Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Отзыв о страховой компании СОГАЗ
Пятого февраля попытался зайти в личный кабинет на сайте «СОГАЗа», чтобы продлить полис ОСАГО. Целых полтора часа система меня категорически не пропускала. Через форму обратной связи на том же сайте отправил обращение с просьбой исправить ошибку.
Шестого февраля страховщик отреагировал на жалобу, отправив ответ в виде SMS-сообщения. Целые сутки «СОГАЗ» решал проблему! Хорошо, хоть успешно. Стал заполнять анкету-заявление, скрупулёзно вводя данные. Дошёл до капчи – а там абсолютно нечитаемые символы. Ломая глаза, расшифровал их, нажал кнопку «Отправить». Спустя пять минут получаю сообщение: «Ответ от РСА не получен».
Повторил попытку ещё семь раз, последняя оказалась успешной. Спустя двадцать минут приходит ответ, из которого следует, что данных о водителе в базе РСА нет: «Ошибка проверки данных. Адреса регистрации собственника и страхователя не соответствует данным базы РСА. Водитель 3 не найден в базе данных РСА. Не удалось найти информацию о ТО».
Снова загрузил те документы, которые уже добавлял ранее, обновил старую информацию, мужественно расправился с символами в капче, прождал треть часа и … «Ответ от РСА не получен». Через пять часов ада получаю феерическое сообщение страховщика: «Уважаемый клиент! В соответствии с Указанием ЦБ РФ № 4190-У процедура заключения договора ОСАГО не может быть продолжена, так как электронные копии документов, необходимые для заключения договора ОСАГО, предоставлены Вами по истечению трёх часов с момента направления Вам уведомления о непрохождении проверки в АИС ОСАГО и необходимости предоставить электронные копии документов».
Повторил попытку на следующий день с тем же исходом. Техподдержка бездействует. Итого на пролонгацию договора я потратил четверо суток, но полис так и не купил.
Что делать при отсутствии информации в базе РСА?
Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:
- Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
- По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
- Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.
Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).
Диагностическая карта не обнаруживается
Для авто старше 3 лет одно из условий покупки ОСАГО – наличие техосмотра. И если диагностическая карта не проходит проверку РСА, сложность может заключаться в том, что:
- Процедура выполнена не у того оператора. Не все имеют право проводить ТО. А если так, то и доступа к единой базе, где фиксируются результаты, у оператора нет.
- Он аккредитован, но сотрудник организации не внес информацию о техосмотре в ЕАИСТО. Или сделал это, допустив ошибку.
- Проверка в ЕАИСТО временно недоступна для системы РСА. Но автовладелец не может об этом знать, так как ему просто отказывают в оформлении полиса. Здесь стоит обращаться с вопросами в техподдержку или пробовать купить его в другой день.
Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура: нужно ввести информацию о своём автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению
Существует три основных причины подобной проблемы:
- Введение неверных данных. Следует тщательно проверить все сведения, которые вносились в соответствующие поля. Возможно, где-то была допущена ошибка.
- Может быть расхождение между реальными данными и теми, которые указаны в ПТС. В таком случае лучше сверить данные с СОР (свидетельством о регистрации). Именно здесь содержится информация, которая закладывается в автоматизированную систему.
- Ошибочные сведения могли быть ранее внесены агентом страховой компании, оформляющей прошлый полис. В этом случае следует написать в техподдержку компании и дождаться ответа. Обычно это занимает не более 1–2 дней.
Что делать при отсутствии информации в базе РСА?
Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:
- Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
- По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
- Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.
Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).
Проверка техосмотра в ЕАИСТО ГИБДД (РСА) онлайн — бесплатно
Строго говоря, это, конечно, разновидность проблемы №1 (данные не прошли проверку в РСА), но я решил отдельно написать про неё. С такой ситуацией сталкиваются либо владельцы действительно редких автомобилей (к примеру, старых авто типа Skoda Favorit), либо обладатели праворульных японских авто для внутреннего рынка, которые официально не поставлялись в Россию.
