- Военное право

Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Свежий прогноз: когда в Россию придет зима

Согласно прогнозу Гидрометцентра «настоящая зима» придет в Россию в период с начала ноября по середину декабря (в зависимости от региона). Эксперты предполагают, что снежный покров может укутать Столицу уже к 24-21 ноября.

В целом, по мнению специалистов, в 2022 г. зима будет относительно спокойной, в западных и южных регионах она напомнит позднюю осень с промозглой погодой и холодным ветром.

Затяжных аномальных морозов не прогнозируется. По-настоящему морозной зима ожидается в ЯНАО, Чукотском автономном округе, ХМАО, Республике Саха, Магаданской области и в Красноярском крае.

В центре России сильные морозы ожидаются в январе-начале февраля, однако температура воздуха не опустится до аномально низких отметок.

В Адыгее, Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму сильных морозов вообще не ожидается.

В Пермском крае, в Сибири и республике Коми в декабре температура может опуститься до минус 30-35 градусов.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2022 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

За использование летней шины в зимнее время года водителям грозит штраф в размере 500 рублей. Если раньше можно было устанавливать разные покрышки попарно на две оси, то теперь должен использоваться зимний комплект с одинаковыми колесами, включаю запаску. Соответствующие поправки были приняты в 2021 году.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Хабаровске

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резины

Со штрафами за использование «неправильной» резины не все так просто. В статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» нет отсылки на Технический регламент. Следовательно, нет оснований штрафовать за езду без зимней резины.

С другой стороны, существуют требования по износу зимних покрышек. Глубина проектора на шинах с соответствующей маркировкой не должна быть менее 4 мм. Поэтому если на автомобиле установлены старые изношенные шины, а на дороге – лед (это второе обязательное условие), водителя могут оштрафовать на 500 рублей или, на усмотрение инспектора, ограничиться устным предупреждением. Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.

Возникает законодательный казус. Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки. Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин. Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам.

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива. По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.

Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны. При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам. В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.

Существует наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин или их отсутствие в размере 500 рублей. Если срок службы покрышек подошёл к концу, придётся купить новые. В среднем шины служат 3–5 лет, но многое зависит от качества дорожного покрытия, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.

Также могут оштрафовать за разную резину на одном автомобиле. Пункт 5.5 ПДД РФ, предостерегает, что автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Таким образом автомобиль с разной резиной на осях — неисправный автомобиль.

Поэтому штраф за разные шины в 500 рублей или же предупреждение в первый раз будет выписан в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

Также эксперты советуют:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. В среднем замены резины занимает от 30 до 60 минут.

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2022 года

Всем известна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Это нехитрое, но весьма мудрое правило распространяется и на сезонную замену автомобильных шин — или, как говорит большинство водителей, резины. Основное отличие зимних автошин — это их способность безаварийно передвигаться по снегу или ледяной корке. Ведь, в отличие от летней резины, они имеют более глубокие канавки протектора, которые не так быстро забиваются снегом и благодаря этому тормозной путь машины сокращается. Однако мы также помним, что зимы далеко не всегда бывают снежными, особенно в первой половине. К какому же времени лучше всего подгадать замену летней резины на зимнюю, грозит ли водителю штраф за то, что он не переобулся в установленный срок, существует ли такой срок вообще и можно ли избавиться от сезонной головной боли в отношении шин путем приобретения всесезонной резины? Разъясняет Инфореактор.

По состоянию на 2021 год единственным документом, обеспечивающим правовое регулирование порядка смены шин в зависимости от сезона, является Технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств». Он создан Таможенным союзом и проходит под номером 018/2011. Все вопросы, которые касаются шин и колес автомобиля в целом, содержатся в приложении №8 к этому документу.

Согласно регламенту, с наступлением зимы использование транспортных средств, которые относятся к категориям M1 и N1, без зимних шин запрещено. При этом под зимним периодом понимаются классические зимние месяцы — декабрь, январь и февраль, а зимние шины должны быть установлены на все без исключения колеса. Монтировать можно как нешипованную резину, так и шины, снабженные шипами. Главное при этом — наличие специальной маркировки, указывающей на зимний «характер» изделий — например, «М+S» или «M&S».

Согласно все тому же регламенту, шины, предназначенные для летней езды, можно применять лишь в период с 1 марта по 30 ноября включительно. При этом срок замены резины на зимнюю установлен такой: переобувать машину к зиме следует в любой день, принадлежащий к временному промежутку с 1 сентября и по 30 ноября. Если же вы используете на автомобиле зимнюю резину без шипов, то носить ее можно круглый год. А вот на шипованные шины такое правило не распространяется, их можно эксплуатировать лишь с начала сентября по конец мая, то есть, никак не в летнее время. Впрочем, вопрос, когда переобувать машину на зиму, во многом зависит от региона ее использования. Кроме того, не стоит забывать, что при стойком понижении температуры на шиномонтажах образуются немалые очереди автовладельцев, поэтому желательно все же сменить обувку своему «железному коню» задолго до погодных дедлайнов.

Читайте также:  «Гаражная амнистия» в 2021 году

Как мы уже заметили, главным отличием зимних шин от летних является их способность безаварийно двигаться по заснеженной или ледяной магистрали. Однако и слишком торопиться с процессом переобувания не рекомендовано. Ведь если температура воздуха не опускается ниже отметки -5 °C, то летняя резина на сухом чистом асфальте ведет себя более чем достойно. А вот зимние шины, наоборот, демонстрируют при таких температурах значительно больший тормозной путь, особенно если речь идет о шипованной резине. Поэтому отвечая на вопрос, при какой температуре пора переобуваться на зимнюю резину, производители шин и эксперты в сфере автопрома советуют исходить в своем решении от среднесуточной температуры. Если ночью она зафиксировалась в пределах 2-3 °C, а днем не поднимается выше 9-10 °C, то можно смело записываться на переобувку.

При смене сезонов менять колеса полностью нет необходимости, если вы поменяете только резину, этого будет достаточно. Другое дело, что многие предпочитают менять колеса в сборе. В этом случае, во-первых, процесс переобувки будет занимать меньше времени, во-вторых — вы сэкономите денежные средства, а в-третьих — снижается вероятность того, что резина, особенно шипованная, может быть повреждена при хранении.

Когда ставить зимнюю резину по закону 2021

Заглянем в пункт 5.5 Приложения №8 тех. регламента Таможенного союза, определяющего краеугольные требования, при которых эксплуатация колесных транспортных средств (ТС) максимально безопасна для хозяев и окружающих. Про обязательную замену именно в ноябре нет ни слова.

Зато ясно сказано: июнь, июль и август – время, когда наши «ласточки» не могут ездить на шинах с шипами противоскольжения. В декабре, январе, феврале предписано «носить» зимнюю резину. Так что сомневаться, надо ли переобувать машину на зиму, не приходится.

Водителям, по крайней мере, начинающим (и педантичным), как воздух нужна подсказка относительно того, когда надо переобувать машину на зиму. Закон определяет ли четкие признаки, сигнализирующие владельцам автомобилей о том, что время пришло? На что конкретно ориентироваться в столь важном деле, как своевременная смена протекторов?

Есть мнение, что важно следить за температурой воздуха. Как правило, когда столбик градусника за окном в дневные часы не поднимается выше отметки +5-7°С, ночью уже случаются заморозки. Дороги могут покрыться тонкой коркой льда, что приравнивается к зимним условиям, даже если до календарного декабря далеко.

Существует и другое утверждение: решая, когда переобувать машину на зиму, посмотрите на состояние дорог, которые вы регулярно бороздите на своем четырехколесном коне. Транспорту в мегаполисах проще: асфальт освободился от снега и льда? Зимнюю резину можно аккуратно сложить в гараже.

Но горожан среди владельцев ТС, как правило, немного. Большинство автомобилистов ездят не только по гладкому проспекту Энтузиастов, но и по необустроенным проселочным дорогам. Тогда менять резину лучше попозже. Собственно, это и к лучшему: зимняя резина позволяет увереннее передвигаться в межсезонную распутицу.

Просто удивительно, как много у людей подходов к вопросу о том, когда переобуваться в зимнюю резину! Одни тянут до наступления устойчивых минусовых показателей (- 5, — 7), только потом начинают действовать. В этом случае многие попадают в ситуацию, когда к шиномонтажникам приходится двигаться по снегу. Столкнувшись с нежелательными последствиями запоздания, весной они не спешат снимать зимние шины.

Опасаясь возвращения вьюг, порош и морозов, рассуждают примерно так: пусть лучше резина сотрется, чем мы опять будем «коровками» на льду. Эта категория автомобилистов дожидается устойчивых плюс шести, плюс семи. По их мнению, ниже этого температурного предела летняя резина еще не актуальна: сцепление с асфальтом не то.

Есть среди теоретиков и те, кто считает: самая эластичная, а значит, менее повреждаемая, — резина в температурном коридоре от +10 до +25 градусов. Как раз то, что нужно при перебортировке (снятии шины с диска и установке нужной). Они уверены: при минусе (даже если показатель чуть ниже 0 градусов) любые операции с резиной не рекомендуются. По аналогии производят обратную замену.

Важно не только решить, когда ставить зимнюю резину. Как правильно выбрать ее — штука не менее замысловатая. Здесь тоже наблюдается море мнений и подходов. В век всеобщей доступности информации порой трудно понять, где истина, и существует ли она вообще.

Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3. При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.

То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:

  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:

  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.
Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

Многие автовладельцы считают, что всесезонная резина — это чисто советское изобрете��ие, призванное экономить на всем. Это не совсем так, так как в некоторых странах мира используют всесезонную резину, особенно в широтах, где погода круглый год практически не изменяется.

Но это никак не может относиться к России. У нас в некоторых регионах летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом дорожные службы зимой не всегда справляются с чисткой дорог.

На самом деле всесезонная резина в летний сезон справляется со своими задачами намного хуже, чем летняя. А зимой — гораздо хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Когда переобувать машину на зиму 2021 — рекомендации, закон

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

– Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

Читайте также:  Как подать иск в суд на управляющую компанию?

– Увеличение тормозного пути.

– Повышенный расход топлива.

– Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

– Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:

  • Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.

  • Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.

  • Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.

При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.

Жители южных городов зачастую испытывают сложности со сменой зимней резины. При отсутствии снега такие шины очень быстро изнашиваются, поэтому эксперты рекомендуют в период до 1 марта устанавливать износостойкую резину (зимний вариант) с глубокими протекторами, но избегать шипованных колес. В первые дни весны уже можно ехать на шиномонтаж.

Если на дорогах еще лежит снег, а температура остается отрицательной, можно пользоваться зимними шинами и после 1 марта. Основными показателями, подсказывающими, когда переобувать машину на летнюю резину, являются:

  1. Среднесуточная температура выше +5 градусов.

  2. Отсутствие по прогнозу снегопадов и гололеда.

  3. Достаточная чистота проезжей части.

Виды резины

Температура до +5 градусов

Температура выше +5 градусов

Зимние шины

Отличное сцепление

Низкое сцепление

Летние шины

Плохое сцепление

Хорошее сцепление

В среднем по России водители переобувают авто в летнюю резину 15 марта. Такой шаг можно считать продуманным во всех отношениях: летняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во время дождя и меньше изнашивается в таких условиях.

Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.

Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.

Когда переобуваться на зиму 2021

  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

  • Скорая помощь стояла у подъезда на вызове, я попросил что бы он меня выпустил со двора, на что мне отказали, тем что ждут пациента, не имеют права,..

    Алексей / 29-мар, 16:28

  • Доброго времени суток от 1.5 до 2 лет + штраф 30000 рублей, обычно лишают на 1.5 года..

    Администрация / 18-мар, 19:52

  • Привет друг у меня завтра суд тоже из за этого, на какой срок тебя лишили прав если не секрет?..

    Дмитрий / 18-мар, 18:51

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Придерживаемся нормативов

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, гласит технический регламент Таможенного союза.

Специалист по шинам Эдуард Гуцул, который много лет торгует автомобильными колёсами, рассказывает, что есть два основных типа зимней резины: шипованная и нешипованная.

«Нешипованная резина называется липучкой, – рассказывает Эдуард. – Она обеспечивает сцепление с трассой благодаря ламелям – специальным выступам. Те увеличивают площадь сцепления с поверхностью, буквально прилипая к дороге. Оттого и название «липучки». С шипованной резиной всё ещё понятнее: это шина оснащена специальными металлическими шипами, обеспечивающими максимальное сцепление с трассой».

Каждый водитель выбирает себе зимнюю резину, исходя из погодных условий, собственных предпочтений и финансовых возможностей. Многие предпочитают липучку, потому что она якобы долговечнее и не повредит, к примеру, плитку во дворе дома.

«Но всё же в нашей местности мы рекомендуем водителям выбирать именно шипованные колёса. Во‑первых, сцепка с дорогой у них лучше, соответственно, вероятность заноса меньше. Во‑вторых, тормозной путь меньше, чем у липучки. А даже 20–30 выигранных сантиметров на дороге значат много и могут спасти чью‑то жизнь», – говорит Гуцул.

Не ждите первого снега

Эдуард Гуцул объясняет, когда и как лучше переобувать свой автомобиль:

«Ни в коем случае не ждите первого снега! Особенно если купили новую резину. Её желательно прикатать. Нешипованная резина прикатывается для того, чтобы ламели раскрылись, шипованная – чтобы шипы хорошо легли и стали на место. Потому на новой резине лучше начать ездить ещё до выпадения снега, при первых заморозках. И первые 500 км ни в коем случае нельзя резко стартовать, агрессивно водить».

Как только температура стала ниже 10 градусов, можно смело ставить зимнюю резину. Тем более что летняя при таких температурных режимах начинает быстро стираться, так как грубеет. Да и чувствует на дороге зимняя резина себя при плюс 8–10 градусах лучше, чем летняя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *