- Раздел имущества

Образец заполнения декларации по земельному налогу за 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения декларации по земельному налогу за 2021 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Организации, которые являются владельцами земельных участков — объектов налогообложения, обязаны уплачивать земельный сбор и отчитываться в соответствующей декларации (согласно статье 388, 389 Налогового Кодекса).

Расчет размера пени и его уплата

Как уже отмечалось, для расчета пени используется специальная формула, утвержденная законодательно:

П = Н * к * 1/300* СР, где

П — размер пени, к — количество дней просрочки, СР — ставка рефинансирования, которая устанавливается ЦБ России.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуационную задачу:

Иванов И. И., который владеет земельным участком, в 2016 году не получил налоговое уведомление по причине его кражи из почтового ящика. Оплата за 2015 год была произведена с опозданием — 23 декабря 2016 года. Величина налога составляла 8,3 тыс. руб.

Поскольку оплатить налог плательщик должен был до 1 декабря 2016 года, количество дней просрочки составит 21 день. Ставка рефинансирования ЦБ России в 2016 году находилась на уровне 10%.

Поэтому размер пени составит:

П = 8300 * 21 * 1/300 * 10% = 58,1 руб.

Ответственность за нарушение формата предоставления декларации

При сдаче электронной отчетности важен формат подачи информации. Ответственность за несоблюдение способа предоставления декларации установлена ст. 119.1 НК РФ — 200 рублей за каждый случай.

Иногда из-за ошибок в структуре файлов или неточности в сведениях налоговики отказывают в принятии декларации и начисляют штрафы. Нередко сбои в телекоммуникационной системе передачи данных приводят к тому, что компании, отправившей отчетность в последний момент, предъявляются санкции за нарушения. Оспорить их можно только в судебном порядке.

Чтобы исключить такие случаи, эксперты 1С-WiseAdvice никогда не сдают отчетность клиентов в последний день и всегда отслеживают корректность формата передачи данных.

Если суд докажет вину налогоплательщика, наступит ответственность. В соответствии с Налоговым Кодексом, статья 113, для физических лиц срок давности привлечения к ответственности за налоговое нарушение составляет три года с даты неуплаты задолженности.

К примеру, если владельцем участка налог до 01.05.2015 года не был уплачен, то после 01.05.2018 года притянуть к ответственности по 122 статье Налогового Кодекса уже будет невозможно.

Также, работниками налоговой инспекции может быть заморожено протекание срока давности по единственной причине — физическое лицо, обязанное уплатить налог, мешает инспекции проводить проверку. В таком случае, налоговиками оформляется официальный акт.

После того, как причина устраняется, это оформляется вторым актом – документом, восстанавливающим срок давности.

Перенос сроков уплаты налогов

Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.

В отдельную графу выделены организации, указанные в пункте 2 Указа Президента, обязанные работать в нерабочие дни. По мнению ФНС, они обязаны были сдавать отчетность в обычные сроки, потому что у этих организаций рабочие дни. А значит по этой логике, они обязаны уплачивать налоги тоже в обычные сроки.

Налоги/взносы Организации и ИП — субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей Работающие в нерабочие дни по Указу Президента и не попавшие в перечень пострадавших отраслей Остальные организации и ИП
1 2 3 4
Налог на прибыль за 2019 год 28 сентября 30 марта 12 мая
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 сентября 28 мая 28 мая
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 29 июня 29 июня
Налог на имущество за 2019 год 12 мая 30 марта 12 мая
Налог на имущество за 1 квартал 2020 года 30 октября 30 апреля 12 мая
Налог на имущество за 2 квартал 2020 года 30 декабря 30 июля 30 июля
Транспортный и земельный налоги за 1 квартал 2020 года 30 октября В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
Транспортный и земельный налоги за 2 квартал 2020 года 30 декабря В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
НДС за 1 квартал 2020 года

1/3 — 12 мая

1/3 25 мая

1/3 25 июня

1/3 — 27 апреля

1/3 25 мая

1/3 25 июня

1/3 — 12 мая

1/3 25 мая

1/3 25 июня

Страховые взносы за март 2020 года, в т.ч в по призводственному травматизму 15 октября 15 апреля 12 мая
Страховые взносы за апрель 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 мая 15 мая
Страховые взносы за май 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 15 июня 15 июня
Страховые взносы за июнь 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 июля 15 июля
Страховые взносы за июль 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 17 августа 17 августа
УСН за 2019 год (организации) 30 сентября 31 марта 12 мая
УСН за 2019 год (ИП) 31 октября 30 апреля 12 мая
УСН за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
УСН за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕСХН за 2019 год 30 сентября 31 марта 12 мая
ЕСХН за 1 полугодие 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
ЕНВД за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ПСН по срокам уплаты, приходящимся на 2 квартал 2020 года перенос срока на 4 месяца переноса нет переноса нет
НДФЛ за 2019 год (ИП, нотариусы, адвокаты) 15 октября 15 июля 15 июля
Страховые взносы ИП в размере 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей 1 ноября 1 июля 1 июля

Подача декларации по земельному налогу в 2020 году

Налоговая декларация по земельному налогу должна заполняться в конце года. В соответствии с установленными законодательством сроками, она передается в налоговые органы.

Декларация передается в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. В случае если у организации в собственности находится несколько участков, и расположены они на разных территориях, то каждый документ заполняется отдельно и передается в соответствующий налоговый орган.

Налоговая декларация по земельному налогу 2020 года заполняется в двух экземплярах: один остается у инспектора, второй — у организации.

Заполненный документ можно отправить по почте. Следует отправить документы ценным письмом (с указанием описи во вложении). Сроком подачи декларации будет считаться дата отправки письма.

Декларацию можно отправить и по электронной почте. Для этого необходимо заполнить форму, размещенную на сайте ФНС. Как вариант, можно заказать данную услугу в специализированной фирме.

Кто его сдает, варианты представления

Декларацию сдает только налогоплательщик. Ими не являются компании без объектов налогообложения. Отчетность сдается в налоговый орган по месту пребывания участка земли. Эти правила определены в п. 1 ст. 398 НК России. Исключением являются компании, отнесенные к крупнейшим плательщикам налогов. В их обязанности входит сдача формы по месту учета.
У представителей малого и среднего бизнеса в собственности могут быть земли, не применяемые в предпринимательской деятельности. При этом они не должны подавать декларацию по КНД 1153005. То есть, они платят только начисленный взнос в соответствии с полученным уведомлением.

Читайте также:  Как рассчитать стаж для больничного листа

Физические и юридические лица сами рассчитывают свои обязательства для местного бюджета и по итогам сделанных подсчетов составляют соответствующую форму. Документ подписывается плательщиком и сдается в местный налоговый орган.

Если у налогоплательщика имеется несколько участков земель, размещенных в различных районах, то отчет составляется по каждому отдельно и сдается в инспекцию, расположенную в районе нахождения объекта.

Срок предоставления налоговой декларации по земельному налогу

Декларацию по налогу на землю за 2021 год юрлица будут сдавать в последний раз – начиная с отчетности за 2021 год, организации освобождаются от представления данного отчета. Сообщения о суммах земельного налога за 2021 год и далее будут рассылаться налоговиками в адрес организаций в течение полугода после истечения срока для его уплаты (п. 25, 26 ст. 1 закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

За 2021 год компаниям отчитаться нужно в обычном порядке. Согласно статье 398 НК РФ, последним днем для представления «земельной» декларации является 1 февраля следующего за отчетным года. Крайний срок сдачи декларации по земельному налогу в 2020 году совпадает с выходным днем (это суббота), поэтому он переносится на ближайшую рабочую дату – понедельник 3 февраля 2020 г.

Если при представлении в ИФНС декларации по земельному налогу-2019 сроки сдачи нарушены, это грозит организации штрафом в размере 5% от неуплаченного по данной декларации налога за каждый просроченный месяц (полный и неполный), но в целом не больше 30% от суммы неуплаты и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

«Земельная» декларация может подаваться как на бумаге, так и в электронном виде. Налогоплательщики, у которых среднесписочное число работников составило более 100 человек, обязаны отчитываться исключительно в электронном формате. Фирмы с меньшей численностью персонала могут подавать в ИФНС бумажный или электронный документ. Даже если для налоговой декларации по земельному налогу сроки сдачи соблюдены, но при этом нарушена обязательная электронная форма подачи отчета, налогоплательщика ждет штраф в сумме 200 руб. (п. 3 ст. 80, ст. 119.1 НК РФ).

Напомним, что действующая форма декларации по налогу на землю и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347 (в ред. от 30.08.2018). Как рассчитать налог на землю вы найдете здесь.

Статьей 388 НК РФ определен круг лиц-налогоплательщиков. К ним относятся юридические и физические лица, являющиеся владельцами и пользователями земли на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного владения.

Налог с участков, входящих в паевые инвестиционные фонды, платят управляющие компании.

Не являются налогоплательщиками граждане и организации, распоряжающиеся участками по праву безвозмездного пользования, в т. ч. срочного.

Декларации сдают только плательщики – юридические лица. Обычные граждане, а также физлица со статусом ИП отчетность не сдают.

Если за фирмой не числится никакая земля, плательщиком она не признается, и он декларацию не сдает. Также не подают отчетность собственники земель, не являющихся налогооблагаемым объектом.

Размер наказания за несвоевременную сдачу отчета зависит от суммы, подлежащей зачислению в бюджет, и составляет 5% от нее. Из нее вычитают налог, уплаченный вовремя.

Штрафные санкции начисляются за каждый целый и неполный месяц, в котором должна была быть сдана декларация. Общий размер наказания не может превышать 30% от суммы сбора, но составляет не менее 1000 рублей.

Если плательщик полностью произвел зачисление в бюджет, размер штрафа будет минимальным – 1000 рублей. Если оплачена только часть сбора, инспектор перерассчитает сумму, подлежащую к уплате, и выпишет штраф, исходя из полученной цифры. Эти правила содержатся в ст. 119 Налогового кодекса РФ.

К плательщикам могут применяться смягчающие условия. В этом случае инспектор уменьшает штраф в два раза и больше (ст. 112, 114).

Решение о штрафе принимается по завершении налоговой камеральной проверки в отношении плательщика. Основания применения санкций – нарушение налогового законодательства (несвоевременная подача отчетности).

Сотрудники налоговой рассчитывают сумму штрафа по сведениям, представленным в отчетности (по данным фирмы) или с учетом доначисления по итогам камеральной проверки (через специальную программу).

Налоговая рассказала, как платить налоги во время карантина

Если пенсионерка имеет неприватизированный земельный участок в садоводческом товариществе, должна ли она уплачивать за него земельный налог?


Статьей 35 Земельного кодекса определено, что граждане — члены садоводческого товарищества имеют право приватизировать земельный участок, такая приватизация осуществляется без согласия других членов этого товарищества.

Земли общего пользования садоводческого товарищества являются его собственностью, к ним относятся земельные участки, занятые защитными полосами, дорогами, проездами, зданиями и сооружениями и другими объектами общего пользования.

Использование земельных участков садоводческих товариществ осуществляется в соответствии с законом и уставами этих товариществ.

Согласно ст. 116 Земельного кодекса граждане и юридические лица получают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в рамках полномочий, определенных этим Кодексом.

В соответствии со ст. 281 Налогового кодекса пенсионеры (по возрасту) освобождаются от уплаты налога, при этом такое освобождение распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в рамках предельных норм, в частности для ведения садоводства — не более 0,12 га.

Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов (п. 30.2 ст. 30 указанного Кодекса).

В случае если земельные участки приватизированы гражданами — членами садоводческого товарищества и каждый гражданин получил документ, удостоверяющий право на земельный участок, такие граждане, кроме тех, кому предоставлены льготы по уплате земельного налога согласно ст. 281 Налогового кодекса, самостоятельно уплачивают земельный налог в бюджет. За земельные участки общего пользования, находящиеся в собственности товарищества, земельный налог в бюджет уплачивается товариществом.

Статьей 286 Налогового кодекса указано, что основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

Согласно ст. 126 Земельного кодекса право собственности, пользования земельным участком оформляется в соответствии с Законом № 1952.

Учитывая вышеизложенное, если собственником земли или пользователем земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, является садоводческое товарищество и его члены не оформили право на свой земельный участок, то такое товарищество и является плательщиком земельного налога в бюджет (включая земельные участки общего пользования).

Кто должен уплачивать арендную плату при переходе права собственности на здание или сооружение от одного собственника к другому, если земельный участок под помещением находится в аренде государственной или коммунальной собственности?


К лицу, приобретшему жилой дом, здание или сооружение, переходит право пользования земельным участком, на котором они расположены, без изменения его целевого назначения в размерах, установленных договором. Если договором об отчуждении жилого дома, здания или сооружения размер земельного участка не определен, к приобретателю переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята жилым домом, зданием или сооружением, и частью земельного участка, необходимой для их обслуживания (ст. 120 Земельного кодекса).

В соответствии со статьями 193 и 204 Земельного кодекса процедуру признания факта возникновения или прекращения права собственности и права пользования земельными участками устанавливает государственный земельный кадастр, который является единой государственной системой земельно-кадастровых работ, содержит совокупность сведений и документов о местоположении и правовом режиме этих участков, их оценку, классификацию земель, количественную и качественную характеристики, распределение среди собственников земли и землепользователей и ведется уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Согласно абзацу третьему ст. 7 Закона № 161 к лицу, которому перешло право собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном земельном участке, также переходит право на аренду этого земельного участка. Договором, предусматривающим обретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, прекращается договор аренды земельного участка в части аренды предыдущим арендатором земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, здание или сооружение.

Вместе с тем ст. 34 этого Закона установлено, что в случае прекращения или расторжения договора аренды земли арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок на условиях, определенных договором.

Передача объекта аренды арендатору осуществляется арендодателем в сроки и на условиях, определенных в договоре аренды земли, по акту приемки-передачи (ст. 17 указанного Закона).

Таким образом, при переходе права собственности на здание или сооружение от одного собственника к другому за арендованный земельный участок государственной или коммунальной собственности под этим зданием арендатор уплачивает арендную плату за землю до тех пор, пока он не прекратит или не расторгнет договор аренды земли и не возвратит арендодателю (местному органу власти) земельный участок на условиях, определенных договором.

Читайте также:  Как рассчитать налог на недвижимое имущество?

Как должен уплачивать земельный налог собственник приусадебного участка, разместивший на этом участке объект торговли (магазин, киоск или павильон)?


Статьей 38 Земельного кодекса установлено, что к землям жилой и общественной застройки относятся земельные участки в пределах населенных пунктов, используемые для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования.

Таким образом, при размещении на собственном приусадебном участке объекта торговли (малой архитектурной формы или другого здания, необходимого для осуществления торговли, гаража или другого здания) целевое назначение земельного участка изменяется, поскольку земельные участки относятся к другой категории земель.

В соответствии с абзацем третьим п. 3.5 Порядка № 18/15/21/11 коэффициент функционального использования для земельных участков смешанного использования определяется как средневзвешенное (по площади) значение коэффициентов функционального использования отдельных частей земельного участка смешанного использования. Основанием для выделения частей земельного участка различного функционального использования являются исключительно утвержденные данные инвентаризации земельного участка и землеустройства.

Согласно п. 274.1 ст. 274 Налогового кодекса ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1% их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков, указанных в статьях 272, 273, 276 этого Кодекса.

В соответствии с п. 275.1 ст. 275 Налогового кодекса ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливаются от численности населения в населенном пункте. Пунктом 275.3 ст. 275 Налогового кодекса ставки налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий и земель лесохозяйственного назначения) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы исходя из ставок налога, установленных п. 275.1 этой статьи, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не больше трехкратного размера этих ставок налога с учетом коэффициентов, установленных п. 275.2 этой статьи.

Согласно п. 276.1 ст. 276 Налогового кодекса налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли, гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, взимается в размере 3% суммы земельного налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 этого Кодекса.

Поэтому гражданин — собственник приусадебного участка, разместивший на указанном участке объект торговли (или переоборудовавший в объект торговли гараж или другое здание), например магазин, киоск или павильон, должен уплатить плату за землю по двум ставкам налога.

За площадь под зданием (магазин, киоск или павильон) с учетом придомовой территории ставка налога рассчитывается согласно ст. 274 Налогового кодекса (1%), а за площадь, занятую жилым фондом, — в соответствии со ст. 274 с учетом п. 276.1 ст. 276 Кодекса (1% х 3%).

Таким образом, лицо, разместившее на собственном приусадебном участке объект торговли, должно уплатить плату за землю по двум ставкам налога в соответствии с целевым (хозяйственным) использованием земельного участка.

  • «Щодо належного декларування податкових зобов’язань з акцизного податку», лист ДФС України від 20.02.2019 № 5580/7/99-99-15-03-03-17
  • «Щодо технічної можливості подання податкової декларації з податку на прибуток підприємств за 2018 рік за новою формою», лист ДФС України від 13.02.2019 № 4622/7/99-99-15-02-01-17
  • «Про набрання чинності наказом Міністерства фінансів України від 24.04.2017 № 451», лист ДФС України 19.06.2017 № 15789/7/99-99-15-03-03-17

Все документы

Типичные нарушения платы за землю и ответственность за них

Поскольку действия представителя налогоплательщика, подавшего декларацию в инспекцию, расцениваются как действия самого налогоплательщика, то факт нарушения срока подачи декларации представителем не снимает ответственности с организации (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).

По общему правилу налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета). Однако есть одна оговорка: если она представлена по установленной форме или формату (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Для организаций, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, существует обязанность сдавать декларации (расчеты) в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ). Возникает вопрос: может ли привлекаться к ответственности такая организация, если она представила декларацию на бумажном носителе?

Организация представила декларацию на бумажном носителе вместо электронного. Каковы последствия?

Минфин РФ в письме от 24.12.2007 N 03-01-13/9-269 очень осторожно подошел к разъяснению этого вопроса. С одной стороны, он указал, что представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности. Но с другой — привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего декларацию (расчет) с нарушением ст. 80 НК РФ, должно производиться с учетом правоприменительной практики и поэтапного характера введения обязательности представления электронных деклараций.

Арбитражная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. Санкция по ст. 119 НК РФ может применяться только за несдачу декларации в срок, а за нарушение порядка (формы) ее представления ответственность неприменима (постановление ФАС ЗСО от 28.09.2006 N Ф04-6577/2006(27077-А45-29)). Так, налогоплательщик подал декларации по транспортному налогу в электронном виде на магнитных носителях с подтверждением на бумаге. Инспекция отказала ему в приеме декларации, сославшись на нарушение порядка представления и необходимость подачи ее в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Однако суд признал неправомерным привлечение компании к ответственности по ст. 119 НК РФ, поскольку данной статьей не предусмотрена ответственность за сдачу декларации по неустановленной форме (постановление ФАС ВСО от 16.10.2007 N А58-2710/07-Ф02-7689/07). ВАС РФ эту позицию поддержал (определение ВАС РФ от 14.02.2008 N 1475/08).

Если у Вас устаревшая форма бланка налоговой декларации

Не секрет, что бухгалтеру иногда бывает сложно отследить все изменения форм деклараций. Но подача декларации по старой форме не образует состава налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ. Представление декларации на бланке старого образца не влияет на правильность исчисления подлежащего уплате налога. Именно такой вывод сделан в определениях ВАС РФ от 24.04.2008 N 5284/08, от 18.01.2008 N 227/08, от 09.10.2007 N 11937/07, от 18.10.2007 N 12554/07, от 31.10.2007 N 13878/07.

Но арбитражный суд Поволжского округа вынес недавно постановление, в котором указал, что налоговый орган вправе отказать в принятии декларации, составленной налогоплательщиком на старом бланке. Так как в абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ указано, что инспектор не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), только если она представлена налогоплательщиком по установленной форме. В дальнейшем если налогоплательщик не подаст ее в исправленном виде, фискальные органы могут привлечь его к ответственности за просрочку (постановление ФАС ПО от 06.05.2008 N А12-15036/07).

Между тем, несмотря на положительную судебную практику в этом вопросе, учитывая новые формулировки ст. 80 НК РФ, советуем отслеживать изменения в налоговом законодательстве и представлять декларации по действующим формам(*1).

Не применяйте факсимиле при оформлении деклараций

В недавнем определении ВАС РФ от 02.06.2008 N 6600/08 был сделан вывод, что воспроизведение подписи руководителя на декларации при помощи факсимиле не подтверждает сведения, указанные в ней. Значит, такая декларация не соответствует налоговому законодательству. Организациям необходимо обращать внимание на оформление подписи в декларации, чтобы избежать ситуации ее отклонения в инспекции.

Нередко организации задают вопрос: что является базой для исчисления штрафа? Вправе ли инспекция привлечь к ответственности за просрочку сдачи декларации, если сумма налога к уплате по ней равна нулю?

В ст. 119 НК РФ четко определены правила исчисления размера штрафа — от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе несвоевременно поданной декларации.

Из какой суммы исходят налоговые органы при определении суммы штрафа?

Но анализ судебной практики показывает, что все же налогоплательщику надо готовиться к тому, что инспекторы могут рассчитать размер штрафа иначе, а именно — со всей суммы налога за год (письмо Минфина РФ от 16.08.2006 N 03-02-07/1-224).

К счастью, сложилась единообразная практика, в том числе ВАС РФ, которая такой подход не поддерживает. Размер штрафа должен определяться исходя из суммы налога, подлежа-щей уплате либо доплате, на основе поданной с нарушением срока налоговой декларации (постановления ФАС ВВО от 04.06.2007 N А29-7619/2006а; ФАС ВСО от 11.01.2008 N А74-1746/07-Ф02-9642/07; ФАС МО от 24.05.2007 N КА-А40/4236-07).

Когда сумма штрафа будет равна нулю?

Каков же будет штраф за представление декларации, по которой сумма налога равна нулю? За непредставление декларации в течение более чем 180 дней штраф составит ноль руб-лей, поскольку п. 2 ст. 119 НК РФ не содержит условия о минимальном размере штрафа. Такого подхода придерживается ВАС РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 10.10.2006 N 6161/06). Это не оспаривается и налоговыми органами (письмо МНС России от 04.07.2001 N 14-3-04/1279-Т890). Если просрочка подачи декларации составит менее полугода, то налоговый орган, скорее всего, наложит штраф в размере 100 руб., поскольку из п. 1 ст. 119 НК РФ следует, что штраф в любом случае не может быть менее этой суммы.

Читайте также:  Правила пересечения границы для граждан Республики Беларусь

Но эту позицию можно попытаться оспорить! В частности, сошлитесь на постановление ФАС ВСО от 24.04.2008 N А19-2170/08-51-Ф02-1843/08, в котором суд указал, что поскольку сумма налога составляет ноль рублей, то сумма штрафа за непредставление декларации в установленный срок также составляет ноль рублей. Иными словами, суд не признал 100 руб. в качестве обязательного минимального размера штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ.

На наш взгляд, такой подход может быть обоснован тем, что если для более тяжкого правонарушения (п. 2 ст. 119 НК РФ) минимальный размер штрафа не установлен, то невозможно и установление минимального штрафа в 100 руб. для менее тяжкого правонарушения (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Срок уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц (налог на дома, квартиры и т.д.), в этом году, истекает 3 декабря 2018 года.
Уведомления об уплате налога, все собственники земли и зарегистрированных построек, уже должны были получить в свои почтовые ящики. Если в распечатанном виде уведомление не прислали, надо проверить своей личный кабинет на сайте налоговой службы.

Если уведомления нет и там, а зарегистрированное в Росреестре имущество у вас есть, необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию.

Неуплата или несвоевременная уплата земельного налога и налога на имущество физических лиц может повлечь негативные последствия в виде:

— взыскание задолженности по налогу, а также пеней через суд.

Пени представляет собой сумму, которая платиться ежедневно, учитывая праздничные и выходные дни с того момента, как физическое лицо пропустило срок уплаты налога. Пеня начисляется налоговой инспекцией помимо других штрафов или форм ответственности. Не платиться пени только по решению суда.

Предлагаем ознакомиться: Письмо в налоговую налоги оплатила другая организация

П=Нн*Кд*1/300 Ср,где Нн – неоплаченный налог; Кд – количество дней (согласно календарю); Ср – ставка рефинансирования, которая действует во время просрочки.

Налог и авансовые платежи

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливают субъекты РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ). Просрочка грозит организации начислением пени за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ):

Пени за просрочку уплаты налога (авансового платежа) = Сумма налога (авансового платежа), не уплаченная в бюджет, х Количество дней просрочки (календарных) х 1/300 действовавшей ставки рефинансирования

Кроме того, компанию могут оштрафовать по статье 122 НК РФ. Размер штрафа составит 20% от суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Оспаривать правомерность штрафа придется в суде (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 №15162/06).

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Декларация по транспортному налогу не сдана вовремя

Штраф за несвоевременное представление налоговой декларации будет рассчитан от суммы налога, неуплаченной в установленный срок.

Цитата (МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 января 2014 г. N 03-02-07/1/3242):

Вопрос: О применении п. 1 ст. 119 НК РФ в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок.

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщается следующее. В соответствии с п. 1 ст. 119 Кодекса (в ред. п. 13 ст. 10 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», далее — Федеральный закон N 134-ФЗ) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб .

Пункт 13 ст. 10 указанного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г. Федеральным законом N 134-ФЗ не предусмотрено придание обратной силы новой редакции п. 1 ст. 119 Кодекса. Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации за 2013 г. возникает в 2014 г., в случае ее непредставления в установленный срок применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 Кодекса в редакции Федерального закона N 134-ФЗ. Разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по п. 1 ст. 119 Кодекса (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона N 134-ФЗ) даны в п. 18 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН

Взимать ли увеличенные взносы с ИП: позиция ПФР

В Письме от 10.07.2017 года № НП – 30 — 26/9994 Пенсионный Фонд указывает, что норма Закона № 212 — ФЗ о взыскании с ИП взносов, в несколько раз превышающих стандартные, не предполагает возможности пересчета обязательств ИП, возникших вследствие непредоставления декларации. Фонд считает правомерным истребовать с предпринимателя — пусть и с нулевыми доходами, социальные взносы — по фиксированной их части, в максимальном объеме.
Вместе с тем, ПФР отмечает, что при предоставлении ИП налоговой декларации пусть и с опозданием, но в пределах расчетного периода, за который исчисляются взносы, пересчет обязательств все же возможен. Очевидно, что такая позиция все же выходит за рамки Закона № 212 — ФЗ или, по крайней мере, отражает попытку ПФР определенным способом трактовать нормы данного закона. В данном случае — трактовка не в пользу предпринимателей.

Иную точку зрения по вопросу пересчета взносов имеет ФНС России.

Санкции за не сдачу отчетности в налоговую

Штраф за не сдачу отчетности устанавливаются по статьям 119 и 126 НК РФ и статьям 15.5 и 15.6 КоАП РФ.

Необходимо учесть, что в случае, если срок сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, отчетность необходимо сдать в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

Если организация не ведет деятельность, она все равно должна сдавать отчетность, установленную НК РФ. Обычно такую отчетность называют «нулевой». Штраф за не сдачу «нулевой» отчетности такой же, как и во всех других случаях.

Нужно учесть, что если организация не ведет деятельность, у нее нет движения денежных средств по расчетному счету и кассе организации, она может представлять единую упрощенную декларацию, снизив таким образом количество «нулевых» отчетов и размеры возможных санкций в случаях, когда отчетность по каким-либо причинам не будет сдана. В случае если нарушения допущено впервые, ответственность по КоАП может быть заменена предупреждением.

Сдача налоговой отчетности — это основная обязанность каждого налогоплательщика. Помимо того, что чиновники разработали и утвердили индивидуальные формы бланков для каждого фискального обязательства, предусмотрен отдельный срок сдачи каждого вида отчетности.

Если компания или предприниматель задержит отчет, например забудет его отправить в ФНС, то выпишут штраф за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль, НДС, расчета РСВ за просрочку отчетности. Отметим, что сроки для большей части фискальных обязательств утверждены в НК РФ. Для региональных и местных налогов действуют исключительные правила: власти субъекта или муниципального образования вправе регламентировать индивидуальные сроки предоставления фискальной отчетности, которые будут действовать только на территории данного региона или муниципального образования. Например, налог на имущество организаций, транспортный или земельный сбор.

Для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены индивидуальные бланки и формы отчетности и сроки, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф. Причина несдачи роли не играет, наказания избегают только в исключительных случаях.

Используйте бесплатный доступ к инструкциям и образцам от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить и вовремя сдать все декларации и другие отчеты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *