- Военное право

Через полгода поедем по-новому. Все основные изменения ПДД — простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через полгода поедем по-новому. Все основные изменения ПДД — простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Что ждет белорусских водителей с 1 марта

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси

Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).

Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Правда ли, что в Беларуси смягчили запреты на тонировку стекол авто?

Кроме этого ГАИ напомнила, что «опасность телефонных разговоров (особенно написание сообщений в соцсети) в автомобиле объясняется тем, что во время таких бесед водители перестают смотреть в боковые зеркала и зеркала заднего вида, не замечают дорожные знаки и вообще не готовы к маневрам на дороге».

Вероятность аварии при этом резко увеличивается. Доказано, что из 10 неожиданных случаев (остановка впереди идущей машины, выбежавший на дорогу ребенок и т.д.) 5 аварийных ситуаций гарантированы, если водитель увлечен телефонным разговором, отметили инспекторы.

При этом там подчеркнули, что когда водитель разговаривает по мобильному телефону, он может ехать посередине двухполосной дороги, не реагируя на сигналы сзади и сбоку, может не пропустить пассажиров остановившегося трамвая и проскочить на красный сигнал.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры во время управления транспортным средством грозит штрафом в размере до 2 базовых (64 рубля). А за повторное правонарушение в течение года предусмотрен штраф в размере от 2 до 8 БВ (от 64 до 256 рублей).

На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Штраф за тонировку в белоруссии 2021

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Читайте также:  Время продажи алкоголя: в Москве, в СПб и других регионах в 2022 году

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)

Правила эксплуатации

Статья 18.12

  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

Проезд железнодорожных переездов

Статья 18.15

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда — от 2 до 4 б.в. (58-116 руб.)

Алкогольное опьянение

Статья 18.16

Писали мы уже про наказание за использование клаксона в местах проведения массовы мероприятий.

Тут все совершенно предсказуемо — штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Не шуточки за желание “бибикнуть” в районе скопления людей.

Как понять, что водитель находится в месте проведения массового мероприятия, в ГАИ не уточнили. Как и то, что делать, когда надо по правилам предупредить об опасности, но водитель находится в месте массового мероприятия.

К слову, теперь водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, могут и арестовать.

Ложкой меда в этом КоАП можно назвать некоторые послабление по ряду привычных нам нарушений. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

С 1 января отменяется госпошлина за выдачу разрешения на допуск автотранспорта к участию в дорожном движении.

Вместо пошлины граждане начнут платить раз в год транспортный налог.

При расчете налога будут учтены физические параметры автомобиля и фактическое время владения им.

Сам налог в сравнении с госпошлиной снизится в среднем на 25%. Причем ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%.

Есть и другие положительные новшества.

Так, в отношении легковых автомобилей, которые имеют разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 тонны, будет применяться шаг 250 вместо 500 килограмм. В результате для отдельных граждан платеж дополнительно снизится.

Вдобавок местные органы власти могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физических лиц, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Но только при условии, если эти граждане не используют свои автомобили для предпринимательской деятельности.

Кроме того, лица, которые внесли в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

Новый налог в 2021 году нужно заплатить не позднее 15 декабря. Если автомобиль весит до полутора тонн, сумма налога составит до 80 рублей.

Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.

Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».

Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.

Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.

Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.

Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.

Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.

Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.

Стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока, то есть быстрых электро-зарядных станциях, составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленных) — 29 копеек.

Плата вводится с 1 января на всех электрозаправках Malanka.

Зарядка электромобилей в Беларуси оставалась бесплатной с 2014 года, с момента появления первых ЭЗС. Такой практики не было ни в одном государстве. Но даже после введения платы цена зарядки будет самой низкой в Европе, отметили в «Белоруснефти».

При этом «электротопливо» обойдется владельцам автомобилей в два раза дешевле бензина.

Тип транспортного средства Услуга Оплата 2020 2021
Автомобили Регистрационные знаки 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Прицепы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Мотоциклы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
«Транзиты» Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей

Штраф за тонировку в беларуси 2021

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.

ВНИАНИЕ !!! Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.

Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.

Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.

Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.

По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца. Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2021 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.

Что является основанием для назначения штрафа и какие проблемы существуют на сегодняшний день? В настоящее время сотрудники ГИБДД активно борются с нарушителями. Все чаще проводятся запланированные акции. Однако, как уже говорилось ранее, существуют неразрешенные на сегодняшний день противоречия. Они связаны с законодательными проблемами и несоответствием НПА.

ВНИМАНИЕ !!! Изучив судебную практику, можно сказать, что многие водители пытались оспорить штраф за пропускную способность ветрового стекла менее 75%. Однако, несмотря на разъяснение Верховного суда, многие суда утверждают, что старый ГОСТ был отменен лишь в пункте, устанавливающим разрешение на установку тонированных стекол.

Аналогичные проблемы имеются и с измерением пропускной способности стекла. Согласно ГОСТ 8.831, при измерении давление, температура воздуха и влажность не должны выходить за установленные рамки. Помимо этого, измерение должно проводиться 3 раза, а итоговым результатом признается среднее арифметическое всех замеров.

В большинстве случаев суды принимают сторону государственного инспектора и трактуют положения стандартов в каждом случае по-своему. Поскольку размер штрафа небольшой (при оплате со скидкой всего 250 рублей), мало кто готов идти и разбираться дальше.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Правда, нанесение дополнительной пленки не означает отсутствие стекол от изготовителя. Также стоит дополнить, что в ответе почему-то не говорится о пункте 4.3 того же приложения 8 того же ТР ТС.

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование.

Читайте также:  Изменяем, дополняем и исправляем записи в трудовой книжке

За невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее погоню, накажут штрафом в размере от 30 до 50 базовых и лишат прав на два года. Помимо этого может быть применен административный арест с лишением прав на 2 года. То есть либо штраф, либо арест. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

С 1 января 2015 году в Беларуси вступил в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», где регламентируются требования к тонировке стекол транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Соответствующие изменения, действующие с 16.01.2015 года, внесены в белорусское законодательство в Правилах дорожного движения.

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Штраф за тонировку вырастет в пять раз

Кто и где имеет право проверить тонировку? Если вы были остановлены не на посту дорожно-патрульной службы, а в городе, то проводить проверку тонировки может лишь милиция.

Итак, сотрудник говорит вам поехать на пост ГАИ, для проверки Вашей тонировки на соответствие нормам технического регламента. На практике же, отправляться на стационарный пункт чтобы сделать проверку совсем не требуется, так как для законной проверки, инспектор ГАИ обязан провести административное задержание. Если рассмотреть статьи кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть непродолжительное по времени ограничение свободы физического лица, применяется только в качестве исключения, если это нужно для проведения справедливого и грамотного изучения материалов об административном правонарушении.

Становится ясно, что для обнаружения нарушения закона административное задержание применяться не должно.Если говорить об административном задержании транспорта, прописанном в административном регламенте ГАИ, то её можно проводить лишь после обнаружения административного противоправного действия, а не до этого.

Единственный вывод, напрашивающийся из рассмотренного — на стационарный пункт с целью измерения уровня тонировки направляться не стоит.

Везде прописано, что делать измерения могут лишь на стационарных пунктах и на таможне, про 2 автомобиля ни слова.

При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.

Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.

Подробнее…

Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.

Подробнее…

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Подробнее…

Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.

Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».

Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:

  • 43RV;
  • 43RV, AS3
  • AS3;
  • 43RV-VI.

Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).

Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для в��дителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)

Правила эксплуатации

Статья 18.12

  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
Читайте также:  Таблица выхода на пенсию с 2022 по годам

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

Проезд железнодорожных переездов

Статья 18.15

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда — от 2 до 4 б.в. (58-116 руб.)

Алкогольное опьянение

Статья 18.16

Писали мы уже про наказание за использование клаксона в местах проведения массовы мероприятий.

Тут все совершенно предсказуемо — штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Не шуточки за желание “бибикнуть” в районе скопления людей.

Как понять, что водитель находится в месте проведения массового мероприятия, в ГАИ не уточнили. Как и то, что делать, когда надо по правилам предупредить об опасности, но водитель находится в месте массового мероприятия.

К слову, теперь водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, могут и арестовать.

Ложкой меда в этом КоАП можно назвать некоторые послабление по ряду привычных нам нарушений. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это иск��ючения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

С 1 января отменяется госпошлина за выдачу разрешения на допуск автотранспорта к участию в дорожном движении.

Вместо пошлины граждане начнут платить раз в год транспортный налог.

При расчете налога будут учтены физические параметры автомобиля и фактическое время владения им.

Сам налог в сравнении с госпошлиной снизится в среднем на 25%. Причем ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%.

Есть и другие положительные новшества.

Так, в отношении легковых автомобилей, которые имеют разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 тонны, будет применяться шаг 250 вместо 500 килограмм. В результате для отдельных граждан платеж дополнительно снизится.

Вдобавок местные органы власти могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физических лиц, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Но только при условии, если эти граждане не используют свои автомобили для предпринимательской деятельности.

Кроме того, лица, которые внесли в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

Новый налог в 2021 году нужно заплатить не позднее 15 декабря. Если автомобиль весит до полутора тонн, сумма налога составит до 80 рублей.

Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.

Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».

Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.

Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.

Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.

Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.

Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.

Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.

Стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока, то есть быстрых электро-зарядных станциях, составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленных) — 29 копеек.

Плата вводится с 1 января на всех электрозаправках Malanka.

Зарядка электромобилей в Беларуси оставалась бесплатной с 2014 года, с момента появления первых ЭЗС. Такой практики не было ни в одном государстве. Но даже после введения платы цена зарядки будет самой низкой в Европе, отметили в «Белоруснефти».

При этом «электротопливо» обойдется владельцам автомобилей в два раза дешевле бензина.

Тип транспортного средства Услуга Оплата 2020 2021
Автомобили Регистрационные знаки 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Прицепы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Мотоциклы Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
Свидетельство о регистрации 1 б. в. 27 рублей 29 рублей
«Транзиты» Регистрационные знаки 1 б. в. 27 рублей 29 рублей

Тонировку разрешат, а штраф за плёнку отменят – правда или фейк?

Это фейк!

А история началась ещё более 3 лет назад, когда депутаты ЛДПР предложили отменить полностью действующее наказание и разрешить водителям ездить с тонировкой без штрафов. Однако, инициативу эту в Госдуме не поддержали и не одобрили.

Затем начали появляться всё новые фейки якобы о разрешении стёкол с любой светопропускаемостью. Доходило даже до того, что называлась дата вступления в силу нового закона о том, что тонировку разрешат с 30 февраля некоего года.

Статья с правдой о разрешении тонировки.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Давайте углубимся в тему. Итак, есть спор, в котором одна сторона – водители тонированных автомобилей заявляют о необходимости наличия тонировки на автомобиле, и вторая сторона, законодатель, который ставит запрет на эксплуатацию транспортных средств с тонированными стеклами и их участие в дорожном движении.

Первоначально обозначим причины, по которым водители выступают за тонировку, укажем основные из них:

– тонировка не ограничивает обзорность;

– тонировка не влияет на безопасность движения, так как нет статистики указывающей на причины ДТП в результате тонировки;

– тонировка защищает от солнечного света, возможных действий грабителей вещей оставленных в машине;

– тонировка делает автомобиль красивым, а управление комфортным.

Однако есть и другие причины, но остановимся пока на этом, так как суть спора – это влияние тонировки на безопасность движения.

Уважаемые водители, предлагаем Вашему вниманию иное мнение — тонированные стекла автомобиля снижают обзорность и восприятие дорожной ситуации.

Простое доказательство – каждый водитель, может посмотреть на какой либо предмет из автомобиля через тонированное или не тонированное стекло. В результате, если подойти к этому вопросу честно, станет ясно, что предмет через тонированное стекло, видно хуже. Более того, качество обзора этого предмета через тонированное стекло может ухудшаться в зависимости от времени суток, погодных условий.

Далее, наверное, многим водителям приходилось видеть как, водители тонированных автомобилей перед выполнением какого-либо маневра приоткрывали боковые тонированные окна с целью обзора дорожной ситуации. Особенно часто это происходит в дождливую погоду, вечернее или ночное время. Согласитесь, это факт.

Водители тонированных автомобилей приоткрывают окна, так как тонировка не позволяет им надлежащим образом оценить ситуацию. Следовательно, тонировка все-таки ограничивает обзорность.

Какое значение имеет обзорность для управления автомобилем?

Что такое обзорность? Это величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. Обзорность – важная эксплуатационная характеристика транспортных средств. Под обзорностью понимается способность водителя со своего места осматривать окружающую дорожную ситуацию. Это значит видеть иных участников движения, возможные препятствия, дорожные знаки, расстояния и т.д.

Информацию об окружающей обстановке водители получают посредством органов зрения. Это основной, по сути, единственный способ получить данную информацию. Органы слуха имеют вторичное значение.

От полноты, ясности, заблаговременности получения такой информации органами зрения зависит и принимаемые водителем решения относительно управления автомобиля, что напрямую влияет на безопасность движения. Следовательно, иметь полную, четкую, ясную картину окружающей обстановки чрезвычайно важно.

Поэтому тонировка ограничивает обзорность для водителя, при этом обзорность в свою очередь является одним из важных условий безопасного движения. Таким образом, тонировка, создавая условия для ДТП, делает это незаметно.

Водитель тонированного автомобиля особенно в условиях ночного времени или погодных условий может не заметить, неправильно оценить расстояние до автомобиля или пешехода. То есть тонировка, создавая комфортные условия для водителя и при этом ограничивая обзорность как бы притупляет его восприятие ситуации, а может и просто исключить возможность водителем увидеть и осознать наличие опасности для движения. Такое восприятие влияет на реакцию водителя в случае возникновения опасности.

Что это значит? Время реакции водителя – это период с момента, когда водитель обнаружил (увидел или услышал) опасность, до начала срабатывания тормозной системы транспортного средства. Водителю необходимо время для того, чтобы среагировать на ситуацию, а именно увидев опасность для движения среагировать путем нажатия на педаль тормоза. От этого фактора (хотя он не единственный, необходимо учитывать скорость транспорта и например скорость пешехода, другого транспорта и т.д.) зависят и возможные правовые последствия для водителя. Эксперты оценивают время реакции в диапазоне от 0.4 до 1.6 секунды, в среднем 1 секунда.

Можно и с лобовым стеклом! При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, потребуйте его документы, но стекла опускать уже не потребуется.

Сотрудник скажет что лобовое стекло машины затонировано, намекнёт вам о необходимости проведения замеров. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5 градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20%).

Если погодные условия снаружи не подходят под установленные ГОСТом требования то измерения проводить нельзя.

Кто и где имеет право проверить тонировку? Если вы были остановлены не на посту дорожно-патрульной службы, а в городе, то проводить проверку тонировки может лишь милиция.

Итак, сотрудник говорит вам поехать на пост ГАИ, для проверки Вашей тонировки на соответствие нормам технического регламента. На практике же, отправляться на стационарный пункт чтобы сделать проверку совсем не требуется, так как для законной проверки, инспектор ГАИ обязан провести административное задержание. Если рассмотреть статьи кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть непродолжительное по времени ограничение свободы физического лица, применяется только в качестве исключения, если это нужно для проведения справедливого и грамотного изучения материалов об административном правонарушении.

Становится ясно, что для обнаружения нарушения закона административное задержание применяться не должно.Если говорить об административном задержании транспорта, прописанном в административном регламенте ГАИ, то её можно проводить лишь после обнаружения административного противоправного действия, а не до этого.

Единственный вывод, напрашивающийся из рассмотренного — на стационарный пункт с целью измерения уровня тонировки направляться не стоит.

Везде прописано, что делать измерения могут лишь на стационарных пунктах и на таможне, про 2 автомобиля ни слова.

Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Подробнее…

Большая часть современных машин, оснащенных АКПП, помимо самой автоматической коробки передач, имеют в ней дополнительную функцию, которая называется «типтроник», она отвечает за переключение передач в механическом режиме. Такое устройство было изобретено компанией «Porsche», и именно они дали ему такое название.

Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.

Подробнее…

Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.

При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.

Подробнее…

Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.

Правда ли, что в Беларуси смягчили запреты на тонировку стекол авто?

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2020 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

Если шторки или разнообразные многоразовые заменители тонировки можно вполне использовать самостоятельно, то вот касаемо пленок, лучше использовать профессиональную тонировку. В первую очередь, разумеется, потому, что вы экономите множество собственного времени, сил и нервов. Кроме этого сразу избегаете риска повредить стекла при нанесении тонировки стекол. Но самое главное — вы получаете гарантию на работу, поэтому при любых неприятностях вам есть куда обращаться.

Мы приглашаем ответственных автолюбителей Беларуси обращаться за тонировочной оклейкой автомобиля к нам, в компанию “Автопленка”.
● Мы много лет занимаемся тонировкой самых разных марок автомобилей и знаем все особенности процедуры.
● Мы — за использование исключительно качественных пленок, т.к. понимаем что именно они надежно и долго держатся и выглядят достойно.
● У нас работают только опытные квалифицированные мастера, никаких новичков и стажеров!

Звоните по одному из указанных номеров телефонов или заполняйте форму обратной связи, чтобы сотрудники компании связались с вами и оперативно записали на удобные время и дату. Приезжайте к нам и самостоятельно убедитесь во всех преимуществах “Автопленки”!

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.


  • Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  • Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  • Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.


Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году?».

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *