Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.
Как читать идентификационный код
Идентификационный код состоит из нескольких компонентов. Расшифровывать информацию нужно по разрядам. Принцип расшифровки идентификационного кода таков:
- 1—2-й разряды означают последние цифры года, когда было опубликовано извещение о закупке, а также отправлено приглашение участникам.
- Затем идут 20 разрядов, в которых зашифрован идентификатор компании-заказчика согласно приказу Минфина №127н.
- Потом читаются 23—26-й разряды. Расшифровка следующая: это знаки идентификационного кода госзакупки в плане-графике.
- 27—29-я позиции демонстрируют порядковый номер заказа их плана-графика. В случае его формирования вплоть до момента утверждения надлежит указывать 000.
- 30—33-й разряды служат для обозначения объекта закупочной процедуры в соответствии с каталогом, созданным на базе ОКПД-2.
- 34—36-й разряды используются для указания кода конкретного вида бюджетных расходов. Для их определения применяется приложение к приказу Минфина №99.
Как формировать идентификатор
Единого порядка не предусмотрено: идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу формируется по правилам из 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказа министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08.2015. ИГК для бюджетных госконтрактов формируется по нормам приказа № 4н от 11.01.2021.
В п. 6 приказа № 4н говорится, что ИГК — это двадцатизначный код, в котором:
Уникальный реестровый код госконтракта есть в карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.
Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкцию, как сформировать ИГК по гособоронзаказу, закрепляет порядок, утвержденный приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:
Пример формирования идентификатора
Для обычного государственного соглашения формирование искомого кода основывается на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Рассмотрим пример, как формируется номер ИГК в счете на оплату (счете-фактуре, накладной), если идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:
Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333, — уникальный реестровый код соглашения, посмотрите его в карточке контракта в ЕИС.
Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2021 году, сроком исполнения до 2022 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодификация выглядит следующим образом:
Идентификатор такого соглашения получится 21221843000110000000.
ИГК в счетах-фактурах
Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 275-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и используется только для одного соглашения. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.
ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Проставьте ИГК по 44-ФЗ:
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указывать ИГК в счет-фактуре. Используйте эти инструкции бесплатно.
Банковское сопровождение оборонного заказа
Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.
Опытным поставщикам известно, насколько сфера госзаказа и Единая информационная система (ЕИС) насыщены различными номерами и кодировками, присвоенными конкретным документам – извещению, закупке, контракту.
Сегодня поговорим об идентификаторе, который формируется для каждого государственного контракта в рамках 44-ФЗ, сокращенно ИГК. Это индивидуальный шифр, который содержит в себе информацию о конкретном документе, и включается в реестр контрактов дополнительно к другим сведениям из реестра.
ИГК прописывается во всех документах, которые составляются в ходе выполнения работ, например, в счетах-фактурах, которые готовит исполнитель. Указывать этот персональный номер в счете-фактуре нужно обязательно, об этом говорится в Налоговом кодексе РФ (ч.65 ст.169 НК РФ). Для этого в документе предусмотрена отдельная строка. Вот где можно встретить идентификационный номер контракта по 44-ФЗ:
- в самом контракте – заказчик формирует его заранее и указывает в реквизитах документа;
- в счетах-фактурах или иной документации, составленной в процессе работ;
- в ЕИС.
Данный уникальный код необходим, чтобы контролировать операции с бюджетом и отслеживать подрядчиков, которые получили денежные средства за исполнение обязательств.
Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года
Появятся положения об использовании в целях закупок электронных подписей иностранными участниками (с 1 января 2023 года)
(пп. “в” п. 5 ст. 5, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
В новой редакции начнет действовать ч. 2 ст. 5 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из этой нормы, участники закупок – иностранные лица смогут получать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для использования в целях закупок в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
При этом такие участники вправе использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации.
Сократятся с 10 до 7 рабочих дней сроки оплаты исполненного по контрактам, заключенным по итогам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО (с 1 января 2023 года)
(пп. “б” п. 4 ст. 2 Федерального закона от 01.07.2021 N 277-ФЗ)
Изменения внесены в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
В случае, если закупка проводится исключительно среди СМП и СОНО и извещение о ней размещено в ЕИС с 1 января 2023 года, в контракт, заключаемый с СМП или СОНО, включается обязательное условие об оплате заказчиком товара, работы (ее результатов), услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Сократятся с 15 до 10 рабочих дней сроки оплаты исполненного по контрактам (с 1 января 2023 года)
(п. 5 ст. 2 Федерального закона от 01.07.2021 N 277-ФЗ)
Изменения внесены в ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Если иное не предусмотрено законодательством, срок оплаты заказчиком товара, работы (ее результатов), услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам закупки, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 января 2023 года, должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Опытным поставщикам известно, насколько сфера госзаказа и Единая информационная система (ЕИС) насыщены различными номерами и кодировками, присвоенными конкретным документам – извещению, закупке, контракту.
Сегодня поговорим об идентификаторе, который формируется для каждого государственного контракта в рамках 44-ФЗ, сокращенно ИГК. Это индивидуальный шифр, который содержит в себе информацию о конкретном документе, и включается в реестр контрактов дополнительно к другим сведениям из реестра.
ИГК прописывается во всех документах, которые составляются в ходе выполнения работ, например, в счетах-фактурах, которые готовит исполнитель.
Указывать этот персональный номер в счете-фактуре нужно обязательно, об этом говорится в Налоговом кодексе РФ (ч.65 ст.169 НК РФ). Для этого в документе предусмотрена отдельная строка.
Вот где можно встретить идентификационный номер контракта по 44-ФЗ:
- в самом контракте – заказчик формирует его заранее и указывает в реквизитах документа;
- в счетах-фактурах или иной документации, составленной в процессе работ;
- в ЕИС.
Данный уникальный код необходим, чтобы контролировать операции с бюджетом и отслеживать подрядчиков, которые получили денежные средства за исполнение обязательств.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона 44-ФЗ. ИГК обязателен и для госконтрактов с казначейским сопровождением, и для договоров по гособоронзаказу.
Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении на 2021 г. и плановый период 2022-2023 закреплен в Приказе Федерального казначейства № 4н от 11.01.2021. Порядок на 2022 г. и плановые 2022-2023 гг.
пока не утвержден, но проект приказа уже опубликован на официальном сайте нормативно-правовых актов. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов.
Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору. Отображают через символ «/» перед номером государственного или муниципального контракта.
Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор и по гособоронзаказу. В ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012 приводится расшифровка, что означают цифры в ИГК по ГОЗ, — уникальный код, который указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по гособоронзаказу, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.
Информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это
6. Идентификатор государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).
7. Идентификатор соглашения формируется главным распорядителем средств федерального бюджета после формирования реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — реестр соглашений), за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.
Идентификатор соглашения представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 6 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 7 — 8 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.
Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;
в) 9 — 19 разряды — соответствуют 1-11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;
г) 20 разряд — идентификатор реестра соглашений (указывается «2»).
8. Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение) формируется территориальным органом Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю средств федерального бюджета, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;
в) 12 — 13 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;
г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»);
д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;
е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;
ж) 20 разряд — указывается «3».
9. Идентификатор контракта учреждения формируется заказчиком (федеральным бюджетным или автономным учреждением) по контракту после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
Идентификатор контракта учреждения представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) (указывается «4»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «5»).
10. При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с открытием в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственным(муниципальным) заказчикам, бюджетным (автономным) учреждениям, предоставляющим средства, подлежащие казначейскому сопровождению, идентификатор формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с соблюдением структуры, предусмотренной настоящим Порядком, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14-16 настоящего Порядка.
11. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), указанной в пунктах 1 и 3 части 7 статьи 5 Федерального закона, а также субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции, определенных отдельными решениями Правительства Рос��ийской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования), формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Идентификатор соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 2 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.
Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;
б) 3 — 7 разряды — код субсидии, соответствующий 13-17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования) (далее — код субсидии, соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
в) 8 — 18 разряды — соответствуют 1-11 разрядам реестровой записи соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в реестре соглашений;
г) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.
В случае формирования идентификатора соглашения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в указанных разрядах указываются первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
д) 21 разряд — код бюджета указывается:
— «2» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации;
— «3» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств местного бюджета;
е) 22 — 24 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;
ж) 25 разряд — указывается:
— «2» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции (за исключением субсидии (гранта в форме субсидии) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее — субсидия (грант в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям);
— «8» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям.
12. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии, указанной в пунктах 2 и 3 части 7 статьи 5 Федерального закона, а также субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции, определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, предоставление которых осуществляется без софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Идентификатор соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 4 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 5 — 6 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.
Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;
в) 7 — 16 разряды — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
г) 17 — 18 разряды — последние две цифры года, в котором заключено соглашение;
д) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.
При казначейском сопровождении целевых средств в договорах, контрактах, соглашениях, платежных и расчетных документах должен указываться идентификатор соглашения, госконтракта, договора о капвложениях, контракта учреждения, договора о капремонте. Федеральное казначейство определило порядок формирования такого идентификатора.
Структура идентификатора зависит от вида контракта и источника его финансирования.
6. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения “0” в случаях осуществления:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ – в 27 – 29 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – в 30 – 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници��альных нужд, – в 30 – 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями – в 34 – 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, – в 34 – 36 разрядах.
9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.
ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:
- Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
- Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
- Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
- После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
- Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
- Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
- Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.
В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.
Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру. Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков.
Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов. К ним относят:
- Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
- Авансовые. Те, которые выдаются при предоставлении заказчиком предоплаты за поставляемые товары или оказываемые услуги.
- Корректировочные. Они выставляются при внесении коррективов в стоимость отпущенных товаров или оказанных услуг.
Такое нововведение позволит проводить дополнительный контроль взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Форма счет-фактуры изменилась с начала июля 2017 года. В нее была внесена дополнительная строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Она имеет номер 8 и расположена сразу под обозначением валюты. Аналогичные изменения коснутся и универсального передаточного документа. В него также добавлена соответствующая строка для отражения ИГК.
Указывать ИГК в счет-фактуре обязаны все организации, которые проводят закупки на средства федерального бюджета. К ним относят:
- Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
- Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется.
Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам. Они обязаны получить специальную лицензию на проведение работ, касающихся государственной тайны. На сегодняшний день в список финансовых организаций, допущенных к такой работе, входят девять крупнейших банков.
Составление идентификатора государственного контракта должно усилить контроль за расходованием средств бюджета. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо проконтролировать переход на новую форму счетов-фактур. Документы старого образца с июля 2017 года не принимаются.
- Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-01-08/11739 «О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполни��еля»
- Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 24-01-08/12637 «Об указании идентификационного кода закупки при формировании плана-графика, размещении извещения о закупке, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
- Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9455 «О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
- Письмо Минфина России от 25.02.2020 № 24-01-08/13227 «О составе идентификационного кода закупки»
- Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17329 «О составе идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
Пример образования идентификатора
Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.
Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения.
Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.
Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения.
Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.
В 2017 году бланк счета-фактуры обновили: добавилось поле №8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить счет-фактуру с ИГК.
Как формируется идентификатор государственного контракта
С 1 января 2021 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров.
При этом необходимо решение Правительства РФ (субъекта, местной администрации, письменное обоснование заказчика, обеспечение исполнения контракта на новый срок и ЛБО).
Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.
Порядок не распространяется на случаи заключения контрактов для реализации гособоронзаказа. Также указанные идентификаторы контрактов не используются для идентификации контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну.
Идентификатор государственного контракта: что это и где искать
Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 — 8 разряды — «00000000»;9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд — «6»;15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд — «3».
“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.
“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».
“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:
86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;
86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.
Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.
“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.
В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.
Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.