Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начальник гарнизонного патруля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основное назначение военных патрулей – контроль за соблюдением военнослужащими воинской части (гарнизона) требований общевоинских уставов, соблюдение установленной формы одежды – армия не терпит разгильдяйства и требует от военнослужащих единообразия. Второй важной функцией патрулей является пресечение самовольных отлучек военнослужащих из расположения частей.
Требования к патрульным
К военнослужащим, назначаемым в гарнизонный патруль, предъявляются высокие требования. В первую очередь, солдаты/курсанты должны иметь безупречную служебную характеристику, свидетельствующую о безукоризненном соблюдении устава и внешнего вида. Во-вторых, патрульные должны отвечать требованиям по росту – не ниже 175 см, иметь хорошую физическую подготовку и физическую силу.
Это требование обусловлено задачами, стоящими перед патрулем: задержание, в необходимых случаях – преследование нарушителя. Нередко при задержании нарушители оказывают сопротивление, которое приходится преодолевать с помощью физической силы.
Начальник патруля всегда вооружен табельным оружием – пистолетом, но применять его имеет право только в специально оговоренных Уставом случаях. Патрульные всегда назначаются из состава одного подразделения – отделения или взвода. Этим достигается сплоченность действий и хорошее взаимопонимание при несении службы.
Обязанности патрульного
В уставе гарнизона указаны весь перечень обязанностей и полномочий патрульных, которые обязательно надо знать и исполнять — именно это является первой и главной задачей.
Перед началом патрулирования создаётся маршрут, которому должны следовать контролирующие, и указывается продолжительность и время суток, это может быть как утро, так и вечер в течение нескольких часов или целые сутки.
Военнослужащий в качестве патрульного должен быть бдительным и внимательным, тщательно следить за окружающей обстановкой, при очевидных нарушениях своевременно докладывать начальнику.
Солдату запрещено куда-либо отлучаться или что-либо предпринимать в сторону нарушающего без ведома начальника, а содействовать ему нужно обязательно.
Также нельзя принимать от нарушителя какие-либо предметы или документы без указа вышестоящего лица.
Когда в гарнизоне замечают военнослужащих: курсантов, солдат, офицеров с нарушениями формы одежды, курением в неположенном месте, в нетрезвом состоянии и другое, то об этом деянии незамедлительно сообщается патрульному начальнику, тот должен подойти к гражданину, представиться, сообщить о нарушении и попросить выполнить дальнейшие действия.
Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля. Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику. При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.
Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы. Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры. При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.
Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля. Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику. При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.
Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы. Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры. При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.
Круг основных задач начтыла на пожаре
Тыл на пожаре – ответственный участок работ, от его грамотной организации во многом зависит успешность передовых отрядов огнеборцев. Здесь сосредоточены резервы. Начальник тыла обязан выполнять такие действия:
- собирает сведения и находит источники огнетушащих веществ на территории, прилегающей к месту происшествия, встречает пожарную спецтехнику и расставляет ее у водоисточников, выбирает модификации насосов и рукавов, оптимальных для систем в конкретном случае;
- регистрация времени прибытия отрядов пожарной охраны;
- на крупных и продолжительных пожарах отвечает за обеспечение личного состава питанием и другими необходимыми атрибутами жизнеобеспечения;
- формирует резерв в объеме, необходимом для успешной работы пожарных на конкретном объекте;
- персонально отвечает за непрерывную подачу огнетушащих веществ на стволы передового отряда, организовывает поставки на пожар материалов, оптимальных для ликвидации конкретного возгорания;
- организовывает обеспечение личного состава, привлеченного к ликвидации ЧС, средствами ИЗ, спецодеждой и другими элементами боевой экипировки;
- обеспечивает защиту рукавов, и контролирует их безопасность до завершения работ;
- начтыла отвечает за своевременную подачу ГСМ, топлива и других необходимых материалов для спецтехники, оборудования;
- при утрате работоспособности техники, оборудования, средств ИЗ, спецодежды, инструмента и других предметов начальник тыла обязан своевременно выявить проблему, восстановить или заменить утративший работоспособность предмет;
- ведет оперативный документооборот, создает итоговые документы после завершения мероприятий.
Права начальника тыла:
- в его подчинении находится резервный личный состав, начтыла имеет право отдавать им распоряжения, которые являются обязательными для выполнения сотрудниками, приказы отдаются строго в пределах компетенции – по эффективному функционированию тыла;
- он может требовать от личного состава, служб населенного пункта, должностных лиц, предприятий, организаций исполнения оперативных обязанностей, собственных распоряжений, указаний штаба пожаротушения;
- формировать предложения о создании или масштабировании резервных ресурсов, передавать предложения в штаб пожаротушения и РТП;
- отдавать распоряжения радиотелефонисту о поставке на место происшествия дополнительных ресурсов, предварительно согласовав действия с начальником штаба и РТП.
Военные коменданты Санкт-Петербурга
|
|
Начальник гарнизонного патруля
101. Начальник гарнизонного патруля отвечает за правильное несение службы патрульными, поддержание порядка и соблюдение воинской дисциплины военнослужащими на маршруте патрулирования.
Он обязан:
прибыть в назначенное время к начальнику штаба гарнизона на инструктаж и изучить необходимые документы;
знать задачу патруля и руководить несением службы патрульными;
контролировать выполнение военнослужащими требований воинской дисциплины и соблюдение правил ношения военной формы одежды;
делать напоминание равным себе и младшим по воинскому званию военнослужащим, нарушающим воинскую дисциплину, в необходимых случаях проверять у них документы, а если нужно, задерживать их и направлять к дежурному по караулам;
содействовать начальникам и старшим в восстановлении порядка и по их требованию направлять к дежурному по караулам (воинской части) военнослужащих, нарушающих воинскую дисциплину;
знать на своем маршруте места телефонов для связи с дежурными по караулам, а также с постами правоохранительных органов и в установленное время докладывать о ходе патрулирования дежурному по караулам (воинской части);
оказывать помощь работникам правоохранительных органов в поддержании порядка среди гражданских лиц на улицах и в общественных местах;
вести список военнослужащих, задержанных и направленных к дежурному по караулам (воинской части), по окончании срока патрулирования представить список и сдать удостоверение на право патрулирования дежурному по караулам (воинской части), возвратиться с патрульными в свою воинскую часть и доложить дежурному по части о выполнении задачи;
задерживать военнослужащих при совершении преступления и за дисциплинарные проступки, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих личность военнослужащего;
задерживать военнослужащих в состоянии опьянения, нарушающих общественный порядок и проявляющих недостойное поведение.
Запрещается задерживать военнослужащих в воинском звании старше звания начальника патруля, за исключением вышеуказанных случаев.
При задержании военнослужащего начальник патруля принимает меры по доставке его к дежурному по караулам (воинской части), при этом он не должен требовать от военнослужащего каких-либо объяснений.
102. Патруль должен быть внимательным, тактичным, вежливым, обращаться на «Вы», свои требования, замечания излагать в убедительной форме. Его действия должны быть законными и понятными для военнослужащих. В обращении с военнослужащими патрульные обязаны проявлять спокойствие, выдержку и рассудительность. Они не должны вступать в пререкания и споры, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться личными неприязненными чувствами.
Обращаясь к военнослужащему, равному или младшему по воинскому званию, начальник патруля называет его воинское звание, свою должность и предъявляет необходимые требования, например: «Господин капитан, я – начальник патруля капитан Лекеров. Вами нарушен порядок ношения военной формы одежды. Прошу устранить недостаток и доложить по команде».
103. Если военнослужащими, проходящими срочную воинскую службу, при нахождении их в увольнении допущено грубое нарушение правил ношения военной формы одежды или иное нарушение воинской дисциплины, начальник патруля имеет право прекращать таким военнослужащим увольнение и направить их, в сопровождении патрульного, к дежурному по караулам (воинской части) или возвратить в свою воинскую часть (подразделение) для принятия мер. Задерживаются и направляются к дежурному по караулам и военнослужащие, прибывшие по увольнительным запискам из другого гарнизона. О времени и причине задержания начальник патруля производит запись в увольнительной записке военнослужащего.
В случае неповиновения военнослужащего при его задержании начальник патруля имеет право сам или составом патруля в принудительном порядке доставить военнослужащего к дежурному по караулам (воинской части).
Применение оружия является крайней мерой и допускается только в случаях и порядке, изложенных в Уставе внутренней службы. Кроме того, составу патруля во всех случаях категорически запрещается применять огнестрельное оружие на многолюдных улицах, площадях и в общественных местах, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
Никто из состава патруля не имеет права угрожать оружием и производить предупредительные выстрелы в целях наведения порядка.
У задержанных военнослужащих установленным порядком изымаются холодное и огнестрельное оружие, боеприпасы, а также документы, удостоверяющие личность, которые сдаются начальником патруля дежурному по караулам (воинской части).
104. В случае нарушения воинской дисциплины военнослужащим, старшим по воинскому званию, начальник патруля обращается к нему с просьбой прекратить нарушение дисциплины. При невыполнении этой просьбы начальник патруля обязан немедленно доложить об этом дежурному по караулам и действовать по его указанию.
Патрульный
105. Патрульный обязан:
бдительно нести службу, наблюдать за поведением военнослужащих и о замеченных нарушениях докладывать начальнику патруля;
точно и быстро выполнять приказы начальника патруля и никуда не отлучаться без его разрешения;
ничего не принимать от задержанных и не передавать им без разрешения начальника патруля;
докладывать начальнику патруля о просьбах задержанных;
по окончании патрулирования и прибытии в воинскую часть с разрешения начальника патруля возвратиться в свое подразделение и доложить дежурному по подразделению о своем прибытии.
106. Личный состав патруля при выполнении своих обязанностей должен служить образцом соблюдения воинской дисциплины, правил ношения военной формы одежды, воинского приветствия и воинской вежливости. Во время несения службы ему запрещается вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
Глава 6. Организация караульной службы
Общие положения
107. Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава точного соблюдения всех положений настоящего Устава, высокой бдительности, непреклонной решимости и инициативы.
Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную и уголовную ответственность.
108. Для несения караульной службы назначаются караулы.
Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.
В воинских частях, где задача по несению караульной службы не возложена на воинские подразделения, охрану объектов могут осуществлять ведомственные охранные подразделения. Охрана и оборона боевых знамен, сил и средств, несущих боевое дежурство, возлагается только на войсковые караулы.
Караулы бывают гарнизонные и внутренние (корабельные), они могут быть постоянными и временными.
Гарнизонный караул назначается для охраны объектов общегарнизонного значения и объектов нескольких воинских частей, расположенных в непосредственной близости один от другого.
Внутренний (корабельный) караул назначается для охраны и обороны объектов одной воинской части (корабля). Самолеты (вертолеты) и другие объекты авиационной части на аэродроме охраняются и обороняются внутренним караулом, назначаемым от авиационно-технической части, частей (подразделений) обеспечения.
Постоянные караулы предусматриваются расписанием караулов.
Временные караулы в расписание караулов не включаются; они назначаются приказом начальника гарнизона или командиром воинской части для охраны и обороны военного имущества при погрузке (выгрузке) или временном складировании, при сопровождении воинских грузов, а также для охраны арестованных (заключенных под стражу) военнослужащих, перевозимых различными видами транспорта.
109. Гарнизонные караулы подчиняются начальнику гарнизона, дежурному по караулам (воинской части) и его помощнику.
Караул при гауптвахте подчиняется дежурному по органу военной полиции и начальнику гауптвахты.
Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля. Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику. При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.
Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы. Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры. При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.
Солдат-срочник, нарушивший дисциплину, правила приветствия или правила ношения формы может быть доставлен в часть. Причем считается, что начальник патруля досрочно прерывает увольнение военнослужащего. Нередки случаи оказания сопротивления, поэтому могут привлекаться все силы, входящие в состав патруля. Любое неповиновение расценивается, как сопротивление, и при соблюдении некоторых предупредительных мер к нарушителю применяются средства вооружения. На самом деле применение оружия осуществляется только согласно уставу внутренней службы Российской Федерации, что позволяет опустить предупреждения только в самых критических ситуациях.
При нанесении телесных повреждений нарушителю начальник патруля должен всеми средствами оказать первую помощь. Главное – как можно дольше не пользоваться возможностью применять оружие, иначе это будет расценено, как превышение полномочий. У задержанного изымаются все документы, вооружение и боеприпасы.
Задерживать военнослужащих старших по званию не имеет права ни патрульный, ни начальник патруля. Последний должен передать просьбу о прекращении нарушения дисциплины. Получив отказ, обращается к коменданту гарнизона, после чего руководствуется только его приказами. Документальное сопровождение процедуры задержания оформляется к примеру, указанному в приложении к дисциплинарному уставу ВС РФ.
Требования к патрульным
К военнослужащим, назначаемым в гарнизонный патруль, предъявляются высокие требования. В первую очередь, солдаты/курсанты должны иметь безупречную служебную характеристику, свидетельствующую о безукоризненном соблюдении устава и внешнего вида. Во-вторых, патрульные должны отвечать требованиям по росту – не ниже 175 см, иметь хорошую физическую подготовку и физическую силу.
Это требование обусловлено задачами, стоящими перед патрулем: задержание, в необходимых случаях – преследование нарушителя. Нередко при задержании нарушители оказывают сопротивление, которое приходится преодолевать с помощью физической силы.
Начальник патруля всегда вооружен табельным оружием – пистолетом, но применять его имеет право только в специально оговоренных Уставом случаях. Патрульные всегда назначаются из состава одного подразделения – отделения или взвода. Этим достигается сплоченность действий и хорошее взаимопонимание при несении службы.
Когда проверка документов или задержание обоснованы?
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
У начтыла должен быть справочник водоисточников или планшет. Он применяет в работе ранее разработанный план действий на объектах вверенной подразделению территории. В него должны быть внесены все варианты, предполагающие эффективное использование источников огнетушащих веществ, проработаны линии прокладки рукавов, с указанием вида, диаметра, наличии вводов, параметры напора, характеристики насосов и другие эксплуатационные параметры системы. Нередко на пожаре создаются условия, которые являются причиной необходимости усиления тыла, вот некоторые из них:
- масштабный пожар, когда в тылу концентрируются ресурсы нескольких отрядов пожарной охраны;
- источники огнетушащих средств расположены удаленно от места происшествия;
- в работе используются несколько видов огнетушащих веществ.
В этой ситуации штаб пожаротушения отдает в распоряжении начальника тыла несколько человек из командного состава, выделяет средства связи и транспорт.
Законодательная база Российской Федерации
отменен/утратил силу Редакция от 30.06.2002
Подробная информация
Наименование документ | «УСТАВ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. Указом Президента РФ от 14.12.93 N 2140) (ред. от 30.06.2002) |
Вид документа | положение, порядок, указ, устав |
Принявший орган | президент рф |
Номер документа | 2140 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 30.06.2002 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Когда проверка документов или задержание обоснованы?
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.
Патрульно-постовым нарядам для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
– требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности народных депутатов, кандидатов в народные депутаты, представителей государственных органов, учреждений и общественных объединений;
– проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
– доставлять правонарушителей в милицию для составления протокола об административном правонарушении;
– доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище – по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;
– доставлять в милицию военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
– входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках, о чем докладывает рапортом начальнику органа милиции;
– производить по решению начальника органа или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий и эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств;
– временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, а также для проведения следственных и розыскных действий;
– останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
– осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов;
– производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
– отстранять от управления транспортными средствам;
– лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
– ограничивать или запрещать проведение ремонтностроительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению безопасности;
– изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения;
– использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений или граждан (кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также транспортных средств специального назначения) для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;
– пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;
– доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при наличии одного из следующих оснований:
а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
в) когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнару��ены явные следы преступления. При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть доставлено в милицию лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда не установлена его личность.
Наряды милиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР «О милиции», а также в соответствии с Правилами применения специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1991 г. N455.
Все сотрудники патрульно-постовой службы обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.
После получения задачи на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия должна проводиться подготовительная работа, которая включает в себя:
– уточнение программы, места, времени и порядка его проведения, возможное количество и состав участников, а также наличие или отсутствие факторов, требующих запрещения на проведение массовой акции;
– осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия, определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественного порядка и принимаются меры к устранению недостатков;
– проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пункты сбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта, необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а также границы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, место размещения оперативного штаба, резервов.