- Трудовое право

Минфин отчитался о превышении доходов бюджета над расходами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин отчитался о превышении доходов бюджета над расходами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За 2021 год в России было собрано 28,53 триллиона рублей налогов и сборов. По сравнению с 2020 годом номинальные поступления выросли на 35,8% (с 21 триллиона рублей). Из них в федеральный бюджет ушло 15,88 триллиона рублей, в консолидированные бюджеты субъектов — 12,65 триллиона рублей.

Самые крупные поступления обеспечил налог на добычу полезных ископаемых (7,24 триллиона рублей зачислены в федеральный бюджет, 98 миллиарлов рублей — в бюджеты регионов), налог на прибыль (6,08 триллиона рублей, из которых 4,53 триллиона рублей получили регионы, а 1,55 триллиона рублей — федеральная казна), НДС (5,79 триллиона рублей в федеральный бюджет), НДФЛ (4,79 триллиона рублей в региональные бюджеты плюс 90,7 миллиарда рублей в федеральный), налог на имущество (1,44 триллиона рублей в региональные бюджеты), налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (1 триллион рублей в федеральный бюджет), а также региональная часть акцизов (950 миллиарлов рублей).

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Налоги, связанные с недвижимостью

Граждане России, у которых в собственности квартира, дом, комната, дача или гараж платят налог на имущество. Этот вид налогообложения рассчитывается из кадастровой стоимости недвижимости и налоговой ставки, которая не может превышать 0,1%.

Например, у физического лица в собственности квартира стоимостью 2 500 750 рублей. Налог на имущество составит 2 501 рублей в год. Если у гражданина в собственности дом, то он платит еще и земельный налог. Ставка земельного налога для жилых домов не выше 0,3%, но в каждом регионе определяется местными властями.

Помимо этого каждый собственник платит за капитальный ремонт многоквартирного дома. Размер оплаты определяется исходя из квадратных метров квартиры.

При продаже недвижимости стоимостью менее 1 000 000 рублей или владении квартирой более 5 лет налог не выплачивается. В других случаях человек, который продает недвижимость дороже, чем покупал, обязан заплатить с разницы налог на прибыль 13%.

Как центр распределяет деньги?

Для начала поясним, каким образом федеральный центр даёт деньги регионам. Перечисления регионам из бюджета РФ делятся на безвозмездные и бюджетные кредиты с процентом. Безвозмездные перечисления включают дотации, субсидии, субвенции.

Дотация — это финансирование, которое предоставляется бюджетом РФ без конкретной цели и чаще всего для погашения долгов субъекта или компенсации убытков. Этими деньгами государство пытается закрыть “дыры” в бюджете субъектов.

Субсидия — адресная денежная помощь, которая выделяется из бюджета на конкретные цели. Например, для выплат субсидий малому бизнесу или предприятиям сельского хозяйства.

Субвенции — тоже межбюджетные трансферты, которые должны вернуться в бюджет РФ, если не будут использованы по назначению.

Какие регионы живут на дотациях, а какие остаются без них?

Самый высокий уровень бюджетной обеспеченности на 2022 год в ПФО у Татарстана — 1,160. Дальше идут Самарская область — 1,056, Нижегородская область — 0,956, Пермский край — 0,900. Это регионы-лидеры ПФО, которые обходятся без бюджетных дотаций.

Лидеры по России вполне ожидаемые: Москва (3,019), ФТ “Сириус” (4,284), Ямало-Ненецкий а.о. (2,563), Тюменская область (2,156), Санкт-Петербург (2,107).

Пяти регионам ПФО в 2022 году не хватит денег для бюджетной обеспеченности: Марий Эл (6,5 млрд рублей), Мордовия (338 млн рублей), Чувашская республика (7,4 млрд рублей), Кировская область (7,4 млрд рублей), Пензенская область (3,9 млрд рублей).

Несмотря на то что в бюджетной обеспеченности есть только пять регионов, дотации выделяют гораздо большему числу субъектов. Например, Башкортостана в списке антилидеров по бюджетной обеспеченности нет, но дотации ему все равно выделяют в крупном размере.

Согласно этим данным, дотации выделяются в 2 этапа. После двух этапов больше всего в дотациях, согласно аналитическим данным, нуждается Башкортостан — 19,4 млрд рублей, Кировская область — 15,4 млрд рублей, Чувашская республика — 14, млрд рублей, Марий Эл — 10,5 млрд рублей, Саратовская область — 9,9 млрд рублей.

Сколько налогов платят россияне на самом деле?

Количество выездных проверок сократилось на 34,4% — проверяются только два налогоплательщика из тысячи; в малом бизнесе (60% налогоплательщиков) — один из 5 тыс.

Основной акцент ФНС делает на добровольном уточнении налогоплательщиками своих обязательств. Дополнительные поступления в бюджет без проведения налоговых проверок выросли в 1,6 раза, до 90 млрд руб.

Следственный комитет возместил в бюджет 9,5 млрд руб. по налоговым преступлениям. Число жалоб на результаты выездных налоговых проверок снизилось на 45,4%, с 4,3 тыс. до 2,4 тыс., за девять месяцев. Количество судебных споров с бизнесом сократилось на 20%.

В то же время снижается задолженность налогоплательщиков, отметил Мишустин. Показатель отношения долга к поступлениям составил 6,4% за девять месяцев. «Это самый низкий показатель за 15 лет», — подчеркнул глава ФНС. Значительную часть задолженности удалось сократить благодаря центрам компетенций по взысканию долгов в девяти регионах.

Читайте также:  МРОТ для больничного листа в 2022 году

Благодаря согласительным процедурам в ходе банкротства компании добровольно перечислили в бюджет 23,8 млрд руб., что более чем на 5% выше показателя за девять месяцев предыдущего года. Поступления по мировым соглашениям выросли на 1,7 раза, до 7 млрд руб.

Структура налогов в США состоит из трех основных ступеней:

  • федеральный уровень;
  • налоги отдельных штатов;
  • местные налоги.

Если сложить все уровни вместе, причем по максимальным ставкам, подоходный налог может достигать 57%. Важное уточнение: в отличие от России, в США прогрессивная система налогообложения, и для максимальной ставки американцу нужно иметь очень высокий доход.

Также часть дохода уходит на:

  • социальное страхование (Social Security) — 12,4% (40% уплачивает работник, 60% — работодатель);
  • медицинское страхование (Medicare) — 2,9% совокупно (работник и работодатель платят пополам).

Косвенные налоги в США также есть. Прежде всего, налог с продаж (аналог нашего НДС со ставкой до 15% в зависимости от штата) и налог на топливо (включен в стоимость каждого галлона).

В среднем налоговая нагрузка на зарплату в США составляет около 32%. Но чем выше зарплата, тем выше и нагрузка.

ФНС отчиталась о росте налоговых сборов почти в 1,5 раза за пять лет

Считается, что от своих доходов россияне платят всего 13% налога (НДФЛ). И то эти деньги мы платим не сами — за нас все делает работодатель. Это удобнее, чем во многих других странах, в которых отчеты в налоговую приходится подавать самим гражданам.

Однако действительно ли мы отдаем государству всего 13%? Конечно нет — на самом деле оно получает намного больше отчислений. Reconomica подсчитает, сколько именно, и за что.

Давайте подсчитаем, сколько налогов мы платим:

НДФЛ: 13%. У нас он фиксированный, и не зависит от зарплаты, в отличие от большинства других стран (где подоходный налог зависит от размера дохода).

Налог на имущество: 0.4% в месяц за квартиру, 1.4% в месяц за дачу.

Транспортный налог: 0.6%.

НДС: 20%. Формально — мы его не платим. Но по факту эти 20% начисляются к цене любого товара в магазине.

Акцизы на бензин: 57%. То есть если вы тратите в месяц 5000 рублей на топливо — по факту 2850 из них составляют налоги.

Акцизы на алкоголь и сигареты. Зависят от категории напитка и табачного изделия. Также уже выдвигались предложения ввести акцизы на колбасу, сосиски и лимонады.

Работодатели платят за каждого сотрудника еще 30% его зарплаты: 22% в Пенсионный Фонд, 5% в фонд медстрахования и 3% в фонд соцстраховаия. Официально мы их нигде не видим — наша зарплата указывается уже без них.

С полученных доходов каждый официально работающий россиянин обязан выплатить налоги в государственный бюджет. При этом простому обывателю зачастую непонятно количество выплат. Ведь он получает зарплату за их вычетом. Вместе с тем существуют и косвенные сборы, которые вынужден уплачивать гражданин. Сколько же на самом деле платят налогов россияне, какие они существуют, а также их процент с заработка.

Все граждане России обязаны платить налоги: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от наличия или отсутствия имущества, работы, наличия льгот и т.д. Кроме прямых налогов, граждане платят и косвенные, завуалированные налоги, зачастую даже не отдавая себе в этом отчета. Рассказываем, какое налоговое бремя ложится на среднестатистического официально трудоустроенного россиянина.

Какие налоги повысились в 2019 году?

Изменения, приведшие к увеличению фискальных платежей, вступили в силу с 1 января 2019 года и коснулись следующих платежей:

  • НДС. Ранее действующая ставка 18% выросла до 20%, что сразу сказалось на повышении цен (до 1,5%) и размере бюджетных отчислений. Из таблицы видно, что НДС является одной из самых доходных частей бюджета в части его налоговых поступлений (2-е место после страховых взносов). В отношении товаров, облагаемых ранее 10-процентным НДС, изменений не произошло. Ставка для них сохранена на прежнем уровне.
  • Налог на прибыль. Общий размер отчислений не претерпел изменений. Организации по-прежнему отдают государству 20% своей прибыли. Но, теперь 17% из них остаются в местном бюджете, а 3% уходят в федеральный. До 2019 г. налог распределялся иначе – 18% и 2 % соответственно.
  • НДФЛ. В 2019-м ставка не менялась – 13% удерживается с заработка каждого гражданина вне зависимости от его размера. С 2018-го на рассмотрении Госдумы находится законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Она рассчитывается на основании реальных доходов – чем они больше, тем выше ставка. Тем не менее, повышение отчислений по НДФЛ все же произошло. Связано оно с увеличением МРОТ. Работодатели были вынуждены пересмотреть оклады и привести их в соответствие с новыми ограничениями по минимальному размеру оплаты труда. В итоге повысилась база для начисления НДФЛ и, соответственно, сумма к уплате. Налог на доходы физлиц является третьим крупным источником финансирования госбюджета.
  • Акцизы. Более чем на треть увеличился акциз на топливо (на бензин 5 класса и дизтопливо на 50%) , что привело к существенному росту цен на него и затрат на все виды перевозок. Существенный рост (от 10% и более) коснулся алкогольной, табачной продукции, в том числе электронных систем для курения, и автомобилей.
  • ЕНВД. Его ставка выросла в связи с повышением коэффициента К1 на 2,5%. Итоговые суммы к уплате изменились незначительно. Это связано с тем, что в расчете применяется еще коэффициент К2, который не подвергся изменениям. Рассчитанная по формуле сумма уменьшается на размер страховых взносов, которые также увеличились с 2019 года. В итоге сумма к уплате по ЕНВД изменилась не существенно.
  • Страховые взносы. Суммарная ставка по взносам в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 г. составила 26%. Увеличилась предельная база по ним – до 1 150 000 руб. на обязательное пенсионное страхование и 865 000 руб. на случай временной нетрудоспособности и материнства. Вырос также размер фиксированных взносов ИП за себя до 29 354 руб. в ПФР и 6 884 руб. в ФОМС, что больше на 10% и 20% соответственно по сравнению с 2018-м. Страховые взносы являются самым крупным источником финансирования бюджета после нефтегазовых доходов.

Оправдана ли система налогообложения самозанятых?

Есть два мнения по поводу особого налогового режима для категории людей, работающих сами на себя. С одной стороны, граждане освобождаются от хлопот с регистрацией ИП и выплатами 13% подоходного налога. Но с другой стороны, эта категория людей не отягощает государство. Самозанятые не регистрируются в центре занятости, не устраивают митинги из-за отсутствия работы, им не нужно выплачивать пособия. Несправедливо облагать их деятельность налогом. Выгода от этого для государства минимальная, а результат очевиден – недовольство граждан.

В 2019 году налогообложение самозанятых официально в некоторых экономически благополучных объектах РФ: регионы-доноры и города-миллионники. Летом 2020 года налоговый сбор будет производиться во всех населенных пунктах России. Как ни странно, система оказался успешной. В 2019 году было зарегистрировано свыше 280 тыс. самозанятых, а ожидалось не более 200 тыс.

Читайте также:  Госпошлина на раздел имущества при разводе 2022

Официальная деятельность позволяет людям, работающим самим на себя, расширять клиентскую базу без боязни налоговых служб. Также можно получать помощь из госбюджета, в частности, льготные кредиты.

Но не все категориям самозанятых этот налог подходит. Он хорош для водителей такси, айтишников и частных преподавателей. А вот представителям сферы услуг, таких как маникюр, парикмахерская деятельность, ремонт обувь, домашняя выпечка, данный налоговый режим не понравился. Это обусловлено страхом роста объема требований и, соответственно, расходов. Стоит отметить, что больше половины зарегистрированных граждан, работающих сами на себя, находятся в Москве. Во всех других регионах их незначительное количество.

Система налогообложения самозанятых оказался не везде востребованной по ряду причин. В первую очередь это обусловлено неравномерностью налоговой нагрузки. К примеру, частному преподавателю почти не требуется вложений для получения дохода. В то же время самозанятым производителям какой-либо продукции требуются немалые инвестиции, порой составляющие 70-80% общего бюджета. При таких раскладах 4-6% налога – это значительная сумма. Здесь государству лучше применить иную систему налогообложения, например, в виде вычетов по типу НДФЛ.

Пропорциональное налогообложение против прогрессивного: что лучше?

Пропорциональная, а не прогрессивная ставка налогов противоречит принципам, установленным еще Смитом. Налоги должны устанавливаться соразмерно заработкам. Рост доходов сопровождается нивелированием необходимости тратить, что вызывает накопление средств, не обремененных расходами.

Несложно догадаться, что гражданин с низким заработком не имеет реальной возможности накапливать средства. Пропорциональное налогообложение окончательно лишает человека тратить лишние деньги. Весь доход уходит на текущее потребление. В этой связи градацию налоговой нагрузки стоит назвать одной из приоритетных задач государства.

Прогрессивный налог имеет цель не «стрясти» с обеспеченных граждан больше средств, а снизить нагрузку с малообеспеченных. Это ремарка для всех противников данной меры. Прогрессивная налоговая нагрузка позволила бы снизить социальное расслоение. А прогрессивная шкала и дальше будет создавать пропасть между богатыми и бедными гражданами, обеспечивающую перманентную социальную напряженность. За ней не за горами и социальные волнения, вплоть до революционных потрясений.

Прогрессивная градация уже давно действует во всех развитых странах. Больше получают – больше платят налогов. Все граждане этих стран прекрасно это понимают и не имеют ничего против.

Подоходный налог в странах мира. Таблица:

Страна Последний Предыдущий Наивысший Самые низкие
Швеция 61.85 2018-12 61.85 61.85 51.5 % Ежегодный
Чад 60.00 2018-12 60 60 60 % Ежегодный
Берег Слоновой Кости 60.00 2018-12 60 60 60 % Ежегодный
Аруба 59.00 2018-12 59 60.1 59 % Ежегодный
Япония 55.95 2018-12 55.95 55.95 50 % Ежегодный
Дания 55.80 2018-12 55.8 65.9 55.4 % Ежегодный
Австрия 55.00 2018-12 55 55 50 % Ежегодный
Бельгия 53.70 2018-12 53.7 60.6 53.7 % Ежегодный
Нидерланды 52.00 2018-12 52 60 52 % Ежегодный
Финляндия 51.60 2018-12 51.6 62.2 49 % Ежегодный
Израиль 50.00 2018-12 50 50 45 % Ежегодный
Словения 50.00 2018-12 50 50 41 % Ежегодный
Зимбабве 50.00 2018-12 50 51.5 36.05 % Ежегодный
Люксембург 48.78 2018-12 48.78 51.3 39 % Ежегодный
Ирландия 48.00 2018-12 48 48 41 % Ежегодный
Португалия 48.00 2018-12 48 48 40 % Ежегодный
Германия 47.50 2018-12 47.5 57 44.3 % Ежегодный
Исландия 46.30 2018-12 46.3 46.9 35.7 % Ежегодный
Австралия 45.00 2018-12 45 47 45 % Ежегодный
Китай 45.00 2018-12 45 45 45 % Ежегодный
Франция 45.00 2018-12 45 59.6 45 % Ежегодный
Греция 45.00 2018-12 45 45 40 % Ежегодный
ЮАР 45.00 2018-12 45 45 40 % Ежегодный
Испания 45.00 2018-12 45 56 43 % Ежегодный
Тайвань 45.00 2018-12 45 45 40 % Ежегодный
Великобритания 45.00 2018-12 45 50 40 % Ежегодный
Италия 43.00 2018-12 43 51 43 % Ежегодный
Папуа-Новая Гвинея 42.00 2018-12 42 47 42 % Ежегодный
Зона евро 41.50 2018-12 42.4 49 38.8 % Ежегодный
Гвинея 40.00 2018-12 40 40 40 % Ежегодный
Мавритания 40.00 2018-12 40 40 33 % Ежегодный
Республике Конго 40.00 2018-12 40 50 40 % Ежегодный
Сенегал 40.00 2018-12 40 50 40 % Ежегодный
Южная Корея 40.00 2018-12 40 40 35 % Ежегодный
Швейцария 40.00 2018-12 40 40.4 40 % Ежегодный
Уганда 40.00 2018-12 40 40 30 % Ежегодный
Евросоюз 38.60 2018-12 39.2 47 38 % Ежегодный
Норвегия 38.52 2018-12 38.52 47.5 38.52 % Ежегодный
Марокко 38.00 2018-12 38 44 38 % Ежегодный
Суринам 38.00 2018-12 38 38 38 % Ежегодный
Замбия 37.50 2018-12 37.5 37.5 35 % Ежегодный
Намибия 37.00 2018-12 37 37 37 % Ежегодный
Соединенные Штаты 37.00 2018-12 39.6 39.6 35 % Ежегодный
Армения 36.00 2018-12 36 36 20 % Ежегодный
Хорватия 36.00 2018-12 36 56.1 36 % Ежегодный
Уругвай 36.00 2018-12 36 36 % Ежегодный
Индия 35.54 2018-12 35.54 35.54 30 % Ежегодный
Алжир 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Аргентина 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Камерун 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Чили 35.00 2018-12 35 40 35 % Ежегодный
Кипр 35.00 2018-12 35 40 30 % Ежегодный
Эквадор 35.00 2018-12 35 35 25 % Ежегодный
Экваториальная Гвинея 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Эфиопия 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Габон 35.00 2018-12 35 50 35 % Ежегодный
Мальта 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Мексика 35.00 2018-12 35 35 28 % Ежегодный
Филиппины 35.00 2018-12 32 35 32 % Ежегодный
Сьерра-Леоне 35.00 2018-12 35 35 30 % Ежегодный
Таиланд 35.00 2018-12 35 37 35 % Ежегодный
Тунис 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Турция 35.00 2018-12 35 40 35 % Ежегодный
Вьетнам 35.00 2018-12 35 40 35 % Ежегодный
Венесуэла 34.00 2018-12 34 34 34 % Ежегодный
Барбадос 33.50 2018-12 33.5 35 33.5 % Ежегодный
Канада 33.00 2018-12 33 33 29 % Ежегодный
Колумбия 33.00 2018-12 33 38.5 33 % Ежегодный
Новая Зеландия 33.00 2018-12 33 39 33 % Ежегодный
Пуэрто-Рико 33.00 2018-12 33 33 33 % Ежегодный
Свазиленд 33.00 2018-12 33 33 33 % Ежегодный
Мозамбик 32.00 2018-12 32 32 32 % Ежегодный
Польша 32.00 2018-12 32 45 32 % Ежегодный
Латвия 31.40 2018-12 23 31.4 23 % Ежегодный
Бангладеш 30.00 2018-12 30 30 25 % Ежегодный
Конго 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Сальвадор 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Гамбия 30.00 2018-12 30 35 30 % Ежегодный
Индонезия 30.00 2018-12 30 35 30 % Ежегодный
Ямайка 30.00 2018-12 30 35 25 % Ежегодный
Кения 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Лесото 30.00 2018-12 30 35 30 % Ежегодный
Малави 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Никарагуа 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Перу 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Руанда 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Танзания 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Малайзия 28.00 2018-12 28 28 25 % Ежегодный
Бразилия 27.50 2018-12 27.5 27.5 27.5 % Ежегодный
Самоа 27.00 2018-12 27 27 27 % Ежегодный
Азербайджан 25.00 2018-12 25 35 25 % Ежегодный
Ботсвана 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Доминиканская Республика 25.00 2018-12 25 30 25 % Ежегодный
Гана 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Гондурас 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Мьянма 25.00 2018-12 25 25 20 % Ежегодный
Панама 25.00 2018-12 25 33 25 % Ежегодный
Словакия 25.00 2018-12 25 42 19 % Ежегодный
Тринидад и Тобаго 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Лаос 24.00 2018-12 24 28 24 % Ежегодный
Лихтенштейн 24.00 2018-02 24 24 17.01 % Ежегодный
Нигерия 24.00 2018-12 24 24 24 % Ежегодный
Албания 23.00 2018-12 23 25 10 % Ежегодный
Узбекистан 23.00 2018-12 23 29 22 % Ежегодный
Египет 22.50 2018-12 22.5 34 20 % Ежегодный
Чешская республика 22.00 2018-12 22 43 15 % Ежегодный
Сингапур 22.00 2018-12 22 22 20 % Ежегодный
Сирия 22.00 2018-12 22 22 20 % Ежегодный
Афганистан 20.00 2018-12 20 20 20 % Ежегодный
Камбоджа 20.00 2018-12 20 20 20 % Ежегодный
Эстония 20.00 2018-12 20 26 20 % Ежегодный
Фиджи 20.00 2018-12 20 31 20 % Ежегодный
Грузия 20.00 2018-12 20 25 12 % Ежегодный
Остров Мэн 20.00 2018-12 20 20 18 % Ежегодный
Иордания 20.00 2018-12 20 25 14 % Ежегодный
Ливан 20.00 2018-12 20 20 20 % Ежегодный
Мадагаскар 20.00 2018-12 20 30 20 % Ежегодный
Пакистан 20.00 2018-12 20 30 20 % Ежегодный
Молдова 18.00 2018-12 18 20 18 % Ежегодный
Украина 18.00 2018-12 18 20 13 % Ежегодный
Ангола 17.00 2018-12 17 17 15 % Ежегодный
Шри Ланка 16.00 2018-12 16 35 15 % Ежегодный
Коста-Рика 15.00 2018-12 15 15 15 % Ежегодный
Гонконг 15.00 2018-12 15 16 15 % Ежегодный
Венгрия 15.00 2018-12 15 44 15 % Ежегодный
Ирак 15.00 2018-12 15 15 15 % Ежегодный
Литва 15.00 2018-12 15 33 15 % Ежегодный
Маврикий 15.00 2018-12 15 30 15 % Ежегодный
Сербии 15.00 2018-12 15 15 10 % Ежегодный
Сейшельские острова 15.00 2018-12 15 15 15 % Ежегодный
Судан 15.00 2018-12 15 20 15 % Ежегодный
Йемен 15.00 2018-12 15 20 15 % Ежегодный
Беларусь 13.00 2018-12 13 30 12 % Ежегодный
Боливия 13.00 2018-12 13 13 13 % Ежегодный
Россия 13.00 2018-12 13 13 13 % Ежегодный
Таджикистан 13.00 2018-12 13 13 13 % Ежегодный
Макао 12.00 2018-12 12 12 12 % Ежегодный
Босния и Герцеговина 10.00 2018-12 10 10 5 % Ежегодный
Болгария 10.00 2018-12 10 50 10 % Ежегодный
Казахстан 10.00 2018-12 10 20 10 % Ежегодный
Косово 10.00 2018-12 10 10 10 % Ежегодный
Ливия 10.00 2018-12 10 15 10 % Ежегодный
Македония 10.00 2018-12 10 24 10 % Ежегодный
Монголия 10.00 2018-12 10 10 10 % Ежегодный
Румыния 10.00 2018-12 16 48 10 % Ежегодный
Черногория 9.00 2018-12 9 9 9 % Ежегодный
Гватемала 7.00 2018-12 7 31 7 % Ежегодный
Багамские острова 0.00 2018-12 % Ежегодный
Бахрейн 0.00 2018-12 % Ежегодный
Бермудские острова 0.00 2018-12 % Ежегодный
Бруней 0.00 2018-12 % Ежегодный
Каймановы острова 0.00 2018-12 % Ежегодный
Кувейт 0.00 2018-12 % Ежегодный
Оман 0.00 2018-12 % Ежегодный
Катар 0.00 2018-12 % Ежегодный
Саудовская Аравия 0.00 2018-12 % Ежегодный
Объединенные Арабские Эмираты 0.00 2018-12 % Ежегодный
Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Подоходный налог в странах мира в 2022 году

Самый высокий корпоративный подаходный налог в таких странах, как: ОАЭ (на добычу нефти и газа — 55%), Индия (25%-40%), Замбия (35%), Мальта (35%), Бразилия (34%), Монако (33,33%), Германия (30-33%).

Самые приятные налоговые условия предоставляют: Барбадо (5,1-1%), Швейцария (8,5%), Гонконг (8,25% / 16,50%), Черногория (9%), Венгрия (9%) и Польша (9% / 19%).

Самый высокий индивидуальный подоходный налог платят граждане Дании (38-65%), Нидерланд (37,07% / 49,5%), Австрии (25%-55%), Бельгии (25-50%), Норвегии (28-49%). Минимальные отчисления у жителей Монако (0%), Болгарии (10%), Румыни (10%), Беларуси (12%), Россия (13%), Черногория (9% / 15%), Венгрии (15%), Ливии (15%).

Самый высокий НДС в Венгрия, его ставка составляет 27%. Самый низкий налог на добавленную стоимость равен 5% — эту ставку поддерживают в Канаде, ОАЭ, Саудовской Аравии. В некоторых странах действуют льготные режимы, освобождающие от уплаты этого налога. В США налог на добавленную стоимость заменяет налог с продаж. Каждый штат устанавливает свою процентную ставку, в некоторый штатах налог отсутвует. Средний размер НДС в США в 2022 году составляет 7%.

Основными источниками доходов бюджета в первые годы советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции, т.е. принудительные денежные или натуральные поборы.

8 ноября (26 октября) 1917 г. в составе наркоматов учрежден Народный комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства.

Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела».

В условиях диктатуры пролетариата налогообложение и налоговое право стали средством классовой борьбы. Так, Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и СНКот 30 октября 1918 г. введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог с целью «изъять у паразитических и контрреволюционных элементов денежные средства и обратить их на неотложные нужды революционного строительства и оборону страны».

Взимался этот налог по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем — по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была «производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян». Городская и деревенская беднота полностью от уплаты налога освобождалась. Впрочем, экономический и политический эффект налога был невелик — вместо 10 было собрано около 1,5 млрд. руб.

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформыбыла полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено.

Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.

Что нужно знать про налоги и доходы россиян: 9 актуальных цифр

Обратите внимание, что мы делим все доходы на 2 категории:

  • нефтегазовые,
  • ненефтегазовые.

Государство стремится к снижению доли первых, но пока на ближайшие 3 года заложено увеличение. В прошлом году Минфин делал график снижения зависимости нашего бюджета от нефтегазовых доходов с 2018 г. В этом году такого графика нет.

Доходы 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
Нефтегазовые 28,7 % 31,9 % 33,4 % 33,6 %
Ненефтегазовые 71,3 % 68,1 % 66,6 % 66,4 %


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *