- Раздел имущества

Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года

Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.

Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.

По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.

Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2022 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Определяемся со сроками и местом подачи отчета

Основные моменты, касающиеся сроков сдачи декларации по ВН и ее получателей, указаны в ст. 333.15 НК РФ:

  • отправить декларацию необходимо в инспекцию по местонахождению вашего водного объекта;
  • срок подачи — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В указанной статье НК РФ детализировано еще 2 нюанса, касающиеся:

  • крупнейших налогоплательщиков — им отчет нужно сдавать в инспекцию, в которой они стоят на учете;
  • плательщиков ВН — иностранцев: им необходимо не только отправить оригинал декларации в инспекцию по местонахождению водного объекта, но еще направить ее копию в орган, выдавший лицензию на водопользование.

На этом пояснения НК РФ по данному вопросу исчерпываются. Но как же быть тем, кто пользуется водой на территории нескольких муниципальных образований (МО) в пределах одного субъекта РФ? Куда им подавать «водную» отчетность?

Корректность заполнения следует сверять с правилами вышеназванного Приказа. Второй правоустанавливающий документ по водному налогу – письмо ФНС под номером СД-4-3/16671 за 2021 г.

Важный пункт при формировании отчета – код водопользования. Он должен быть отражен в двух местах декларации: в подпунктах 2.1 и 2.2. Коды индивидуальны для каждого региона и классифицированы по видам деятельность подотчетных предприятий. Полный список содержится в вышеназванном письме.

Читайте также:  Сроки и порядок оплаты электронного больничного

Остальные параметры не имеют принципиальных отличий от других видов отчетности. Например, точно также используются прописные буквы. Пустые строки отмечаются прочерком.

Правила заполнения подразумевают два способа: бумажный вариант и электронная версия. Для ручного оформления используются чернила синего или сиреневого цвета. Корректировка документа недопустима – заполняется новый бланк. Изменение уже поданной декларации корректируется за подписью ответственного лица. Числовые значения указываются в рублях. Скрепление отдельных листов отчета не допускается.

По какой форме и куда отчитываться

Бланк КНД 1151072 не обновлялся. Форма декларации и порядок ее заполнения закреплены в Приказе ФНС №ММВ-7-3/497@ от 09.11.2015 .

Формат сдачи определяется численностью сотрудников организации или ИП. Если, судя по налоговому отчету о среднесписочной численности за прошлый год, в организации работают 100 человек, направляйте декларацию в электронном виде ( п. 3 ст. 80 НК РФ ). Если в учреждении трудятся меньше 100 человек, есть возможность выбрать способ сдачи — на бумаге или в электронной форме.

В ст. 333.15 НК РФ указано, куда сдают декларации по водному налогу: в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения объекта водопользования. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются в ИФНС по месту постановки на учет в качестве крупнейших.

Объектами налогообложения являются различные способы использования ресурсов ( ст. 333.19 НК РФ ):

  • забор воды;
  • пользование акваторией;
  • использование воды для гидроэнергетики;
  • сплав древесины по воде.

Нормативная технология расчета и составления налоговой декларации по водному налогу такова: взнос рассчитывается как произведение трех показателей: налоговой базы, действующей ставки и повышающего коэффициента. Налоговая база — это количество потребленной воды за отчетный период. Ставка — тариф для конкретного региона. Коэффициент — это корректирующий индекс, который меняется каждый год.

Ежеквартальный взнос в бюджет рассчитывают по формуле: налог = налоговая база × действующая ставка × корректирующий коэффициент.

Представим таблицу с коэффициентами и тарифами по водоснабжению. Эти тарифы применяются только для коммерческих целей, для бытового обслуживания граждан используется другая тарифная сетка.

Год Повышающий коэффициент Тариф за 1000 м³, руб.
2020 2,31 162
2021 2,66 186
2022 3,06 214
2023 3,52 246
2024 4,05 283
2025 4,65 326

Для определения количества использованной по лицензии воды необходимо поставить водоизмерительные приборы. Если таких приборов нет, то расчет осуществляется по базовым региональным нормативам. В порядке заполнения отчетной формы разъясняется, суточный или годовой лимит указывать при заполнении декларации по водному налогу, — указываем лимит водопользования, который закреплен в лицензии для данного вида объекта и установленной цели пользования ( п. 5.1.9 Порядка №ММВ-7-3/497@ ).

Общей ставки для расчета водного налога не установлено. Коэффициенты различаются по типу использования и географическому расположению водных объектов ( ст. 333.12 НК РФ ).

Налоговые ставки водного налога и база

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды. Полные показатели ставок представлены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. При осуществлении забора воды сверх установленных лимитов, налоговая ставка в части превышения увеличивается в пятикратном размере. Налоговая база водного налога:

  • Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.
  • При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
  • Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
  • Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
  • Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.

Декларация по водному налогу

Налоговая база по каждому объекту рассчитывается отдельно, и если в отношении одного объекта установлены разные ставки налога, то расчет также производится отдельно и заполняется отдельный лист декларации.

Декларация состоит из титульного листа и двух разделов. В разделе 2 налогоплательщик приводит расчет налога, при этом выделены два подраздела – расчет при заборе воды и остальные виды.

В числе показателей необходимо указать коды водопользования по водному налогу, какой водный объект используется – озеро, река или прочее, а если это оплата водозабора из подземных источников, то необходимо указать регистрационный номер артезианской скважины. Также в декларации отражаются номер, серия и вид лицензии на водопользование. При расчете налога за водозабор указываются объем воды, фактически забранный, лимит водопользования, установленный согласно лицензии и цели забора воды. Если есть сверхлимитный забор, то это также указывается. Определяется сумма налога, причем это можно проверить по указанным данным, например, код водопользования 12031 означает забор воды из подземных водных объектов, бассейн Волга, Центральный экономический район, 360 руб.

Затем применяются коэффициенты и рассчитывается налог, который суммируется по всем видам водопользования и указывается в разделе 1 декларации.

Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу

Форма декларации по водному налогу утверждена . Декларация включает титульный лист и два основных раздела.

Второй раздел документа состоит из двух подразделов. Титульный лист заполняется в обычном порядке — никаких особенностей и сложностей в нем нет.

Раздел 1 включает информацию о конечной сумме налога.

Здесь нужно указать суммы платежа отдельно по каждому виду водопользования. Подраздел 2.1 нужно оформить отдельно на каждый имеющийся водный объект и лицензию, опираясь при этом на цели использования воды.

По строкам 010 и 020 налогоплательщик записывает коды КБК и ОКТМО соответственно. Строка 030 содержит полное название водного объекта (например, артезианская скважина № 258-639).

Что такое код водопользования?

Обязанность сдавать ежеквартальные водные отчеты и ежегодную декларацию вытекает из ст. 333 НК РФ. Суммы выплат зависят от налоговой базы и ставок. Последние рассмотрены индивидуально, отдельно для каждого вида эксплуатации водных ресурсов. Каждый из этих видов шифруется кодом водопользования по водному налогу. Подробная информация о кодах содержится в Приложении 3, составленном для упрощения Порядка заполнения декларации.

Код информирует о виде эксплуатации водных ресурсов. Место расположения кода в отчете – раздел 2.1 или 2.2 в строке 040. Расшифровка очень проста:

  • Для компаний, занимающихся лесосплавом, используется — 4;
  • Под номером 3 следует понимать, что предприятие работает в отрасли гидроэнергетики;
  • Все остальные виды эксплуатации, кроме лесосплава шифруются цифрой 2;
  • Цифра 1 означает, что компания занимается забором воды в открытых водоемах, реках или озерах.

Если код неизвестен, обратитесь к Классификатору экономических регионов, где содержится исчерпывающая информация о кодах водных объектов. Например, код водопользования 11035 для компаний по 1-типу означает реку Нева. Код водопользования 12031 – Волга, применяется для компаний по 1-типу, и т.д.

Заполнение водной декларации не представляет особой сложности для бухгалтера, так как вся необходимая информация находится в свободном доступе.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

Читайте также:  7 шагов, если у Вашего банка отозвали лицензию

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту. В тех случаях, когда применяются различные налоговые ставки, общая налоговая база определяется по каждой из них.

Если производится забор воды, то налоговая база рассчитывается как объем воды, забранный за определенный налоговый период. Точный объем воды определяется по показателям водоизмерительных приборов. Если измерительные приборы отсутствуют, налоговая база рассчитывается по времени работы и производительности техники. В некоторых случаях расчет базы производится по уровню норм водопотребления.

Если в ходе деятельности используются акватории водных объектов, налоговая база определяется по площади водного пространства, указанного в лицензии на водопользование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *