Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штраф можно обжаловать, если вы точно не виноваты в ДТП. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД или суд. В нем нужно подробно описать происшествие и указать, что наказание было неправомерным. Обращение должно выполняться в течение 10 суток с момента получения постановления о штрафе.
Обжалование наказания
Окончательное решение должно быть вынесено в течение 10 суток. Время отсчитывается с регистрации заявления в ГИБДД. Если жалобу не удовлетворят, то можно обратиться в суд.
Чтобы повысить шансы на отмену штрафа, постарайтесь собрать побольше доказательств вашей невиновности: фотографии, видеозаписи, технические экспертизы, показания свидетелей.
А теперь рассмотрим основания для обжалования штрафа.
Если Вы планируете обжаловать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2023 году, необходимо начать фиксацию доказательств еще на стадии оформления правонарушения. Обязательно снимите место аварии на камеру, уделив внимание предметам, из-за которых могло произойти ДТП. Непосредственно в суде Вы можете с помощью схемы аварии доказать, что опасность сокращения расстояния произошла из-за вынужденных или неверных действий других участников движения. Лучше заручиться поддержкой профессионального адвоката. Он поможет вам отстоять позицию и добиться положительного результата.
Обращайте внимание инспектора на сопутствующие обстоятельства. Наказания можно избежать, если авария возникла из-за внезапного отказа тормозов, езды по узкой дороге, на которой соблюдение безопасного бокового расстояния между машинами невозможно, или выполнения маневра автомобилистом без предупреждения об этом других участников дорожного движения.
Когда можно поспорить
Конфликтные ситуации на дорогах возникают часто. Однако решать их нужно законным способом. Например, наложением штрафа и на второго участника ДТП за нарушение иного пункта правил (в каждом случае своего).
В приведенном выше примере судебного дела рассматривалась и другая спорная ситуация. Гражданин Дмитроченко утверждал, что не успел затормозить по веским причинам. А именно из-за того, что ремонтники некачественно выполнили свою работу, поэтому провод лежал на трассе и мешал движению машин.
Однако, суд не согласился с этим доводом. Так как неисполнение ремонтниками своих обязательств по работе, не исключает вины Дмитроченко в нарушении п. 9.10 ПДД.
Часто водители не соглашаются с привлечением их к административной ответственности, объясняя свои действия отсутствием дорожной разметки и несоответствием покрытия установленным стандартам. Например, когда пытаясь объехать яму на дороге, виновник «зажимает» другого участника.
Указанные аргументы относятся к способам защиты, но не всегда учитываются судами как разрешение нарушать Правила дорожного движения. Ведь соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал требуется в любом случае.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2023 году?
Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.
Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.
Тем не менее, в законодательстве 2023 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.
В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.
ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала
По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.
Как определить какая дистанция может считаться безопасной?
Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.
Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.
Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.
Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.
В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».
Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.
Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».
Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП по ст. 12.15.1 КоАП РФ
Скажем честно, иногда даже профессионалам непросто учитывать все требования закона. В связи с этим есть прямой смысл разобрать особенности правонарушения, размер действующих санкций.
Пренебрежение существующими правилами всегда ведет к неприятным последствиям в виде ДТП, к тому же виновнику выпишут штраф за нарушение дистанции – 1500 рублей.
Главная причина аварий – самоуверенность и халатность. Ведь часто водители считают, что они полностью контролируют ситуацию. В критический момент удастся предотвратить столкновение, вовремя среагировать, остановиться. В реальности же все выходит по-другому.
Согласно исследованиям экспертов «Общества Защиты прав автовладельцев», чаще всего косвенными виновниками аварий становятся новички или пенсионеры, которые намеренно подставляют заднюю часть машины под удар.
Они уверены в своей правоте, считают, что таким образом проучат невежд на дорогах, которые спешат. Такие выводы подтверждаются на реальных примерах. Но не исключены противоположные ситуации, когда водитель по невнимательности сам не рассчитал дистанцию и допустил столкновение.
Никто не застрахован от неприятностей, но на дороге нельзя вести себя излишне самоуверенно. Ведь автомобиль на скорости непредсказуем, водитель не справляется с управлением и тогда быть беде.
Когда автовладелец не соблюдает правила расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также движения по обочинам, пересечения организованной транспортной или пешей колонны, то ему грозят административные санкции в размере полторы тысячи рублей. Это указано в ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
В данной норме прописан штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции, а также случаи, когда водитель нарушил порядок движения колонны, решил обогнать по обочине, другие схожие ситуации.
Начиная с 2021 года нарушителям дается двадцатидневный
срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 процентов. Время исчисляется со дня вынесения постановления о применении взыскания. Если срок нарушен – оплатить санкции придется полностью.
Причинение вреда здоровью
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.24 ч.1 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего | штраф 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
12.24 ч.2 |
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | штраф 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
Если нарушен боковой интервал или не соблюдена дистанция, то штрафные санкции налагаются в случае аварии и только после того, как будет доказано, что двигались обе машины. Когда один автомобиль стоит, то он не считается участником движения, а для таких случаев предусмотрен совсем другой штраф.
Россия четко прописала в правилах ПДД важность соблюдения дистанции. И важно это, в первую очередь, для самих автовладельцев, потому что помогает избежать столкновений и последствий от них.
Пока 1 500 рублей, а, возможно, скоро и больше вынужден будет заплатить виновник происшествия.
Взвесив все доводы, легко сделать вывод, что безопасная езда убережет и ваше здоровье, и деньги.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!
Как доказать отсутствие вины
Доказательства в делах о ДТП – это схемы происшествия, показания очевидцев, фото- и видеоматериалы. При составлении административного протокола можно внести свои замечания о том, что несоблюдение расстояния было вызвано виной других участников движения или факторов – пешеходов, транспортных средств, внезапно упавшего груза.
Доказать невиновность поможет запись видеорегистратора или показание пассажиров.
Они могут подтвердить следующие ситуации, когда виновником ДТП признается впереди идущее авто:
- внезапное движение автомобиля задним ходом навстречу потоку;
- его откат назад на возвышенности;
- отсутствие стоп-сигнала при торможении;
- внезапный выезд на главную дорогу без пропуска машин, двигающихся по главной;
- резкое торможение без причины, то есть не для предотвращения аварии;
- тонировка стоп-сигналов, вследствие чего визуально нельзя определить свет.
Еще одним случаем, когда суд может встать на сторону автомобиля, двигавшегося сзади – это отсутствие знака о наличии шипованной резины. Он устанавливается с той целью, чтобы показать о возможном сокращении тормозного пути при резком торможении.
В вышеуказанных случаях может быть признана обоюдная вина водителей и штраф могут разделить на две стороны.
Что такое безопасная дистанция между автомобилями?
Ответ на этот вопрос обычно озвучивают на первом же практическом занятии в автошколе. Безопасная дистанция между автомобилями — это дистанция, которая позволит водителю совершить маневр в том случае, если автомобиль впереди него совершит либо резкую остановку, либо иной неожиданный маневр. Таким образом не стоит путать понятия «Тормозной путь» и «Безопасная дистанция», так как безопасная дистанция позволяет не только остановиться, но и развернуться или уклониться от столкновения иным способом.
Установить точный размер безопасной дистанции практически невозможно, так как она будет значительно зависеть от множества условий:
- Качество дороги и её состояние. Торможение на мокром асфальте и на разбитой грунтовой дороге — две абсолютно разные вещи, поэтому и расстояние, считающееся безопасным, будет разным;
- Плотность и скорость движения. Если автомобиль стоит в пробке, то вряд ли потребуется большая безопасная дистанция — она будет только мешать маневру. А вот на оживленной автостраде лучше держаться от других автомобилей дальше, чем обычно;
- Марка и тип автомобиля. Тут все зависит от того, как автомобиль ведет себя на дороге, какой массой и габаритами обладает и какой у тормозной путь у него предусмотрен конструкцией. Водители легковых автомобилей могут ехать достаточно близко друг к другу, а вот водителям тяжелых фур следует всегда иметь запас расстояния при движении.
Определение безопасной дистанции
Несоблюдение дистанции – одна из распространенных причин аварий. Чаще всего это случается в городах с интенсивным движением. В ПДД нет точных цифр, определяющих безопасное расстояние между автомобилями. Связано это с тем, что на размер тормозного пути транспортного средства влияет несколько факторов. Правила дорожного движения обязывают водителя соблюдать такую безопасную дистанцию, которая обеспечит безаварийное перемещение.
Рекомендуется рассчитывать время торможения автомобиля, исходя из следующих данных:
- На идеальной асфальтированной дороге в светлое время суток и при хорошей видимости – 2 секунды.
- На той же самой дороге ночью — 3 секунды.
- На мокром асфальте днем – 3 секунды.
- На аналогичной дороге ночью – 4 секунды.
- На асфальте с небольшими заснеженными участками днем – 4 секунды.
- На подобной дороге ночью – 5 секунд.
- На заснеженной дороге со льдом днем – 5 секунд.
- В аналогичной ситуации ночью – 6 секунд.
Начинающим водителям рекомендуется потренироваться и определить, какой именно тормозной путь будет у автомобиля при экстренном торможении.
Причиной ДТП стало несоблюдение дистанции
Штрафы за несоблюдение дистанции назначаются исключительно в случаях уже состоявшегося ДТП. Имеющаяся в распоряжении ГИБДД техника (фото- и видеокамеры) не способна запечатлеть момент несоблюдения безопасной дистанции, поэтому нарушение устанавливается уже по факту ДТП.
Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП не назначат, если один из автомобилей или оба не двигались, а авария случилась на парковке или на светофоре.
Нормативно нарушение дистанции прописано в пп. 9.10 и 10.1 ПДД:
- П. 9.10 хоть и не устанавливает конкретное расстояние между автомобилями в метрах, однако в целом описывает, какая дистанция является безопасной. Водитель автомобиля, едущего сзади, должен удерживать расстояние, достаточное для предупреждения столкновения. На практике это означает, что при резком маневре впередиидущего авто у водителя должно остаться необходимое расстояние для экстренного торможения или объезда.
- Кроме расстояния для соблюдения дистанции необходимо еще выдерживать допустимую скорость. Этому правилу посвящен п. 10.1. Водитель должен обеспечивать безопасную скорость с учетом всех факторов дорожной обстановки: скорости и интенсивности потока, состояния своего и ближайших ТС, видимости, погоды и других условий.
Нарушение одного из элементов безопасной дистанции — расстояния или скорости — приведет к ДТП, по факту которого инспектор выпишет водителю, двигавшемуся позади, штраф.
- Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
- Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
- Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.