Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ставить разную резину на автомобиль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).
За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
Резюме «Вопрос-ответ»
- Сохраняется ли штраф за разную резину в 2022 году?
Да, и он применяется, если резина:
- разная на одной оси;
- разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.
Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.
- Есть ли шансы избежать штрафа?
Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.
- Когда точно не будет штрафа?
Как избежать штрафа за разную резину
Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.
Что думают автолюбители про штраф за разную резину
-
Повторяю, повторял и буду повторять вновь. Шины — самый важный компонент безопасности на дороге!
«С позиции жизненного опыта рекомендую ставить одинаковые шины на все четыре колеса. Если пренебрегать этим простым правилом, предстоит больше концентрироваться на дороге. Иногда возникают разные неприятные ситуации (машину заносит, крутит, разворачивает на ровном месте). Забудьте о штрафах! Берегите свою жизнь, она у вас одна».
-
История, как я избежал штрафа
«На моем автомобиле впереди стоят новые южнокорейские шины Hankook, а сзади — летние Matador. У нас жесточайший гололед был, на небольшой скорости нехило занесло на повороте. При скорости 30–50 км в час пытался до дома добраться, проклинал все, на чем свет стоит. Гайцы по дороге затормозили. Простоял, проболтал с ними. Чудом удалось договориться, чтобы штраф не выписывали. Пришлось отмазаться, мол, в сервис еду на замену. Повезло».
-
Невозможно доказать свою правоту
«У меня тут ситуация тоже приключилась. Гашники остановили на стационарном посту для проверки документов. Вроде как, ненароком обронили, что высота профиля шины не 65 по заводским нормам, а 75. Угрожали вынесением предупреждения или штрафом 500 рублей по статье 12.5.1. Это меня вообще не напрягло. Видимо, они смекнули и дополнили угрозы обещанием аннулировать регистрацию. Якобы у меня будет 10 дней, чтобы устранить «неисправность». Я потребовал доказательства, потому что верить на слово информации про заводские нормы глупо. На что получил ответ: «Это нормы, указанные по электронному каталогу. Свою правоту в суде будете доказывать. А так смотрите на боковую часть резины с размером, на табличку на стойке. Если вашего размера нет, придется ответить по статье 12.5.1». Еще что-то там упоминали про размер резины по техническому обслуживанию. Кое-как свалил, но осадок остался. Еще решил у гайцов напоследок поинтересоваться, что будет, если размер резины аккуратненько подчистить лезвием, а табличку оторвать. Говорят, что тогда меня ждет экспертиза».
-
Я не думаю, что штрафы как-то мотивируют россиян ездить по правилам
«Русскому человеку штраф не помеха. Как ездили поддатыми за рулем, так и ездят. Хоть штраф и 30 тысяч. Выплатили, еще купили чего покрепче и погнали. Номера скручивали за тонировку? И это не беда для нашего брата. Повесим шторки, сетки. С колесами ситуация тоже печальная. Одни беспокоятся о безопасности, другие ставят на ВАЗ 17 катки на помоечной резине и топят на газ».
-
Хорошо, что ввели штраф, одобряю
«Я думаю, что можно любую резину ставить, только сезонность лучше соблюдать. А то зимой на летней резине можно улететь куда-нибудь в кювет с дороги. Самое милое — прикупить годный комплект резины и вовремя переобуть свою ласточку. Ведь когда говорят о нормальных шинах, не подразумевают самую дорогую модель. Достаточно поставить новую резину, да и по сезону. Убежден, что и машина тогда будет ехать прекрасно, и с управлением проблем не возникнет. Странно, что никто не интересуется, можно ли бороздить дороги с неприкрученным рулем или на трех колесах. Дурдом какой-то. Опыта вождения нет? Топаем за новой резиной. А то и машину можно поломать, и себя изувечить (в лучшем случае это будут синяки да ссадины)».
Наказания для нарушителей
Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.
То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.
При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.
Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.
1. За повторное нарушение.
Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.
Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:
- 15 суток административного ареста;
- помещение автомобиля на штрафстоянку.
Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.
Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.
Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.
«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.
Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:
- наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
- сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
- наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.
Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.
Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Разная резина на переднюю и заднюю ось по правилам в 2019 года
Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.
Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.
Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.
Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.
Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:
- Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили. Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.
Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.
- Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.
- Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.
Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.
На них должны отсутствовать:
- Повреждения и трещины;
- Сколы и любые другие дефекты и неровности.
Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Какие сочетания резины можно использовать?
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Что понимать под «разной резиной»? Ответы на данные вопросы мы можем рассмотреть:
- в юридическом аспекте;
- в техническом аспекте.
Юридический аспект мы изучим, проанализировав ряд положений Правил допуска транспортных средств — введенных в действие тем же нормативным актом, которым утверждены ПДД.
Прежде всего, нас заинтересует пункт 5.5 Приложения к Правилам допуска транспортных средств. Там сказано, что запрещена эксплуатация ТС, у которого:
- На одной оси (паре колес — передней или задней) установлены:
- шины, отличающиеся по размеру;
- шины, отличающиеся по конструкции (они могут быть радиальными, выполненными по диагональной схеме, содержать или не содержать камеры);
- шины с несовпадающим рисунком протектора;
- шины, отличающиеся по морозостойкости;
- шины, одна из которых новая, а другая — восстановленная.
- В любом сочетании установлены одновременно шины с шипами и без шипов.
Не имеет значения, где расположены шипованные и нешипованные шины — на одной оси или на разных. На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства.
Особенности комбинирования покрышек
Обратите внимание, что действующие нормы не запрещают эксплуатировать шины с разной степенью износа на одной оси. Ограничения касаются только установки новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора.
Таким образом, восстановленные и углубленные покрышки нельзя ставить на автомобиль вместе с новыми шинами.
Для того чтобы суть ограничения была более понятна, приведем описание процедур восстановления и углубления рисунка протектора шин.
При восстановлении покрышек изношенные шины отправляются в мастерскую, где на них наносится новый слой резины с протектором.
При углублении, наоборот, на покрышке с помощью специального оборудования нарезается новый протектор.
Прочих ограничений по эксплуатации шин с разным износом не установлено. Так, если на ТС повреждены две правых шины, левые покрышки можно снять и установить на переднюю или на заднюю ось. На оставшуюся ось необходимо установить две новых покрышки.
В такой ситуации износ передних и задних колес будет разниться. И хотя правилами это не запрещено, все же экспериментировать с данным вопросом нежелательно, поскольку от этого зависит безопасность движения авто, а значит – жизнь и здоровье самого водителя и других участников дорожного движения.
Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.
Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.
Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.
Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.
Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.
Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?
Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.
Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.
Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2018 году.
На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.
Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.
Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.
Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.
Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:
- Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
- Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.
При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.
Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:
- нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
- ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.
Можно устанавливать:
- летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
- аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
- всесезонные покрышки с такими же комбинациями.
Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:
- на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
- аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
- рисунок протектора,
- камерная резина и «бескамерка»,
- диагональная и радиальная конструкция.
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Задать вопрос
или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).
А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.
- нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
- можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.
Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.
Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать
Под этим подразумевается, если это летняя резина и ли��учка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.
При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает. Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.
Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе. Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге.
Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.
В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.
В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля.
Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.
Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком.
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.
Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.
Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.
ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.
Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.
Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора.
Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.
Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.
При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.
Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.
Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.
Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.
Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.
Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.
Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.
В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.
В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).
Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:
- на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
- имеется отслойка протектора от боковины;
- указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
- скрепляющих элементов недостаточное количество;
- покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
- на дисках присутствует повреждение;
- разношены или повреждены крепежные отверстия.
Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.
Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:
Ситуация | Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) | Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) |
---|---|---|
Летняя и липучки | Запрещено | Разрешено |
Шипованная и нешипованная | Запрещено | Запрещено |
С разным рисунком протектора | Запрещено | Разрешено |
С разным износом | Разрешено | Разрешено |
От разных производителей | Запрещено | Разрешено |
Камерные и бескамерные | Запрещено | Разрешено |
Разных размеров | Запрещено | Разрешено |
По ПДД 2021 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.
Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук. С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности. Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.
Ездить на разной резине: что говорит закон, предусмотренные штрафы
Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.
Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.
Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.
- резина обладает разным рисунком;
- колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
- колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
- разные типы резины (с шипами или без них).
Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.
При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.
ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.