- Трудовое право

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

  1. Декларация отправителя на опасные грузы (подписывающее ее лицо должно иметь действующий сертификат об обучении по правилам перевозки опасных грузов и доверенность от отправителя на ее подписание).
  2. Данное письмо-подтверждение ДТК
  3. Для 3(a) – копии освобождений (в некоторых случаях – разрешений) авиационных властей России (и его перевода на англ.язык) и государств пролета, транзитных посадок и назначения, либо подтверждения компетентных органов данных государств о наличии указанных разрешений с указанием их номнров, номера данного рейса и номеров ООН перевозимого опасного груза;

    копия разрешения МАД на прием груза, а также разрешений аэропортов транзитных посадок и аэропорта назначения на прием груза.

  4. для 3(b) – документы, подтверждающие классификацию взрывчатого вещества (выдержки из ТУ, протоколы классификационных испытаний, проведенных аккредитованными ГОСГОРТЕХНАДЗОРОМ и ГОССТАНДАРТОМ лабораториями); в необходимых случаях – подтверждения компетентного органа на применение инструкции по упаковыванию 101;
  5. для 3(b), 3(c), 3(d) и 3(e) – разрешения МВД на вывоз груза из РФ и разрешения полицейских органов стран назначения и транзитных посадок.
  6. для всех опасных грузов, перевозка которых должна производиться в упаковочных комплектах, отвечающих спецификации ООН – сертификат соответствия требованиям «ТИ-ИКАО» в части возможности его использования для упаковывания данных опасных грузов, выданный ГОССТАНДАРТОМ РФ, либо компетентными органами других стран
  7. аварийных карточек на каждый из запрещенных к перевозке грузов, перевозимых по освобождениям.
  8. копий всех прочих документов, перечисленных в освобождении России.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся также в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Перевозки опасных грузов наливом производятся также в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. (в ред. Протокола от 19.05.2017)

1.1.4. Перевозки опасных грузов между государствами — участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но не являющимися участниками Содружества, регламентируются Правилами перевозок опасных грузов Приложение 2 к СМГС, а между государствами — участниками Содружества и государствами, которые не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений. (в ред. Протокола от 19.05.2017)

1.1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством своих стран и международными соглашениями.

1.2.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.2. Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

1.3.1. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Алфавитный указатель опасных грузов) (Приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки (Приложение 10).

1.3.2. Опасные грузы (кроме указанных в пункте 1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки и др.). При этом в накладной указывается надлежащее обобщенное наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках — наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями.

1.3.3. В случае если груз не может быть отнесен отправителем к грузам, поименованным в Алфавитном указателе опасных грузов, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены настоящими Правилами), для данного груза могут устанавливаться особые условия перевозки. Перевозка грузов на особых условиях во внутригосударственном сообщении определяется национальным законодательством. В международном сообщении перевозка грузов на особых условиях устанавливается порядком, предусмотренным Соглашением о перевозке грузов на особых условиях, утвержденным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996.

Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила на основании ходатайства грузоотправителя осуществляется в соответствии с Порядком внесения дополнений и изменений в Правила перевозок грузов в межгосударственном сообщении, утвержденным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996.

Абзац — Исключен. (в ред. Протокола от 19.10.2018)

Читайте также:  Что нужно знать о стандартных налоговых вычетах

К ходатайству на перевозку опасных грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза и аварийная карточка по формам, указанным соответственно в Приложении 3 к настоящим Правилам и в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью; стандарт или технические условия и паспорт безопасности на груз; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

1.3.4. Опасные грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся только по предъявлении грузоотправителем станции отправления подтверждения о согласии водного транспорта на такую перевозку, за исключением грузов, включенных в правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщен��и.

Грузоотправители в заявках и развернутых планах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении обязаны указывать особенности перевозки тех или иных опасных грузов.

«Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам»

В соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56) и подпунктом 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 21, ст. 3255), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.

2. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 33 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками» (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4806).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

Железнодорожный состав, подготовленный для трансфера опасных веществ, может отправляться в поездку только при наличии квалифицированного обслуживающего персонала. Команда сотрудников сопровождает поезда с ОГ при условии выполнения утвержденных установленным порядком требований:

  • возраст свыше 21 года;
  • документы с допуском к работе с опасными грузами;
  • действующие результаты медицинской комиссии;
  • профессиональная подготовка;
  • специальные курсы, пройденные непосредственно перед рейсом.

Подготовкой квалифицированного персонала занимается транспортная организация. Критерии для программы обучения устанавливает инспекция по жд надзору. Контроль знаний сотрудников проводится на ежегодной основе минимум 1 раз. Внеплановая проверка также может быть, если:

  • предписана контролирующими организациями;
  • сотрудник устроился на новое рабочее место;
  • внесены поправки в должностные инструкции.

Для минимизации вредных последствий каждый член команды сопровождения должен быть обеспечен средствами для устранения возгорания или утечки (просыпания) груза на вверенном участке (в вагоне). И, конечно, наличие специальной защитной амуниции облегчит работу в поездке.

Ни одна транспортировка грузов, особенно вредоносных, не обходится без соответствующей документации. В свою очередь, бумаги подготавливаются для разрешения на поездку и для сопровождения подвижного состава с грузом. Необходимый минимальный перечень содержит документы:

  1. Лицензия, для оформления которой перевозчику потребуется обращение в Управление Государственного жд надзора. Представитель должен предоставить заявление, документы компании, бумаги на владение жд составом, приказ на возложение полномочий на представителя.
  2. Разрешение Минтранса РФ, получить которое перевозчику можно, обратившись в названный орган с лицензией, документами на жд состав, а также с разработанным маршрутом поездки.
  3. Накладная, заполненная компанией-перевозчиком в соответствии с установленными требованиями. В накладной должны содержатся сведения о грузе, подготовленном к транспортировке. В случае планирования трансфера опасной клади, в накладной обязательно указывается полное наименование ОГ, класс опасности, номер аварийной карточки, номер ООН и другие нюансы.
  4. Разрешение руководства жд станции, где планируются погрузочно-разгрузочные работы с ОГ. Предельно поздний срок получения разрешения — за 1 день до погрузки/разгрузки. Оформить допуск можно, подав на имя начальника станции заявление, копию заполненной накладной, лицензию и разрешение Минтранса.
  5. Свидетельство о технической исправности вагона, если имела место покупка или аренда старого вагона.
  6. Удостоверение о проведенных ремонтных работах, если таковые проводились.
  7. Акт экспертизы технической исправности нового вагона, если производилось приобретение нового вагона или его аренда.
  8. Бумаги, подтверждающие личность и юридический статус сотрудников команды сопровождения — паспорт, удостоверение соответствующей квалификации, медицинские сведения и т. д.
  9. Разрешение МВД. Данный документ требуется при подготовке перевозки груза высокого уровня опасности. Оформить данное разрешение доступно, обратившись в отдел МВД с заявлением, лицензией на транспорт и груз, документацией на груз, разрешением Министерства транспорта Российской Федерации.

Любая деятельность подразумевает выполнение в соответствии с требованиями, за нарушение которых предусмотрено наказание на законодательном уровне. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом строго контролируется. Основой контроля является статья 12.21.2 КоАП РФ, где утверждены суммы штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязанностей:

Ответственные Санкции, руб.
Машинист 1000-2500 рублей, либо лишение права управления жд составом на 6 месяцев.
Должностные лица 5-20 тысяч рублей.
Юридические лица 150-200 тысяч рублей.

Некоторые нарушения караются статьями из УК РФ. Так, незаконная перевозка, сокрытие сведений о совершенных проступках, а также действия, нанесшие вред окружающей среде могут привести к реальному сроку заключения.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся также в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Перевозки опасных грузов наливом производятся также в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. (в ред. Протокола от 19.05.2017)

1.1.4. Перевозки опасных грузов между государствами — участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но не являющимися участниками Содружества, регламентируются Правилами перевозок опасных грузов Приложение 2 к СМГС, а между государствами — участниками Содружества и государствами, которые не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений. (в ред. Протокола от 19.05.2017)

1.1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством своих стран и международными соглашениями.

1.2.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.2. Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

2.1.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» с учетом национального законодательства.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

2.1.2. Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые (токсичные), едкие (коррозионные) газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично .

Герметичная тара — тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей.

2.1.3. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п. 2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона.

Читайте также:  Образец заполнения 3-НДФЛ 2022 на вычет при покупке квартиры за 2021 год

Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы.

Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок не менее чем на 50 мм. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

2.1.4. Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

2.1.5. Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

2.1.6. Степень заполнения тары жидким опасным грузом, предъявляемым к перевозке, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

2.1.7. Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном вагоне согласно Приложениям 4 и 5. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик плотно закрывается крышкой. Масса брутто такого грузового места не должна превышать 50 кг.

Все совместно упакованные вещества должны быть поименова��ы в накладной с указанием массы каждого вещества.

2.1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы так же, как при перевозке в крытых вагонах.

2.1.9. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 15846-2002 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

2.1.10. При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками грузоотправитель обязан помещать в вагоны не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.

2.1.11. На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с правилами перевозок грузов.

2.1.12. На каждое грузовое место, кроме маркировки, предусмотренной п. 2.1.11, отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза и содержащую:

знаки опасности (форма и описание которых приведены в Приложении 6 в соответствии с Алфавитным указателем);

наименование груза согласно Алфавитному указателю (при совместной упаковке в одном грузовом месте нескольких опасных грузов наименование наносится для каждого груза);

классификационный шифр;

номер ООН.

2.1.18. Для перевозки опасных грузов, имеющих в графе 7 Приложения 2 к настоящим Правилам обозначения «КВ» или «УК», используются универсальные крытые вагоны или универсальные контейнеры.

Для перевозки опасных грузов, имеющих в графе 7 Приложения 2 к настоящим Правилам обозначения «СКВ», или «СКВа», используются специализированные крытые вагоны, а в отношении грузов, имеющих обозначения «СК» или «СКа», используются специализированные контейнеры.

Определения «специализированные крытые вагоны и специализированные контейнеры, применительно к настоящим Правилам, распространяются также на универсальные крытые вагоны и универсальные контейнеры, специально выделенные под перевозку конкретного груза.

Для перевозки опасных грузов, перевозимых наливом, используются вагоны-цистерны (ВЦ) или контейнеры-цистерны (КЦ).

Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам (освидетельствованию), испытаниям и маркировке контейнеров-цистерн, включая предписания по их эксплуатации, в том числе специальных положений по их использованию, степени наполнения, переходных мер, определяются положениями Правил перевозок опасных грузов (Приложение 2 к СМГС).

Контейнеры, в том числе контейнеры-цистерны должны отвечать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, а также соответствовать требованиям Таможенной конвенции (наличие таблички о допущении по условиям безопасности (табличка КБК) и таблички о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами (табличка КТК)).

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом

Цистерны, спецконтейнеры для перемещения и выгрузки грузов под давлением и при температуре до 50 гр. должны соответствовать требованием эксплуатации сосудов под давлением. Перевозки сжиженных, сжатых, растворенных под давлением газов осуществляются согласно установленных правил для каждого конкретного груза.

Перед погрузкой экипажная часть подвижного состава (колесные пары, рама, автосцепка, тормозное оборудование) должна быть обследована работниками вагонного хозяйства с соответствующим документированием о техсостоянии.

За техсостояние кузовной части вагонов, их внутреннего и наружного оборудования несет ответственность их собственник или арендатор.

Используемые для транспортировки контейнера должны соответствовать установленным ГОСТам, техусловиям по их эксплуатации. Запрещено использовать специализированные контейнеры не по назначению.

Ответственность за соответствие параметров, техническое состояние контейнеров несет грузополучатель.

Применяемые для упаковки средства (мелкая тара) также должны соответствовать нормам и стандартам и применяться для конкретных материалов.

Специализированные вагоны должны применяться для транспортировки грузов, указанных в техдокументации, и иметь место приписки к станции по месту нахождения их владельца или арендатора.

Все лица, причастные к организации и осуществлению перемещения по железной дороге опасных веществ, обязаны пройти спецподготовку и сдать экзамен:

  • руководители и специалисты магистрального и промышленного ж/д транспорта – один раз каждые 3 года;
  • руководители и специалисты предприятий по производству и ремонту вагонов и контейнеров – один раз каждые 3 года;
  • обслуживающий перевозки персонал – 1 раз, по вопросам, касающимся их профессиональных обязанностей.

Условиями перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом являются:

  1. Предъявление к погрузке в специальных местах.
  2. Наличие специального оборудования для погрузки и выгрузки.
  3. Транзитное время нахождения груза 1 класса опасности на станции – не более 2 часов.
  4. Легковоспламеняющиеся вещества должны загружаться и выгружаться на не электрифицированных путях.
  5. Маневровые работы выполняются при скорости не более 15 км/час.
  6. Вагоны с опасными материалами и веществами (по одиночке или группами) включаются в грузовые поезда или транспортируются одним составом по спецмаршруту.
  7. Опасный груз в составе поездов необходимо отделять вагонами с неопасным грузом или порожняком.
  8. Запрещается формировать состав, в котором одновременно будут вагоны или контейнеры с взрывчатым материалом 13 класса, с высокотоксичными веществами, сжиженным, сжатым газом.
  9. Обязательно сопровождение вагонов военизированной охраной МПС или специалистами грузоотправителя (грузополучателя).
  10. При остановке в пути вагоны с грузами 1 и 2 класса опасности устанавливаются на безопасных стоянках, с зафиксированными стрелками, установкой тормозных башмаков.
  11. Транзитные поезда с опасными грузами следуют через станцию по маршруту, разработанному в техническо-распорядительном акте.
  12. При выявлении неисправностей вагона или контейнера после составления акта возможны:
  • отцепка отдельного вагона, если он сопровождался работниками военизированной охраны;
  • отцепка всей группы вагонов при сопровождении специалистом грузоотправителя (грузополучателя);
  • дальнейшее следование с соблюдением мер предосторожности.

Маркировка железнодорожного транспорта об опасности перевозимого груза выполняется в соответствии с Правилами перевозок и ГОСТа.

Безопасность международных перевозок обеспечивается соблюдением международных законов.

Правила перевозки должны соответствовать Соглашению о Международном Грузовом Железнодорожном сообщении, действующем на территории стран-подписантов.

Основной регламентирующий документ – Приложение 2 к СМГС. В приложении 2 указан перечень разрешенных к перевозке опасных грузов, в приложении 10 – перечень опасных грузов 1 класса. Не вошедшим в список разрешенных, но имеющим сходные характеристики, материалам и веществам, присваивается номер ООН. Условия перемещения по железной дороге устанавливаются для этого номера.

Осуществлять услуги по транспортировке компании могут при наличии документов:

  • Лицензии на перевозки;
  • Разрешения Минтранспорта РФ на перевозку опасных грузов;
  • Разрешения МВД на перемещение особо опасных грузов.

От загрузки до выгрузки опасные грузы имеют вооруженное сопровождение и охрану.

Перевозка опасных грузов по железной дороге позволяет свести к минимуму любые риски, выполнить доставку товаров в срок, с наименьшими затратами.

  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020

Требования к водителям на перевозку опасных грузов

Перевозка опасных грузов требует большой ответственности, поэтому к водителям автомобилей с ОГ предъявляется ряд требований:

  • необходимо пройти обучение для получения свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • в свидетельстве должна быть отметка о том, какие классы грузов может перевозить водитель;
  • для получения соответствующего документа необходимо иметь непрерывный стаж в требуемой категории не менее 3-х лет;
  • водитель не должен допускать присутствие посторонних лиц во время рейса;
  • содержимое цистерны должно полностью совпадать с накладной.
Читайте также:  Как узаконить уже построенный дом или пристройку?

В курсе обучения рассматриваются следующие вопросы:

  • характеристики опасных веществ;
  • обозначения и маркировка тары ОГ;
  • первая медицинская помощь при ДТП с участием транспорта с опасным грузом;
  • порядок действий в экстренных ситуациях;
  • составление отчетов об инцидентах.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Документы, необходимые для транспортировки опасного груза

Как и любая другая стандартная перевозка, транспортировка опасного груза требует определенного пакета правильно оформленных документов, естественно, ввиду своей специфики, в данном случае существует много нюансов оформления, да и перечень документов более обширен:

  • транспортная и/или товарно-транспортная накладные;
  • договор перевозки;
  • письменные инструкции для водителя и сопровождающего персонала по правилам перевозки соответствующего опасного груза, в них указаны порядок действий в случае аварии, список средств защиты в автомобиле, сведения об опасности груза и т.п.;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества или материала;
  • аварийная информационная карта;
  • обязательный пакет для всех перевозок по России: тех. паспорт, тех. талон, водительское удостоверение;
  • путевой лист;
  • удостоверение ДОПОГ, выданное водителю;
  • удостоверение ДОПОГ, выданное ТС.
  • Документ, выданный МВД, разрешающий транспортировку опасного груза.

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Оснощение бензовоза по допог 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Оснощение бензовоза по допог 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Новые правила перевозки опасных грузов в 2022 году

С 15 января 2022 года вступают в законную силу изменения в правилах по перевозке опасных грузов в РФ. Будет действовать Административный регламент МВД по предоставлению сертификатов (государственных) о допуске автотранспорта к транспортировке опасных грузов.Классификация опасных товаров и продуктов сохранилась:

  1. 1 кл. — взрывоопасные материалы;
  2. 2 кл. — газы, которые могут взорваться;
  3. 4.2 кл. — вещества, способные сами воспламениться;
  4. 4.1 кл. — твердые легковоспламеняющиеся вещества (ЛВТ), а также твердые десенсибилизированные взрывчатые материалы;
  5. 3 кл. — жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться (ЛВЖ);
  6. 4.3 кл. — вещества, воспламеняющие газы при соприкосновении с водной средой.

Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов.

В марте 2022 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *