- Бюджетное право

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Комментарий к ст. 29.7 КоАП РФ

Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:

1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела по существу;

3) принятие решения по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).

Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Можно ли инспектору снимать водителя?

Законодательного запрета на фото- или видеофиксацию нарушений правил дорожного движения не существует. Значит, применение записывающей аппаратуры сотрудниками ГИБДД находится в рамках правового поля. Но есть некоторые нюансы, о которых водителям необходимо знать:

  • при проведении фото- или видеосъемки инспектор обязан сообщить об этом участникам процедуры, озвучить на камеру дату, время проведения процессуальных действий, марку и модель камеры или телефона;
  • прерывать процесс записи нельзя – весь ход фиксации нарушения, опрос или составление протокола должны вестись от начала и до конца, в противном случае такая запись не будет являться доказательством для суда;
  • просто видеосъемка нарушения ПДД (пересечение двойной сплошной полосы, отсутствие ремня безопасности, парковка в неположенном месте, иные факты) не фиксирует его автоматически, чтобы получить доказательство, инспектор должен продолжить снимать дальше – остановку транспортного средства, допрос нарушителя и установление личности лица, находящегося за рулем.
Читайте также:  Лишение прав за алкогольное опьянение в 2023 году

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Основания для составления протокола и постановления ГИБДД

В качестве общепринятых оснований для оформления протокола о правонарушении выступают следующие позиции:

  • обнаружение случая правонарушения, при этом рассмотрение данной ситуации не попадает в компетенции сотрудника ГИБДД;
  • оспаривание виновным лицом наличие факта правонарушения или отказ в подписании постановления;
  • обнаружение случая правонарушения, где виновное лицо – несовершеннолетний гражданин в возрасте от 16 лет;
  • обнаружения случая правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенное одним из солдат/сержантов военной службе по призыву или курсантом военной образовательной организации.

Что касается оснований для составления постановления, можно выделить два положения.

Постановление об отмене протокола

Протокол ГИБДД – лишь доказательство, которое должно быть подвергнуто оценке. Однако можно до судебных разбирательств сделать так, чтобы документ был признан недействительным.

Для этого понадобиться в первую очередь установить, какая структура будет заниматься рассмотрением дела. Если водителю грозит изъятие прав на управление транспортным средством или лишение свободы, то решение будет выноситься судом.

Если же максимальное наказание ограничено штрафом, то ситуация будет уточняться в отделе ГИБДД.

Чтобы отменить незаконный протокол ГИБДД, необходимо в данные органы предоставить подтверждающие факты его незаконности, будь то:

  • схема ДТП;
  • видеоматериалы;
  • аудиоматериалы;
  • справки.

Стандартно этого даже не требуется, так как документ обычно признается недействительным в связи с ошибками в процедуре оформления, а именно:

  • отсутствует номер статьи, которому соответствует правонарушение;
  • отражены сведения не всех свидетелей;
  • не предоставлена копия документа обвиняемому;
  • внесение изменений без ведома автолюбителя.

Пошаговая инструкция обжалования

В случае несогласия с величиной штрафа следует обратиться к уполномоченному лицу из группы исполнения административного законодательства.

В частности, добиться справедливости можно с использованием двух направлений.

Первое заключается в оформлении жалобы в адрес вышестоящего руководства, будь то начальник отделения ГИБДД или командир подразделения ДПС. Обычно это простая формальность, так как большая часть претензий остается без удовлетворения.

Учитывая тот факт, что при таком варианте письменное несогласие гражданина рассматривается без его участия, по сути, он не сможет предоставить никаких позиций, подтверждающих правомерность его действий.

Второе – обращение в суд. Такой способ может идти по двум путям: когда оспариваются действия инспектора и когда выражается несогласие к постановлению решения другого суда.

В такой ситуации понадобится следовать конкретной пошаговой инструкции:

  1. Направить претензию и правоустанавливающие документы в суд по месту совершения административного правонарушения.
  2. В назначенный день (узнать его можно после получения повестки) явиться в зал судебного заседания для доказательства своей позиции.
  3. Дождаться решения суда.
  4. В случае неудовлетворения в некоторых случаях допускается повторная подачи жалобы, но уже в вышестоящую инстанцию.

Комментарий к ст. 29.6 КоАП

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

Читайте также:  Что изменится для налоговых агентов с 2023 года

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Садиться ли в машину ДПС при оформлении протокола?

Вы сами вправе решать это — обязать вас никто не может. Более того, если в машине есть пассажир, пусть он присутствует при вашем общении с инспектором в качестве свидетеля. Если вы все же решите сесть в машину к инспектору, оставьте открытой ее дверь или окно, чтобы свидетель слышал весь разговор.

Сотрудник ГИБДД может предложить «посторонним» удалиться — тут-то вы можете и напомнить ему, что в соответствии с Указом от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» (в ред. указа Президента РФ от 01.09.2000 № 1606) вы имеете право на присутствие свидетеля. Присутствие третьего лица заставит инспектора ДПС лишний раз подумать, прежде чем что-либо сказать. Более того, таким образом вы можете избежать наказания даже за совершенное мелкое правонарушение.

Что обязательно должно входить в протокол об административном правонарушении

Статья 28.2 КоАП подробно описывает основные реквизиты протокола об административном правонарушении:

  • дата и место составления протокола;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших (всех без исключения);• место, время совершения и суть правонарушения (нормативный акт, который был вами нарушен);
  • статья КоАП или закона, в которой предусмотрена административная ответственность за данное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  • другие сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Как видите, в числе обязательных реквизитов протокола нет даты и времени рассмотрения дела в ГИБДД.

Связано это с тем, что конкретное время определяется на этапе подготовки к рассмотрению дела, и имеют на это право лишь инспекторы, находящиеся на определенных должностях, и только по конкретным статьям (должности и статьи перечислены в ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Возможно, должность инспектора, составляющего протокол, указана в этом перечне — тогда он вправе совместить составление протокола с подготовкой к рассмотрению правонарушения и сразу же установить время рассмотрения. В ином случае орган ГИБДД должен будет уведомить вас о дате и сроке рассмотрения позднее.

Что составляется сначала постановление по делу либо протокол?

Несмотря на схожесть документов, они сильно отличаются друг от друга. В частности, разница сроков составления. Чтобы разобраться, какой из документов оформляется в первую очередь, необходимо ознакомиться с тем, что скрывается под определениями.

Протокол ГИБДД — это процессуальный документ. Уполномоченные должностные лица обязаны оформить его при наличии состава административного правонарушения и при происшествии какого-либо события. Бумага составляется, если инспектор ГИБДД заметил в действиях водителей нарушение правил ПДД. Нужно учитывать, что оформление протокола еще не подтверждает, что вина водителя доказана.

В процессе составления документа работник ГИБДД может допустить грубое нарушение. Это станет причиной прекращения дальнейшего рассмотрения дела. Протокол выступает стартом к началу разбирательства. Потому он оформляется в первую очередь.

Постановление ГИБДД является результатом рассмотрения обстоятельств дела. Особенности его оформления напрямую зависят от серьезности произошедшего.

Если правонарушение небольшое, вердикт может быть вынесен на месте. Если допущено грубое нарушение правил дорожного движения, решение выносится судом.

Бумага всегда составляется после того, как факт совершения правонарушения зафиксирован документально.

Обжалование документа через Госуслуги

Важно! Порядок подачи жалобы через портал Госуслуги:

  • Надо зайти на сайт и пройти процедуру регистрации;
  • Далее перейти в раздел штрафов, где будет вся информация о размере штрафа и основаниях его назначения. В этом разделе будет графа «подать ходатайство», на нее нужно кликнуть;
  • После этого откроется форма, ее надо полностью и без ошибок заполнить, обычно требуется прописать только номер водительских прав, остальная информация высвечивается автоматически. Если информация не появилась, то вбивать ее нужно самостоятельно;
  • Затем следует нажать на графу «Обжаловать» и заполнить все графы;
  • После чего загружаются сканы жалобы и документов;
  • Если информация заполнена правильно, то нужно нажать на кнопку «отправить» и скачать уведомление об отправке. Оригиналы документов и уведомление нужно сохранить.

Заявитель может адресовать протест в орган, вынесший постановление, либо непосредственно в суд. Жалоба подается как лично в канцелярию суда, так и по почте.

Единственный важный момент — отметка о входящем документе по канцелярии того органа, куда подается протестное обращение. Виза ставится в копии заявления. Если жалоба направлена почтой, на руках у гражданина должна быть квитанция о отправлении.

Образцов заявления об отмене действия решения ГИБДД не существует. Обращение составляется в произвольной форме с соблюдением общепринятых правил делопроизводства. Документ правильно структурируется следующими составляющими частями:

  1. Вводная. Содержит название, адрес инстанции, куда направляется жалоба, личные данные должностного лица, обязанного рассмотреть заявление. Указываются реквизиты дела, на которое приносится протест.
  2. Установочная. Содержится краткое описание обстоятельств инкриминируемого правонарушения.
  3. Мотивировочная. Включает в себя трактовку фактов, почему действие постановления подлежит отмене.
  4. Итоговая. Подразумевает вывод из предыдущей информации, на основании которого решение инспектора не должно быть реализовано.
Читайте также:  Как вернуть деньги за лечение? Особенности налогового вычета

Порядок самого процесса представляет собой поэтапное прохождение следующих стадий:

  • Извещение лица, относительно которого будет проводиться заседание, о его дате и времени;
  • Объявление того, кто будет рассматривать дело, а также на основании каких законодательных актов привлекается;
  • Установление факта явки лица, виновного в нарушении, или же его представителя. При разборе тех дел, какие заведены в результате фиксации нарушений посредством технических средств, имеют некоторые особенности – они могут осуществляться в отсутствие лица, по действиям которого открыто дело;
  • Осуществление проверки наличия полномочий у представителя физ. или юр. лица, а также его защитника. Стоит отметить, что если проводится закрытое рассмотрение, которое может быть связано с определенными факторами, такими как неразглашение государственной тайны, представление опасности для жизни лиц и прочих случаев, отдельно предусмотренных законодательством, на заседание не допускается присутствие лиц, не причастных к нарушению или не пребывающих на нем для выполнения обязанностей или дачи свидетельских показаний;
  • Суд выясняет, была ли направлена информация по делу. При отсутствии кого-либо из тех, кто должен был явиться отдельно решают, будет ли рассмотрено дело в их отсутствии или предстоит отложение рассмотрения на срок, отдельно определенный судьями;
  • Осуществление разъяснения прав тем лицам, какие участвуют в разборе данного дела;
  • В случае отводов разбираются полученные данные и прочие ходатайства, имеющие отношение к делу;
  • Определяется необходимость отложения дела. Такое действие становится возможным в тех ситуациях, когда от сотрудников суда, разбирающих дело, поступил самоотвод или при прочих факторах, отдельно отраженных в регулирующем законодательстве. Также переносить дело могут при возникновении необходимости проведения дополнительной экспертизы;
  • Выносится решение о приводе лица, присутствие какого при разборе данного протокола обязательно;
  • Объявляется решение о том, что дело передается на рассмотрение в определенный орган (такое действие в большинстве случаев происходит в порядке подведомственности).

Дальнейшее делопроизводство заключается в оглашении протокола о разбираемом нарушении и при наличии такой необходимости дополнительно зачитываются другие имеющиеся сведения и информация относительно дела. Правила разбора таких дел предполагают заслушивание объяснений гражданина, в отношении какого заведено дело, показаний других лиц, если они имеют значение, дополнительные данные от специалистов и участвовавших в рассмотрении обстоятельств дела экспертов, принимаются во внимание имеющиеся доказательства.

Памятка для водителя при составлении протокола

Самозащита на дороге, или как заставить сотрудников ДПС соблюдать процессуальные нормы при возбуждении дел об административных правонарушениях

(примерные действия водителя при составлении протокола об административном правонарушении сотрудником ДПС, повышающие перспективы прекращения дела)

Если вас остановил инспектор ДПС за нарушение правил дорожного движения и сообщил, что в отношении вас будет составлен протокол об административном правонарушении (АП), необходимо знать следующее:

Не нужно соглашаться с фактом совершения административного правонарушения, что отметить в протоколе по делу об административном правонарушении.

В графе «Объяснение лица…» отметить: «не согласен с протоколом, правил дорожного движения не нарушал» (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если в отношении вас инспектор ДПС пытается сразу вынести постановление по делу об административном правонарушении (не составляя протокол об административном правонарушении), не создавайте паники и, когда вам дадут постановление по делу об административном правонарушении, запомните (молча запишите!) номер этого постановления и сообщите, что с правонарушением вы не согласны, просите разъяснения ваших прав и обязанностей и желаете получить копию протокола по делу об административном правонарушении.

Если инспектор ДПС вас просит подписать постановление несмотря ни на что и обещает, что сейчас будет составлен протокол об АП, то берете это постановление и молча пишите в нем то же самое: «с правонарушением не согласен, прошу разъяснения прав и обязанностей и желаю получить копию протокола по делу об административном правонарушении, который составлен не был».

Если инспектор ДПС выполняет вашу просьбу и начинает писать протокол об АП, пусть продолжает это делать…

В протоколе об АП вы указываете, что с фактом правонарушения не согласны, ходатайствуете об участии в деле с момента его возбуждения своего защитника (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ), о передаче дела на рассмотрение по месту вашего жительства (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

При этом, в протоколе об АП вы отмечаете, что все объяснения будут приобщены к протоколу об АП позже, после консультации с защитником.

Если, несмотря на ваши ходатайства, протокол об АП инспектор ДТС все-таки составляет, также отмечаете, что он составлен без участия защитника.

Вы возражаете против рассмотрения дела на месте правонарушения, так как желаете, чтобы в рассмотрении дела участвовал ваш защитник. Это отражаете в протоколе об АП.

При составлении протокола обратите внимание на правильность указания сведений, а именно: даты и места оформления протокола, существа вменяемого правонарушения, времени и места его совершения, а также должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

  • Сведения о дате и времени позволят вам в суде запросить съемку видеозаписи с камер видеонаблюдения, которые устанавливаются на мачтах городского освещения, на зданиях, где они фиксируют прилегающие к этим объектам участки дорог.
  • Указание места совершения правонарушения позволит запросить расстановку дорожных знаков и разметки.
  • Данные инспектора, составившего протокол, могут понадобиться при подаче жалобы на действия должностного лица вышестоящему должностному лицу или в суд.

При наличии свидетелей вы вправе настаивать, чтобы инспектор внес информацию о них в протокол (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Свидетелями могут быть любые пассажиры, находившиеся в автомобиле, пешеходы, водители других автомобилей. Данные свидетелей (Ф.И.О., адреса и телефоны) могут понадобиться вам, чтобы доказать невиновность в суде. Отказ инспектора внести в протокол информацию о свидетелях зафиксируйте в протоколе. В дальнейшем эта запись также позволит подать на инспектора жалобу.

Обратите внимание!Утверждение о том, что свидетелями не могут быть близкие родственники по причине их заинтересованности, безосновательны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *