- Трудовое право

В РФ ужесточили правила для владельцев машин с армянскими номерами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В РФ ужесточили правила для владельцев машин с армянскими номерами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами

На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.

«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».

Госавтоинспекция не подтвердила, но и не опровергла информацию об изъятии автомобилей. Пресс-служба ГИБДД опубликовала заметку с разъяснением, какие автомобили, зарегистрированные в странах-участниках ЕАЭС на граждан РФ, допускаются на дороги.

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

Некоторые особенности вывоза автомобилей из Армении в 2022 году

Как уже говорилось, Армения вступила в Евразийский экономический союз. Это упростило прохождение процедуры. Большинство взносов для растаможивания авто, ввозимого из Армении, отменены. Это правило действует для всех участников Союза.

Таможенная пошлина за ввоз не взимается в следующих случаях:

  • изготовление автомобиля в Армении;
  • машина прошла процедуру растаможки ранее, находился в Армении до 2014 года.

Чтобы пройти процедуру, гражданину, компании достаточно уплатить утилизационный сбор. Для водителей, которые машину купили для личного применения, сумма составляет:

  • для ТС до 3 лет – 3400 р.;
  • для авто старше 3 лет – 5200.

Как решают дела в судах

Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.

«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.

Читайте также:  Прибавка к пенсии с января 2023 года: кому и на сколько повысят выплаты

Сколько стоит снять машину с армянского учета?

Поскольку с 2020 года отменены таможенные льготы при ввозе авто в России через Армению, владелец оплачивает те же пошлины, как и при ввозе транспортного средства из стран Европ, США или Японии. Цена рассчитывается индивидуального для конкретного ТС, полная стоимость состоит из утилизационного сбора, таможенных пошлин и оформления, акциза.

Физические лица оплачивают от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 двигателя для транспорта, которому больше трех лет. Если ТС меньше трех лет, оплачивается 2,5 евро за 1 см3 мотора. Для юридических лиц это стоит от 1,4 до 3,2 евро за 1 см3. Размер пошлины зависит от того, в какой стране производятся автомобили.

Сумма утилизационного сбора рассчитывается при умножении базовой ставки на специальный коэффициент. Для авто младше трех лет коэффициент равен 0,17, старше трех лет – 0,26.

Стоимость таможенного оформления зависит от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи. Если цена указана в иностранной валюте, сумма пересчитывается в рублях по текущему курсу Центрального банка РФ.

Акциз не уплачивается только с транспорта, чья мощность ниже 90 л.с. Во всех остальных случаях сумма акциза рассчитывается исходя из мощности двигателями. Обратите внимание, акциз необходимо оплатить даже с электроавтомобиля, в отличие от утилизационного сбора.

Цена растаможки авто из Армении для физических лиц

Сколько стоит растаможка авто из Армении? — Мы расскажем Вам!

Цена растаможки авто из Армении в Россию сильно зависит от времени ввоза авто в Армению:

  • до 10.10.2014 года, то таможенную пошлину доплачивать не нужно, но потребуется заплатить утилизационный сбор и расходы, связанные с получением свидетельства безопасности ТС (СБКТС).
  • с 10.10.2014 – 01.01.2020, то нужно доплатить разницу между уплаченной таможенной пошлиной в Армении и существующей пошлиной в России. Это немаленькие деньги, кроме того нужно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».
  • после 01.01.2020, то доплачивать ввозную пошлину уже не нужно, с указанного времени пошлины в Армении приведены в соответствие с требованиями ЕАЭС. При ввозе в Россию достаточно заплатить утилизационный сбор и предоставить на таможне документы о подключении к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Авто на армянском авторынке на 40-50 % ниже чем в России. Мерседес w202 можно купить за 550 тыс. руб. Более того есть существенная выгода при оплате транспортного налога, он на 40% ниже российского, платить его придется в казну Армении. Платеж в таможенный орган за японский car марки Тойота модели Alphard 2.4 второго поколения, которой 12 лет составляет всего 1300 долларов США (88 тыс. руб.). В России — более 14 000 долларов США (952 тыс. руб.).

Сделать это можно через Интернет, так что ехать, куда-то не придется. Всё это о хорошем теперь, о «подводных камнях».

Из-за разной трактовки закона в России, в разных регионах производится изъятие автомобилей с нероссийскими номерами

Большинство автомобилей прибывших из далёкой Америки и не менее далёкой Японии с «плохим прошлым». Многие из них битые, крашенные или вообще утопленники. Сильно расстраиваться не стоит, так как США, как и России, делается проверка историю автомобиля по VIN. Для этого есть сайты, которых можно пробить всю подноготную любой машины это Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Единственный минус это то, что они англоязычные, и если покупатель не владеет языком на должном уровне, и у него нет грамотного переводчика, то они бессмысленные.

По сети гуляют истории про то, что на российских просторах не любят армянских гостей». ТС с гостевыми номерами подрезают, водителей провоцируют на скандал. Езда на «армянском авто» просто трешь Скорее это пугалка из интернета.

Машина с армянскими номерами в будущем продаваться будет сложнее, чем автомобиль с отечественными номерами. Хорошо, если продавец хозяин авто, то он по крайней мере сможет продать авто по генеральной доверенности. Через год новый владелец сможет его переоформить на себя. В противном случае покупателю и продавцу придется ехать в солнечный Ереван и осуществлять там сделку.

Говорят, что самая короткая дорога это дорога домой. Наверно, спорить не будем, но если авто приобретено в Армении, а ехать надо в Тюмень, то назвать эту дорогой короткой не получиться, а вот интересной пожалуй да.

Гаишники, они и в Армении и в Грузии в России гаишники и есть. Опытные перегонщики говорят, что проблемы с ними бывают по пути через Грузию до Пятигорска, а дальше если нет нарушений, то проблем становится меньше.

Продавцы армяне. Минус это или плюс не знаем, а вот если покупатель небывалый автолюбитель, то у него есть все шансы нарваться на кидалу, мошенника или просто купить автохлам. Лучше всего взять с собой спеца и вместе с ним покорять местные авторынки.

Перевозка наличных в любой валюте это всегда риск. Армения это далеко не «цифровой рай», где банкоматы стоят на каждом шагу, а интернет летает. Придётся рассчитываться наличными. Поэтому не стоит афишировать о том, куда едите и зачем. Если есть возможность не везти наличные, неплохо будет воспользоваться этой возможностью. Армения это не Швейцария, но даже в этой республике есть банки и в них можно снять наличные.

Растаможка авто из Армении в России

» 01.01.2015 года Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и для страны начался новый этап развития в сфере беспошлинной торговли.

Растаможка автомобиля, перегоняемого из Армении в Россию, проводится по упрощенной схеме с минимальными отчислениями налогов. Почему многие россияне едут в Армению за машиной?

Основная причина заключается в более низкой цене — в среднем на 20-30%. Ввоз автомобилей на территорию России разрешено осуществлять любому гражданину РФ в возрасте от 18 лет, а также юридическим лицам. Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  2. квитанция об уплате утилизационного сбора.
  3. сертификат кл. Евро-5;
  4. свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
  5. договор о купле-продаже машины на имя собственника;
  6. заявление установленной формы;
  7. справка с идентификационными сведениями;
  8. паспорт российского гражданина;
  9. страховое свидетельство;
Читайте также:  Детские пособия в 2023 году: какими будут новые выплаты на детей, все изменения

При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.

Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ?

Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена). За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.

Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются.

Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза. Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц) и таможенного платежа (для юрлиц), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц). Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб.

см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб. см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб.

см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля. Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент.

Размер коэффициента конкретно в вашем случае смотрите на странице . Сбор за таможенное оформление.

Сумму рассчитывают на конкретный день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора зависит от цены машины:

  1. если стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
  2. если стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
  3. если цена составляет 1,2-2,5 млн – 5,5 тыс. руб.;
  4. если стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.

Акциз.

Если на глаза попалась надпись «автомобиль растаможен», это говорит о том, что он оформлен на таможне по требованиям законодательства, а значит уплачены все пошлины и налоги.

Эта процедура обязательна для всех автомобилей, которые ввозят в Россию. Способ ввоза не имеет значения. Если этого не сделать и ездить по российским дорогам без оформления, такое деяние с точки зрения закона считается, как контрабанда и грозит административным (гл. 16 КоАП), а в особо серьезных случаях — уголовным наказанием (ст. 194 УК), вплоть до лишения свободы до трех лет. Новому владельцу нужно узнать растаможена машина или нет — при покупке с рук привезенной из чужой страны машины, её стоит проверить.

Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:

  • Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
  • Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
  • Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
  • Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
  • Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.

Цена процедуры зависит от нескольких моментов:

  • марки, модели машины;
  • даты производства авто;
  • стоимости покупки;
  • некоторых технических характеристик транспорта.

В сумму оформления ТС соответствующим образом входит несколько сборов.

Размер зависит от нескольких моментов:

  • статус лица, проводящего процедуру;
  • вместительность двигателя;
  • даты производства транспорта.

На сумму сбора не влияет то, из какой страны ввозят автомобиль. Ставка фиксирована для всех стран.

Для простых водителей деньги взимают в следующих суммах:

  • для ТС, возрастом до 3 лет – от 2,5 евро за 1 см3 объема мотора;
  • для машин, старше 3 лет – 1,5-5,7 за 1 см3 двигателя.

Для компаний действует ставка 1,4-3,2 за 1 см3 мотора.

Растаможка из армении в россию 2021

Таможенное оформление автомобилей осуществляется только на специальных акцизных таможнях. Существует, законодательно утверждённый, список таможен, имеющих компетенцию по таможенному оформлению автомобилей для физических лиц. На указанных таможенных постах производиться растаможка авто из Армении в России и выдаётся ПТС.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок. Наши специалисты всегда готовы помочь с оформлением, ввезённых авто из Армении в Россию на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

В среднем срок растаможки авто из Армении в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Армении в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • Для физических лиц: от 5000 рублей;
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Покупка авто в Армении. Постановка и учет

Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию.

После завершения сделки купли/продажи, автомобиль необходимо переоформить на гражданина России. В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей). Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.

В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.

Как ездить на армянских номерах в России? Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.

Читайте также:  Минимальная доля в квартире: новый закон

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2021 года

Ездить на автомобиле, который имеет иностранную регистрацию, разрешается в России не больше одного года. Именно тогда машина на армянских номерах считается участником международного движения.

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Представители власти стали массово останавливать такие машины, проверять наличие таможенных документов и выписывать постановления о штрафах. При этом они опирались на статьи 12.1; 12.3; 16.2 КоАП РФ.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Документы, которых нет

Все началось с того, что в начале 2020 года Армения окончательно присоединилась к Евразийскому экономическому союзу в качестве полноправного участника. Формально она в нем находилась с 2014 года, но с рядом исключений. «Старые» пошлины на ввоз автомобилей как раз и были одним из исключений, именно из-за них вся тема с армянским учетом и стала актуальной, но теперь пошлины уравнялись – и «растаможка» стоит в России столько же сколько и в Армении. С учетом этого, ехать в Армению за машиной теперь нет смысла – цены там такие же, как и у нас.

Наступление на владельцев «армянских» автомобилей началось по двум фронтам. В арьергарде наступления оказались сотрудники ГИБДД. В некоторых регионах страны они начали штрафовать владельцев машин с номерами Армении по 12 статье КоАП РФ, причем кого-то по первому пункту этой статьи (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), а кого-то по третьему (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза). Правда, это явно противоречит постановлению Правительства РФ №938, в котором сказано, что для автомобилей, зарегистрированных на территории стран-участниц Евразийского экономического союза, действует исключение, и их регистрировать в России не нужно даже при сроке использования более 6 месяцев.

В ГИБДД прикрываются поправками в «Договор о присоединении Армении к ЕАЭС», в которых сказано, что право распоряжаться автомобилем, зарегистрированным в Армении, есть только у гражданина Армении или «лица, постоянно проживающего на территории Армении». Однако документ принят в 2020 году и обратной силы иметь не должен.

В ГИБДД, как известно, на формальности не любят смотреть – раз пришел приказ сверху, то штрафуют. На первый взгляд наказание по 12 статье КоАП РФ невелико – штраф 500 рублей. Но это только в первый раз. За повторное нарушение – уже 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. Конечно, все нарушают повторно.

В этой связи интересно наблюдать за реакцией со стороны других автовладельцев. Судя по высказываниям в комментариях и на форумах, они рады, что с «армянами» теперь наведут порядок. И вряд ли дело в зависти людям, которые смогли купить машину дешевле, скорее, всем надело, что такие машины неуязвимы для камер и делают на дорогах все, что хотят. Конечно, не все владельцы «армянских» машин безбашенные гонщики и нарушители, но, когда ты знаешь, что штраф все равно не придет, соблазн нарушить очень велик, особенно если другие себе этого не могут позволить.

Краснодарские владельцы машин с армянскими номерами уже скооперировались и записали обращение к президенту, чтобы он за них заступился. Не думаем, что это поможет: все-таки ущерб российской экономике от покупки машины в Армении довольно велик, чтобы просто «простить». Хотя нельзя не признать, что ситуация выглядит не очень красиво. Сначала несколько лет такие машины разрешали и никак не преследовали, а теперь вдруг взялись за другую крайность – конфискации. По-хорошему, если уж просмотрели пробел в законодательстве, тех, кто им воспользовался, преследовать нельзя.

Ну, а сама история в очередной раз показала, что все попытки сэкономить и придумать какую-нибудь обходную схему, рано или поздно закончатся проблемами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *