- Частное право

Что Такое Врач Методист в Поликлинике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что Такое Врач Методист в Поликлинике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская ассоциация профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы.

Врач-методист имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

Приложение 4. Должностная инструкция врача-методиста городского организационно-методического отдела (центра)

к распоряжению Комитета

Должностная инструкция
врача-методиста городского организационно-методического
отдела (центра)

1.2. Врач-методист осуществляет работу под непосредственным руководством заведующего Отделом.

1.3. Врач-методист должен знать руководящие документы, определяющие организацию лечебно-профилактической помощи населению (Законодательство РФ, приказы, инструкции, методические рекомендации, указания Минздрава РФ, Комитета по здравоохранению и др.), методические основы организации статистического учета и сбора информации в здравоохранении, статистического анализа материалов; основы трудового законодательства; основы делопроизводства; порядок оформления отчетной документации, требования к ведению медицинской документации в учреждениях здравоохранения.

1.4. На должность врача-методиста назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование, квалификационную категорию по специальности профиля Отдела или организации здравоохранения и опыт практической работы не менее трех лет.

2.1. Выполняет порученные задания качественно и своевременно.

2.2. Представляет руководителю Отдела индивидуальные планы работы и отчеты по их выполнению.

2.3. Проводит анализ эффективности функционирования учреждений здравоохранения, системы обязательного и добровольного медицинского страхования.

2.4. Готовит аналитические обзоры, доклады, информационные материалы на основе официальных статистических данных, результатов научно-практических работ.

2.5. Принимает участие в комиссиях по проверке государственных учреждений здравоохранения, готовит предложения по составу комиссий, срокам проведения проверок.

2.6. Разрабатывает и представляет руководству Отдела предложения, направленные на улучшение качества медицинского обслуживания населения Санкт-Петербурга.

2.7. Организовывает и проводит занятия по изучению и внедрению передового опыта работы по оказанию медицинской помощи населению.

2.8. Разрабатывает и внедряет инструктивно-методические материалы по профилю работы Отдела.

2.9. Готовит предложения при составлении перспективных планов развития отдельных служб системы здравоохранения, прогнозов и экспертных оценок.

2.10. Принимает участие в организации и проведении совещаний, конференций, съездов.

2.11. Обеспечивает методическое руководство организацией медицинского обслуживания населения путем внедрения инструктивно-методических материалов, проверки деятельности учреждений здравоохранения, подготовки предложений для принятия решений.

2.12. Организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению населения.

2.13. Обеспечивает надлежащую сохранность служебной документации, соблюдение порядка при работе с документами для служебного пользования.

2.14. Подготавливает к печати материалы по данным аналитических исследований, результатам научно-практической работы.

2.15. Выполняет другие поручения заведующего Отделом.

Врач-методист имеет право:

3.1. Получать у заведующего Отделом медицинские отчеты, другие материалы и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

3.2. Вносить предложения заведующему Отделом по совершенствованию деятельности государственных учреждений здравоохранения на основе анализа материалов и результатов проверок.

3.3. Являться руководителем функциональной группы Отдела.

3.4. Систематически работать над повышением своей квалификации.

3.5. Замещать заведующего Отделом в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.д.).

Врач-методист несет ответственность:

4.1. За качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.

4.2. За соблюдение правил внутреннего распорядка дня, противопожарных правил, правил техники безопасности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что делает врач методист в поликлинике

Должностная инструкция врача-методиста

2. На должность врача-методиста назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (в зависимости от учреждения, в котором работает специалист) или имеющее другую клиническую или медико-профилактическую специальность.

3. Врач-методист должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Читайте также:  Виза в Грузию для россиян в 2022 году

По своей специальности врач-методист должен знать основы социальной гигиены и организации здравоохранения; историю становления и развития здравоохранения; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; демографические и экономические особенности региона (района); перспективы развития региона (района); состояние здоровья населения в регионе (районе); санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку в регионе (районе); показатели, характеризующие состояние здоровья населения в регионе (районе); основные показатели, характеризующие деятельность ЛПУ региона (района); функции, права, обязанности, организацию работы сотрудников оргметодотделов ЛПУ.

Врач-методист должен уметь рассчитать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинского учреждения, подразделения; составить проект плана развития здравоохранения региона, района, учреждения для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению; организовать работу по внедрению передового опыта в учреждениях здравоохранения района; организовать внедрение элементов научной организации труда в медицинские учреждения района; организовать систему контроля исполнения запланированных мероприятий; провести инструктаж работников ЛПУ по вопросам организационно-методической работы, методических совещаний, конференций по обмену опытом; провести анализ и дать оценку первичной статистической информации.

4. Врач-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач-методист непосредственно подчиняется заведующему организационно-методическим отделом, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Оказывает организационно-методическую помощь сотрудникам учреждения, подведомственным ЛПУ и их работникам. Оказывает консультативную помощь по своей специальности. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет п��иказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Врач-методист имеет право:

1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в т.ч. по улучшению работы параклинических и административно-хозяйственных служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

2. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;

3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Врач-методист несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Востребованная специальность.
  • Высокая зарплата в коммерческой сфере – до 100-150 тыс. рублей в месяц.
  • Растущий спрос на специалистов благодаря развитию онлайн-образования.
  • Возможность удаленной работы (из дома).
  • Отсутствие рутины, разнообразные задачи.
  • Возможность реализации творческого потенциала.
  • Работа с людьми, что подходит не всем.
  • Желательно иметь высшее педагогическое образование. Могут взять и без него при наличии соответствующей подготовки на курсах.
  • Ограниченность в карьерном росте.
  • Требуется постоянно развиваться и осваивать новое.
Читайте также:  Как купить квартиру по переуступке

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Обычно к терапевту обращаются пациенты, которые не знают, на консультацию к какому специалисту узкого профиля пойти со своими жалобами. Широкий профиль врача дает возможности для постановки предварительного диагноза и направления к профильному специалисту. Терапевты и сами обеспечивают лечение большого количества заболеваний.

В их числе:

  • ОРВИ;
  • грипп;
  • коронавирусная инфекция;
  • анемия;
  • ротавирус.

Также терапевты лечат и другие заболевания.

В число основных обязанностей врача-терапевта входят:

  1. Сбор анамнеза. Специалист изучает историю болезни пациента, знакомится с жалобами.
  2. Осмотр. Специалист обязательно проводит визуальный осмотр, прощупывание внутренних органов, прослушивание легких, измерение температуры тела, определение артериального давления, пульса и др.
  3. Выдача направлений на прием к узким специалистам и на обследования.
  4. Занесение всей полученной информации в медицинскую карту.
  5. Проведение различных осмотров (общих медицинских, профессиональных и др.).
  6. Выдача направлений на госпитализацию.

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.

Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  • исследовательского – методист должен:
    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
  • экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
  • управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.

Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

  • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
  • ориентироваться в действующей нормативной базе;
  • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
  • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
  • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
  • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
  • сочетать бумажную и творческую работу;
  • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
  • вести деловую переписку.

Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

  • ответственность и трудолюбие;
  • уверенность в себе и своих знаниях;
  • стрессоустойчивость.

Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям. В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять.

К плюсам профессии можно отнести:

  • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
  • востребованность среди работодателей.

Физиотерапия на Андро- Гин аппарате

К инновационным методикам физиотерапевтического лечения относится современная система физиотерапии – комплекс Андро-Гин. Аппарат позволяет использовать воздействие нескольких физических лечебных факторов:

  • полупроводниковое лазерное и светодиодное излучение;
  • электростимуляцию;
  • магнитотерапию;
  • нейростимуляцию;
  • цветоритмотерапию.

Комплекс Андро-Гин предназначен для лечения:

  • хронических воспалительных заболеваний предстательной железы (простатита), уретры, семенных пузырьков, осложнённых дизурическим и болевым синдромом;
  • мужского бесплодия;
  • нарушений эректильной функции;
  • аденомы предстательной железы;
  • недержания мочи.

С помощью комплекса проводят лечение хронических неспецифических воспалительных заболеваний органов малого таза, женского бесплодия, генитального инфантилизма, недержания мочи. Он используется для профилактики невынашивания беременности. Подробнее о Андро-Гин терапии в Москве, ее стоимости можно узнать интернете.

Физиотерапия при болях в спине и переломах

Большинство людей регулярно испытывают боли в спине. Остеохондроз поражает шейный и поясничный отделы позвоночника и является частой причиной временной нетрудоспособности. Существенным элементом методики лечения этого заболевания является физиотерапия. Её рассматривают как комплекс мер, направленных на снятие болевого синдрома в острый период, улучшение кровообращения и микроциркуляции в тканях, борьбу с двигательными расстройствами и дистрофическими нарушениями.

Выделяют 2 больших блока физиотерапевтических процедур для лечения болей в спине: электротерапию и лечебную физкультуру. Востребованы и различные методы массажа. В Юсуповской больнице при острой боли в спине применяют лекарственный электрофорез. Используют излучение лазера в красном и ближнем инфракрасном диапазонах.

Читайте также:  Особенности применения принудительных мер медицинского характера

Магнитотерапию применяют в виде постоянного или переменного магнитного поля, которое накладывают сегментарно. Магнитная и лазерная терапия применяются для снятия боли и уменьшения отёков. Их преимущество состоит в возможности местного воздействия на поражённый участок, безболезненности, возможности проведения процедур при нарушении целостности кожных покровов.

Дарсонваль – озонированные французские токи снимают нарушения микроциркуляции, используются для снятия мышечных спазмов. Фонофорез – механические ультразвуковые колебания высокой частоты – уменьшают воспалительную реакцию, осуществляют микромассаж на клеточном уровне, рассасывают рубцы, делают ткани мягкими и эластичными.

Особая роль в физиотерапевтическом лечении поражений позвоночника принадлежит лечебной физкультуре. Для преодоления распространённых двигательных стереотипов (кассира, программиста, офисного работника, проводящего значительную часть жизни в сидячем положении) используют разработанные специальные комплексы упражнений, которые развивают ослабленные мышцы и препятствуют развитию проявлений остеохондроза.

Основной целью физиотерапии при переломах является скорейшее восстановление травмированной кости и её функции без осложнений и боли. Физиотерапевтические процедуры способствуют:

снятию болевого синдрома при «разработке» атрофированных мышц

устранению контрактуры (ограниченной подвижности сустава)

ускорению срастания кости

активизации кровообращения в конечностях

восстановлению тканей (мышцы, связки)

снятию отёчности

Профстандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»

Сегодня существует профстандарт специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья, но в нем не отражены те должности, которые предусмотрены в Едином квалификационном справочнике.

В квалификационных характеристиках по должностям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения») содержатся должности руководителей, не предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», утвержденным приказом Минтруда России от 07.11. 2017 г. №768н.

Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения

Профилактика неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения являются приоритетными стратегическими направлениями государственной политики в РФ в области охраны здоровья нации.

Организация профилактики в Российской Федерации в настоящее время базируется на реализации популяционной стратегии, стратегии высокого риска и стратегии вторичной профилактики. На практике выявляется значительный дефицит популяционной составляющей. Низкая активность первичного звена здравоохранения в этом направлении обусловлена загруженностью врачей.

Формирование инновационного профессионального кадрового потенциала, отвечающего современным требованиям системы охраны общественного здоровья, – один из путей эффективного решения новой стратегии «Здравоохранение».

Более пяти лет в медицинских вузах Российской Федерации идет подготовка и выпуск необходимых для страны современных профессиональных кадров в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения – магистров по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение», имеющих как медицинское, так и немедицинское базовое высшее образование. Данная магистерская программа изначально разрабатывалась при поддержке Минздрава России для создания необходимого странового кадрового потенциала для межсекторального решения проблем борьбы с неинфекционными заболеваниями и укрепления здоровья населения и организации и проведения профилактической деятельности в соответствии с современными международными подходами.

Менеджер по экономике и финансам: Управление финансово-экономической сферой медицинской организации

Осуществление обобщенной трудовой функции «Управление финансово-экономической сферой медицинской организации» — это одна из обобщенных трудовых функций, которая не вызывает сомнения в привлечении кадров с немедицинским образованием, но и она предполагает знание не только общих подходов к планированию деятельности организации, анализу финансово-хозяйственной деятельности, но и знание специфической, характерной только для здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, правил оказания платных медицинских услуг, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1006, особенностей государственных закупок (указание в конкурсной документации лекарственных препаратов не по их торговым наименованиям, а по международным непатентованным наименованиям и т.д.).

При разработке возможных наименований должностей использовались данные квалификационных характеристик, других нормативных правовых актов.

Профессиональные навыки

Для работы специалист должен знать:

  • Технические процессы, обеспечивающие обработку и хранение информации в формате статистических учетных и отчетных форм;
  • Программные средства и ПО, применяемые в здравоохранении;
  • Основы программирования и веб-разработки профильных сервисов и цифровой начинки медоборудования;
  • Конструктивные особенности приборов и правила их эксплуатации при работе с пациентами;
  • Медицинские основы диагностики и лечения заболеваний;
  • Показатели оценки качества оказания медицинской помощи;
  • Структурную организацию системы здравоохранения и взаимодействия между отдельными элементами;
  • Нормативно-правовые аспекты деятельности;
  • Методы классификации болезней;
  • Кодировки и внедрение алгоритмов;
  • Порядок оформления и ведения технической документации;
  • Правила составления инструкций для пользователей;
  • Регламент технического обслуживания оборудования;
  • Планирование и прогнозирование при создании информационных сетей;
  • Правила эксплуатации приемно-переговорных устройств;
  • Основы медицинской статистики и телемедицины.

Плюсы и минус профессии

Преимущества специальности:

  • Освоение профессии будущего востребованной на рынке труда уже сегодня;
  • Участие в разработке инновационных проектов;
  • Создание и запуск цифрового продукта, пользующегося спросом в мировой медицине;
  • Трудоустройство в зарубежные компании;
  • Сотрудничество с иностранными профессионалами;
  • Получение морального удовлетворения видимыми результатами труда;
  • Наработка репутации в профессиональном сообществе;
  • Заработная плата и дополнительный гонорар за проекты;
  • Перспективы карьерного роста и работы на себя через договор аутсорсинга или фриланс.

Недостатки:

  • Работа, связанная с программированием и анализов больших объемов информации;
  • Ответственность за конечный результат


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *