Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коммерческий учёт теплоэнергии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компания Мосбытэнерго оказывает услуги по установке приборов учета тепла для юридических лиц. К установке предлагаются высококачественные теплосчетчики для любых систем теплопотребления, рекомендованные МОЭК и МОСЭНЕРГО. С их помощью вы можете измерять, вычислять, архивировать, выводить на внешние устройства объем тепловой энергии и параметров теплоносителя. На все приборы распостраняется 2-летняя гарантия, а межповерочный интервал составляет 4 года.
Наименование услуги |
Тариф |
Тариф |
---|---|---|
Тарифы для абонентов, подключенных к тепловым сетям |
||
Тепловая энергия (руб./Гкал) |
2147.48 |
2340.10 |
Тарифы на коллекторах источников тепловой энергии |
||
Тепловая энергия (руб./Гкал) |
1516.49 |
1971.88 |
Тарифы на горячее водоснабжение |
||
Компонент на холодную воду (руб./м3) |
56.04 |
61.08 |
Компонент на тепловую энергию (руб./Гкал) |
2147.48 |
2340.10 |
Установка теплосчетчиков в Москве
Вниманию руководителей!
Если даже в вашей компании имеются специалисты, квалификация которых позволяет самостоятельно провести установку теплосчетчиков на отопление, такая установка счетчика будет считаться незаконной. Как минимум, показания счетчика не будут приниматься для расчета платежей, а в худшем случае на вашу компанию будут наложены штрафы.
Право установки общедомовых теплосчетчиков имеют только лицензированные компании, аккредитованные в Росаккредитации.
Правомерно ли требование энергоснабжающей организации о необходимости наличия свидетельства СРО на:
1. Проектирование узлов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды у потребителя (юр. лицо, физ. лицо).
2. Монтаж и обслуживание узлов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды у потребителя (юр. лицо, физ. лицо).?
При выдаче свидетельств о допуске к работам саморегулируемая организация руководствуется Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 2 Приказа данный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов:
— для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;
— а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);
— жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
— многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
По нашему мнению при выполнении работ по подготовке проектной документации, монтажу и ремонту узлов учета тепловой энергии (горячей и холодной воды) не происходит изменений объектов капитального строительства и (или) их частей, затрагивающих конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. Следовательно, для выполнения указанных Вами работ допуск СРО не требуется.
Законодательная основа
Монтаж устройств обязателен для всех многоквартирных домов. Что регулируется Федеральным Законом №261-ФЗ от 23.11.09 г. И поправками, вступившими в силу 10.08.18 года, «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Однако выполнение этого закона сопряжено с некоторыми особенностями:
- Приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы оплачивают жильцы дома. А после ввода в эксплуатацию оборудование становится домовым имуществом. Причем затраты на приобретение, проект и ввод в эксплуатацию составляют достаточно большие суммы;
- Для поддержания оборудования в работоспособном состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание. Оно тоже ложится на плечи жильцов. А при заключении с УК договора на обслуживание жильцам будут выставлены счета за ТО;
- Закон не регламентирует выход оборудования из строя. Если показания счетчика будут завышены, жильцы ничего не смогут доказать. Им придется оплачивать тепло на основании показаний прибора;
- Жильцы неприватизированных квартир могут не выплачивать стоимость общедомового счетчика на тепло. По закону все расходы должен нести собственник здания. Это может быть муниципальная власть или организация, в ведомстве которой находится собственность.
Можно ли не платить за установку счетчика
В некоторых случаях теплосчетчик можно установить бесплатно. Этот вариант возможен, когда у жильцов отсутствуют средства на оплату теплосчетчика.
Управляющая компания или ТСЖ заключают энергосервисный контракт. По нему энергосервисная компания за свой счет производит закупку и монтаж оборудования.
Смонтировав конструкцию и введя в эксплуатацию, теплосчетчик передается в лизинг. Плата за оборудование производится из расчета 80% от полученной экономии. Ее забирает энергосервисная компания, а 20% остается в собственности жильцов.
Например, дом оплачивал за тепло до установки счетчика 400 тысяч руб. После монтажа оплата уменьшилась до 350 тысяч. Экономия 50 тысяч руб. Энергосбытовая компания забирает 40 тысяч руб.
По договору лизинга она получает 300 тысяч. Таким образом, через (300/40=7,5) 7,5 месяцев оборудование будет передано жильцам дома. После передачи счетчика тепловой энергии жильцам вся экономия распределяется среди собственников квартир.
Как добиться экономии после установки
Общедомовой прибор учета тепла сам по себе не может сэкономить потребление энергии. Он только показывает реальные данные за потребленную теплоэнергию.
В домах, построенных 10-15 лет назад, можно сразу почувствовать разницу в платежах. С ветхими строениями и старыми домами возникают проблемы.
Для их ликвидации необходимо выполнить условия:
- Дом необходимо проверить тепловизором. Он выявит все места, где происходят утечки тепла;
- Выполняется дополнительное утепление здания. Например, надо отремонтировать входные двери и окна в подъезде и подвале;
- Выполнить утепление чердачного помещения и ремонт слуховых окон;
- Если возможно, устанавливают локальные счетчики тепла в каждой квартире. Обычно их устанавливают в новостройках перед сдачей дома в эксплуатацию. В старых домах с вертикальной разводкой сделать это достаточно затратно;
- В каждой квартире установить энергосберегающие окна;
- Выполнить ремонт системы отопления. Заменить или промыть стояки и батареи в каждой квартире.
При этом каждый жилец дома обязан ответственно относиться к сохранению тепла. Только при этих условиях, расходы на отопление можно существенно снизить.
В старых и ветхих домах, где не выполнены рекомендации по утеплению, можно получить обратный результат. После установки общедомового счетчика тепла в платежках можно увидеть не экономию, а увеличенные суммы.
Порядок действия жильцов и УК при установке счетчиков
Владельцы дома должны начинать с общего собрания. Его, как правило, проводит управляющая компания. На нем принимается решение об установке оборудования.
Выбирают тип устройства и утверждают предварительный бюджет. После собрания подбирают подрядную организацию и заключают с ней договор на выполнение работ.
Совместно с управляющей организацией жильцы контролируют ход выполнения работ. При необходимости вносят корректировки. Участвуют в проведении тестовых испытаний. Присутствуют при сдаче объекта теплоснабжающей компании, которая опломбирует приборы, составляет акт ввода в эксплуатацию.
Только после принятия работы теплоснабжающей компании показания счетчика являются основанием для оплаты за тепло.
При этом не надо полагаться на управляющую компанию. Она может организовать общее собрание жильцов, разъяснить необходимость установки счетчика, оформить соответствующие документы. А в некоторых случаях помочь подобрать подрядную организацию.
Но выбор подрядчика, покупка оборудования, оформление договоров на монтаж и ПНР ложатся на плечи жильцов многоквартирного дома.
Монтаж общедомового счетчика тепловой энергии – это последовательный и сложный процесс. В первую очередь проводится собрание собственников многоквартирного дома. Это обязательное условие, которое, к тому же, является основанием для дальнейшего монтажа. Инициатором такого собрания в большинстве случаев становится управляющая компания. Если домом управляет ТСЖ, ЖК или ЖСК, собрание проводится по желанию собственников на основании от 10% их подписей.
Следующие этапы:
- Выдача теплоснабжающей организацией технических условий на установку общедомового счетчика.
- Разработка проекта на установку и подготовка сметы проектной организацией с учетом выбранной модели прибора и места монтажа.
- Согласование подготовленного проекта в ресурсоснабжающей компании, которая ранее выдала технические условия.
- Покупка прибора учета теплоэнергии, утвержденного проектом, причем обязательно с наличием поверительного клейма.
- Монтажные работы и ввод общедомового счетчика в эксплуатацию, после чего весь процесс подходит к логическому завершению.
Законодательство о счетчиках тепла
По закону с 2012 года все новостройки должны быть “укомплектованы” индивидуальными счетчиками тепла при наличии технической возможности.
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
Статья 13, пункт 7.
…Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.
Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»:
Статья 19, пункт 4.
Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.
Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.
Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — критерии). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 г.
Пунктом 3 критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Во многих домах выполнена именно вертикальная разводка теплоснабжения, поэтому установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии невозможна. Но остается возможность монтировать распределители. Теплосчетчики монтируются в трубопровод, а распределители устанавливаются прямо на радиаторах.
Ответственность за установку УУТЭ
Поскольку установка приборов является обязанностью собственников помещений, то за уклонение от исполнения норм законодательства предусмотрена ответственность. ТСЖ или управляющая компания, в чьем ведомстве находится управление домом, обязаны известить жильцов о необходимости установки узла учета, организовать собрание и принять решение. Если этого не сделано, вступает в действие норма КоАПП, влекущая за собой наказание ТСЖ или УК в виде штрафа (п. 6 ст. 9.16):
- от 100 до 150 тысяч рублей на юридическое лицо;
- от 20 до 30 тысяч рублей на должностное лицо.
При необоснованном отказе ресурсоснабжающей организации в установке счетчиков, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАПП, она будет наказана административным штрафом в размере:
- 20-30 тыс. руб. для должностных лиц и ИП;
- 50-100 тыс. руб. для юридических лиц.
Отказ жильцов от установки УУТЭ влечет за собой судебные тяжбы, в ходе которых будет принято решение исполнить требования законодательства, приобрести необходимое оборудование, установить его и заключить договор на обслуживание. При этом будут выставлены к погашению судебные расходы и штрафные санкции.
Схема теплового узла отопления с теплосчетчиком дает возможность избежать необязательного расхода энергии. Достаточно своевременно и грамотно реагировать на показания приборов. УУТЭ получает данные от датчиков и преобразователей, устанавливаемых на трубах. Они подают сигналы о состоянии воды на вычислителе. Последний производит расчеты согласно определенным алгоритмам, после чего коммерческий узел учета тепловой энергии выдает информацию пользователю оборудования. Счетчик сохраняет результаты измерений в архиве, в котором также фиксируются данные об ошибках, что позволяет проводить разносторонний анализ работы системы.
Таким образом, узел учета тепла в многоквартирном доме дает возможность осуществлять максимально точные взаиморасчеты между поставляющей и потребляющей стороной, являясь при этом эффективным средством контроля. Порядок установки УУТЭ для водяного теплоснабжения предусматривает обязательное наличие преобразователей расхода. С их помощью замеряют количество воды, прошедшей по трубе за определенное время. Расход бывает массовым (измеряется в кг/ч, кг/мин и т. д.) и объемным (м³/мин, м³/c и т. д.). Монтаж узла учета тепла производится в соответствии с тем, какого типа расходомер используется. В зависимости от способа измерения преобразователи бывают:
- тахометрическими;
- ультразвуковыми;
- электромагнитными;
- переменными;
- вихревыми;
- комбинированными.
Достаточно часто в состав узла учета тепловой энергии входят тахометрические расходомеры, как очень простые и надежные. Они бывают турбинными, крыльчатыми, винтовыми. Подобный расходомер на КУУТЭ – это возможность определять объем тепла путем преобразования энергии движения водного потока во вращение измерительного элемента. Крыльчатка, турбина или винт помещается на пути теплоносителя, а специальный счетчик замеряет количество их оборотов и переводит в нужный показатель.
Схема узла учета тепловой энергии с расходомерами других типов отличается отсутствием подвижных частей. Замеры здесь осуществляют с помощью электроники. Вихревые модели определяют скорость движения по характеристикам вихрей, возникающих из-за того, что воде приходится преодолевать специальное препятствие. Если узел учета и регулирования тепловой энергии оснащен ультразвуковым расходомером, на трубу крепят излучатель УЗ сигнала с приемником. Устройства монтируются друг напротив друга (точное положение определяется инструкцией). Приемник получает сигнал, прошедший от излучателя через жидкостный поток. По скорости движения ультразвука определяют и параметры теплоносителя. Принципиальная схема теплового пункта с узлом учета, оснащенным электромагнитным расходомером, предусматривает снятие показаний за счет способности воды генерировать ток в процессе перемещения в магнитном поле.
Кто должен ставить приборы учета тепловой энергии. (мои мысли)
В тексте использованы цитаты из судебных актов.
Вот что говорит юридическая литература-
В части 5 говорится об обязанности владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющих приборов учета потребителей организовать коммерческий учет тепловой энергии. Согласно этой норме, в частности, проводится оснащение жилых домов общедомовыми приборами учета, принимаются государственные и муниципальные программы, направленные на реализацию данного требования. Кроме того, ч. 5 содержит норму, отсылающую нас к законодательству об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Порядок и сроки исполнения названной обязанности содержатся именно в нем.
Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г. N 308-ЭС 16-3342 по делу N А 53-10310/2015 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации
…утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» суды указали на предусмотренную законом обязанность компании как управляющей организации обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 марта 2015 г. N Ф 03-6257/14 по делу N А 73-8244/2014
. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении, владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктами 3, 4 Закона об энергосбережении установлена обязанность оснащения соответствующих объектов (нежилых помещений) приборами учета до 01.01.2011.
Суд кассационной инстанции считает, что нормы статьи 19 Закона о теплоснабжении в части организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета не могут толковаться и применяться вне связи с приведенными нормами статьи 13 Закона об энергосбережении.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 мая 2020 г. N Ф 10-1108/20 по делу N А 64-7015/2019
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что вопреки доводам ответчика законодательство обязывает потребителей (собственников многоквартирных жилых домов в частности) устанавливать приборы учета энергоресурсов (пункт 5 статьи 19 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункт 4 статьи 12 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»). Общество как управляющая организация в силу своего статуса (пункт 1 статьи 161 и пункт 2 статьи 162 ЖК РФ) должно принимать меры по установке и замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов за счет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Предусмотренная пунктом 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязанность ресурсоснабжающей организации установить общедомовой прибор учета является вынужденной мерой реагирования на невыполнение потребителями предписаний закона с последующим возмещением расходов на приобретение и установку прибора за счет потребителей. Однако данная мера не освобождает потребителей от исполнения обязанности по установке прибора учета (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 N 305-ЭС 16-3833).
Это еще одно подтверждение того, что приборы учета должны ставить потребители, а не поставщики.
Так, что суды разъяснили, кто должен ставить счетчики – это потребитель!
На этом я и строю свою позицию, что нам абсолютно все равно на претензии СТБР.
И вот еще в подтверждение моих выводов и слов.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2019 г. N Ф 06-53887/19 по делу N А 55-36116/2018
Законодательство обязывает потребителей (собственников многоквартирных жилых до��ов в частности) устанавливать приборы учета энергоресурсов (пункт 5 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пункт 4 статьи 12 Закона N 261-ФЗ). Общество как управляющая организация и исполнитель коммунальных услуг, в силу своего статуса (пункт 1 статьи 161 и пункт 2 статьи 162 ЖК РФ) должно принять меры по установке и замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов за счет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Объясняем, для чего нужен ОДПУ и кто должен оплачивать его установку.
– В квитанциях по оплате ЖКХ за ноябрь месяц 2020 г. УК включила графу «Оплата установки ОДПУ». Сумму, которую указывает УК, мы должны будем оплачивать в течении пяти лет, плюс ко всей этой сумме — 40% за банковские начисления и комиссия при оплате квитанции каждый месяц 10%. От УК оповещения собственников дома об этой плате не было! Ранее на общих собраниях шёл разговор о возможности оплаты установки ОДПУ собственниками дома, но люди были не согласны, и было принято решение оплачивать такие работы за счёт . И это не маленькие суммы тоже! Законно ли решение УК о дополнительных поборах с собственников нашего дома без их согласия и возможно ли оплачивать установку ОДПУ из ?
В соответствии с постановлением правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в отношении объектов, где ещё не установлены общедомовые счётчики, действуют повышающие коэффициенты к нормативам. С 2020 года коэффициент равен 1,6. То есть жильцы домов без ОДПУ платят в 1,6 раз больше. Так что сегодня жить без общедомового счётчика стало совсем не выгодно. Это постановление действует с 2013 года, однако до сих пор общедомовые счётчики установлены далеко не везде.
Ответственность за отсутствие узла контроля расхода тепловой энергии
Как уже отмечалось выше, наличие общедомовых приборов учета тепловой энергии обусловлено статьями Федерального закона, поэтому монтаж счетчиков является обязательным. За нарушение этих требований к ответственности могут привлекаться следующие категории лиц:
- Владелец каждой квартиры (в общедомовом имуществе выступает хозяином фиксированной доли, считается в процентах). К жильцам применяются общие санкции в виде начисления дополнительного коэффициента на оплату платежей. Индивидуальные показатели не увеличиваются, а общедомовой расход тепла считается по нормативам потребления и увеличивается на коэффициент 1,6.
- Управляющей компании грозит штраф за уклонение от агитации жильцов на установку общедомовых счетчиков. Должностные лица, уклоняющиеся от обязанностей, могут оплатить до 10000 штрафа, а для юридических лиц размер штрафных санкций будет равен 20-30 тысячам рублей.
- Провайдер услуг отопления проводит разъяснительную работу, сообщая о необходимости монтажа счетчиков. Если этого не делать, то к юридическому лицу будет применяться штраф в сумме 100-150 тысяч. Физические лица – работники фирмы – привлекаются к ответственности с назначением штрафа в сумме 20 000-30000 рублей.
Административным кодексом (статья 9.16) предусмотрено наказание за отказ в установке счетчиков. Это нарушение федеральных норм, необходимых для поддержания законных требований. Поэтому юридическому лицу грозит штраф в размере до 100 000 рублей.
Как правильно смонтировать модуль
УУТЭ собирается в следующей последовательности. От основной магистрали на ввод в здание первым устанавливается грязевик. Затем тепловой счетчик. Далее на каждый трубопровод (подача и обратка) монтируются специальные расходомеры. Они подсчитывают объем теплоносителя, проходящий по этим трубам. Но перед ними желательно врезать штуцера под манометры, которые помогут контролировать давление в системе.
Сразу за каждым расходомером устанавливается датчик температуры. У него отсутствует контрольное табло. Поэтому для визуальной проверки рядом монтируется специальный термометр. Он помогает отследить разницу температур в подающем и обратном трубопроводе.
Обычно, из-за своей дешевизны и простоты, для подключения к дому используется элеваторная схема. Правда у нее есть существенный минус – невозможность регулирования потока в трубах. Поэтому конечные потребители могут несколько страдать от жары при оттепелях. А в конечном итоге у системы получается некоторый перерасход теплоэнергии. Правда за нее все равно платит потребитель.