- Раздел имущества

Как определить границы придомовой территории?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определить границы придомовой территории?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Становиться собственниками участка — дело добровольное. На общем собрании жильцы коллективно решают, нужны ли им дополнительные заботы или лучше оставить их на совести местных властей. Ведь, как и в любом деле, здесь есть плюсы и минусы.

КС РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 ФЗ 189 в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

«…Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и обусловленных этим различий интересов собственников соответствующих помещений, при том, что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. В рамках действующего правового регулирования это означает, сохранение на неопределенное время различного правового режима земельных участков под такими домами и нарушение одного из основных принципов земельного законодательства, единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Кроме того, собственники помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, земельный участок под которым не сформирован, не несут связанное с использованием земельного участка налоговое бремя, хотя, как показывает правоприменительная практика, в некоторых случаях собственники нежилых помещений вынуждены уплачивать арендную плату за пользование этим земельным участком.

Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» зависимость формирования земельного участка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению защищаемых статьями 35 и 36 Конституции Российской Федерации прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения (статьи 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации)».

По мнению Конституционного суда, «… Признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления».

С момента выхода указанного постановления КС РФ до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. «…Обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция».

Ну, а федеральному законодателю рекомендовано Конституционным судом РФ следующее: «…с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в жилищное законодательство изменения, направленные, как на уточнение порядка рассмотрения заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если с таким заявлением обращается собственник жилого или нежилого помещения в этом доме, не уполномоченный на то решением общего собрания, так и на регулирование соответствующих действий органов публичной власти, в том числе в части определения предельных сроков их совершения».

С вопросом о законности ст.36 ЖК РФ и ст.16 ФЗ 189 внесена ясность рассмотренным Постановлением КС РФ. Но сам порядок оформления и согласования границ придомовой территории при МКД, конкретно не прописан в жилищном законодательстве, что не всегда позволяет определить ее размер и оформить право собственности на земельный участок придомовой территории собственникам МКД. Провозглашенное в статье 36 ЖК РФ право собственников помещений на придомовую территорию не конкретизировано более подробно в ЖК и других законах и не всегда реализуемо на практике.

Что понадобится для оформления придомовой земли

Следует обратиться в Росреестр (лично или через МФЦ) с пакетом документов:

  • заявление о регистрации права общей долевой собственности;
  • паспорт представителя собственников;
  • протокол общего собрания собственников;
  • межевой план территории;
  • технический паспорт дома (можно взять в управляющей компании);
  • постановление об утверждении схемы расположения участка (выдается администрацией);
  • квитанция об уплате госпошлины (составляет 200 рублей);
  • документы, подтверждающие права всех собственников на помещения в доме;
  • документ, где в свободной форме будут указаны сведения о собственниках, их долях в праве общей собственности, площадях квартир и дома.

Если все прошло успешно, то в течение 30 дней Росреестр предоставит выписку из ЕГРН, которая даст собственникам помещений право распоряжаться придомовой территорией.

Придомовая территория многоквартирного дома: нормативы, СНиП

Размер придомового участка рассчитывается отдельно в каждом конкретном случае. На его площадь влияет плотность застройки вокруг, этажность здания, расположение рядом с домом дорог и проездов общественного пользования. Минимальным размером по правилам считается участок, который равен площади самого дома. Впрочем, если пространство позволяет, используют специальную формулу, и считают произведение жилой площади в доме на удельную единицу доли земли на квадрат жилья. Удельная единица прописана в СНиП: придомовая территория многоквартирного дома зависит от года его постройки. Если на общее пространство претендуют два дома или имеются общие проезды, формула будет сложнее.

Межевание многоквартирных домов: Плюсы и минусы

Оформление в собственность прилегающего к многоквартирному дому участка дает собственникам квартир много преимуществ. Но у данного мероприятия есть и некоторые отрицательные стороны. Плюсы и минусы процедуры представлены в таблице.

Плюсы

Минусы

  1. Возможность использования участка для решения бытовых нужд (строительство объектов инфраструктуры).
  2. Возможность получения дополнительной прибыли за счет предоставления части участка в аренду.
  3. Рост стоимости квадратного метра недвижимости.
  1. Снижение спроса у потенциальных покупателей за счет роста цен.
  2. Необходимость благоустраивать прилегающие к дому сотки за свой счет.

Как рассчитывается придомовая территория многоквартирного дома

Согласно СНИП № 2.07.01/89 площадь участка, расположенного возле многоквартирного дома, рассчитывается по следующей формуле: Sтер=Sж*Уп, где общая площадь жилых помещений дома умножается на удельную величину земельной доли. На практике этот показатель составляет от трех до шести метров от стены здания. При расчете размера земельного участка необходимо учитывать такие факторы:

  • Общая площадь дома;
  • Этажность и количество квартир в здании;
  • Наличие рядом с ОКС дорог, автомагистралей общего пользования;
  • Плотность застройки квартала;
  • Дата возведения и сдачи в эксплуатацию;
  • Наличие подземных и наземных коммуникаций.

Установление границ земельного участка.

Прежде чем перейти к описанию механизма разрешения судебного спора, необходимо остановиться на правилах проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Таким образом, наиважнейшими элементами земельного участка, индивидуализирующими его среди объектов гражданских прав, являются границы. Границы земельного участка определяются в соответствии с Законом № 221-ФЗ, а сведения о них вносятся в государственный кадастр недвижимости, который является прежде всего систематизированным сводом сведений об учтенном в установленном законом порядке недвижимом имуществе.

В государственный кадастр недвижимости среди прочих включаются такие уникальные характеристики участка, как описание местоположения его границ и его площадь (п. 3, 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 221-ФЗ). Согласно п. 7, 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат их характерных точек.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из данных, имеющихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа – из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (технический паспорт, договоры, свидетельства).

Обратите внимание: при отсутствии документов границами земельного участка признаются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Споры чаще всего возникают и имеют наибольшую трудность при уточнении границ земельных участков, так как определить координаты характерных точек с помощью правоустанавливающих документов зачастую невозможно. Законодатель учел возможные злоупотребления в данной сфере и ввел процедуру обязательного согласования местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков.

Разрешение споров при согласовании местоположения границ участка.

В пункте 86 Приказа Минэкономразвития России № 412 предусмотрена процедура досудебного урегулирования спора, в соответствии с которой обоснованные возражения о местоположении границы могут быть сняты путем проведения повторного согласования. В этом случае оформляется новая редакция чертежа, на обороте которого составляется акт, содержащий сведения о согласовании местоположения отдельных характерных точек или частей границы, в отношении которых ранее имелись возражения. При этом в состав межевого плана включаются все редакции чертежа и акта согласования. Таким образом, заинтересованное лицо соглашается с местоположением границ смежного землепользователя.

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона № 221-ФЗ не урегулированные споры должны разрешаться в судебном порядке. Следует отметить, что осуществление кадастрового учета не является соревнованием, которое проводится по принципу «кто успел, тот и съел», поэтому постановка на кадастровый учет земельного участка смежного собственника и регистрация права собственности на него еще не свидетельствуют об определении смежной границы в окончательной форме.

Прежде всего нужно провести тщательную подготовку к предстоящему судебному разбирательству, в рамках которой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Затребовать сведения о земельном участке заинтересованного лица (смежного собственника) из государственного кадастра недвижимости (благо, они носят открытый характер).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости (межевой план);
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    Наиболее содержательными из перечисленных документов являются межевой план и кадастровая выписка о земельном участке. На наш субъективный взгляд, лучше всего затребовать кадастровую выписку, так как она отражает необходимые сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Сведения могут запрашиваться любым заинтересованным лицом, но следует помнить, что за их предоставление взимается плата.

    1. Потребовать от кадастрового инженера вынесения заключения о возможных причинах принятия решения о приостановлении кадастрового учета. В соответствии с п. 12 Приказа Минэкономразвития России № 412 раздел «Заключение кадастрового инженера» включается в состав межевого плана в следующих случаях:
    • в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений существующих земельных участков;
    • имеются неснятые возражения по поводу местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения;
    • в иных случаях, в том числе если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, раз-меры образуемых земельных участков).

      При вынесении заключения кадастровый инженер должен сравнить координаты поворотных точек границы земельного участка смежного собственника, указанных в кадастровой выписке или межевом плане, с координатами поворотных точек, полученных им при осуществлении кадастровых работ по уточнению границ вашего земельного участка. Кроме того, он должен определить площадь наложения земельных участков.

      Самыми существенными обстоятельствами, подтверждающими правоту кадастрового инженера, являются нарушения, допущенные при установлении местоположения границ смежного земельного участка. Поэтому нужно провести контрольный замер поворотных точек вашего и смежного земельного участков. Необходимо обратить внимание на природные или искусственного происхождения объекты, существующие на местности 15 лет и более и позволяющие определить местоположение границ земельного участка. Такими объектами могут быть забор (его остатки), столбы, пни, различные насаждения, деревья. Закон предписывает, что при отсутствии сведений о координатах границ в правоустанавливающих документах нужно определять местоположение границ только по этим объектам, а не произвольно.

      Следует изучить правоустанавливающие документы на земельные участки. Ими могут быть выписки из похозяйственной книги, технические паспорта и другие документы, где были определены размеры земельных участков, которые можно сравнить с размерами, полученными при контрольном замере.

      В заключении кадастрового инженера должен быть сформулирован вывод на предмет соответствия проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка требованиям законодательства РФ и возможных вариантов решения земельного спора.

      1. Подготовить исковое заявление об установлении местоположения границ земельного участка, в основу которого нужно положить заключение кадастрового инженера. Существует определенная сложность в формулировании исковых требований. В связи с тем что сведения о земельном участке включаются в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана (ч. 2 ст. 16 Закона № 221-ФЗ), исковые требования необходимо изложить следующим образом:
      • признать местоположение смежной границы по координатам поворотных точек, указанных в межевом плане и кадастровой выписке о земельном участке заинтересованного лица, кадастровой ошибкой в сведениях;
      • установить смежную границу между земельными участками в соответствии с координатами поворотных точек, указанных в заключении кадастрового инженера (как правило, они совпадают с поворотными точками, указанными в межевом плане вашего земельного участка);
      • обязать орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости (п. 4 ст. 28 Закона № 221-ФЗ).
      1. Подать исковое заявление в суд. В качестве ответчика следует привлечь смежного землепользователя. Также представляется необходимым привлечение в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, органа, осуществляющего кадастровый учет, а также кадастровых инженеров.
      Читайте также:  Что такое межевание земли, сколько оно стоит и обязательно или нет в 2022 году?

      Земля и реновация пятиэтажек

      Если дом попал в программу реновации, то владельцы при получении равноценной квартиры должны получить и компенсацию за долю в общей собственности на землю и объекты на ней. «Рыночная цена на объект недвижимости формируется не только исходя из стоимости самого жилого помещения, но и всего здания, земли под ним и объектов общего пользования. Поэтому справедливая денежная компенсация, которая предусмотрена законопроектом о реновации, уже будет включать в себя возмещение стоимости земельного участка под домом», — говорит Мария Литинецкая.

      При неоформленной земле прав на нее у собственников квартир не возникает. Это создает угрозу для жителей домов, ведь власти могут предложить компенсацию без учета стоимости земли под пятиэтажкой, отмечает Мария Литинецкая.

      «Если же земля будет оформлена в долевую собственность жителей многоквартирного дома, попавшего в программу реновации жилья, то здесь есть основания ставить вопрос о выплате соответствующей компенсации в случае изъятия земельного участка для государственных нужд, если его изъятие будет производиться по этой процедуре. Иных каких-то специальных вариантов закон о реновации, насколько мне известно, на сегодняшний день не предусматривает», — утверждает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

      «Поэтому до принятия решения о реновации владельцам квартир в хрущевках следует размежевать участок под своим домом, поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Этим же я бы рекомендовала заняться владельцам квартир в МКД, которые находятся в непосредственной близости от пятиэтажек. Если их участок также не оформлен (а, скажем, является собственностью города, как и прилегающая земля с хрущевкой), то при будущей застройке власти смогут «отрезать» у них важный кусок земли», — дополняет Мария Литинецкая.

      Правовые последствия межевания земельного участка

      Как у любого действия, у межевания есть и позитивные, и спорные моменты. В числе позитивных обозначим следующие:

      • распоряжение участком по своему усмотрению (в рамках действующего законодательства, разумеется).
      • благоустройство участка в соответствии с потребностями жильцов;
      • установка шлагбаума, возможность огородить участок забором;
      • строительство на территории коммерческих объектов, прибыль от которых распределяется между собственниками.

      Помимо преимуществ владения придомовой территорией в виде распоряжения своей собственностью, на новых владельцев общедомового имущества налагается определенная ответственность. Выражается она в виде:

      • налогового бремени. В России предусмотрен налог на любую собственность, и его величина зависит от кадастровой стоимости участка. Общая сумма налога делится на всех собственников пропорционально установленным долям, и может возрастать с увеличением стоимости участка.
      • собственники имущества самостоятельно несут ответственность за благоустройство и сохранность участка. Но это не означает, что жильцы самостоятельно должны поливать газоны и очищать проезд от снега. Как правило, все эти функции передаются управляющей организации за соответствующую плату.

      Границы земельного участка многоквартирного дома

      Жилищный кодекс, ст. 36 говорит, что границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

      По нормам земельного права, границы земельного участка должны быть определены и зарегистрированы в Росреестре. То есть, по сути, земля под МКД должна иметь координаты, по которым можно точно определить, где заканчиваются границы земельного участка, находящегося в собственности жителей дома. Однако реалии таковы, что не у всех МКД, есть обозначенные и зарегистрированные границы, но тем не менее примыкающую территорию к дому считают общей долевой собственностью, по отношению к которой у жильцов есть как права, так и обязанности.

      Подготовка межевого плана для формирования или уточнения границ земельного участка территории многоквартирного жилого дома (МКД) – это кадастровые работы необходимые для внесения сведений о фактическом прохождении на местности границы земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации.

      Территорией многоквартирного жилого дома (МКД) является земельный участок на котором располагается сам МКД и прилегающая территория с элементами благоустройства и озеленения в рамках действующего кадастрового учета и утвержденного проекта планировки и межевания территории района. Собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) в настоящий момент имеет право инициировать формирование границ такого земельного участка и в последующем распоряжаться им в рамках действующего законодательства.

      Придомовой территорией считается участок земли, прилегающий к жилому дому. Размеры и границы придомовой территории указаны в градостроительной документации.

      На территории могут располагаться нежилые постройки, служащие для удобства проживания.

      Определение количества квадратных метров, закрепленных за каждым жителей, производится индивидуально. Площадь участка вычисляется с учетом сведений, указанных в правоустанавливающих и градостроительных документах. В среднем такая площадь составляет от 3 до 6 кв.метров.

      Расчет придомовой территории производится в соответствии со СНиП.

      При этом учитываются:

      • наличие проезжей части рядом с домом, находящейся в общем пользовании,
      • этажность дома,
      • плотность застройки в данном районе.

      Внимание! Размер придомовой территории рассчитывается примерно следующим образом:

      ПТ = суммарная площадь всех жилых помещений дома * удельная величина земельной доли.

      Данная формула может быть изменена и содержать дополнительные компоненты, значимые для данной застройки. Придомовая территория может быть неправильной формы, иметь изгибы и ломаные линии ввиду архитектурных особенностей.

      Законом регламентированы некоторые ограничения, связанные с использованием данной территории.

      Собственники жилья обязаны поддерживать порядок в доме и на придомовой территории. Этим могут заниматься как сами жильцы в соответствии с внутренним порядком, так и УК или ТСЖ на договорной основе. Таким образом, силами собственников производится ремонт и замена устаревших конструкций и приспособлений.

      Обслуживание придомовой территории не является расходной частью городского бюджета.

