- Военное право

Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.

Сколько можно сэкономить на восстановление авто после аварии?

Количество сэкономленных денег сегодня может достигать больших сумм. Есть несколько методов серьезно снизить затраты на восстановление. Достаточно помнить, что официальный дилер — это далеко не единственный шанс получить необходимые запчасти или приобрести нужный сервис для восстановления. Скорее, это не очень удачный вариант ремонта машины после аварии. Выполнить работы можно со следующими важными особенностями:

  • экономия средств на оплате работы — можно обратиться на небольшую станцию с самыми демократичными расценками (только не стоит опускаться до гаражных СТО без гарантий);
  • покупка запчастей не у официального дилера, а в сторонних магазинах, на автомобильном рынке, у продавцов в интернете и у прочих дилеров по демократичной цене;
  • поиск разборок и обращение на них для покупки нужных запчастей, чтобы сэкономить на некоторых элементах кузова, пластиковых деталях салона и прочих запчастях;
  • заказ услуг малярной мастерской, которая готова сделать скидку или предлагает стоимость услуг намного лучше, чем другие представители рынка вашего города;
  • постоянные рекомендации независимых мастеров, которые помогут вам принять верные решения и сэкономить время и деньги на ремонте своего автомобиля после аварии.

Какие работы выполняются при ремонте авто после ДТП?

Обычно восстановление осуществляется поэтапно:

  • мойка и тщательный осмотр автомобиля с целью выявления полученных повреждений;
  • разборка и дефектовка, в процессе которых могут быть выявлены скрытые повреждения, не замеченные при первоначальном визуальном осмотре;
  • разработка оптимальной схемы ремонта авто после ДТП;
  • кузовные работы, то есть восстановление геометрии, рихтовка и т. д.;
  • покраска поврежденных элементов;
  • сборка ТС;
  • полировка поверхности кузова, при необходимости — обработка специальными защитными составами.

Наиболее сложным является восстановление «перевертышей», так как такие автомобили получают наиболее серьезные и многочисленные повреждения в результате аварии. Во многих случаях при ремонте таких ТС требуется проведение:

  • сварочных и арматурных работ;
  • замена крыши, капота, дверей, а также лобового и заднего стекла;
  • локальной вытяжки и т. д.

Диагностика повреждений

Первым делом нужно понять, насколько серьезные повреждения получил автомобиль. Для этого производится диагностика, которая позволит выявить степень сложности необходимого ремонта.

Проверку также необходимо производить и после ремонта, чтобы убедиться в качестве починки.

Полная диагностика включает в себя:

  1. Проверку зазоров. Они должны быть одинаковыми со всех сторон.
  2. Осмотр лакокрасочного покрытия. Цвет краски должен быть везде однородным без каких-либо «переходов».
  3. Проверка сварных швов. Они должны выглядеть аккуратными и маленькими, в противном случае любой автолюбитель невооруженным глазом определит, что ваша машина побывала в серьезном ДТП.
  4. Осмотр крепежей. На болтах, соединяющих элементы кузова, не должно быть царапин от гаечного ключа.

Основные этапы сложного ремонта кузова

В зависимости от характера повреждений, этапы работ могут отличаться. Однако вот те поэтапные шаги, которые часто нацелены на полное восстановления автомобиля после ДТП:

  • Проведение стапельных работ. Автомобиль устанавливается на стапель, производится диагностика контрольных точек и последующее восстановление геометрии. Так же на этом этапе происходит вытягивание несущих деталей кузова (таких как, например, лонжерон) для восстановления их формы.
  • Полное восстановление кузова. Процедура нацелена на возврат автомобиля в прежний, до аварийный вид. Проводится полный комплекс работ — рихтовка, сварка (если требуется), замена деталей (восстановление которых нецелесообразно), покраска с предварительной подготовкой.
  • Проведение слесарного ремонта с предварительной диагностикой. Данных шаг, в свою очередь, может состоять из длинного списка проводимых работ. Ведь в результате ДТП могут быть повреждены ходовая часть, двигатель и его различные элементы, электроника автомобиля и так далее. Перечислять все работы нет смысла, так как любой слесарный ремонт после аварии — это всегда разный спектр работ.
Читайте также:  Когда нужны права на питбайк 125, 150 и 50 кубов, а когда нет — ПДД 2022

Кузовной ремонт на СТО

29 июля 2014 г. Сергей Николаевич, Skoda Octavia.

Согласно результатам независимой экспертизы после ДТП, проведённой в Обществе Содействия Автомобилистам, стоимость ущерба составила 194000 рублей без учёта износа и 133000 рублей с учётом износа. Страховая компания выплатила по нашей независимой экспертизе после ДТП 120000 рублей. Недостающую сумму (13000 рублей) необходимо было требовать с виновника ДТП.

Сергей Николаевич обратился к нам на СТО и мы качественно отремонтировали его машину уложившись в лимит, выплаченный страховой компанией, т.е. весь ремонт вышел в 120000 рублей.

Владелец автомобиля остался очень доволен тем, что не нужно судиться с виновником ДТП и конечно остался доволен качеством и сроками проведённого ремонта.

Продажа автомобиля после ремонта

Указанный способ нельзя назвать гуманным решением продажи авто после аварии, так как автовладелец преследует только одну цель – скрыть следы ДТП и как можно выгоднее продать поврежденную машину. Хорошо, если весь ремонт заключался только в восстановлении лакокрасочного покрытия, а если вы стараетесь скрыть более серьезные повреждения? В этом случае вы ничем не отличаетесь от обычных мошенников, наживающихся на чужой доверчивости. Однако правда всегда выходит наружу, и хорошо, если это случится на очередном техосмотре, а не в процессе быстрой езды по трассе, где возможны жертвы со стороны участников дорожного движения. Вполне вероятно, что обманутый вами покупатель, переживший из-за вас сильнейший стресс, захочет выяснить отношения. Хорошо, если он решит обойтись только юридическим наказанием, но не стоит исключать и возможность физической расправы.

Основной проблемой купли-продажи автомобиля после ДТП является панический страх покупателя приобрести «кота в мешке». Поэтому вам будет очень сложно доказать ему, что повреждения связаны только с погнутой дверью или бампером. Кроме того, существует немалое количество приборов, с помощью которых можно узнать, было авто в ДТП или оно абсолютно цело. Конечно, на такую диагностику придется немного потратиться, но зато покупатель будет уверен в покупке.

Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.

Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.

Кого направляют на ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.1, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного на территории РФ, преимущественно осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта.

Отмечу, что возмещение имеет место, в случае если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО (действующий, не поддельный).

Поясню.

Если попали в ДТП, Вы не признаны виновником, у виновника есть полис ОСАГО, Ваше транспортное средство зарегистрировано в РФ, то после обращения в страховую, Вас в большинстве случаев, направят на ремонт в СТО (станция технического обслуживания, автосервис), с которой у страховой, заключен соответствующий договор.

Страховая компания, не всегда направляет на ремонт. В пункте 16.1 закона «Об ОСАГО», рассмотрены случаи, когда ущерб возмещается деньгами.

Как обманывают страховые при выдаче направления на ремонт?

При выдаче направления на ремонт, страховая предложит Вам подписать дополнительные документы. Но скажу так, подписывать Вы ничего не должны.

Читайте также:  Социальный контракт — что это, как получить и на что можно потратить?

Откажитесь от подписи дополнительных документов, это могут быть соглашения:

  • На доплату на СТО, в случае если суммы перечисленной страховой, не хватит на полное восстановление автомобиля;
  • На восстановление автомобиля, в любом СТО, которое предложит Вам страховая, в ситуации, когда восстановление Вашего авто, необходимо производить только в дилерском центре. Если автомобиль моложе 2-х лет (абз. 4, пункта 15.2, статьи 12 закона «Об ОСАГО»);
  • На использование БУ запасных частей, при восстановлении Вашего автомобиля;
  • На увеличение сроков ремонта, свыше положенных 30 дней по закону.

Что еще придумает страховая я не могу сказать, но я Вас предупредил, что при получении направления, внимательно изучайте документы, которые Вам подсовывает страховая на подпись. Я гарантирую, что ничего хорошего, Вам не предложат.

Так же предупреждаю заранее, что обязательно посмотрите на обратную сторону направления, так как на обороте, может быть написано, что Вы соглашаетесь на какие-то дополнительные условия, типа ремонт автомобиля БУ запасными частями.

Смотрим все документы, крайне внимательно, с обоих сторон, вчитываемся и думаем, что же нам подсунули и для чего.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Как проходит продажа после восстановления

Если ТС на ходу и в приличном виде, то проблемы значительно сокращаются. Нужно соблюсти такие условия:

  • изначально снизить цену, так как авто после ДТП и по полной его никто не захочет покупать. Но если это редкая марка, то можно слегка завысить;
  • не замалчивать никакие детали ремонта и честно рассказать о всех восстановленных запчастях.

Непременно проведите предпродажную подготовку, которую проводят сервисные и ремонтные центры. Сюда входит:

  • генеральная мойка и химчистка;
  • очистка кузова от различных налетов;
  • добавление присадок в мотор;
  • полировка для блеска;
  • удаление вмятин;
  • уборка следов коррозии специальными средствами.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Читайте также:  До 5 000 рублей за кровь как стать донором в 2022 году подробная инструкция

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Визуальный осмотр б/у автомобиля

Первым делом стоит осмотреть автомобиль по периметру и снаружи от крыши до порогов. Осмотр следует проводить при достаточном освещении. Следует обращать внимание на:

  • Одинаковые зазоры между кузовными деталями и элементами,
  • Отдельные детали автомобиля не должны отличаться по цвету.

Если у вас найдется при себе небольшой кусочек магнита, можно воспользоваться старым проверенным способом. Оберните магнит в тряпочку или платочек и проводите им вдоль кузова автомобиля, если в некоторых местах автомобиля магнит не прилипает или сила притяжение ослабевает, то это может быть признаком толстого слоя шпатлевки, которая часто используется при кузовном ремонте автомобилей.

Откройте на осматриваемом автомобиле:

  • капот,
  • багажник,
  • лючок бензобака,
  • все двери машины.

Двери должны легко открываться и закрываться, без лишних усилий. Внутренний цвет покраски багажника, лючка бензобака, подкапотного пространства — не должен отличаться от внешнего цвета кузова автомобиля. В багажном отделении, подкапотном отсеке и в других частях автомобиля не должно быть характерных для ремонта сварочных швов, пусть и закрашенных.

При производстве современных автомобилей для сварки деталей кузова применяется только точечная сварка, а мастера-жестянщики при ремонте кузова обычно используют сварочный полуавтомат, после которого остается характерный шов.

Как продают и покупают автомобили после аварии

С развитием техники в наш мир пришли новые технологии, а также достаточно хорошие автомобили разных марок и моделей. С увеличением автомобилей на дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.

По статистике, с каждым годом количество аварий на дорогах увеличивается по сравнению с предыдущим годом из-за роста общего количества машин на дорогах.

Аварии происходят по разным причинам. Бывает так, что владелец сам виноват в ДТП, а бывает, что авария произошла по вине другого автомобилиста. Авария уносит за собой не только жизни одних людей и здоровье других, но и большие деньги, которые требуются на починку автомобиля.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, стоит ли вообще восстанавливать автомобиль, не лучше его продать и приобрести новый? Во многих случаях эти рассуждения верны.

Например, если ваш автомобиль просто напросто не подлежит восстановлению, или подлежит, но ремонт обойдется дороже покупки нового авто.

Бывает и так, что к сумме от продажи битого автомобиля добавляется сумма полученной выплаты от страховки, и вполне хватает на другой автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *