Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать со страховкой при продаже автомобиля в трейд ин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
При отчуждении автомобиля можно вернуть деньги за ОСАГО или КАСКО
Итак, если договор расторгается досрочно (при продаже автомобиля), у бывшего собственника есть право на возврат части средств. Однако происходит это не автоматически, а лишь по заявлению стороны соглашения. Применительно к ОСАГО, на сентябрь 2022 года страховка не может перейти к новому собственнику при продаже машины. Значит, старый владелец должен написать заявление, приложить к нему оригинал полиса и получить часть денег обратно (но не все).
Если речь идёт о КАСКО, то многие страховщики допускают переход прав по этому соглашению к новому владельцу. Для этого нужно в письменном виде известить компанию и получить ответ. Вместе с тем, старый собственник может вернуть средства за неиспользованную часть страховки. Порядок тот же: письменное заявление и обращение напрямую в компанию.
Как вернуть деньги по ОСАГО при сдаче автомобиля в трейдин?
Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора клиентом дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.
После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт онлайн, либо по телефону. Далее клиент может провести удаленную предварительную оценку автомобиля. Он без личного приезда к дилеру предоставляет данные автомобиля:
- VIN номер и пробег на одометре. Так дилер определяет диапазон цены автомобиля «от и до»;
- Для более точной оценки всегда необходимо увидеть автомобиль вживую. Поэтому после переговоров с представителями автосалона клиент привозит к дилеру свой старый автомобиль, чтобы эксперты провели его фактическую диагностику и оценку;
- Сотрудники дилерского центра проводят визуально проверку на наличие ремонтных работ и незаводских окрасов;
- Для фиксации цены необходима техническая диагностика автомобиля. Она проводится только тогда, когда владелец дал свое предварительное согласие на сдачу автомобиля;
- Сотрудники дилерского центра оценивают техническое состояние машины, составляют полный отчет, определяют выкупную стоимость с учетом выявленных технических недостатков, а также сообщают сумму, которую нужно будет доплатить за новую машину;
- Клиент выбирает новый (или подержанный) автомобиль в дилерском центре, предоставляет дилеру полный пакет документов на машину, которую сдает в trade-in;
Стороны заключают договор купли-продажи.
При оценке старого автомобиля дилер анализирует такие параметры, как бренд, уровень пробега, год выпуска, техническое состояние и внешний вид, документы, а также учитывается ликвидность модели на вторичке.
«Требований к возрасту автомобилей мы не предъявляем. Всегда важна цена автомобиля. В стоимости принимаемого в трейд-ин авто всегда учитывается набор восстановительных и ремонтных работ, которые потребует машина. Не забываем еще про ликвидность, с точки зрения массовости бренда, утилитарности, популярности типа двигателя, наличие не заводских доработок и элементов тюнинга», — рассказал директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
Документы при сдаче автомобиля в трейд-ин, как правило, нужны такие:
- ПТС;
- свидетельство о регистрации (СТС);
- российский паспорт собственника, при этом необходимо личное присутствие автовладельца;
- если владелец отсутствует, обязательна нотариальная доверенность;
- документы о сервисном обслуживании (желательно, но необязательно).
- средний срок продажи автомобиля месяц, в сегменте premium — 60 дней, и даже год — все заботы на это время берет на себя автосалон;
- весь процесс принятия автомобиля в трейд-ин ведет один менеджер (знакомство, осмотр, диагностика, ГИБДД, оформление);
- все процессы по снятию с учета и оформлению дилер берет на себя;
- дилер гарантирует безопасность и конфиденциальность сделки;
- весь процесс проходит в одном удобном дилерском центре.
На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.
Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.
Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.
Как поступить со страховкой после продажи машины
А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.
Прежде чем согласиться на участие в программе обмена своего старого авто на новое, взвесьте все плюсы и минусы и, конечно, реально смотрите на вещи. Чаще всего специалисты советуют посетить несколько дилерских центров для предварительной оценки. Не забудьте ознакомиться с условиями трейд-ин и скидками, чтобы выбрать для себя наилучший вариант. Не поленитесь выяснить это на сайте производителя или даже по горячей линии официального представительства – так вы сможете понять, соответствует ли скидка на новый автомобиль, которую предлагают салоны, фактическим условиям марки. Обязательно узнайте рекомендованную розничную цену на приглянувшуюся модель.
Не станем мазать одним миром всех дилеров, но разнообразные ухищрения и мошенничества при диагностике исключать нельзя. Можем привести пример из своего опыта, когда автомобилю довольно недешевой марки забраковали сальник коленвала – обычную грязь выдавали за запотевание, при этом препятствовали входу в сервисную зону. И это далеко не единственный случай.
Как уже было отмечено выше, оценка автомобиля по программе трейд-ин производится на основании целой системы критериев. По каждому из них машине присваиваются определенные баллы, которые в итоге суммируются и выводится окончательная стоимость авто. Для оценки используются следующие критерии:
- марка и модель транспортного средства;
- возраст машины;
- основные характеристики (мощность, тип коробки передач, пробег и т.д.);
- наличие/отсутствие дополнительных опций (например, противоугонной системы);
- происхождение автомобиля (отечественного или иностранного производства);
- история эксплуатации (тут обращается внимание на количество аварий, в которые попадала машина, проведение в прошлом серьёзных ремонтов);
- наличие документов (сервисной книжки, чеков, подтверждающих факт проведения тех или иных ремонтах работ и др.);
- внешний вид автомобиля.
Обозначенный выше перечень критериев не является исчерпывающим. В некоторых автосалонах он может быть расширен или наоборот уменьшен.
Стоит иметь в виду, что далеко не всегда программа «Трейд-ин» может быть выгодна для автовладельца. Тут действует одно основное правило – автосалоны заинтересованы в приеме только наиболее ликвидных машин в хорошем состоянии, которые в последующем можно будет быстро реализовать. Только в этом случае можно будет получить более не менее достойную плату за свое транспортное средство.
Если же речь идет о старом авто с большим пробегом, наличием ДТП в прошлом, отсутствием сервисной документации, непопулярной марки, а также обладающем другими непривлекательными характеристиками, то в этом случае салон предложит цену гораздо ниже рыночной.
Более того, следует иметь в виду, что далеко не все машины принимаются по программе трейд-ин. Каждый дилер устанавливает свой перечень требований, которым должно отвечать транспортное средство.
В настоящее время установить правильность оценки транспортного средства, произведенной тем или иным дилером, практически невозможно. Связано это с тем, что единого регламента по ее проведению нет, поэтому каждая организация использует свой порядок расчета.
Чтобы выбрать наиболее выгодные условия для участия в программе трейд-ин автовладелец может оценить свою машину в разных салонах. По итогу предпочтение следует отдать тому дилеру, который предложит наибольшую цену за машину.
Многие граждане твердо уверены в том, что торговаться в автосалоне бессмысленно. Однако на самом деле это далеко не так. Так, в случае продажи машины по трейд-ин автовладелец может поступить следующим образом:
- попытаться продать свое авто по более выгодной цене;
- «выбить» для себя скидку на покупку нового транспортного средства у этого же дилера.
Выбор того или иного варианта во многом зависит от состояния реализуемой машины. Если она старая, имеет некоторые технические неисправности и недочеты, то вряд ли менеджер автосалона согласиться дать за нее больше той суммы, которая получится по итогам оценки. Однако в этом случае можно поторговаться за снижение стоимости нового авто, которое приобретается в обмен на проданное.
Обращаться за оказанием услуги по трейд-ин рекомендуется в конце месяца или года.
Как правило, у каждого дилера есть свой план продаж, который должен быть выполнен к концу отчетного периода (месяца, квартала, года). В связи с этим менеджеры охотнее идут на уступки именно в это время.
Перед тем, как привести авто в салон для проведения оценки, необходимо осуществ��ть его предпродажную подготовку. Обычно она включает следующие процедуры:
- устранение царапин, потертостей, сколов;
- обновление отдельных запчастей;
- тщательную мойку машины с чисткой салона;
- подготовку всей дополнительной документации (сервисной книжки, чеков и т.д.).
Стоит понимать, что от всех этих манипуляций напрямую зависит размер суммы, которую предложит менеджер салона после оценки авто.
В связи с этим следует тщательно подготовиться. В целом же, автовладельцам, желающим стать участниками программы трейд-ин, можно дать следующие полезные советы:
- Прежде чем обратиться к тому или иному дилеру, следует ознакомиться с другими предложениями, действующими на рынке. Это необходимо для того, чтобы выбрать наиболее выгодные условия сделки.
- За услугой трейд-ин лучше обращаться в профильный центр, работающий именно с этой маркой машины. В этом случае есть шанс выручить больше денег от продажи.
- Прежде чем использовать такой способ реализации старого автомобиля, необходимо тщательно взвесить, какие выгоды и убытки это принесет.
В завершение необходимо отметить, что при любых раскладах стоимость старой машины по системе трейд-ин всегда будет ниже рыночной на 10-20%. При этом в данном случае за основу берется именно нижняя граница цен, действующих на рынке.
Приняв решение продавать машину, автовладелец может расторгнуть договор и получить обратно потраченные на страхование деньги (их часть) за неиспользованный период, который устанавливает полис. Для этого нужен минимум документов:
- страховой полис ОСАГО (оригинал);
- квитанции об оплате взносов;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- ксерокопия нового техпаспорта на авто;
- копия договора, на основании которого совершалась продажа;
- реквизиты счета в банке или платежной карты (иногда обязательно).
Подготовив все это нужно явиться в страховую компанию и написать заявление с требованием прекратить взаимоотношения и вернуть деньги, точнее, их часть. Образец такого обращения можно найти в интернете. Многие страховщики предоставляют свои бланки, которые заполняются на месте.
Там определяется неиспользованный период ОСАГО. На основании этого начисляется сумма возврата. Стоит учесть, что датой расторжения является дата обращения к страховщику, а именно дата написания заявления. Продажа машины – это частный, но не единственный случай, когда можно прибегнуть к этой процедуре.
Стремление навязывать автостраховку не исключает право автовладельца на расторжение договора страхования. В Гражданском Кодексе РФ предусмотрена соответствующая статья.
Рассмотрим более подробно самые частые ситуации, когда можно вернуть часть потраченных денег.
- Жизнь владельца машины оборвалась. В этом случае полис автоматически теряет свою юридическую силу. То есть, соглашение считается расторгнутым.
- Ликвидация компании-страховщика. Участников сделки два, а это означает, что «смерть» любого из них прекращает все взаимоотношения между ними.
- Сменился владелец машины. Новый хозяин – новый полис. Прежний тут же теряет свою силу.
- Гибель страхователя. Одним из участников сделки является он, что означает ничтожность соглашения при его уходе из жизни.
- Отзыв лицензии. Невозможность производить вид деятельности – достаточное условие для прекращения действия страхового соглашения.
Помимо возврата денег в перечисленных случаях, существует и законное право воспользоваться механизмом снижения стоимости автостраховки на повторный период. Этот механизм – скидка. Если за предыдущий период не было ДТП или иных страховых ситуаций, последующий полис у той же компании-страховщика должен быть дешевле.
Надо ли снимать ТС с учёта
Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».
Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т. д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.
Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.
В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:
- неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
- покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.
Условия и необходимые документы
Участие автомобиля в программе Trade-in возможно, если он:
- В единоличной собственности.
- Не находится в залоге, под арестом или в угоне.
- Технически исправен.
В автосалоне прежде всего проведут юридическую оценку сделки. Авто прогонят по базам, проверят документы, только потом продолжат процедуру. Кроме того, большинство дилеров устанавливает свои ограничения. Например, не принимает автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также отечественные старше 5 и импортные старше 7 лет.
Документы для Trade-in понадобятся следующие:
- СОР, ПТС, страховой полис;
- два комплекта ключей;
- диагностическая карта ТО, если есть;
- сервисная книжка (если имеется);
- гражданский паспорт собственника или доверенность.
Юрлицам дополнительно потребуются:
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- выписка из Единого госреестра юрлиц или заверенная копия не старше 3 месяцев;
- печать и реквизиты организации;
- доверенность на представителя.
В какие организации можно обратиться
Что об этом необходимо знать? Выше был подробно дан ответ на вопрос о том, можно ли переоформить ОСАГО на нового владельца. Однако стоит отметить, что самостоятельно заниматься всем процессом не рекомендуется, поскольку из-за отсутствия опыта и определенных знаний вы можете допустить немало ошибок. Поэтому лучше доверить урегулирование всех юридических формальностей компаниям, специализирующимся на решении подобных вопросов.
При выборе СК нужно быть очень осторожным, потому что сегодня на рынке присутствует немало мошенников и недобросовестных страховщиков. К сожалению, с каждым годом их количество увеличивается. Если вы не знаете, как переоформить страховку при покупке автомобиля, то лучше всего воспользоваться услугами проверенных организаций. Признанными лидерами в данной области являются:
- «Альянс».
- «Росгосстрах».
- Компания «ВСК».
- «Альфастрахование».
- «РЕСО-Гарантия».
Процедура переоформления с полным сопровождением и оформлением всех необходимых документов через перечисленные выше СК обойдется вам приблизительно в 600-650 рублей. На сегодняшний день эта сумма не критична, а учитывая размер денежной компенсации, которую вы сможете получить, это и вовсе копейки.
Может ли в переоформлении быть отказано
Согласно законодательству, весомых оснований для этого нет, однако на практике не все так просто. Многие водители при попытке переоформить ОСАГО на нового владельца сталкиваются с определенными проблемами. Дело здесь заключается не в нежелании страховой компании выплачивать компенсацию. Многим сотрудникам попросту не хочется тратить свое время на бумажную волокиту, поэтому они стремятся всеми возможными способами убедить водителя в приобретении нового полиса.
Если вы оказались в подобной ситуации, то не стоит сразу сдаваться и заключать новый договор. Вы должны проявить настойчивость, подготовить необходимые документы и потребовать соблюдения своих законных прав. Если это ни к чему не приведет, то можно написать заявление в РСА или ЦБ РФ. Эти инстанции имеют множество рычагов влияния на страховые компании, поэтому в большинстве случаев проблему удается мирно решить. В самом крайнем случае стоит подать иск в суд, который насильно обяжет страховщиков выполнить свои обязанности с возмещением всех понесенных клиентом расходов. Но, как показывает практика, до этого дело доходит крайне редко.
Продал машину, штрафы приходят – чья совесть не чиста
В первую очередь, виноват новый владелец транспортного средства. По закону, купля-продажа транспортного средства осуществляется сейчас в упрощенном виде, т. е. предыдущему хозяину не нужно снимать с учета ТС. Новому же владельцу необходимо съездить в МРЭО ГИБДД (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД) – поставить автомобиль на учет на свое имя. С другой стороны, если продавец хочет проконтролировать, чтобы машина была зарегистрирована на нового владельца в течение 10 дней (как это предписано по закону), то он имеет право проехать в МРЭО вместе с новым владельцем.
Такой вопрос часто задают автомобилисты, продавшие машину, но получившие штраф за нарушение ПДД, совершенное не им, а новым владельцем. И ответ на этот вопрос: нет, делать этого ни в коем случае нельзя, если бывший хозяин, проданного по договору ТС, не хочет иметь проблемы с законом. Если человек продал машину, но через некоторое время пришел штраф, выписанный на нее, то ему придется либо платить его, либо идти по любому из предложенных выше путей восстановления справедливости.
Необходимо ли снимать регистрацию с ТС?
Важный вопрос, который волнует автомобилистов при сдаче автомобиля в Трейд-ин, — нужно ли снимать транспортное средство с учета в ГИБДД. Ранее каждый собственник, продававший авто через посредников, был обязан прекратить его регистрацию. Однако в ноябре 2013 года был принят новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. В итоге на сегодняшний день снимать автомобиль с учета перед сдачей в трейд-ин не потребуется.
ВАЖНО! Автовладельцу, принимающему участие в программе Трейд-ин, важно внимательно ознакомиться с условиями заключаемого договора, в котором должны быть прописаны все нюансы реализации старой машины. Некоторые автосалоны берут на себя обязательства по снятию автомобиля с учета.
Переоформлять транспортное средство на себя официальный дилер не будет. Это значит, что до момента продажи новому собственнику, владельцем автомобиля по документам останется прежний хозяин, которому придется платить транспортный налог. Кроме того, есть риск, что покупатель ТС не переоформит его на себя. В таком случае бывшему собственнику будут приходить штрафы за нарушения, которых он не совершал.
Когда снимать авто с регистрации обязательно?
Снимать автомобиль с учета в ГИБДД обязательно только в двух случаях:
- при утилизации ТС;
- при вывозе его за пределы Российской Федерации на длительный срок.
Чтобы прекратить регистрацию транспортного средства, необходимо обратиться в ГИБДД и предоставить соответствующее заявление, а также:
- гражданский паспорт заявителя;
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
- страховой полис ОСАГО;
- документы, подтверждающие основание для снятия с учета.
Каковы недостатки трейд-ин
А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.
Как работает процедура авто трейд ин
Процедура обмена в автосалоне подержанного автомобиля на другой (новый или с пробегом) начинается с юридической оценки сдаваемой автомашины:
- нахождение автомобиля под арестом,
- нахождение автомобиля в базе угнанных авто ГИБДД,
- нахождении в залоге у банка или автоломбарда.
Тот момент, что автомобиль не должен находиться в аварийном состоянии и, быть технически исправным, является нормой для процедуры trade-in.
Если проверка документов и баз данных покажет «чистоту» авто перед законом, то последует технический осмотр и определение рыночной стоимости автомобиля:
- осмотр, как правило, проводится в автосервисе при автосалоне,
- Рыночная оценка автомобиля складывается из:
- Года выпуска авто,
- Пробега авто,
- Замену каких-либо деталей или узлов, по необходимости,
- Затрат на косметический ремонт
- Оценка спроса и ликвидности машины:
- Отечественная модель
- Зарубежная модель
Методика покупки: что вас ждет в автосалоне
Сегодня существует три способа покупки машины по системе трейд-ин.
Первая из них и самая распространенная проводится по классической схеме. Покупатель приобретает новый автомобиль и частично погашает его стоимость своим старым авто. Причем владельцем новой машины можно стать уже в день обращения. Такая покупка выгодна, поскольку экономит время и средства клиента на продажу своего старого авто. Обычно к такой схеме прибегают те, кто в первую очередь хочет избавиться от своего старого автомобиля.
Второй способ — это продажа через кредит, когда денег для выкупа нового автомобиля нет. В этом случае оформляется обычный кредит со своей ставкой, сроком погашения и первоначальным взносом. Такой заем выдает банк и оформляет как обычный кредит. Специальных банковских услуг по трейд-ин пока нет, но многие финансовые учреждения активно сотрудничают с автосалонами, где может находится их сотрудник на постоянной основе.
И наиболее выгодный способ — это покупка авто по трейд-ин, которая подразумевает приобретение у автосалона ранее сданного автомобиля. Преимуществ здесь много. Во-первых, автомобиль приобретается с чистой историей. Ранее его уже проверил автосалон при выкупе у предыдущего владельца. Во-вторых, можно не беспокоиться по поводу технического состояния, которое тоже уже было проведено и оценено по высоким критериям. И третий положительный фактор — это цена. такой автомобиль будет продаваться по цене ниже рыночной. Автосалон приобретал машину еще по более низкой цене. К тому же нет смысла долго держать подержанный автомобиль в салоне, поэтому его захотят побыстрей продать со скидкой.
Хитрости программы трейд-ин
Автосалоны, которые приобретают транспортные средства по программе трейд-ин, являются партнерами, поэтому это вовсе не значит, что собственник автомобиля должен неукоснительно соблюдать его волю. Во время переговоров автомобилист может легко усилить свою позицию.
Чтобы сдача транспортного средства в автосалон прошла успешно, собственник должен придерживаться некоторых правил:
- Ни в коем случае не экономить денежные средства на обслуживании своего транспорта, тщательно сохранять всю его историю – собирать сервисные книжки, заказы-наряды и проколы диагностики.
- Лучше всего провести оценку машины в нескольких салонах, вероятнее всего, сотрудники разных дилеров назовут разные цифры. Но чтобы принять окончательное решение, необходимо рассматривать всю сделку в полной мере, как продажу старого авто, так и покупку нового.
- Лучше всего заранее устранить все недочеты автомобиля, которые лежат на поверхности.
К недочетам, которые легко выявить и устранить, но которые при этом существенно снижают стоимость транспортного средства, можно отнести:
- Не горящие лампочки.
- Не работающие ручки и кнопки в салоне авто.
- Течь масла и прочих жидкостей.
- Проблемы с климатической установкой, аудиосистемой автомобиля.
Не стоит тратиться на расходники и химчистку, так как салон проводит предпродажную подготовку автомобиля самостоятельно, но ему обойдется это значительно дешевле.
При покупке автомобиля с пробегом, стоит уделить внимание следующим обстоятельствам:
- Прежде всего автолюбитель должен взглянуть на паспорт технического средства. Все данные в этом документе должны соответствовать информации, данной специалистами салона.
- Состояние транспорта можно определить по нескольким деталям, которые больше всего изнашиваются из-за активного использования и контакта с человеком: обводка руля, боковины кресла водителя, накладки на педали.
Расчет стоимости автомобиля
Каким же образом определяется стоимость автомобиля? Для того, чтобы предварительно рассчитать стоимость автомобиля, есть возможность воспользоваться специальным калькулятором, в который необходимо будет ввести исходные данные вашего авто и система автоматически выдаст средний результат на основании данных по расчету цен по схеме Трейд-ин.
Как оценивают автомобиль уже в автосалонах?
На оценку машины и итоговую сумму, по которой салон будет готов ее принять, будут оказывать влияние следующие факторы:
- Марка и модель автомобиля;
- Год выпуска;
- Наличие внешних повреждений кузова;
- Исправность автомобиля или наличие поломок;
- Полность комплектации;
- Потертость сидений в салоне, руля;
- Наличие запаха табака в салоне;
Стоит отметить, что судя по отзывам экспертов при таком способе реализации авто вы можете потерять от 10 до 15 % той суммы, которую можно получить при самостоятельной продаже, хотя может получиться и наоборот.
Выгодно ли брать авто в трейд-ин
Так как автосалон, получая Ваш автомобиль, обычно дополнительно проводит его ремонт и химчистку, то между рыночной ценой и оценочной будет значительная разница. Также это расценивают как плату за скорость проведения сделки, ведь Вам не требуется искать покупателя и тратить время сначала на то, чтобы всем показать, а затем ещё и оформить сделку.
Сделка оформляется по договору купли-продажи (гл. 30 ГК РФ) либо по договору мены. Притом, договор купли-продажи составляется 2 раза: в первом содержится информация о передаче старой машины автосалону, во втором – о покупке новой. А договор мены заключается в договорённости между сторонами о передаче бывшего в эксплуатации автомобиля за новый, а так как стоимость у этих авто отличается, то указывают его цену и сумму доплаты.
Прежде покупкой по этой программе, советуем ознакомиться с достоинствами и недостатками.
Достоинства:
- Оценка состояния транспорта не займёт много времени.
- Вы не несёте никакой ответственности за проданную салону машину.
- Скорость оформление сделки: Вы приходите в салон со старым транспортом и уже в этот же день владеете новым.
- Вы экономите своё личное время и деньги: нет необходимости в подготовке машины к продаже и искать покупателя. Этим занимается автосалон.
- Хорошая скидка на покупку нового аппарата.
- Оплата возможна как наличными, так и в кредит.
- Если новое авто берётся в кредит, то стоимость старой используется как первоначальный взнос.
Недостатки:
- Цена на старое транспортное средство на 10-30% ниже рыночной.
- Придётся подбирать новую машину из числа предложенных салоном, что может не совпасть с желаниями.