      Существует ряд ограничений, связанных с использованием данной территории:

      • собственникам жилья запрещено производить работы, не связанные с эксплуатацией территории (например, ремонтировать или мыть машину),
      • по желанию собственников жилья придомовая территория может быть окружена забором. При этом высота забора не должна превышать 60 см. В противном случае потребуется согласование с администрацией города,
      • запрещена стоянка транспорта с работающим двигателем. Это относится также к машинам такси и курьерских служб,
      • парковка транспорта производится только в установленных местах. Запрещено оставлять машину в местах произрастания деревьев, вблизи клумб и газонов,
      • площадка для стоянки транспорта может быть увеличена за счет уменьшения зеленой зоны по согласованию с администрацией города,
      • контейнеры для сбора мусора устанавливаются только в специально отведенных местах.
      Читайте также:  Налоги в странах мира в 2022 году

      Эти ограничения учитываются при расчете размера придомовой территории.

      Законодательное регулирование вопроса

      Внимание! Чтобы определить понятие придомовой территории, необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

      • строительные Нормы и Правила (СНиП III-10-75) описывают правила устройства придомовой территории и порядок расположения коммунальных объектов на ней,
      • Жилищный Кодекс РФ (статьи 36-37 и др.) устанавливает, каким образом объекты расположены на придомовой территории, чтобы обеспечить комфорт и безопасность проживания,
      • Гражданский Кодекс в части права собственности на недвижимость,
      • Земельный Кодекс в части распоряжения недвижимым имуществом,
      • КоАП (гл. 7) в части нарушений при эксплуатации территории, прилегающей ко дому. Если нарушен порядок пользования собственностью, то лица, совершившие противоправные действия, будут оштрафованы. Размер штрафа зависит от площади территории, использованной не по назначению.

      Придомовая территория передается в пользование жильцам многоквартирного дома на безвозмездной основе, но подлежит оплате налога. Сумма, подлежащая оплате, складывается из количества жильцов, проживающих в квартире. Стоимость услуг пользования придомовой территорией относится к услугам ЖКХ.

      Таким образом, поддержание чистоты и эксплуатация придомовой территории является ответственностью жильцов дома. Территория является общей собственностью.

      Как правило, обязанности по уходу и обслуживанию территории, прилегающей к дому, возлагаются на:

      • управляющую компанию, с которой жильцы установили договорные отношения,
      • товарищество собственников жилья, которое работает за счет собственников жилья.

      Собственники обязаны самостоятельно следить за эксплуатацией и состоянием придомовой территории. Жильцам следует проявлять инициативу и корректировать деятельность УК и ТСЖ в части контроля за состоянием придомовой территории. Жильцы вправе потребовать от уполномоченных организаций выполнять взятые на себя обязательства согласно договору.

      При покупке квартиры жильцы также получают права и обязанности по уходу и использованию территории рядом с домом, а после продажи недвижимости лишаются этого права.

      При этом для продажи квартиры потребуется только договор купли-продажи объекта недвижимости, а придомовая территория переходит в распоряжение автоматически. Также невозможно отдельно продать часть придомовой территории без продажи квартиры, поскольку передача прав в таком случае невозможна.

      Строения на общей территории

      Процедура организации паркинга и стояночных автозон во дворах всегда является основным критерием при проектировании.

      Уже на период проектирования здания предусматривается порядок месторасположения паковочных участков, которыми и оперируют при формировании автостоянки во дворе и ближайшей местности. Эти принципы владельцы могут употреблять на этапе когда составляется план придомовой территории многоквартирного дома (в соответствии со СНиП) и формировать дополнительные автостоянки, обустройство личных автогаражей, но при этом следует учесть:

      • промежуток от автостоянки, вмещающей до десяти авто, до корпуса жилого дома должен быть не меньше десяти метров, а вот до гаражей оно может составлять расстояние на четверть больше;
      • устанавливать гаражи на придомовой земле возможно только лишь при условии, что выезды из данных автогаражей не обращены в сторону корпусов;
      • разрешается присутствие открытой автостоянки, которая вмещает вплоть до пятидесяти единиц автотранспорта.

      Ставить машины в зонах с растительностью без наличия специального разрешения запрещено (но вот расширить парковку за счёт зелёной зоны можно, на что также нужно одобрение властей).

      • Установка контейнеров для хранения мусора производится только на специальной выделенной площадке.

      Всё это также учитывается при определении реального размера участка, прикреплённого к дому.

      Процедура организации паркинга и стояночных автозон во дворах всегда является основным критерием при проектировании. Уже на период проектирования здания предусматривается порядок месторасположения паковочных участков, которыми и оперируют при формировании автостоянки во дворе и ближайшей местности. Эти принципы владельцы могут употреблять на этапе когда составляется план придомовой территории многоквартирного дома (в соответствии со СНиП) и формировать дополнительные автостоянки, обустройство личных автогаражей, но при этом следует учесть:

      • промежуток от автостоянки, вмещающей до десяти авто, до корпуса жилого дома должен быть не меньше десяти метров, а вот до гаражей оно может составлять расстояние на четверть больше;
      • устанавливать гаражи на придомовой земле возможно только лишь при условии, что выезды из данных автогаражей не обращены в сторону корпусов;
      • разрешается присутствие открытой автостоянки, которая вмещает вплоть до пятидесяти единиц автотранспорта. Когда же разговор идет о местах для стоянки либо гаражах с непрерывным стеновым огораживанием, в таком случае их вместительность может быть повышена вплоть до ста авто. Если места все же недостаточно, то возможна аренда дополнительной зоны.

      Можно ли оформить придомовой участок в собственность?

      Говоря простым языком, межевание – это раздел земли и установка границы отдельного участка.

      Данный комплекс мер необходим для того, чтобы жильцы были спокойны за сохранность своей собственности и уверены в соблюдении Конституции РФ, которая гласит о следующем: гражданин или их объединение может иметь в частном владении землю.

      С начала весны 2005 г. или с того момента, как вступил в силу Жилищный кодекс, сформированные земельные участки стали собственностью жильцов.

      Правда, всех ждет разная судьба: одни остаются унылыми и никому не интересными, а другие славятся своими детскими городками, спортивными комплексами, тротуарами и живописными клумбами.

      В каких целях будет использоваться полученный участок, напрямую зависит от сплоченности и трудолюбия владельцев квартир. А межевание определит ответственность управляющей компании, ведь именно она отвечает за газоны, деревья, экологическую обстановку и многое другое.

      Федеральный закон № 189 подтверждает общедолевой тип собственности. Землей владеют все жильцы, поэтому решения можно принимать только посредством общего голосования. Кстати, оно считается состоявшимся только при явке жильцов более 50%.

      Если владельцы квартир в многоэтажном доме примут соответствующее решение, то можно будет ограничить доступ на придомовую территорию многоквартирного дома.

      Сплоченное и четкое мнение должно сформироваться в отношении: количества земли, вида ограждения и прочих важных моментов.

      Обычно самые горячие споры разгораются вокруг денежного выражения подобных работ, так как финансирование полностью производится за счет владельцев квартир.

      Необходимую сумму очень сложно собрать еще и потому, что тратиться на составление сметы и прочих документов не хочется, а у многих жителей отсутствует желание сдавать свои кровно заработанные средства на какие-то призрачные планы.

      Работы по установке заградительных конструкций разрешается вести только при наличии согласования с рядом заинтересованных государственных служб:

      • МЧС;
      • полицией;
      • отделением скорой помощи;
      • архитектурно-строительной инспекцией.

      Нужно посетить каждое учреждение, ознакомить начальника с планом и попросить поставить подпись и печать в случае одобрения. Это необходимо для того, чтобы при возникновении разногласий и доведении дела до суда, можно было доказать свою правоту.

      Игнорирование данных рекомендаций может привести к тому, что какая-либо вышеперечисленная служба подаст исковое заявление в суд. Самый ожидаемый результат – решение о сносе ранее установленного ограждения.

      Установка ограждения без наличия согласования и желания жильцов считается незаконным поведением, поэтому требует осуществления следующих действий:

      • сбора документов, свидетельствующих о том, что огороженная территория является частью кадастрового плана многоквартирного дома;
      • получения протокола, в котором зафиксировано собрание жильцов и принятое ими решение об ограждении (главная особенность состоит в том, что решение должно быть одобрено не большинством присутствующих, а основной частью проживающих в доме);
      • сноса возведенной оградительной конструкции, ввиду отсутствия вышеупомянутых документов. Кстати, самостоятельно работы производить запрещено, следует обратиться к специальным службам. Все должно осуществляться на основании вынесенного судом решения.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *