- Частное право

Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные пути приобретения права на имущество — это передача активов от собственника. Для передачи имущества в оперативное управление собственником должен быть издан распорядительный документ об этом. Форма решения правообладателя о передаче имущества законом не установлена, поэтому она может иметь разные варианты. Передача имущества представляет собой сделку, а так как субъектами исследуемого права могут быть только юридические лица, проводиться такие сделки должны в простой письменной форме.

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Как списать инвентарь правильно

Если со склада инвентарь отпускается в промежуточное подразделение организации (например, в АХО), то в момент передачи неизвестно, какое количество израсходует каждое подразделение организации (например, бухгалтерия, отдел закупок). В этом случае по мере его расходования каждым подразделением нужно составлять акты (отчеты) в произвольной форме. В них следует указать наименование, количество, стоимость инвентаря и подтвердить целесообразность его использования. На основании этих актов (отчетов) стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывайте на затраты. Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2022 г. № 119н.

Хозяйственный инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев учитывайте в составе основных средств (подп. «б» п. 4 ПБУ 6/01). При этом в учетной политике для целей бухучета организация вправе установить лимит стоимости, в пределах которого основные средства со сроком использования свыше 12 месяцев будут учитываться в составе материалов. Этот лимит не должен превышать 40 000 руб. (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

Бытовка: сами возводим, классифицируем, отражаем в учете

Учитывая конструкцию бытовки, место ее установки и то, что бытовка не обладает совокупностью признаков капитального строения, рекомендуем отнести ее к основным средствам с шифром 10007, нормативный срок службы — 10 лет (п. 4 Инструкции N 11, приложение к постановлению N 161, п. 4 Инструкции N 26).

Вне зависимости от использования (неиспользования) объектов основных средств в предпринимательской деятельности организацией определяется нормативный срок их службы в соответствии с постановлением N 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств» в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией (п. 17 Инструкции N 37/18/6).

Вопрос: Организацией в помещении склада установлена бытовка для размещения кладовщиков. Бытовка изготовлена собственными силами и представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из деревянного каркаса и ограждающих конструкций из древесно-стружечной плиты (ДСП).

Фактические затраты по возведению бытовки отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов (ч. 3 п. 10, ч. 4 п. 11 Инструкции N 26).

Конечно, на перечисленных видах беседок фантазия не ограничивается – вы можете построить у себя на участке двухэтажную беседку, перголу (опора для вьющихся растений, которые создают живой навес), соорудить зеленую беседку (около предварительно поставленного каркаса высаживаются вьющие либо лиственные растения, формирующие стены).

Закрытая беседка – фактически отдельная кухня-столовая на участке. В таком месте комфортному отдыху не помешают ни снег, ни дождь. Стилизованный домик с витражным остеклением, горящим внутри камином станет центром притяжения всей семьи и гостей. Закрытую беседку можно построить из:

Золотая середина – полуоткрытые беседки. У таких конструкций есть бортики, одна или две стены, чаще всего установлен стационарный мангал. Более практичным вариантом являются модели, где есть съемные стеклянные окна либо шторы. В такой беседке можно отдохнуть и зимой, и летом.

Беседка на кованом металлокаркасе станет украшением придомовой территории. Она легко возводится и не требует фундамента. Но на этом ее плюсы заканчиваются: летом в беседке будет жарко, зимой – холодно, металлические элементы требуют постоянного ухода и обработки, иначе поверхность покроется ржавыми пятнами.

Для комфортабельной жизни в собственном доме важно не только внутреннее пространство, но и уровень благоустройства прилегающей к нему территории. Установка беседки – отличный вариант организации места отдыха на свежем воздухе. Какую модель лучше выбрать? Где именно установить конструкцию? Попробуем ответить на эти и другие важные вопросы.

Выбор места для беседки

Обустройство беседки в окружении декоративного кустарника считается очень удачным решением. Например, если ее разместить рядом с розарием. В этом случае не только можно получать удовольствие от вида прекрасных растений, но и вдыхать их благоухание. Если создать специально вокруг сооружения клумбу непрерывного цветения, то растениями можно наслаждаться с начала весны до поздней осени.

Несмотря на то что беседки могут обладать любым стилем и формой, необходимо заранее определиться с габаритами будущей постройки. Помните о том, что построение предназначено для людей, поэтому каждый человек, который будет находиться в беседке, должен чувствовать себя комфортно и просторно. Следует обеспечить удобный подход к столу и лавкам.

  • Пол должен быть устойчивым и прочным. Это связано с вопросами безопасности и комфорта гостей. Не допускаются щели и дыры в основании. Вы можете выбрать любое сырье в зависимости от стиля своей конструкции. В качестве сырья можно использовать: дерево, бетон, каменную плитку и прочие распространенные материалы. В некоторых случаях обустраивают беседку прямо на земле. Однако в таком сооружении вы не сможете ходить босиком.
  • Восьмиугольная беседка. Восьмигранные конструкции из дерева пользуются широким спросом. Сооружения обладают многочисленными преимуществами, где ключевую роль занимает обтекаемость углов. За счет этого в беседках присутствует много пространства, в таком помещении может легко поместиться до 15 человек. Некоторые люди решаются на варианты со стеклянной крышей, другие выбирают открытые вариации. Важно, чтобы объекты изготавливались из натурального сырья. Вы можете использовать: дуб, ольху, сосну.

Если сравнивать строительство беседки с возведением загородного дома, монтаж такой малой архитектурной формы сопровождается меньшими денежными тратами и усилиями. Однако вам потребуется учитывать все мелкие детали, чтобы объект был качественным и соответствовал заявленным ожиданиям. Приобретайте только проверенные строительные материалы, чтобы беседка стала привлекательной и практичной.

Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Дверь входная алюминиевая косгу 310 или 340 в 2022г

Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Обоснование вывода:Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, отнесение операций, связанных с приобретением объекта нефинансовых активов на определенные статьи КОСГУ, зависит от того, какой группе объектов учета (основные средства, материальные запасы) соответствует приобретаемый актив.Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.

УЧЕТ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

Малые архитектурные формы — это термин ландшафтной архитектуры, под которым обычно понимают вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки.
Малые архитектурные формы подразделяются на утилитарные и декоративные. Последние могут иметь исключительно художественно-декоративное назначение.
К малым архитектурным формам относят ограды, скульптуры, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, ландшафтные светильники, стенды для афиш, газоны, беседки, ротонды, перголы, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель, городскую уличную мебель, урны.
Как правило, учреждения сталкиваются с приобретением и установкой малых архитектурных форм в процессе благоустройства и озеленения территории.

Порядок учета малых архитектурных форм вызывает у бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений немало вопросов, что связано с их разнообразием, а также предназначением, которое может быть как утилитарным, так и исключительно декоративным. Об определении, классификации и бухгалтерском учете малых архитектурных форм читайте в настоящей статье.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Средневзвешенная себестоимость определяется по каждому виду подобных запасов путем деления суммарной стоимости остатка запасов на начало отчетного периода и стоимости полученных в отчетном месяце запасов на суммарное количество запасов на начало отчетного периода и полученных в отчетном периоде запасов (п. 44 Инструкции №125).

Метод средневзвешенной себестоимости применяется при наличии в учреждении значительного количества однотипных запасов, приобретенных по разным ценам. Исчисляется на периодической основе или при каждой полученной партии запасов.

Средневзвешенная себестоимость конкретного вида выбывших МБП определяется по формуле:

СВс/ст = (ССОЗ + ССЗ) : (СКОЗ + СКЗ)

где СВс/ст — средневзвешенная себестоимость выбывших запасов;

ССОЗ — суммарная стоимость остатка запасов на начало отчетного периода, как правило, месяца;

ССЗ — суммарная стоимость запасов, поступивших в течение отчетного периода;

СКОЗ — суммарное количество остатка запасов на начало отчетного периода;

СКЗ — суммарное количество запасов, поступивших в течение отчетного периода.


1. Закон о НДС — Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость».

2. Закон о прибыли — Закон Украины от 22.05.97 г. №283/97-ВР «О налогообложении прибыли предприятий».

3. Перечень №659 — Перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требования относительно их создания и направления использования, утвержденный постановлением КМУ от 17.05.2002 г. №659.

4. Приказ №193 — Приказ Минстата Украины от 21.06.96 г. №193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и запасов».

5. Инструкция №142/181 — Типовая инструкция о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ, Минэкономики от 10.08.2001 г. №142/181.

Читайте также:  Что делать при ДТП и как оформить Европротокол?

6. Инструкция №64 — Инструкция по учету основных средств и прочих необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ от 17.07.2000 г. №64.

7. Инструкция №125 — Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ от 08.12.2000 г. №125.

8. Инструкция №125/70 — Инструкция по составлению типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, утвержденная приказом ГУГКУ и Госкомстата Украины от 02.12.97 г. №125/70.

9. Инструкция 61 — Инструкция о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ от 10.07.2000 г. №61.

10. План счетов №114 — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом ГУГКУ от 10.12.99 г. №114.

11. Инструкция №68 — Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденная приказом ГКУ от 27.07.2000 г. №68.

Алексей СЛИПАЧУК, «Дебет-Кредит»



Следующая статья: В начало статьи



Отражение расходов на закладку многолетних насаждений

Прежде всего нужно обсудить с партнером сделку, подписать с ним при необходимости предварительный договор.

Для оформления перевода основных средств в дар следует подготовить:

  • приемно-передаточный акт;
  • договор дарения основных средств;
  • счет-фактуру на имущественные объекты и на расходы;
  • платежки по погашению иных расходов.

Указанные документы формируются в двух экземплярах для обоих участников сделки. На их основании сотруднику нужно отразить в бухучете проведенные операции.

Также в тексте указываются и другие сведения:

  • информация об участниках сделки;
  • дата, тип договора;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • условия аннулирования контракта;
  • ответственность сторон за невыполнение условий договора.

Переданный в дар имущественный объект облагается НДС. Для того чтобы рассчитать его размер, необходимо принять в учет рыночную цену объекта на дату дарения. Налог в эту цену не входит.

Законодательство устанавливает и определенные исключения. К примеру, если имущественный объект передается некоммерческой фирме для ее уставной деятельности или дарение осуществляется в рамках благотворительных мероприятий, то начисление НДС не производится.

Определить налоговую базу можно двумя способами:

  • налоговая база приравнивается к рыночной цене объекта с учетом акцизов без НДС (п. 2, ст. 154 НК РФ);
  • налоговая база – разница между рыночной и остаточной ценами, если объект принят к учету с налогом.

Законодательство рекомендует устанавливать стоимость в соответствии с первичной документацией, оформляемой при отчуждении имущества. Одаряемый не оплачивает НДС (налогообложение не предусмотрено), а даритель обязан совершить отчисления в бюджет. Одаряемый в книге покупок не фиксирует полученные счета-фактуры, налог не принимается к вычету.

При передаче объекта от юридического лица физическому лицу у дарителя и одаряемого возникает обязанность по уплате налогов.

Подлежащая налогообложению прибыль – денежная выручка, полученная при реализации имущественных объектов или прав. Реализация через дарение не предусматривает формирование выручки, поэтому даритель от налога на прибыль освобождается.

Остаточная цена подаренного имущества не учитывается при формировании налоговой базы для высчитывания налога на прибыль.

Одаряемый получает доход в размере стоимости врученного имущества. Суммы причисляются к внереализационным доходам, кроме поступлений основных средств от участников организации (других компаний, физических лиц).

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

0 105 31

Медикаменты и перевязочные средства

0 105 32

Продукты питания

0 105 33

Горюче-смазочные материалы

0 105 34

Строительные материалы

0 105 35

Мягкий инвентарь

0 105 36

Прочие материальные запасы

0 105 37

Готовая продукция

0 105 38

Товары

0 105 39

Наценка на товары

А вот автономные и бюджетные учреждения обязаны выделять особо ценное имущество. Группировка по субсчетам проходит в аналогичном порядке. Только для особо ценного имущества следует указывать группу счета 105 — 20. Например, товары, отнесенные к особо ценным, учитывайте на субсчете 0 105 28. Имущество бюджетного и автономного предприятия, не относящееся к особо ценному, фиксируйте в группе счета 105 — 30.

Учет материальных запасов в 2021 году

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.


Для отражения таких активов Планом счетов №114 предусмотрен субсчет 113 «Малоценные необоротные материальные активы». В п. 23 Инструкции №64 приведен расширенный перечень МНМА, учитываемых на субсчете 113:

1) орудия лова (тралы, неводы, сети и др.);

2) бензомоторные пилы, сучкорезы, тросы для сплава;

3) специальные инструменты и специальные приспособления (для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуальных заказов);

4) предметы производственного значения стоимостью до 500 гривень за единицу (комплект) — рабочие столы, верстаки, кафедры, парты и др.; оборудование, способствующее охране труда; предметы технического значения, которые не могут быть отнесены к рабочим машинам (светокопировальные рамы и др.);

5) предметы, предназначенные для выдачи напрокат;

6) хозяйственный инвентарь стоимостью до 500 гривень за единицу (комплект) — предметы конторского и хозяйственного обустройства, конторское оборудование, переносные барьеры, вешалки, гардеробы, шкафы разные, диваны, столы, кресла, шкафы и ящики огнеупорные, печатные машины, ручные множительные и нумеровальные аппараты, переносные юрты, палатки (кроме кислородных), кровати (кроме кроватей со специальным оборудованием), ковры, портьеры, столовый, кухонный и прочий хозяйственный инвентарь, а также предметы противопожарного значения — гидропульты, стендеры, стремянки ручные и др.;

7) другие малоценные необоротные предметы, срок эксплуатации которых больше одного года, а стоимость за единицу не превышает 500 гривень, — телефоны, вычислительная техника, стиральная и швейные машины, холодильники и др.

Таким образом, можно сделать вывод: к МНМА относятся малоценные и необоротные предметы, срок эксплуатации которых превышает один год и стоимость которых не превышает 500 грн, и предметы для выдачи напрокат, которые имеют стоимость больше 500 грн и срок эксплуатации которых больше 1 года (например, лодка для катания на воде, выдаваемая напрокат), относящиеся к составу прочих необоротных материальных активов.

Поступление МНМА, как и прочих необоротных активов, сопровождается открытием инвентарных карточек их учета, присвоением им инвентарных номеров и проведением необходимых записей в регистрах аналитического учета.

Для аналитического учета отражения, поступления, выбытия, ликвидации и движения учреждения ведут следующие типовые формы первичных документов, утвержденные Инструкцией №125/70 (см. таблицу 1).

Таблица 1

Название типовой формы
Краткая характеристика первичного документа
Акт приемки-передачи основных средств ОЗ-1 (бюджет) Акт ф. №ОЗ-1 составляется на каждый отдельный инвентарный объект необоротных активов, поступающий учреждению. Основанием для составления являются первичные документы (накладные, счета-фактуры и т. п.). Если принимаются несколько однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость (хозяйственный инвентарь, инструменты, оборудование, белье, постельные принадлежности и т. п.), разрешается составление общего акта
Акт о списании основных средств ОЗ-3 (бюджет) Применяется для оформления выбытия отдельных инвентарных объектов, предметов основных средств в случае полной или частичной их ликвидации. Основные средства списываются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией №142/181
Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях ОЗ-6 (бюджет) Применяется для учета производственного и хозяйственного инвентаря и других объектов основных средств. Инвентарная карточка открывается в бухгалтерии на каждый объект, заполняется на основании акта приемки-передачи основных средств №ОЗ-1 (бюджет), накладных, технической и прочей сопроводительной документации. В карточке дается краткая индивидуальная характеристика объекта
Инвентарная карточка группового учета основных средств в бюджет-ных учреждениях ОЗ-9 (бюджет) В инвентарных карточках группового учета необоротных активов ведется учет по материально ответственным лицам по предметам одного наименования, качеству материала и цене, с указанием номенклатурного номера*
Опись инвентарных карточек по учету основных средств ОЗ-10 (бюджет) Открывается для регистрации открытых инвентарных карточек учета необоротных активов. Опись составляется в бухгалтерии с целью контроля за хранением инвентарных карточек
Инвентарный список основных средств ОЗ-11 (бюджет) Ведут для осуществления пообъектного учета необоротных активов по местонахождению (месту эксплуатации) объектов необоротных активов
Накладная (требование) ф. 434 Применяется для выдачи МНМА, подписываемых руководителем учреждения. При этом накладная выписывается в одном экземпляре, если другой порядок не установлен соответствующими министерствами или ведомствами Украины по согласованию с МФУ
* Для МНМА устанавливаются номенклатурные номера, имеющие семь знаков. Первые три знака означают субсчет, четвертый — подгруппу и три последних знака — порядковый номер предмета в подгруппе. При этом для предметов одного наименования, качества материала и цены устанавливается один номенклатурный номер (п. 67 Инструкции №64).

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.
Несмотря на то что новый План счетов и Типовая корреспонденция действуют уже полутора года, вопросов относительно применения субсчетов и отражения операций меньше не становится. Также множество вопросов вызывает проведение классификации операций на обменные и необменные.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

При приобретении запасов с отсрочкой или рассрочкой платежа на период более 12 месяцев (если меньший срок не установлен в учетной политике) затратами на их приобретение признается сумма денежных средств (без НДС), которая была бы уплачена продавцу без отсрочки или рассрочки.

А если ограждение изготавливается частично из имеющихся материалов, а частично из материалов подрядчика — как быть в этом случае? Ограждение же должно учитываться в составе основных средств, правильно? А если часть работ по монтажу этого ограждения оплачивается по КОСГУ 226, а другая часть по КОСГУ 310 — тогда включать ли в первоначальную стоимость и работы по КОСГУ 226?

Учет деревьев в бюджетном учреждении

Дата публикации 10.04.2019

В казенном учреждении по контракту на благоустройство были установлены малые архитектурные формы (МАФы) и скамейки. Можно ли расходы с КВР 244 отнести на капитальные вложения (счет 106 11), затем перевести в основные средства (счет 101 32) и передать их в имущество казны? Как это сделать?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Следовательно, малые архитектурные формы и скамейки могут учитываться в составе здания.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об объектах благоустройства. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения понятий «объекты благоустройства», «элементы благоустройства». Следовательно, необходимо руководствоваться нормативными актами, которые регулируют эту сферу деятельности.

В соответствии с п. 3.12 разд. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.

Читайте также:  Перевод работника в другое подразделение в границах города

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12).

Иными словами, если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по зданию (объекту благоустройства). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.

Вместе с тем согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:

    • в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Следовательно, если объекты благоустройства (МАФы и скамейки) изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом выделять в самостоятельные объекты целесообразно только те МАФы и скамейки, которые без ущерба можно демонтировать и переставить на другое место.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.


Новые положения Земельного кодекса позволяют зарегистрировать участок в любом регионе России. Это значит, что местонахождение надела не имеет значения. Например, участок в Нижегородской области можно зарегистрировать, находясь в Москве.

Способы представления документов для кадастрового учета позволяют гражданину выбор, который будет максимально ему удобен.

При этом гражданин должен явиться лично или через представителя, уполномоченного на выполнение таких действий, с заверенной нотариально доверенностью. Требуемые документы передаются специалисту регистрирующего органа по расписке. На процедуру рассмотрения документов и постановки на учет отводится примерно пять дней.

Обращение таким способом аналогично первому, только обработка документов займет дополнительно еще 2 дня. Это связано с тем, что специалисты МФЦ принимают документы и передают их в Росреестр, а затем получают от них ответ.

Заявления о ГКУ должны рассматриваться в пятидневный срок. Эта норма установлена Федеральным законом 218-ФЗ. Однако, при обращении через МФЦ срок может быть увеличен на 2 рабочих дня.

Если одновременно с постановкой на кадастровый учет осуществляется регистрация права на землю, то срок становится больше и составляет 10 рабочих дней при обращении через Росреестр или 12 дней при обращении в МФЦ.

Если регистрация проходит по судебному решению, то информация вносится в базы за пять дней, а при аресте земли – в три дня.

Списание объекта НПА с забалансового учета оформляется документом «Выбытие ОС (забаланс)». В документе следует указать форму первичного документа, которым оформляется списание.

Согласно пункту 334 Инструкции № 157н «аналитический учет по счету 01 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе)».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на счете 01 аналитический учет ведется не только по объектам имущества и материально ответственным лицам, а также по собственникам имущества. Поэтому в качестве контрагента следует указать соответствующего собственника (балансодержателя) имущества (см. рис. 1).

Принятие к учету земельных участков на счет 103.11 по результатам инвентаризации оформляется документом «Безвозмездное поступление НПА» (меню «ОС, НМА, НПА – Учет непроизведенных активов» главного меню программы, интерфейс «Полный») с хозяйственной операцией «Оприходование излишков НПА по результатам инвентаризации».

При выборе данной операции в качестве корреспондирующего счета будет указан счет 401.10.180.

Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности.

В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.2018, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет:

  • ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.);
  • ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.);
  • обязательств, ожидающих исполнения.

Ознакомиться со всеми счетами, которые используются при ведении учета в бюджетном учреждении можно в таблице.

Что такое забалансовый счет в бухгалтерии? Забсчета — это специальные вспомогательные бухсчета, которые предназначены для отражения информации об имуществе, активах и обязательствах, не принадлежащих компании на праве собственности, но переданы во временное пользование. Иными словами, забалансовые счета используются для сбора и обобщения сведений, которые не включены в баланс.

В соответствии с Приказом Минфина № 94н, забалансовые счета предназначены для учета разного вида имущественных активов и финансовых обязательств. В отличие от основных счетов БУ, записи на забсчетах ведут��я по упрощенному порядку, то есть в обход метода двойной записи. Иными словами, операция отражается либо по дебету, либо по кредиту соответствующего вспомогательного забсчета.

Сколько забалансовых счетов существует с 2015 года? Таких забсчетов всего одиннадцать, рассмотрим ключевое предназначение каждого из них.

Арендованные основные средства

Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, отражают по стоимости, которая прописана в договорных условиях. Если такой информации договор аренды не содержит, а арендодатель не сообщает данные о стоимости объекта, то ОС принимаются к учету по рыночной стоимости.

Офис получен в аренду: Дт 001.

Станок возвращен арендодателю по истечению срока договора: Кт 001.

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Для корректного составления отчетных форм за текущий период регистр, где указываются операции за прошлые периоды (как при уточнении, так и при исправлении ошибок), заполняется отдельно от других документов. Включенная в этот регистр аналитика не относится к показателям текущего года, а исправляет входящие остатки.

  • Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  • Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организац��ям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

    Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

    Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

    Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

    А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

    После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

    Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

    • не позднее 1 марта — годовой платеж;
    • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

    Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

    С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

    • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
    • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
    • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

    Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
    • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
    • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

    Правильный способ составить бюджет

    Вы знаете, что перед выделением ресурсов важно взвесить затраты и выгоды. Итак, каковы основные стратегии при составлении бюджета? Как вы можете использовать прошлые финансовые данные для обоснования своих предположений? И как вы можете гарантировать, что ваш бюджет поможет вам достичь ваших стратегических целей? Этот совет, адаптированный из книги «Основы финансов», поможет вам лучше понять, как составить полезный бюджет.

    Бюджеты должны быть амбициозными, но реалистичными.Не планируйте бюджет, который вы не можете уложить, но не стоит недооценивать возможности. Вот с чего начать.

    Во-первых, перечислите от трех до пяти целей, которых вы надеетесь достичь в течение периода, на который вы составляете бюджет. Например:

    • Увеличить объем продаж на 5%.
    • Уменьшить административные расходы как процент от выручки на 3 пункта.
    • Уменьшить запасы на 2% к концу финансового года.

    Убедитесь, что эти цели совпадают со стратегическими приоритетами организации.

    Затем выясните, как вы их добьетесь. (Помните, что бюджет — это просто план с цифрами.) Как вы можете увеличить доход? Вам понадобится больше торговых представителей? Где можно сократить расходы или сократить запасы?

    Чем меньше размер объекта, на котором вы фокусируетесь, тем больше деталей вам нужно. Если вы создаете бюджет для торгового офиса из 12 человек, вам обычно не нужно беспокоиться о капитальных затратах, таких как капитальная модернизация здания. Но вы должны включить подробные сметы дорожных расходов, телефонов и коммунальных услуг, а также канцелярских принадлежностей.По мере того, как вы продвигаетесь по службе, объем вашего бюджета будет расширяться. Можно предположить, что глава офиса из 12 человек задумался о картриджах для принтеров и бензине для автомобилей торговых представителей. Теперь ваша задача — взглянуть на общие элементы, такие как компьютерные системы, и определить, как все мелкие бюджеты подходят друг другу.

    Другие вопросы, которые следует учитывать при составлении бюджета:

    • Срок. Бюджет только на этот год или на следующие пять лет? Большинство бюджетов относятся только к предстоящему году и пересматриваются ежемесячно или ежеквартально.
    • Предположения. В простейшем случае бюджет создает прогнозы путем добавления предположений к текущим данным. Внимательно посмотрите на свои предположения. Предположим, вы думаете, что продажи вырастут на 10% в следующем году, если вы добавите в свое подразделение еще двух человек. Объясните, на чем вы основываете это предположение, и покажите четкую связь хотя бы с одной стратегической целью (в данном случае это, вероятно, увеличение продаж на определенный процент).

    Здесь вам могут помочь ролевые игры.Поставьте себя на должность менеджера подразделения с ограниченными ресурсами и множеством запросов на финансирование: что в этих обстоятельствах может убедить и удовлетворить запрос на двух дополнительных сотрудников?

    Формулируя свои предположения

    Обычно бюджетники берут в качестве отправной точки бюджет предыдущего года. Если вы, например, руководитель подразделения Moose Head вымышленной компании Amalgamated Hat Rack, вы можете посмотреть бюджет на 2014 год, чтобы получить представление о том, как увеличить доход, сократить расходы или и то, и другое.(См. Рисунок ниже: «Подразделение« Голова лося, объединенная стойка для шляп ».» Обратите внимание, что скобки в таблице указывают на неблагоприятные отклонения.)

