- Компенсации

С каким зрением не дают водительские права?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
1.0 все все все все все все все все все все
0.9 все все все все все все все все все
0.8 все все все все все все все все
0.7 все все все все ABM ABM ABM
0.6 все все все ABM ABM ABM
0.5 все все ABM ABM
0.4 все ABM ABM
0.3 ABM ABM
0.2 ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Как подготовиться к обследованию и какие понадобятся документы?

Острота зрение – не единственный пункт, который проверяется при посещении офтальмолога. Проверку осуществят по всем показателям, но сама медкомиссия пройдет в рамках самой обычной – шоферской. Однако на показатели проверки могут повлиять и другие факторы – к примеру, банальная усталость или освещение. Если вы обладаете не самым хорошим зрением, то перед проверкой нужно соблюсти следующие рекомендации:

  • За несколько дней до прохождения комиссии, снизьте нагрузку на глаза – избегайте пользования компьютером, телефоном или чтения книг.
  • Проходить комиссию желательно утром. В этот момент глаза будут выспавшимися и отдохнувшими, а значит, день и время комиссии следует подобрать заранее. Идеальный вариант – проверить зрение после отпуска, если работа связана с офисом.
  • Волнения и стресс могут ухудшить состояние глаз даже здорового человека. Чтобы не снизить показатели, старайтесь думать о хорошем.
  • Солнечный свет, яркие лампы и прочие источники света ухудшают зрение на некоторое время. Помните об этом перед тем, как зайти в кабинет окулиста.

Если у вас плохое зрение, его проверку следует проходить со средствами коррекции. Это не только улучшит результат, но и поможет подкорректировать зрение в будущем. Так как на этом этапе появляется возможность узнать о возможных ухудшениях и подобрать другие очки или линзы.

Не следует обманывать врача, чтобы получить заветные права. Серьезные нарушения зрения влияют на безопасность вождения. Люди, которые плохо различают окружающие предметы, дорожные знаки, препятствия и не могут быстро сориентироваться в опасной ситуации, могут запросто спровоцировать ДТП.

Чтобы пройти водительскую медкомиссию, следует взять с собой паспорт и оплатить медицинские услуги. Кроме того, могут понадобиться действующие права, если они есть и фотографии 3х4. Многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли водитель автомобиль без справки. Можно, но без справки не смогут выдать водительские права.

Читайте также:  Как будут компенсироваться взносы на капремонт для пенсионеров?

Как пройти проверку с плохим зрением?

Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.

Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.

Некоторые патологии органов оптической системы также являются противопоказанием для управления автомобилем. К таким заболеваниям относят отслойку сетчатки, катаракту и глаукому. При этом окончательное решение о годности человека к управлению автомобилем может принять только врач. Для этого он должен оценить результаты диагностического обследования и установить тяжесть заболевания.

В заключении, хочется отметить, что управлять автомобилем может не каждый человек. Основные ограничения связаны со снижением зрительной функции. Некоторые люди обманывают врача, заучивая таблицы. В результате создается повышенная опасность на дороге как для самого водителя, так и для других участников движения. В связи с этим, прежде чем получать права, нужно тщательно обследоваться у окулиста.

Проверка зрения для водителей

Приём у специалиста начинается с беседы. В ходе опроса пациента о его жалобах и истории болезни врач уточнит информацию о:

  • наследственных офтальмологических заболеваниях;
  • болезнях, перенесенных ранее;
  • наличии аллергических реакций;
  • используемых препаратах и каплях для глаз;
  • вредных и опасных воздействиях при осуществлении профессиональной деятельности.

После беседы врач проводит всю необходимую диагностику. Зрение имеет такие характеристики, как острота, цветоразличение, точность глазомера, оценка расстояния и скорости, размер поля зрения и скорость перемещения взгляда. С учётом этого при проведении офтальмологического обследования в процессе шофёрской комиссии проверяются:

  • степень остроты зрения;
  • уровень цветоощущения;
  • ширина поля зрения.

Проверка цветовосприятия

Дальтонизм — нарушение цветового зрения, когда человек не различает один или несколько цветов. Выделяют три основных разновидности данной патологии: трудности с различением красных, сине-зеленых и желто-зеленых оттенков. Для проверки используют специальные полихроматические таблицы Рабкина. Они составлены из 27 картинок, на которых цветные кружки складываются в фигуры или цифры. Человек с нормальным (трихроматическим) зрением легко различит, что изображено на картинке, а дальтоник увидит в них совершенно иное изображение (например, цифру 6 вместо 8, круг вместо треугольника и т.д.).

Отдельные требования предъявляются также к тем, кто вынужден постоянно носить контактные линзы или очки. Разница между величиной оптической силы на левом и правом глазу не должна составлять более 3 диоптрий. Если на одном из них функция зрения отсутствует полностью, то даже в этом случае управлять автомобилем человеку можно, но допустимая острота на видящем глазу в таком случае должна составлять не менее 0,8 единиц. При этом должен быть обеспечен достаточный кругозор (поле зрения).

Проблемы дальтоников: тесты на восприятие цвета, ограничения в жизни

В силу нарушений восприятия цвета, даже если дальтоник будет носить очки, ему могут быть недоступны некоторые из профессий. К ним относятся вождение автомобиля, летчики, машинисты тепловозов и некоторые другие, где крайне важно различать цвета. Врачебная комиссия для этих профессий подразумевает цветовые тесты, которые дальтоники не могут пройти. Во многих странах нарушение прохождения цветовых тестов законодательно закреплено как противопоказание к приему на работу в связи с трагедиями, которые имели место по причине дальтонизма. В нашей стране не допускают к вождению автомобиля людей с дальтонизмом (даже если он носит специальные очки), что оправдано необходимостью четкого различения цветов в дорожной ситуации.

Читайте также:  Аудит годовой отчетности: что изменится для АО и ООО с 1 января 2023 года

При каком зрении нельзя водить машину — нормы закона

Главная / Ситуации

Назад

Опубликовано: 30.12.2019

Время на чтение: 3 мин

1

Дистанция между машинами и сумма штрафа за несоблюдение

6485

При вождении автомобиля важно правильно оценивать обстановку на дороге. Поэтому при прохождении медицинского осмотра водителя осматривают по установленной законодательством схеме.

Одними из важнейших показателей являются зрение и слух.

Но что делать, если эти функции не являются стопроцентными? Разберемся, можно ли рассчитывать на получение водительского удостоверения с плохим зрением, а также могут ли водить глухие и глухонемые.

  • Ограничения по зрению для получения прав Для категорий А и М
  • Для категории В
  • Для категорий C, CE, D, DE

Как получить права, если у вас плохое зрение

Водить автомобиль или мотоцикл можно с плохим зрением, если вы управляете ими в очках или линзах. Главное, чтобы очки корректировали зрение до минимально допустимых норм — 0,6 на лучшем глазу и 0,2 на худшем.

При плохом зрении проходить медкомиссию у офтальмолога нужно в очках или линзах, чтобы он дал положительное заключение.

Если вы проходили медкомиссию в очках, то у вас в правах будет стоять отметка GCL. Это значит, что управлять ТС вы можете только в очках (линзах), если вас поймают без них, то выпишут штраф от 5 000 до 15 000 руб.

Также противопоказания к управлению ТС — дальтонизм (п. 9 из Перечня медицинских противопоказаний к управлению ТС) и некоторые другие заболевания глаз (пункты 13–17 Перечня медицинских ограничений к управлению ТС). Но это встречается нечасто.

— Острота зрения ниже 0,6 и 0,2 на одном и другом глазу с коррекцией. Допустимой считается коррекция близорукости и дальнозоркости 8,0D, включая коррекцию контактными линзами, а также астигматизма – 3,0D (суммарная величина сферы и цилиндра должна быть ниже 8,0D). Разница в оптической силе линз обоих глаз до 3,0D.

— Отсутствие зрения одного глаза при зрении до 0,8 на другом (без коррекции).

— Центральная скотома абсолютная либо относительная (при скотоме с изменениями зрительных функций выше значений первого пункта — допуск без ограничений).

— Допустимая коррекция близорукости и дальнозоркости до 8,0D, включая коррекцию контактными линзами, а также астигматизма – 3,0D (суммарная сила сферы и цилиндра должна быть менее 8,0D). Разница в оптической силе линз обоих глаз должна быть до 3,0D, без осложнений, при исходной рефракции – от +8,0D до -8,0D. При невозможности установить исходную рефракцию (вследствие операции), вопрос профпригодности решается положительно если длина оси глаза составляет 21,5 — 27,0мм.

— Искусственный хрусталик, даже на одном из глаз. Допускаются только водители со стажем, имеющие остроту зрения выше 0,6 с коррекцией на лучшем глазу и на худшем выше 0,2. Допустимая коррекция близорукости и дальнозоркости 8,0D, включая коррекцию контактными линзами, а также астигматизма – 3,0D (суммарная оптическая сила сферы и цилиндра должна быть ниже 8,0D).

— Состояния после оперативных вмешательств на роговице глаза (кератотомии, кератокоагуляции, кератомилезе, рефракционной кератопластики). Допуск к вождению получают лица спустя 3 месяца после оперативного вмешательства при остроте зрения выше 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазах с коррекцией.

Читайте также:  Детские пособия будут выплачивать по новым правилам с 2023 года

— Хронические патологии оболочек глаза на фоне значительных изменений функции зрения, стойкие поражения век, включая их слизистые оболочки, парезы мышц век, способные препятствовать зрению либо ограничивающие двигательную активность глазных яблок (после оперативного лечения, принесшего положительный результат допуск определяется строго индивидуально).

— Хроническое, не приносящее положительных результатов консервативное лечение воспалительного процесса слезного мешка, упорное, не поддающееся терапии слезотечение.

Паралитическое косоглазие, а также иные поражения содружественного движения глазных яблок.
Стойкая диплопия по причине косоглазия любой природы.
Спонтанный нистагм, если наблюдается отклонении зрачков от среднего положения на 70°. Ограничение поля зрения в любом меридиане больше чем на 200°.

— Нарушения цветоощущения.

— Заболевания сетчатой оболочки и зрительного нерва (атрофия зрительного нерва, пигментный ретинит, отслойка сетчатки и пр.).

— Глаукома.

Рекомендации к действию

При прохождении медицинской комиссии вряд ли удастся имитировать плохое зрение, но если проблемы действительно есть, то необходимо указать на них военному врачу. Чтобы представлять себе, имеются ли какие-либо отклонения в работе органов зрения, сначала следует сходить в поликлинику и пройти полное обследование. Желательно также получить заверенные копии результатов исследования, которые при необходимости можно будет предъявить.

При посещении военкомата, необходимо взять с собой все оригиналы документов. Копии на всякий случай лучше оставить дома. Офтальмологу из комиссии также нужно предъявить все справки, однако никто из врачей не верит на слово. Чаще всего врач посылает на медицинское переосвидетельствование.

Если в результате повторного освидетельствования получены те же результаты, то это убедит призывную комиссию, и призывник может быть полностью или частично освобожден от прохождения военной службы. Далее молодой человек получает военный билет и отправляется в запас вооруженных сил.

Штраф за езду без очков или линз

Управление машиной или мотоциклом без средств коррекции зрения – является нарушением. Как было сказано ранее, такой водитель представляет собой опасность для других участников движения, поэтому за это ему полагается штраф.

Если в правах водителя указано, что езда допускается лишь со средствами коррекции зрения, а водитель находится за рулем без соответствующих очков или линз, то такая езда может быть приравнена к управлению ТС без права управления. За это автовладельцу выпишут штраф от 5 до 15 тысяч рублей. При этом машину могут забрать на штрафстоянку. Поэтому к штрафу добавится услуга по эвакуации и хранению автомобиля на специальной стоянке.

На деле, инспекторы редко привлекают к ответственности таких водителей. Редко случаются и подобные ситуации. Езда без очков – не настолько грубое нарушение, как, например, езда вообще без прав или пьяная езда. И все же, водителям следует внимательнее относиться к управлению автомобилем с плохим зрением. В противном случае, можно стать участником аварии.

Существует спорная ситуация, когда водитель использует контактные линзы. Проверить их на глаза сотрудник полиции не может, да и водитель не обязан снимать их, находясь возле инспектора. Это не самая приятная процедура, ведь потом эти линзы придется еще и одевать. В случае, если инспектор выписывает штраф и забирает машину, необходимо в комментариях указать, что с нарушением вы не согласны и управляли машиной в линзах. В данном случае закон будет на стороне водителя и штраф платить не придется. Если есть возможно, то перевозите контейнер для линз с собой и показывайте их полицейскому при проверке документов, как подтверждение ваших слов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *