- Частное право

Напоминаем об ответственности за свалки на сельскохозяйственных землях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Напоминаем об ответственности за свалки на сельскохозяйственных землях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если участок находится в садовом товариществе, то уставом СНТ и решениями общего собрания владельцев участков могут быть предусмотрены специфические санкции, пояснила адвокат. По ее словам, собственника могут оштрафовать за порчу имущества или даже разведение домашних животных, которые мешают членам товарищества. «Владелец питомцев сначала получит предупреждение от председателя СНТ, его обяжут выполнить ряд мероприятий по устранению причин возникновения претензии. Решить возникшую проблему обычно получается путем обращения к председателю СНТ. Если соседи направят претензию в муниципалитет, власти выделят специалиста для оценки ситуации. Жалобы удовлетворяют, но не всегда, так как отдельные граждане могут направлять претензии «из вредности». Если объективно установить нарушение правил невозможно, дальнейшие жалобы от недовольного соседа будут игнорироваться», — объяснила Тарасова.

О наложении штрафа за зарастание и захламление сельхозугодий

В соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений от вредных организмов, способных нанести вред возделываемым культурам.

Однако зарастание земельных участков сельскохозяйственного назначения древесно-кустарниковой и сорной растительностью по-прежнему является нашей общей заботой и проблемой.

Так, в рамках проведенного административного расследования в отношении ООО «Кубань Траст» государственным инспектором государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея был выявлен факт зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью, а так же захламление земельного участка отходами производства (кусками пленки, бетона, металлоломом и автомобильными покрышками), что не только приводит к заражению земель, но и может оказатьопасное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

По факту выявленного правонарушения, в соответствии с ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, ООО «Кубань Траст» и генеральный директор данной организации привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 42000 рублей. Вручено предписание об устранении нарушений земельного законодательства.

Причиной допущенных нарушений закона послужило ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства в области землепользования, а условием, способствующим нарушению закона, явилось отсутствие должного контроля со стороны генерального директора ООО «Кубань Траст» Марташевской М.Ю. за соблюдением действующего законодательства.

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея напоминает всем землепользователям и землевладельцам, что с 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в КоАП РФ согласно которым, ответственность за нарушение ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ «Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель» изменилась.

Ответственность по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ в редакции, действовавшей до 20 марта 2015 года

Ответственность по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ в редакции, действующей после 20 марта 2015 года

влечет наложение административного штрафа:

на граждан – от 1000 до 1500 руб.

на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.

на юридических лиц – от 40000 до 50000 руб.

влечет наложение административного штрафа:

на граждан – от 20000 до 50000 руб.

на должностных лиц – от 50000 до 100000 руб.

на юридических лиц – от 400000 до 700000 руб.

О нарушениях земельного законодательства

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ПИСЬМО

от 29 марта 1994 года N 3-14-1/404

О нарушениях земельного законодательства

Роскомзем направляет для руководства и использования в практической работе следующие документы:
— приказ Роскомзема от 18.02.94 N 18 «Об утверждении Инструкции о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства» /зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1994 г. N 528/ на 18 листах.
— письмо Центрального банка Российской Федерации от 17.02.92 N 02-31/2293 — на 1 листе.
— определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства — на 2 листах.

Заместитель председателя Комитета
С.Л.Громов

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ПО
(Банк России) ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И
ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФЕДЕРАЦИИ
103016, Москва, КОМОВУ Н.В.
ул.Неглинная,12
119862, г.Москва,
от 17.12.92 N 02-31/2293 ул.Льва Толстого, 5/1

Центральный банк Российской Федерации рассмотрел проекты постановлений Правительства Российской Федерации «О внесении дополнений в Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 года N 594» и считал бы возможным изложить дополнение в следующей редакции:
«Взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц, за исключением иностранных и международных организаций, привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель.
Взыскание денежных средств с иностранных, международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица и граждан производится на основании решения арбитражного суда или суда».

А.В.Войлуков

Даже если правонарушитель длительное время использует в своих целях чужую территорию (например, собственник не интересуется своим участком), это не сделает его полноправным владельцем. При временном использовании он не может провести никаких сделок с чужой землей, он не может ею распоряжаться.

Как только настоящий собственник обнаружит присвоение его имущество, временный пользователь обязан сразу вернуть чужую землю. Если он построил на ней какие-то постройки (в том числе и жилой дом), эти строения подлежат сносу. Постройки чаще всего вызывают споры, нарушитель не желает терять имущество, в которое он вложил много денег.

ВАЖНО! Сколько бы не было потрачено на незаконное возведение зданий, они подлежат сносу без любой компенсации. Если снос не происходит добровольно, настоящий владелец земли добьется сноса принудительно, через суд, может привлечь и органы власти к решению данной проблемы.

Еще один момент. За время незаконного использования чужой земли могла быть получена прибыль, ее нужно будет вернуть собственнику. Ведь по закону речь идет о незаконном обогащении.

Земля является важнейшим природным ресурсом, неотъемлемым компонентом биосферы, необходимой для существования жизни, базисом любой деятельности человека.

Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния. В их числе административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 ст. 254 УК РФ.

За порчу земель законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность

Земля является важнейшим природным ресурсом, неотъемлемым компонентом биосферы, необходимой для существования жизни, базисом любой деятельности человека.

Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния. В их числе административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 ст. 254 УК РФ.

Возмещение вреда природным объектам и приведение земельных участков в пригодное состояние

Земля одновременно является имуществом и объектом природы. Обязанность по возмещению вреда в полном объеме (ч. 1 ст. 76 ЗК РФ) означает не только восстановление нарушенных прав собственника, но и возмещение вреда, причиненного окружающей среде, земле как природному объекту. Такой вред следует оценить как более масштабный, чем вред, нанесенный собственнику или правообладателю, так как он затрагивает интересы более широкого круга лиц.

Отношения по возмещению вреда, нанесенного земле как природному объекту, могут быть как связаны, так и не связаны с совершением правонарушения. Например, это возмещение убытков, причиненных государственными или муниципальными органами в связи с изъятием земель для государственных и муниципальных нужд (в том числе национализации), или ухудшение качества земель в результате деятельности других лиц (ст. 57 ЗК РФ), не вызванное правонарушением. Убытки, причиненные изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый участок и производятся за счет соответствующего бюджета.

Возмещение вреда, причиненного земле как природному объекту, корреспондирует ст. 77 Закона N 7-ФЗ, согласно которой юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме.

Комментарий к ст. 8.6 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной плодородного слоя почвы. Состав правонарушения по ч. 1 формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е. снятие или перемещение плодородного слоя почвы; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Состав правонарушения по ч. 2 материальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, последствия, т.е. уничтожение плодородного слоя почвы, и причинная связь; субъективная сторона характеризуется виной в форме косвенного умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Согласно Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды РФ от 22 декабря 1995 г. N 525 и Приказом Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 67 , под плодородным слоем почвы понимается верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами (п. 19 прил. N 6). Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка. Нормы снятия плодородного слоя почвы, потенциально плодородных слоев и пород устанавливаются при проектировании в зависимости от уровня плодородия нарушаемых почв с учетом заявок и соответствующих гарантий со стороны потребителей на использование потенциально плодородных слоев и пород. Снятый верхний плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда (п. 6 (1), п. 6 (2), п. 8 (1), п. 8 (2)). Плодородие земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ представляет собой способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений (ст. 1).

Читайте также:  Образец передаточного акта к договору купли-продажи земельного участка

———————————

БНА. 1996. N 4.

СЗ РФ. 1998. N 29. Ст. 3399; см. с изм. и доп.

3. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель (ч. 1 ст. 13 ЗК РФ) . Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ , обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенными способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в т.ч. приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным воздействиям хозяйственной деятельности (абз. 1 ч. 1 ст. 6).

———————————

СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147; см. с изм. и доп.

СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018; см. с изм. и доп.

В чем суть самозахвата

Согласно законодательству РФ, владение и использование земли становится легальным только после оформления государственной регистрации прав на нее. Пока не будут определены границы, произведена регистрация и получено право собственности, любые действия в отношении эксплуатации и сделок с наделами считаются незаконными.

Самовольный захват земли – это ее присвоение и использование лицом, которое не имеет на участок законных прав, по собственной инициативе и для достижения личных целей.

Правонарушителями могут оказаться не только обычные граждане, но и должностные лица. Эксплуатация и владение земельным наделом без разрешения и документального оформления квалифицируется как незаконный захват земли и является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Санкции против правонарушителей предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях (ст. 7.1) и Земельным кодексом (ст. 76).

Кроме предусмотренных этими законами мер, к лицам, занявшим землю без разрешения владельца, применяют и иные санкции. В первую очередь они обязаны возвратить надел собственнику и возместить ему причиненный вред.

Прежде чем решиться на присвоение чужой территории, стоит понимать, что такое самозахват земельного участка и какие правовые последствия он может иметь.

Административное наказание

При применении административных мер назначаются санкции, предусмотренные КоАП. В этом случае имеет значение, к какой категории относится лицо, незаконно завладевшее землей.

Размеры штрафов напрямую зависят от стоимости надела и составляют для:

  • юридических лиц – 2 – 3% (не менее 100 000 рублей);
  • должностных лиц – 1,5 – 2% (не менее 20 000 рублей);
  • физлиц – 1 – 1,5% (не менее 5 000 рублей).

Если не была проведена оценка земельного надела, штраф имеет фиксированную величину и составляет:

  • юрлица – 200 – 300 тыс. рублей;
  • должностные лица – 40 – 50 тыс. рублей;
  • физлица – до 10 тыс. рублей.

Сколько метров от забора нужно убирать территорию организации

Если с уборкой территорий за забором частных домов все более-менее понятно – она ложится на плечи собственника, то с уборкой прилегающих территорий юр лиц дела обстоят сложнее. Для уборки нанимаются дворники и оплата напрямую зависит от объема работ.

Например, сколько метров от забора, нужно убирать территорию в детском саду или в школе? Возможно есть какие-то нормативы для организаций? Нормативы действительно существуют и содержатся они все в тех же актах местных властей. По-хорошему, городские власти должны разрабатывать схему уборки территорий. При этом собственники и ответственные лица за эксплуатацию зданий должны быть с ней ознакомлены. Но не везде такие схемы разработаны. Кроме того, в связи с непрерывностью кадастрового учета (подготовка новых технических планов, межевых планов, межевания территории) и обновления данных Росреестра такие схемы могут устареть.

Обычно организации убирают территорию за своим забором (или вокруг здания, если как такового забора нет), косят траву, ухаживают за кустарниками, чистят снег, по уже устоявшимся правилам.

Фактически эта прилегающая территория может достигать 30 метров – все опять же индивидуально и зависит от правил благоустройства, установленных в вашем районе. Чаще всего прилегающая территория организаций заканчивается там, где начинается бордюры проезжей части или соседние придомовые территории.

Кто и как отслеживает и контролирует уборку захламлений


Госинспекция по недвижимости. Эти полномочия были добавлены в новое положение о Госинспекции в 2012 году правительством Москвы. С тех пор Госинспекция отслеживает случаи захламления, выявляет нарушителей и контролирует уборку.

Инспекторы регулярно мониторят состояние территории, за которую отвечают. С недавнего времени в работе Госинспекции стали использоваться данные, полученные с видеокамер наблюдения и даже квадрокоптеров. Кроме того, проверяются обращения различных организаций, муниципальных органов и просто жалобы жителей города. Информация из средств массовой информации и других открытых источников (например, соцсетей) тоже активно используется для выявления захламлений.

Читайте также:  Больничный инвалиду: как рассчитать и оплатить

За хлам на своей территории ответит арендатор участка

Собственник участка не должен во вред владельцам соседних участков проводить оросительные, мелиоративные и геодезические работы, использовать вредные химические удобрения, которые могут нанести вред окружающей среде. В противном случае иные собственники могут обратиться в суд за защитой своих гражданских прав.

Перечень земельных правонарушений, за совершение которых наступает административная ответственность, приводится в нормативно-правовых актах административного и земельного права. По общему правилу, к административной ответственности виновные привлекаются независимо от того, в рабочее или нерабочее время они совершили правонарушение.

Соответствующие дополнения в ст. 8.6 КоАП разработаны Минэкономразвития России. В настоящее время проект ФЗ вынесен на общественное обсуждение на Едином портале.

Для подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект направляет в орган Росприроднадзора документы, перечисленные в пункте 6 Приказа Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541 «Об утверждении порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности». Ответственность за захламление земельного участка Кроме самовольного занятия земель административная ответственность применяется, когда нарушаются установленные правила застройки земельного участка, т.е. в случаях самовольного строительства. Статья 143 КоАП устанавливает административную ответственность за строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство. Специальная норма ст. 1431 КоАП рассматривает нарушение правил строительства летних садовых домиков, а также организации и ведения коллективного садоводства как административное правонарушение. Земельный кодекс предусматривает административную ответственность за захламление земель.

В случае выявления земельного правонарушения орган местного самоуправления при этом выносит недобросовестному собственнику или пользователю земельного участка предупреждение, в соответствии с которым необходимо устранить все выявленные нарушения. Если же выставленные требования будут проигнорированы и нарушения не будут устранены, администрация имеет право обращаться в суд.
По этой причине любому собственнику земельного участка полезно знать основные законодательные положения, которые могут помочь именно ему сберечь своё «земельное богатство» и избежать развития негативного сценария «расставания» с ним.

Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства

Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, все виды ответственности за нарушения земельного законодательства можно подразделить на традиционные и специальные.

Если материалами дела будет установлено, что вред причинен несколькими предприятиями, учреждениями, организациями, арбитражный суд, руководствуясь п. 3 ст. 87 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», должен определить размер ответственности каждого причинителя вреда, в том числе изыскательской, проектной, строительной организаций, с учетом степени его вины.
Совместно с Комитетом по экологии и природопользованию администрации г. Екатеринбурга и с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству на основе данных инвентаризации несанкционированных свалок решить вопрос о выборе мест и оформить документы по организации официальных полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов.

Коап рф захламление земель

Часть 4 ст. 13 ЗК РФ устанавливает, например, что при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

5. Объективная сторона — деяние в виде действий по вывозу, выносу за пределы участка, переносу для использования на другом земельном участке, в целях облегчения доступа к запасам полезных (в том числе общераспространенных) ископаемых, в ходе строительства — для освобождения площадок и т.п.

плодородного слоя почвы. Цели действий и способы (вручную, транспортом и т.п.) для квалификации деяния значения не имеют: важно установить факт перемещения и отсутствие разрешения на него.

6. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы.

По объективной стороне — деяние в виде таких действий, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины и т.п. Уничтожение плодородного слоя почвы может быть следствием механического воздействия, например сноса плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т.п. 7. Порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами или агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — материальный состав, являющийся специальным по отношению к составам ст.

ст. 8.2 и 8.3 (см. комментарий к ним). Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель.

Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.

8. Объективная сторона представляет собой действия по привнесению в землю не характерных для нее физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. Разновидностью порчи земель является захламление их отходами. В ч. 2 данной статьи указаны способы порчи земель в результате нарушения правил обращения с: а) пестицидами и агрохимикатами; б) иными опасными веществами; в) отходами производства и потребления (см.

комментарий к ст. ст. 8.2 и 8.3).

Обязан ли собственник земельного участка содержать его в надлежащем состоянии?

По результатам рассмотрения вашего официального обращения будет проведена внеплановая выездная проверка. Об изъятии земельного участка у собственника ввиду его ненадлежащего использования О бесплатной консультации юриста по земельным вопросам читайте по ссылке: Если будет установлен юридический факт нарушения законодательства со стороны недобросовестного собственника соседнего надела (нарушение санитарных, экологических или градостроительных норм), то в отношении виновника будет возбуждено административное дело. При доказывании вины владельца соседнего надела в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении и наложен денежный штраф. Также в случае нарушения норм законодательства владельцем смежного участка, не позволяющего вам реализовать свои права в качестве собственника недвижимости, обращайтесь в государственные службы исходя из подведомственности сфер деятельности (Управление Роспотребнадзора, служба экологического контроля, управление МЧС и т.

д.)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *