Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор водопользования: недействительность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое водопользование, как заключить договор водопользования, какие трудности могут возникнуть при его оформлении и постараемся оказать Вам помощь в подготовке документов для договора водопользования.
Подготовка документов для заключения договора водопользования
Компания «ЭКОЛОГИЯ-КОМПЛЕКС» предлагает комплекс услуг по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации по вопросам водопользования и водопотребления для предприятий различных форм собственности и частных лиц.
В соответствии со ст. 8 Водного кодекса в Российской Федерации устанавливается государственная собственность на все водные объекты за исключением обособленных водных объектов (прудов, обводненных карьеров), которые могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам по гражданскому законодательству.
Тем не менее, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, на основании договора водопользования или решения на право пользования водным объектом могут быть переданы в пользование юридическим и физическим лицам (см. Водный кодекс РФ, статья 11. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями).
Кому необходимо решение на пользование водным объектом?
Получать данный разрешительный документ обязаны предприятия, осуществляющие такие виды деятельности:
- сброс стоков, включая дренажные воды;
- строительство сооружений, связанных с обслуживанием и ремонтом судов;
- строительство искусственных островов в местности с поверхностными водами, а также изготовление плавучих платформ или стационарных сооружений над поверхностью воды;
- возведение мостов и других гидротехнических сооружений;
- забор воды для использования в сельскохозяйственных целях или для изготовления искусственных водоемов, предназначенных для разведения рыбы;
- организация мест отдыха для детей, инвалидов, ветеранов и других льготных категорий граждан.
Без разрешения на пользование водным объектом также нельзя вести разработку и добычу полезных ископаемых, осуществлять сплав древесины, а также осуществлять любую другую деятельность, если она приведет к изменению донного ландшафта и береговой линии. Получать разрешение должны все промышленные предприятия, имеющие на своей территории локальные очистные сооружения. В противном случае они не имеют права сбрасывать очищенные стоки в водные объекты.
Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
— аренда озера;
— аренда части акватории реки;
— аренда участка реки;
— аренда пруда;
— аренда водохранилища;
— каптаж родника;
— осуществление забора воды из водоёма —
все эти действия требуют наличия Договора водопользования.
Согласно Водному кодексу РФ, любое физическое или юридическое лицо имеет право оформить договор водопользования (договор аренды водоема, договор аренды акватории водного объекта) практически на любой водный объект, расположенный на территории РФ.
«На основании договора водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии».
Очень часто у потенциальных водопользователей при этом возникают вопросы:
— Как взять водоем в аренду?
— Как взять в аренду озеро?
— Как взять в аренду пруд?
— Как получить в пользование родник?
— Как арендовать участок реки?
— Возможно ли организовать на водоеме платную рыбалку?
— Как оформить гостевые домики, ресторан, баню на воде?
— Как зарегистрировать мостки, причал?
— Как организовать развлечения на воде: катание на лодках, катамаранах, гидроциклах и др.?
— Как рассчитать стоимость аренды водоема?
— Какой размер арендной платы за водопользование водным объектом ( плата за водопользование )?
— И самый главный вопрос: как это сделать юридически правильно и законно? Какие для этого потребуются документы и куда нужно обратиться, чтобы оформить договор водопользования?
Все эти ответы вы можете найти у наших профильных специалистов-гидрологов, которые занимаются оформлением документов, необходимых для заключения договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Тел.: 8 (920) 900-00-50 (консультация бесплатно).
Немалое количество заказов на разработку комплекта заявочных материалов для заключения договоров пользования водными объектами поступает от предприятий и частных лиц, планирующих использование водоёмов Владимирской области для рекреационных целей. Рекреационные цели регламентируются ст. 50 ВК РФ:
«1. Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
1.1. Использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
2. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.»
Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам. В случае возникновения каких-либо сложностей при оформлении водопользования, сотрудники компании «ЭКОЛОГИЯ-КОМПЛЕКС» могут подготовить пакет документов, необходимый для подачи заявки в Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области или другого региона для получения решения о предоставления водного объекта в пользование или заключения договора водопользования согласно Постановлению Правительства РФ от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования» и Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».
На сегодняшний день у бизнесменов и инвесторов Москвы, Владимирской области и соседних регионов популярным направлением по эффективному вложению инвестиций является экотуризм, который подразумевает организацию отдыха на берегу водоема в живописных, уютных и экологически чистых уголках Владимирской области. Владимирская область богата водоемами, которые расположены в первозданных природных местах и которые практически не используются в коммерческих целях.
В последнее время к нам также стали все больше обращаться инвесторы, готовые организовать на водоеме платную рыбалку, разместить на воде строения и сооружения, такие как:
· домики на воде;
· гостиницы на воде;
· беседки на воде;
· ресторан на воде;
· баню и сауну на воде;
· мостки для ловли рыбы;
· причал для лодок, катамаранов и гидроциклов и т.п.
· размещение плавучих корабликов;
· организация вэйкбординга, флайбординга и т.д.
Пакет доку��ентов на получение права пользования водным объектом формируется специалистами в рамках заключенного договора.
Документация к годовому отчету 2ТП-Водхоз
ОБРАЗЕЦ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ
Изменения, которые вносятся в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
Раздел I изложить в следующей редакции:
«I. Ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Забор воды из реки для СНТ.
В плане к договору водопользования на забор воды должны обязательно быть указаны сроки и реализации мероприятий, а также источник денежных средств на которые это будет реализовано.
Вы не понесете административной и уголовной ответственности лишь в том случае, если Ваше предприятие имеет всю необходимую экологическую и разрешительную документацию на водопользование. Вы всегда можете обратиться в «ЭкоПромЦентр» за консультацией и разработкой экологической документации. При этом штрафы для ИП в ряде случаев не предусмотрены, в данных ситуациях ИП несут наказания как граждане либо как юридические лица.
Взгляды на мир здесь не при чём. Я могу иметь какие угодно взгляды на мир, но законы физики мне этим не победить и дальше 9 м снизу вверх насосная станция не всосёт.
Здесь приведены задачи, в которых рассмотрены схемы и элементы систем сельскохозяйственного водоснабжения.
Использование земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры может осуществляться собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитута для целей аквакультуры (рыбоводства).
ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!
Использование земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры может осуществляться собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитута для целей аквакультуры (рыбоводства).
ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!
Согласно статье 47 и 48 Водного кодекса Украины существует два вида водопользования: общее и специальное. Общее водопользование не оказывает существенного влияния на экосистему и поэтому является бесплатным, не требующим разрешения.
Например, в письме Минфина России от 5 мая 2012 г. № 03-06-06-02/7 рассматривался случай, когда в лицензии на право пользования подземными водами, выданной сельхозорганизации, было указано: «…добыча технических подземных вод для технологического обеспечения водой сельскохозяйственного объекта».
К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.
По результатам осмотра водоохранной зоны и акватории «Старица реки Урал» в районе села Кардаилово зафиксирован факт забора воды с нарушением. В частности, на помпах, установленных физическим лицом с разрешения регионального министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, отсутствовали счетчики учета забора воды.
В общем я за погружной насос, но при условии что проживание круглогодичное и его зимой в отсутствие хозяев не украдут.
Стараясь не повторить мнения моих коллег по обсуждению строительных и технических проблем на нашем сайте, изложу свое видение проблемы. Мне представляется целесообразным забить сваю в отдалении от берега, на глубине не менее двух метров. Следует обратить внимание на высоту верхнего обреза сваи – она должна быть на глубине не менее 20 см от нижнего края рекордного ледового покрова.
Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Так как решить проблему можно было только на федеральном уровне, депутаты Заксобрания Ростовской области вместе с региональным правительством неоднократно обращались в Госдуму, Совет Федерации и Федеральное агентство по рыболовству, предлагая изменить 11-ю статью Водного кодекса РФ.
При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.
Для получения такого разрешения директору (или уполномоченному на то сотруднику фермерского хозяйства)необходимо обратиться в областные государственные администрации, а также в областное управление водных ресурсов для получения согласования на использование поверхностных вод (реки и озера).
Береговой водозабор имеет ряд преимуществ. При использовании берегового водозабора объем сооружений и стоимость их уменьшаются, сокращается до минимума длина всасывающих труб (вследствие чего условия работы насосных агрегатов значительно улучшаются), водозабор и насосную станцию может обслуживать один и тот же персонал.
После того, как директор убедится, что запретов нет, компания «Агролайф» может уверенно совершать действия, перечисленные вначале, не получая при этом разрешения на специальное водопользование.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
-
- Адрес
- 199004, Санкт-Петербург, Средний пр., дом. 26
- Телефон:
- (812) 323-37-36
- Факс:
- (812) 328-76-71
- Карта проезда
- Телефонный справочник
Невско-Ладожского бассейнового водного управления
Как проверить разрешение на пользование водой из реки для полива полей
Во-первых, для заключения договора водопользования (например, под забор воды из водоема для полива) понадобится программа регулярных наблюдений, которая разрабатывается с учетом объема забираемых ресурсов и водной акватории ресурсов, а также иных антропогенных факторов, влияющих на состояние воды в радиусе точки забора.
Учет регистрируемых водных объектов ведется местным исполнительным органом путем ведения базы данных по водным объектам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При заборе воды из водных объектов в объеме до пятидесяти кубических метров в сутки при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения получение разрешения на специальное водопользование не требуется.
В результате в 2010 году донской парламент подготовил проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации», который направили на изучение в Ассамблею российских законодателей при Госдуме РФ.
Забор воды из реки, озера, водоема, моря, какие документы
Иными словами, если сельхозорганизация имеет лицензию на водопользование поверхностными водами, выданную до вступления в силу Водного кодекса РФ, она вправе либо продолжать пользоваться водным объектом на основании лицензии, либо заключить договор на водопользование (получить решение о предоставлении водных объектов в пользование).
Но несколько лет назад эта отрасль оказалась под угрозой ликвидации. В 2007 году в России вступило в силу положение, по которому забор воды для товарного рыбоводства должен был осуществляться на основании договора водопользования на платной основе.
Согласно СанПиН 2.1.4.027-95, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Решение. Воду из рек захватывают водозаборными сооружениями. Из них вода насосами подается в общую систему водопровода. Как известно, водозаборные сооружения должны забирать из рек воду по возможности наилучшего качества и подводить ее в необходимом количестве к насосам. На реке можно применить береговой водозабор, так как берега у нее крутые.
Забор воды из реки для СНТ нормы – На обе руки мастер
На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.
Для получения такого разрешения директору (или уполномоченному на то сотруднику фермерского хозяйства)необходимо обратиться в областные государственные администрации, а также в областное управление водных ресурсов для получения согласования на использование поверхностных вод (реки и озера).
Береговой водозабор имеет ряд преимуществ. При использовании берегового водозабора объем сооружений и стоимость их уменьшаются, сокращается до минимума длина всасывающих труб (вследствие чего условия работы насосных агрегатов значительно улучшаются), водозабор и насосную станцию может обслуживать один и тот же персонал.
После того, как директор убедится, что запретов нет, компания «Агролайф» может уверенно совершать действия, перечисленные вначале, не получая при этом разрешения на специальное водопользование.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Есть высокая вероятность того, что вследствие проведения переоценки кадастровой стоимости произойдет уменьшение суммы налога в рамках 2022 года.О плановом проведении пересмотра в данном направлении сообщил глава Министерства имущественных отношений Аверкиев (Московский регион).Связано это с тем, что во многих субъектах РФ осуществление оценочных работ проводилось 5-6 лет назад, и обновление этих сведений является не острой необходимостью.
122 НК РФ предусмотрено несколько базовых мер ответственности за нарушение временных рамок отчисления взносов.Так, внесению подлежит 20% суммы неуплаты при неумышленном нарушении.В случае умеренного уклонения от финансирования государственных расходов придется платить уже 40%.Автоматически нарушение признается умышленным, если иные позиции должник не сможет доказать в суде.
Крупные города Московской области: Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Кашира, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Лобня, Лосино-Петровский, Лыткарино, Мытищи, Орехово-Зуево, Подольск, Протвино, Пущино, Реутов, Рошаль, Серпухов, Фрязино, Химки, Черноголовка, Электрогорск.Дополнительные факторы, которые не берутся в учет для конкретных участков – расположение, инфраструктура и транспортная развязка.
Данные налоговые ставки являются стандартными, то есть базовыми.
В результате стоимость участков с различной удаленностью от населенных пунктов практически не отличается, что приводит к некорректной оценке.
Документы, необходимые для получения лицензии
Как известно, скважина может принадлежать как физическому, так и юридическому лицу. В связи с этим подаются разные комплекты документов, в зависимости от того, кто является заявителем. Рассмотрим в таблице, какие бумаги нужно предоставить.
Пакет документов для физических лиц | Пакет документов для юридических лиц |
— паспорт
— договор аренды или свидетельство о праве собственности на участок — генеральный план застройки — кадастровый план — ситуационный план с объектами инфраструктуры |
— заявка на получение лицензии. Она составляется на специальном бланке. Его форму можно найти в интернете
— карточка организации, где указаны основные данные о ней: название, адрес, телефон, банковские данные — данные руководителя компании — учредительные документы организации — организация не должна иметь задолженности по платежам за ресурсы. Для подтверждения этого факта необходимо заказать в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности |
Документы предоставляются в виде ксерокопий. Однако оригиналы тоже необходимо иметь при себе.
Сроки отчетности и уплаты налога
Водный налог следует перечислять в бюджет ежеквартально. Крайний срок для отправки рассчитанной суммы — 20-е число месяца, идущего за отчетным кварталом.
Декларация подается в те же сроки:
4 квартал 2020 года — до 20 января включительно;
1 квартал 2021 года — до 20 апреля включительно;
2 квартал 2021 года — до 20 июля включительно;
3 квартал 2021 года — до 20 октября включительно;
4 квартал 2021 года — до 20 января включительно.
Если день сдачи декларации и уплаты налога приходится на выходной день, можно исполнить обязательства в следующий ближайший рабочий день.
Декларацию надо сдавать, даже если облагаемый водный объект не используется или деятельность в принципе не ведется. Пока у организации есть лицензия на водопользование, она обязана подавать декларацию по водному налогу.
Отчетность подается в ИФНС по месту использования водного объекта. Организации, у которых среднесписочная численность в 2020 году была больше 100 человек, сдают отчет электронно. Остальные могут выбирать между бумажной и электронной формой.
Декларацию в налоговую в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!
Приложение N 2. Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу
Порядок
заполнения налоговой декларации по водному налогу
(утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 9 ноября 2015 г. N ММВ-7-3/497@)
Декларация состоит из:
Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;
Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога» состоящего из подраздела 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта» и подраздела 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».
1.2. Налогоплательщики представляют Декларацию в составе: титульного листа, сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем раздела 1, подразделов 2.1 и 2.2 в зависимости от осуществляемых видов водопользования, признающихся объектами налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 Кодекса.
1.3. В случае представления налогоплательщиком в налоговый орган уточненной Декларации необходимо учесть, что представлению подлежат те разделы Декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком, с учетом внесенных в них изменений.
II. Общие требования к порядку заполнения Декларации
2.1. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. При указании значений стоимостных показателей в полных рублях значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.
При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.
2.3. Каждому показателю Декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.
Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.
При заполнении полей Декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.
Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами.
В случае отсутствия какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.
Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например, объем забранной воды в пределах установленного лимита составляет 26157,515 тыс. куб. м. Данный показатель должен заполняться по формату: 8 знакомест для целой части и 3 знакоместа для дробной части, следовательно, в Декларации он должен указываться следующим образом: 26157—.515.
При подготовке Декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать знаков выполняется шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.
2.4. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией- правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в титульном листе указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле показателя «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.
Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Если представляемая в налоговый орган Декларация не является Декларацией за реорганизованную организацию, то по реквизиту «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются прочерки.
2.5. Налогоплательщики, являющиеся участниками соглашения о разделе продукции согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции по форме N 9-СРПС, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.03.2004 N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2004 г., регистрационный N 5699), представляют Декларацию в налоговый орган по месту своего учета. При этом в титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)» указывается код «250», а в пятом и шестом знаке КПП указывается значение «36» либо «76».
III. Порядок заполнения титульного листа Декларации
3.1. Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».
3.2. При заполнении титульного листа необходимо указать:
1) ИНН и КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется Декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.4 настоящего Порядка).
Для российской организации ИНН и КПП по месту нахождения организации указывается согласно одному из следующих документов:
КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывают согласно:
Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178;
Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@;
Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488 @.
ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638).
Порядок оформления договора водопользования
8 Правил при подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме указанных выше документов и материалов прилагаются материалы, содержащие:
- расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
- сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в т.ч. передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
При подаче заявления для использования акватории водного объекта, в т.ч.
для рекреационных целей, кроме основных документов и материалов прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели (п. 10 Правил). Согласно п. 12 Правил при подаче заявления для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии кроме основных документов и материалов, прилагаются материалы, содержащие:
- состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;
- сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;
- расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии.
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
На заметку.
Получение решения о предоставлении водных объектов в пользование
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях:
- обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- сброса сточных вод;
- строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
- создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;
- строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
- разведки и добычи полезных ископаемых;
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Охрана территорий водного фонда
Для обеспечения щадящего и рационального использования природных ресурсов на землях осуществляются охранные мероприятия, особенности которых подробно прописаны в ВК РФ. Помимо соблюдения мер по контролю за оборотом и пользованием территорий, входящих в данную категорию, государство требует от собственников и руководителей соблюдения мер по защите имеющихся ресурсов.
Законодательством определены элементы, требующие особенных мер по защите: это береговая линия и природоохранные зоны, прилегающие непосредственно к водным объектам. Охраной данных земель занимаются Министерство природных ресурсов и экологии, подчиненные ему федеральные ведомства, муниципалитеты, а также собственники. При фиксировании нарушений санитарных и природоохранных норм, следует ограничить эксплуатацию водного объекта и прилегающих к нему участков.