- Трудовое право

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.

Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).

От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.

Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета.

При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.

Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.

Выбор места в плацкарте

  1. Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
  2. Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
  3. В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход. Поэтому окна в этих купе не открываются.
  4. Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
  5. Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
  6. Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.
  • длина нижней полки – 177 см;
  • длина верхней полки – 167 см;
  • ширина полки – 60 см.

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.

Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?

А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.

Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).

Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.

Где нужно размещать багаж в поезде?

Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)

Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?

В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

  • 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
  • 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
  • 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
  • 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
  • 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
  • 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
  • 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
  • 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Если в багаж сдаются хрупкие вещи, например, зеркала, люстры, бытовая техника и т.п., они должны быть надлежащим образом упакованы. Правила не предъявляют однозначных требований к упаковочным материалам. Однако хрупкие предметы следует передавать в таком виде, который обеспечивает их сохранность.

Пассажиры РЖД не имеют права спускаться на нижнюю полку с верхней. Кому принадлежит багажное отделение вагона поезда (Ответ РЖД)

В РЖД разъяснили, приоритеты и права пассажиров на то или иное место в вагоне. Со слов сотрудников Российских Железных Дорог, приобретая место на верхней полке, вы заключаете договор, т.е. соглашаетесь со всеми ее плюсами и минусами. В случае с верхней полкой, это труднодоступность столика, неудобства вызванные необходимостью взбираться на нее, спускаться и так далее.

Читайте также:  Правила оплаты патента иностранного гражданина

Чье место для ручной клади снизу (багажное отделение)

В разъяснительном письме от РЖД, так же сказано о способе размещения ручной клади. Вернее о приоритете на ее размещения под нижней полкой и над верхней. Пассажир снизу имеет полный приоритет на багажное отделение под своим местом. Проводник не имеет права заставить его подвинуть или убрать свой чемодан, чтобы поместились вещи пассажира сверху. В этом случае нам остается использовать верхнюю полку, на которую кстати мы имеем преимущество.

Не дают убрать чемодан под нижнее место, попросите убрать вещи с вашей третьей полки

Так что, если вам попадется несговорчивый сосед снизу, который не дает вам воспользоваться своим местом, чтобы вы могли пообедать. Не позволяет убрать тяжелый чемодан под нижнюю полку, завалив своими вещами еще и верхнюю, ответьте ему тем же. Попросите освободить полку для багажа над вашим местом. К слову, на третью полку, у вас приоритет. В случае отказа, обращайтесь к проводнику, который обязан помочь вам с решением конфликтного вопроса. Если проводник отказывается помочь, смело жалуйтесь на него в РЖД.

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Традиционно считается, что лучшие места в поезде — нижние. Там удобно спать, можно спокойно обедать за столом, читать книгу, смотреть в окно и убрать свой багаж так, чтобы его никто не смог достать. Единственная проблема — попутчики, которые норовят сесть или встать ногами на вашу постель.

Если ехать не дольше 10–12 часов, и вы планируете выспаться в дороге, лучше взять верхнее место: там вас никто не потревожит. А если путешествуете вдвоём, не бойтесь брать боковые места. Так вы сможете вместе обедать за одним столиком и не будете отвлекаться на соседей.

  • При покупке билетов смотрите на схему поезда: нижние полки — это нечётные места, верхние — чётные. Боковушки начинаются с 37‑го по 54‑е, причём 37‑е и 38‑е — у туалета.
  • В третьем и шестом купе находятся аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это не страшно, если в вагоне есть кондиционер, но становится серьёзной проблемой, если его нет, а ехать далеко. Учитывайте это при покупке билета.
  • Не самые удачные места — в первом и последнем купе. Мимо вас постоянно будут проходить пассажиры, чтобы посетить туалет, выкинуть мусор или выйти на станции, а ночью может мешать спать свет из тамбура.

Дополнительная ручная кладь Помимо 36 кг можно перевозить еще 14 кг ручной клади дополнительно, если в вагоне есть свободное место для нее и она не мешает другим пассажирам.

Провоз такой ручной клади оплачивается дополнительно как 10 кг багажа независимо от ее фактического веса.

Оплатить перевозку можно в вагоне, квитанцию оформляет начальник поезда.

Ручная кладь больше 50 кг Если у вас больше 50 кг ручной клади, то вы можете приобрести за полную стоимость дополнительный билет и по нему перевезти еще 50 кг.

Багаж в специальном купе Кроме ручной клади можно перевозить багаж в специальных багажных купе, которые оборудованы в поездах перевозчика ОАО «ФПК».

По одному билету можно перевозить максимум 3 единицы багажа общим весом до 200 кг. При этом каждая отдельная единица должна весить меньше 75 кг и не превышать 180 см по сумме длины, ширины и высоты. Багаж принимается в том числе по детским билетам с местом.

Багаж и ручная кладь — Яндекс.Путешествия. Справка

Ж/д билетыПравила и условия

Ручная кладь до 36 кг

В поездах дальнего следования вы можете перевозить ручную кладь, которая весит меньше 36 кг и не превышает 180 см по сумме длины, ширины и высоты. В вагонах СВ можно перевозить до 50 кг. Перевозка такой ручной клади включена в билеты, в т. ч. в детские билеты с местом, и дополнительно оплачивать ее не нужно.

Ручную кладь нужно размещать в специальных местах. Нельзя провозить ручную кладь в проходах, коридорах и тамбурах.

Детские и инвалидные коляски можно перевозить бесплатно независимо от количества ручной клади, если ребенок или инвалид сам едет в поезде.

Дополнительная ручная кладь

Помимо 36 кг можно перевозить еще 14 кг ручной клади дополнительно, если в вагоне есть свободное место для нее и она не мешает другим пассажирам. Провоз такой ручной клади оплачивается дополнительно как 10 кг багажа независимо от ее фактического веса. Оплатить перевозку можно в вагоне, квитанцию оформляет начальник поезда.

Ручная кладь больше 50 кг

Если у вас больше 50 кг ручной клади, то вы можете приобрести за полную стоимость дополнительный билет и по нему перевезти еще 50 кг.

Багаж в специальном купе

Кроме ручной клади можно перевозить багаж в специальных багажных купе, которые оборудованы в поездах перевозчика ОАО «ФПК». По одному билету можно перевозить максимум 3 единицы багажа общим весом до 200 кг.

Читайте также:  Выдача разрешения на временное проживание

При этом каждая отдельная единица должна весить меньше 75 кг и не превышать 180 см по сумме длины, ширины и высоты. Багаж принимается в том числе по детским билетам с местом.

На детские билеты без места это правило не распространяется.

Если предмет больше 180 см, то его следует перевозить как крупногабаритный багаж.

Крупногабаритный багаж

Крупногабаритным считается багаж, если по сумме длины, ширины и высоты его размер превышает 180 см.

Билет для перевозки крупногабаритного багажа нужно покупать в кассе вокзала. По одному билету можно провезти один предмет. Оформить перевозку багажа можно только на тех станциях, где предусмотрена стоянка поезда не меньше 5 минут.

Условия перевоза крупногабаритного багажа:

  • вес одной единицы крупногабаритного багажа должен быть меньше 75 кг;
  • такой багаж должен легко проходить в багажное купе и помещаться в нем, не повреждая вагон;
  • в купейном вагоне одноэтажного поезда размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать по высоте 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В купейном вагоне двухэтажного поезда размеры одного места багажа по сумме трех измерений не должны превышать 180 см.

В качестве ручной клади можно перевозить электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой превышает 180 см по сумме длины, ширины и высоты.

При этом провоз каждого предмета нужно оплатить дополнительно как 30 кг багажа или купить еще один билет за полную стоимость, чтобы по нему перевезти технику.

Оформить перевозку багажа можно в кассе в любое время независимо от даты приобретения билета.

Условия провоза спортивного инвентаря:

  • сноуборды, лыжи и палки к ним можно перевозить на местах для ручной клади бесплатно и без оформления дополнительных документов;
  • разборные байдарки, неразборные каяки и весла можно провозить на местах для ручной клади. За размещение байдарки или каяка нужно заплатить дополнительно как за 30 кг багажа;
  • разобранные и упакованные велосипеды можно перевозить на местах для ручной клади. За размещение каждого велосипеда нужно заплатить дополнительно как за 10 кг багажа;
  • спортивные и охотничьи ружья можно провозить на местах для ручной клади в чехле, кобуре или футляре в разряженном состоянии и отдельно от патронов. За размещение каждой единицы оружия нужно заплатить дополнительно как за 10 кг багажа;
  • спортивные шесты можно перевозить только в вагонах купе и СВ в связке. За размещение каждого шеста нужно заплатить дополнительно как за 10 кг багажа.

Оформить перевозку багажа можно в кассе в любое время независимо от даты приобретения билета.

Нельзя провозить зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся и взрывчатые предметы или вещества, а также багаж, который может повредить или загрязнить вагон.

Была ли статья полезна?

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Оформление проездных документов

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.

В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.

При посадке при себе пассажир должен иметь:

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  • При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  • На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *