- Военное право

Когда нужны права на питбайк 125, 150 и 50 кубов, а когда нет — ПДД 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужны права на питбайк 125, 150 и 50 кубов, а когда нет — ПДД 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Штраф при езде без документов

Законодательством не предусмотрено четкой формулировки, согласно которой водителя, передвигающегося на питбайке, можно было бы привлечь к ответственности, наложив штраф за езду без прав по городских дорогах. Но, как показывает практика, некоторые инспекторы, стараются найти любую причину, чтобы привлечь таких водителей к ответственности. Они могут ссылаться на следующее:

  • управление ТС без прав (за это законом предусмотрен штраф в размере до 30 тысяч рублей);
  • за отсутствие у мотоциклиста прав соответствующей категории (за такое правонарушение предусмотрена штрафная санкция в размере от 500 рублей);
  • отсутствие документов на ТС – штраф 500 рублей.

Какие документы на питбайк нужно возить с собой?

В современном мире, питбайк – это очень популярный вид транспорта среди молодёжи и любителей экстремальных видов спорта. Поскольку передвигаться на питбайке без документов по городу и трассе нельзя, то, для того чтобы добраться до мотокросса Вам понадобиться большой автомобиль, либо прицеп.

Если вы транспортируете питбайк до мотокросса на спецавто или в прицепе, то владельцу с собой желательно возить договор купли-продажи, чтобы у сотрудников ГИБДД, в случае остановки не возникло вопроса: Ваш ли это транспорт

Передвигаетесь за рулём питбайка, вы можете только имея водительское удостоверение соответствующей категории, страховку, документ удостоверяющий прохождение технического осмотра, государственные номера на технику и документ о регистрации транспорта в ГИБДД. Пренебрегая этими правилами водителю, при остановке Вас инспектором ГИБДД могут грозить штрафы и отправка на штраф-стоянку.

Что грозит водителю при передвижении на питбайке без документов?

Давайте поговорим об этом подробнее: согласно законодательству, если мы обратимся к поправкам от 2019 года, то можем понимать, что нет чёткой формулировки в законе, котрая бы позволила оштрафовать водителя за движение на питбайке по дорогам для всеобщего пользования.

В жизни происходит всё несколько иначе. Если Вас остановил сотрудник ГИБДД, то он пытается привлечь Вас к ответственности по статье 12 Кодекса:

  • Часть 1 статьи 12,7 – управление транспортным средством без права управления и наказание за это нарушение может предусматривать штраф от пяти до десяти тысяч рублей.
  • Часть 2 статьи 12,3 – отсутствие удостоверения водителя соответствующей категории – штраф от 500 рублей.
  • Часть 1 статьи 12,1 – отсутствие ПТС на транспорт, а точнее, за неисполнение данной обязанности – штраф 500 рублей.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Читайте также:  Таблица: Годы прохождения диспансеризации в зависимости от года рождения

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

Как подготовиться к передвижению по городу

После того, как разобрались, нужны ли права и решили вопрос с документами, осталось самое простое. Подготовить себя и свою игрушку к дороге. Надеюсь никому не нужно объяснять, что ездить без шлема и полной экипировки просто нельзя. Питбайк намного меньше обычного мотоцикла, поэтому и заметить автомобилисту его сложнее. На него достаточно повесить велосипедный фонарь и стоп сигнал. Есть велокомплекты со специальными датчиками нажатия, которые будут подавать сигнал о торможении на задний фонарь. Это довольно важно, ведь водителю автомобиля будет сложно понять, что вы тормозите без этого, особенно в экстренной ситуации. Даже слабый удар сзади может закончится очень болезненно из-за маленького заднего колеса. Если вы передвигаетесь сугубо по городу, то установите шоссейную или менее агрессивную резину. Стоит посмотреть внимательно на ваш мотор. Иногда производители указывают рабочий объём двигателя. Его стоит удалить. Затем можно покрасить мотор из баллончика.

Могут ли наказать за управление спортинвентарем без водительского удостоверения

Отсутствие прав у водителя ТС может привести к применению в отношении его статьи 12.7 КоАП, штраф по которой составляет 5000-15000 р. Но если речь о питбайке, она не должна работать. Ведь спортинвентарь не является транспортным средством. Впрочем, сотрудники ГИБДД не раз штрафовали водителей технического средства за отсутствие при них удостоверения.

Но Верховный суд в 2015 году уже отменил одно подобное постановление. Значит, на то же решение могут рассчитывать и другие водители спортинвентаря с двигателем. Если их наказали штрафом по статье 12.7, нужно подавать в суд.

Но, выехав на дорогу, управляющий спортивной машиной человек становится участником движения. И его могут наказать по части 2 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Поэтому хотя бы удостоверение и шлем обладателю такой машины стоит иметь, не говоря о необходимости соблюдения правил движения.

Нужны ли права на питбайк, пока имеет возможность решать его водитель. Лучше все же получить их, чтобы избежать долгих разбирательств в конфликте с ГИБДД. Ведь действующие сейчас расплывчатые нормы закона могут быстро поменяться не в пользу владельца спортивной техники.

Как правильно ездить на питбайке или ошибки, которые совершают начинающие райдеры

  • Новички, пытаясь быстро стартовать, выкручивают ручку газа на полную. Это делать категорически запрещено, так как вы можете не справиться с управлением и покалечиться. Не стоит повторять ошибки ютуберов, которые выкладывают сомнительные видео-уроки, касающиеся езды на питбайке.
  • Не стоит сразу же выезжать на нормальную дорогу. Лучше потренируйтесь управлять транспортом в течение нескольких месяцев, привыкните к весу и габаритам. Только после того, как вы отработаете все навыки вождения, можете выезжать на дорогу.
  • Спешка и неправильная работа со сцеплением. Чтобы освоить такую, казалось бы, мелочь, может потребоваться не один месяц. Лучше всего технику работы со сцеплением нужно отрабатывать на полигоне или какой-нибудь специальной площадке.
  • Излишняя самоуверенность при работе с ручкой газа становится причиной аварий и травм водителя питбайка. Новички часто считают, что уже после нескольких пробных поездок научились управлять транспортным средством достаточно хорошо. Также, как и со сцеплением, нужно тренироваться не один раз, прежде чем выезжать на дорогу.
  • Неправильная работа с ручкой газа и со сцеплением одновременно также увеличивает шанс того, что вы можете не справиться с управлением. Не рискуйте, потренируйтесь и только после хорошо отработанных приёмов выезжайте на трассу.
  • Неумение держать баланс. Если вы умеете ездить на двухколёсном велосипеде, то остаётся только привыкнуть к весу и скорости питбайка. Чтобы вы полностью контролировали баланс, научитесь ездить стоя на подножках. Это помогает облегчить управление транспортным средством.
  • Неумение держать обзор. Если вы во время езды смотрите только вперёд – то это является своеобразной ошибкой. Научитесь держать трассу в видимости на все 360 0. Если кто-то решит вас обогнать, вы это заметите. Такое умение помогает сократить число аварий на дороге и повысить собственную безопасность. При необходимости вы можете установить дополнительные зеркала на питбайк для лучшего обзора.
  • Езда без защиты. Новички думают, что ездить можно без защиты. Настоятельно рекомендуется купить наколенники, шлем, защиту для локтей и другие товары, которые помогут защитить ваше тело при падении с транспортного средства.
  • Распространённой причиной начинающих райдеров является страх. Именно это чувство мешает человеку насладиться поездкой. Но страх можно преодолеть. Это может занять не менее нескольких дней, прежде чем вы по-настоящему осмелеете и сядете за руль с удовольствием.
  • Резкое нажатие тормоза. Часто начинающие райдеры могут резко тормозить во время езды. Сбрасывать скорость нужно постепенно, плавно, без рывков и резких движений.
  • Неумение правильно переключать передачи также является распространённой ошибкой новичков.
  • Большую роль во время вождения данного транспортного средства играет посадка. Перед поездкой не нужно пускать всё на самотёк. Настройте руль так, чтобы при езде ваше тело наклонялось немного вперёд. Ноги должны стоять так, чтобы не сильно зажимать бак для топлива.
Читайте также:  Патент в Санкт-Петербурге: как оформить, расчет стоимости

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

«Можно ли на питбайке ездить по городу?» довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

Стоит ли производить официальное оформление?

Основная проблема легализации касается затрат владельца. Собрать справки, пройти экспертную комиссию, сдать экзамены (при необходимости), получить документы – процедуры требуют значительного времени, сопряжены с материальными (порой, существенными) расходами. Особенно проблематично оформление техники с двигателями 125 кубов или более. Результат не гарантирован – заключение экспертов нередко оставляет технику в разряде спортивного инвентаря с соответствующим запретом на движение по дорогам общего пользования.

Получить необходимые заключения — возможно. Однако, следует задуматься: питбайк — спортивная техника, предназначенная для тренировок и соревнований, заездов на оборудованных соответствующим образом трассах или площадках. Есть ли насущная необходимость тратить множество времени, сил, денег, нервов ради нескольких выездов на дорогу (городскую улицу), или предпочтительнее купить полноценный мотоцикл, а мини транспортировать к месту проведения мероприятий на прицепе или багажнике автомобиля.

Читайте также:  Можно ли купить машину на материнский капитал и стоит ли это делать

Видео с мнением эксперта.

Возраст для получения прав на управление питбайком

Ребенок быстрее разберется с управлением питбайком, если ему не придется выжимать сцепление и переключать передачи.

Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А». Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем.

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

Не могли бы вы сделать это на своем мотоцикле? Как долго вы можете спокойно ездить на мотоцикле за один день? Вот некоторые ответы и соображения, о которых нужно подумать. Райдеры различаются тем, сколько миль они могут ездить и чувствовать себя комфортно — и когда они спешиваются с велосипеда и на следующий день.

По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.

Чем отличается питбайк с ПТС от питбайка без ПТС

ПТС выдает при покупке дилер (или предыдущий владелец). Этот документ определяет статус питбайка.

Если он есть — значит, питбайк классифицируется как транспортное средство. Обычно у такой техники в комплекте есть место для установки номерного знака, зеркала заднего вида и стоп-сигналы.

Если ПТС нет — питбайк классифицируется как спортивный инвентарь.

Приведем основные отличия транспортного средства и спортинвентаря:

С ПТС (транспортное средство) Без ПТС (спортинвентарь)
Для управления нужны права Да Нет
Нужно ставить на учет в ГИБДД и получать номерной знак Да Нет
Обязательно нужна страховка Да Нет

Что нужно кроме прав?

Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.

Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.

Нужны ли документы на питбайк мощностью 125 и 150 кубов?

Покупая питбайк, человек получает только договор купли-продажи. В нем прописываются паспортные данные владельца, код VIN и стоимость совершенной покупки. Постановка его на учет в ГИБДД не предусмотрена в связи с тем, что питбайк – это спортинвентарь, а не полноценное транспортное средство. При этом передвижение по городу или другой трассе общего пользования на нем невозможно.

Но если объем двигателя транспортного средства 125 кубов и более, и есть желание ездить на нем по городским улицам, зарегистрировать его все же нужно. Чтобы получить ПТС на питбайк, необходимо пройти полную экспертную комиссию, где выдадут письменное заключение. Сложности с получением документа могут быть связаны с тем, что изготовитель таких транспортных средств не оборудует его габаритными фонарями, поворотниками, спидометром и другими атрибутами, без которых езда по улицам города может оказаться небезопасной. Поэтому получение разрешения на его использование будет затруднительным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *