Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действие документа распространяется на автомашины категорий M1 и M1G (т. е. легковые автомобили и внедорожники), которые приводятся в движение исключительно электрическим двигателем. Предполагается, что принятие такого закона позволит простимулировать развитие инфраструктуры для электромобилей в странах ЕАЭС, а также наладить производство этих транспортных средств и широко внедрить их.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Условия беспошлинного ввоза
В 2022 году на территорию Белоруссии и Казахстана можно будет беспошлинно ввезти 10 тысяч электромобилей, в Армению — 7 тысяч, а в Киргизию — 5 тысяч. В следующем году квоты для каждой из стран увеличатся. Нулевая ставка будет действовать до конца 2023 года.
Осуществлять ввоз транспортных средств на льготных условиях смогут только лица, постоянно проживающие в перечисленных странах или являющиеся их гражданами. При этом у них не должно быть российского гражданства или вида на жительство. Впоследствии указанные лица не имеют права передавать ввезенные электромобили гражданам России — ни во владение, ни во временное пользование.
Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена
Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.
«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.
От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».
Как быстро растаможить электрокар
Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.
Наш таможенный брокер имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:
- заполнение декларации;
- подготовка документов;
- подбор кода ТН ВЭД;
- расчет и уплата таможенных взносов;
- защита интересов заказчика в таможне;
- оформление ПТС.
Состав пакета документов для каждого конкретного случая и стоимость растаможки вы можете уточнить, задав вопрос на сайте. Расчеты и консультация предоставляются бесплатно.
Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
Название модели | Цена в Китае (руб) | Цена после таможни* (руб) | Цена в России (руб) |
Chery Tiggo 4 (1,5L 116 л.с.* CVT) | 725 000 | 797 750 | 1 799 900 |
Chery Tiggo 7 Pro (1,5 Turbo 156 л.с. CVT) | 780 000 | 855 500 | 2 439 900 |
Chery Tiggo 8 (1,5 Turbo 156 л.с. DCT6) | 1 310 000 | 1 417 430 | 2 479 900 |
Chery Tiggo 8 Pro (1,6 Turbo 197 л.с. DCT7) | 1 290 000 | 1 396 430 | 3 169 900 |
Chery Tiggo 8 Pro Max (2,0T 4WD 254 л.с. DCT7) | 1 370 000 | 1 480 430 | 3 720 900 |
* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.
Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.
Популярные страны производители (электромобиль)
Самые популярные страны для откуда ввозят товары в Россию (ЕАЭС)
Страна | Средний вес груза, кг | Цена доставки 01.12.2022 до Москвы |
---|---|---|
импорт электромобиля Китай | 4304 | |
доставка электромобиля Германия | 93 | €532 (1 Паллет ) |
ввоз электромобиля Италия | 2300 | €668 (1 Паллет ) |
В Госдуме предложили установить беспошлинный ввоз электромобилей в Россию
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») предложил установить беспошлинный ввоз электромобилей в Россию для популяризации этого вида транспорта, а также отменить транспортный налог. Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Скорее надо говорить о том, что необходимо популяризировать электромобили. И это не только меры по отмене платы на дорогах, это и транспортный налог, потому что в ряде регионов он есть. Это и бесплатные парковки, в Москве это работает, в других регионах – не работает, то есть это значит, что надо по всей России вводить такие «поблажки». У нас раньше был беспошлинный ввоз этих автомобилей и это позволяло ввозить их намного дешевле. Сейчас эта пошлина есть, чтобы привезти машину, ту же Tesla, из Германии надо заплатить в два раза больше денег, чем она стоит в Германии», – сказал А. Васильев.
Он напомнил, что в 2014 г. правительство РФ снизило размер платежей и установило для легковых транспортных средств пошлину в 0%. Такая мера послабления перестала действовать в 2017 г.
Парламентарий добавил, что на сегодняшний день ввоз электромобиль в Россию сопровождает ряд процедур и сложностей.
«Из-за того, что у нас очень маленький рынок, возникают сложности с тем, чтобы эти машины официально появлялись в России. Большинство электромобилей, которые существуют в России, они ввезены по «серым схемам». Наверное, только Jaguar I-PACE – одна из немногих машин, которая ввозится официальным путем, чтобы ее ввезти надо пройти все дебри сертификации. Или тогда надо отменять эту сертификацию для электромобилей, для того, чтобы наш рынок мог наполнится. Вот в Китае 20% автомобилей, которые передвигаются по улицам города – электромобили. Там были созданы меры, чтобы из покупали», – пояснил А. Васильев.
Со слов депутата, популяризировать этот вид транспорта в России поможет введение ряда преференций.
«Если мы хотим глобально изменить ситуацию у себя с экологией, вообще с потреблением электричества и топлива, чтобы все-таки электромобили у нас появлялись, нужно сделать очень многое – отменить разные пошлины, налоги, платные проезды, парковки. Это можно сделать федеральным законом. Здесь вопрос концептуальный. Нужны нам электромобили в России или не нужны. Хотя, я лично вижу такой глобальный тренд на то, что мир переходит на электромобили. В Москве уже едут электробусы, которые вытеснят троллейбусы», – заключил он.
Ранее СМИ сообщали, что в Ульяновской области власти подготовили законопроект об отмене налога на электромобили. По их мнению, такая мера поддержки должна стимулировать развитие рынка электромобилей в регионе, улучшить состояние атмосферного воздуха и создать здоровую конкуренцию с автомобилями на бензине для сдерживания роста цен на топливо.
Ответственность за езду на нерастаможенном электромобиле
За незаконный ввоз авто может последовать штраф в размере трёхкратной цены транспортного средства. При подаче в таможенный орган фальшивых документов предусмотрен штраф 2500 рублей. В случае неуплаты налогов в особо крупных размерах ответственное лицо может понести наказание с лишением свободы до двух лет или оплатой штрафа, сумма которого может достигать 30 000 000 рублей.
Растаможка электромобиля — это очень ответственный процесс, который требует особого внимания и является обязательной процедурой. Ввоз транспорта без оформления имеет лишь временный характер, поэтому во избежание проблем с законом следует проводить процедуру в соответствии со всеми правовыми нормами.
Источник:
Льготы для владельцев электромобилей
Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров.
Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2020 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.
Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:
- Москва и Московская область,
- Санкт-Петербург,
- Кабардино-Балкарская республика,
- Калужская область,
- Липецкая область,
- Амурская область,
- Курская область,
- Калининградская область,
- Тюменская область,
- Иркутская область.
Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.
Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ
При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.
1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля
2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.
3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Таблица ставок акциза на электромобиль
Автомобили легковые с мощностью двигателя: | Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) | ||
с 01.01.2020 по 31.12.2020 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2022 по 31.12.2022 | |
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) | 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) | 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) | 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) | 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) | 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) | 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) |
свыше 375 кВт (500 л.с.) | 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) | 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Растаможка электромобилей в россии 2021 году
Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3). Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.
По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро). Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро. Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.
Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной? Проведем еще один расчет по второй таблице. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.
Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро. Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.
Кто может оказать помощь
Если обратиться к специалистам за помощью оформления, тогда следует заранее быть готовым оплатить отдельно их услуги. Приблизительно их цены колеблются в диапазоне 10000-15000 руб.
Это зависит от приграничного региона и расположения таможенной службы в конкретной части России – административном округе, регионе, Республике, иное. Получить помощь можно в любой юридической организации.
Для примера приведем несколько вариантов надежных компаний в России, занимающихся растаможкой электромобилей.
Помочь могут:
- юридические фирмы;
- брокеры;
- дилеры автопроизводителей;
- специализированные компании.
Нужно ли растаможивать электромобили при ввозе в Россию
Транспортные средства с электродвигателем, как и гибридные авто, а также транспорт с ДВС, подлежат процедуре растаможивания. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобной формальностью, процесс оформления документов покажется весьма непростым. Избежать растаможки можно только в двух ситуациях:
- Владелец ТС — иностранный гражданин, который оформляет временное разрешение на использование авто. В этом случае максимальный срок пребывания электрокара на территории страны — 1 год.
- Собственник авто — гражданин РФ, оформляющий временный ввоз транспорта, зарегистрированного за границей. При этом максимальный срок пользования автомобилем составляет 6 месяцев в течение 1 календарного года.
Счастливому обладателю транспортного средства придется заняться оформлением бумаг для растаможивания еще до пересечения границы. Помимо этого, следует заранее приготовить внушительную сумму на таможенные взносы и сборы.
Все эти бюрократические препятствия становятся основной причиной распространения «серых» схем ввоза автомобилей в Россию.
Льготы для владельцев электромобилей
Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров.
Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2020 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.
Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:
- Москва и Московская область,
- Санкт-Петербург,
- Кабардино-Балкарская республика,
- Калужская область,
- Липецкая область,
- Амурская область,
- Курская область,
- Калининградская область,
- Тюменская область,
- Иркутская область.
Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.
Помимо этого, в некоторых регионах организованы бесплатные парковки, оснащенные зарядными устройствами, налажено передвижение по выделенным полосам, а также разрешена бесплатная езда по платным трассам.
Постановка на учет в ГИБДД
Завершающий этап оформления ТС на территории страны — регистрация и постановка на учет в инспекции дорожного движения. Процедура проводится в обычном порядке, аналогичном для авто с ДВС.
Собственник должен предоставить бумаги, выданные таможней, а также технические документы на электрокар. Результатом оформления станут новые государственные номера и карточка СТС.
Как видно, на данный момент растаможка электрокара ничем не отличается от процедуры, которую проходят владельцы любого другого легкового транспорта. Правительство планирует значительно упростить процесс оформления и сделать его более экономичным. Кстати, отслеживать новости законодательства по «екарсам» можно не только на нашем сайте, но и на Telegram-канале.
В конце 2021 года автопарк электрокаров в РФ насчитывал всего 4,6 тысяч электромобилей, то есть, всего 0,1% от общего числа транспорта. Ожидаемые нововведения, связанные с процессом растаможки, помогут увеличить долю электрокаров в стране, что продвинет нас к экологически чистому будущему.