Но такую же ошибку часто получают и обладатели ВАЗовских моделей, где часто идет путаница с индексами в конце названия моделей у Грант, Калин, Приор и т. д.
К примеру, вместо просто ВАЗ 2110, в базе забито ВАЗ ВАЗ-2114i, но сайт страховой позволяет выбрать только «ВАЗ 2110» (отсюда и ошибка).
Что касается ошибки в марке, а не модели авто, то это обычно проявляется, когда страховой агент в прошлом году каким-то странным образом написал название марки в полисе и такая «искаженная» информация попала в базу РСА или возникла путаница в транскипции (яркий пример: Hyundai/Хёндэ/Хюндай).
Во-первых, надо убедиться, что не проверку в РСА не проходят именно поля «марка/модель» автомобиля (тут написано, как это сделать).
Во-вторых, возьмите прошлогодний полис ОСАГО и перепроверьте, как там записано название вашей машины. Возможно, совсем не так как в ПТС, Вам надо написать в анкете также — буква-в-букву.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Причины для проведения проверки РСА
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.
Если при оформлении полиса ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА, причина всегда одна – где-то возникло несоответствие данных. Самый простой вариант из всех возможных – вы просто допустили ошибку при вводе информации в обязательные поля. В таком случае проверьте все ещё раз, уделяя внимание правильному написанию слов.
Кроме опечаток есть вероятность, что вы написали какие-то сведения иначе, чем в прошлый раз. Возможно, тогда вы списывали информацию с ПТС, а теперь писали по памяти, или наоборот. В любом случае, вы должны добиться полной идентичности с данными, поданными в прошлый год. Идеальный вариант – переписать всё из прошлогоднего полиса, тогда проверку РСА вы наверняка пройдете.
Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура: нужно ввести информацию о своём автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению
Существует три основных причины подобной проблемы:
- Введение неверных данных. Следует тщательно проверить все сведения, которые вносились в соответствующие поля. Возможно, где-то была допущена ошибка.
- Может быть расхождение между реальными данными и теми, которые указаны в ПТС. В таком случае лучше сверить данные с СОР (свидетельством о регистрации). Именно здесь содержится информация, которая закладывается в автоматизированную систему.
- Ошибочные сведения могли быть ранее внесены агентом страховой компании, оформляющей прошлый полис. В этом случае следует написать в техподдержку компании и дождаться ответа. Обычно это занимает не более 1–2 дней.
Проверка «от обратного»: уточнение номера полиса по данным автомобиля.
Для такой проверки понадобится указать VIN-номер, госномер, номер кузова и шасси автомобиля. При указании госномера код региона указывается в конце, все данные вводятся без пробелов и дополнительных символов. После указания всех данных на странице отобразится информация о названии страховой компании, номере страхового бланка и типе договора страхования.
Если заключен договор страхования с допущением к управлению транспортным средством ограниченного круга лиц, на втором этапе проверки система предложит проверить, вписан ли конкретный водитель в полис. Для этого необходимо будет указать серию и номер его водительского удостоверения. Стоит отметить, что если изменения в данные полиса вносились недавно (1-2 дня назад), они могли еще не успеть отобразиться в электронной системе, поэтому стоит вернуться к проверке информации чуть позже.
Кроме возможности проверить полис ОСАГО на подлинность на сайте РСА находится памятка для автолюбителей, предостерегающая от мошенников. Чтобы не стать обладателем поддельного бланка автострахования стоит:
- проверить наличие у страховой компании действующей лицензии на право осуществления ОСАГО на сайте Банка России;
- оформлять документы только в офисах продаж страховых компаний;
- проверять документы брокеров и агентов, подтверждающие их право на реализацию полисов, на официальных сайтах страховых;
- не стоит приобретать страховые докуметы через курьеров, которые привозят заполненные бланки на дом;
- не стоит оплачивать услуги наличными.
Если Вы обнаружили ошибку, опечатку или неточность в оформлении полиса, у Вас есть несколько вариантов действий.
Во-первых, Вы можете оформить новый полис ОСАГО с той же ошибкой, что и в предыдущий раз. Достаточно внести все данные, как в прошлом документе. Однако, при возникновении страхового случая Вы рискуете. Страховые компании неохотно оплачивают компенсацию ущерба и неправильно оформленный полис может стать причиной для отказа. Даже если ошибку допустил страховой агент. Если ошибка незначительна, например, вместо седана Ваш автомобиль записан как универсал, то добиться выплаты страхового возмещения Вы можете через суд. Доказав, что ошибка в оформлении документов произошла по вине страховой компании и все остальные данные внесены корректно. Но, это потребует от Вас дополнительных временных затрат и усилий.
Во-вторых, Вы можете обратиться в службу поддержки страховой компании и попросить их об исправлении ошибки. Многие компании, заботясь о своей репутации и ориентируясь на помощь и поддержку клиентов, пойдут навстречу и попросят прислать необходимые скан-копии документов, подтверждающие данные. После чего самостоятельно исправят возникшую ранее ошибку. Затем Вы сможете оформить полис на сайте уже как положено, без ошибок.
Также вы можете воспользоваться сервисами нашей компании:
На нашей платформе вы сможете оформить полис Е-ОСАГО самостоятельно в одной из 9 страховых компаний. Все что Вам нужно сделать — зарегистрироваться. И нажать кнопку создать полис. Оплата происходит напрямую в страховую компанию. После оформления вы получите кешбек — 5%.
Но возможна ситуация, когда представители страховой компании потребуют Вашего личного присутствия в офисе компании с оригиналами документов для внесения исправлений. Однако и в этом случае, Вы можете временно оформить полис с ошибкой, ориентируясь на данные прошлогоднего документа. И поменять его, как только появится свободное время. Главное – не откладывать этот процесс в долгий ящик. Ведь при возникновении страхового случая, обоснованность Ваших претензий к страховой компании Вам придется доказывать в суде.
Что делать, если не передала в АИС РСА сведения о проданном полисе ОСАГО?
Такая длительная задержка подачи сведений в АИС РСА недопустима. В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО», страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Для решения вопроса рекомендую обратиться в Дирекцию развития клиентского сервиса страховой путём отправки письма на адрес электронной почты В письме подробно изложите Вашу проблему, укажите номер полиса ОСАГО, ФИО страхователя и собственника транспорта, гос. номер автомобиля и номер ПТС. Если специалисты «ВСК» не смогут решить проблему в устраивающий Вас срок, то в качестве следующего шага нужно подать жалобы в Центробанк России и Российский Союз Автостраховщиков . Как правило, после вмешательства этих организаций страховые компании оперативно устраняют все имеющиеся нарушения законодательства.
Статусы проверки полиса в базе РСА
- «Находится у страхователя» – полис подлинный и должен быть на руках у страхователя;
- «Находится у страховщика» – документ находится у страховщика или же страховщик еще не подал информацию в АИС РСА. Проверьте подлинность полиса ОСАГО через несколько дней после покупки;
- «Утратил силу» – документ недействителен. Проверьте, какое транспортное средство застраховано по этому полису;
- «Полис не найден» – нет такого полиса, проверьте введенный данные;
- «Полис просрочен» – полис не продлен на дальнейший срок страхования;
- «Утерян» – страхователь передал страховщику информацию об утере полиса;
- «Украден» – страховщик уведомил АИС РСА о краже бланка;
- «Испорчен» – полис сдан в страховую компанию, как испорченный, и не подлежит продаже;
- «Напечатан производителем» – бланк для заполнения еще не был передан в работу страховщику.