    Не смотрите только на конкретные позиции доходов или затрат, потому что доходы и расходы тесно связаны. Вместо этого спросите себя, что бюджет показывает о прошлогодних операциях. Как видно из таблицы, модели Standard Upright и Moose Antler Standard превзошли ожидания продаж в 2014 году. Возможно, имеет смысл увеличить ваши прогнозы продаж этих продуктов, особенно если ваши торговые представители оптимистично настроены в отношении перспектив увеличения продаж.Standard Upright может быть особенно хорошим выбором, поскольку он превзошел прогноз 2014 года на 9%. Не могли бы вы увеличить ожидаемые продажи этой модели на 5% или 10% в 2015 году? Сколько еще вам нужно было бы потратить на продажи или маркетинг, чтобы добиться этого увеличения? Чтобы принять решение, вам понадобится как можно больше данных о ценах, конкурентах, новых каналах продаж и других важных вопросах.

    В качестве альтернативы вы можете запланировать исключение некоторых продуктов. Модель Electro-Revolving, например, плохо себя чувствует.Не лучше ли сократить эту линию и продвигать новую модель зала / стены? Это сократит продажи на 81 250 долларов, но производство Electro-Revolving стоит дорого, поэтому отказ от производства может не сильно повлиять на чистую прибыль.

    Другие вопросы, которые стоит задать себе:

    • Будете ли вы поддерживать цены на прежнем уровне, понижать их или повышать? Повышение цен на 3% может компенсировать дефицит бюджета в 2014 году при условии, что это не снизит спрос.
    • Планируете ли вы выходить на новые рынки, ориентироваться на новых клиентов или использовать новые стратегии продаж? Какой дополнительный доход вы ожидаете от этих усилий? Сколько будут стоить эти инициативы?
    • Изменится ли у вас стоимость товара? Например, возможно, вы планируете сократить временную помощь и добавить на завод штатных сотрудников.Или, возможно, вы надеетесь снизить затраты на заработную плату за счет автоматизации. Если да, то сколько будет стоить автоматизация?
    • Вероятно, ваши поставщики поднимут или снизят цены? Планируете ли вы переключиться на более дешевых поставщиков? Пос��радает ли в результате качество? Если да, то насколько это повлияет на ваши продажи?
    • Вам нужно улучшить свой продукт, чтобы удержать текущих клиентов?
    • Требуется ли повышение квалификации ваших сотрудников?
    • Планируете ли вы заниматься другими специальными проектами или инициативами?

    Формулировка ответов на подобные вопросы гарантирует, что ваши предположения не останутся без внимания.Это поможет вам составить максимально реалистичные цифры бюджета.

    Учет земельных участков по-новому: что и как нужно поменять в 2020 году

    При поступлении объектов недвижимости руководитель или уполномоченный им сотрудник подписывает форму 0306030 «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», к которой присоединяются документы о государственной регистрации прав. Если речь идет о перемещении объекта от одного материально ответственного лица другому в рамках одно и того же учреждения — форму 0306032 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств».

    Согласно пункту 334 Инструкции № 157н «аналитический учет по счету 01 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе)».

    а) используемые методы начисления амортизации;
    б) применяемые методы определения сроков полезного использования;
    в) сумма балансовой стоимости, а также сумма накопленной амортизации в совокупности с суммой накопленных убытков от обесценения ОС на начало и на конец периода по группам ОС;
    г) сверка остаточной стоимости на начало и на конец периода.

    Например, если организация в феврале 2021 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2021 года.

    Эти изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты сдают на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитываемся перед ФНС до 01.04.2021.

    Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Абсолютно новое в бюджетном учете в 2021 году для бюджетных учреждений — правило электронных отчетов. Теперь бюджетники формируют отчетность только в электронном виде. Эти коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2021 (изменения в закон № 402-ФЗ).

    1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы этого ПБУ следует применять к отчетности за 2021 год, но имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2021 год.
    2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения этого НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2021 г. придется составлять уже по новым правилам.
    3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
    4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что инструкции следует применять при составлении отчетности за 2021 г.
    5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

    • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 61: проверьте себя
    • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
    • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
    • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
    • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

    В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

    Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *