Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто поставят на учет без ОСАГО: вот кого это коснется». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Изменения в процедуре регистрации автомобиля в ГИБДД
Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году подразумевает процедуру, которая состоит из нескольких шагов. Сначала ваш автомобиль проверяет инспектор ГИБДД. Дальше нужно получить свидетельство о регистрации СТС. После этого уже проставляются все нужные отметки в ПТС и выдаются регистрационные знаки.
Процедура в общих чертах понятна, но в 2022 году человек не сможет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка (ребенку должно быть больше 16 лет). Но при этом несовершеннолетний может оставаться лицом, которому принадлежит машина, но на него не может быть оформлен СТС. Хотя зарегистрировать авто можно только на собственника или на одного из них, если машина находится в общей собственности.
Постановка на учет может быть выполнена только, если среди документов есть паспорт владельца автомобиля. То есть, если кто-то снимает или ставить авто на учет по доверенности, ему нужно будет показать не только доверенность и свой паспорт, но и паспорт человека, который рассматриваемую доверенность ему выдал. Кстати, доверенность должна быть заверена у нотариуса.
Когда возможно возобновление учета?
63. Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил при отсутствии перехода права собственности на него, осуществляется за владельцем транспортного средства, сведения о котором содержатся в государственном реестре транспортных средств, при подаче владельцем транспортного средства или его представителем заявления о совершении регистрационного действия, документа, идентифицирующего транспортное средство, документа об уплате государственной пошлины, документа, удостоверяющего личность обратившегося лица, а в случае обращения не от своего имени — также документа, подтверждающего его полномочия.
Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил, в случае перехода права собственности на него или изменения владельца транспортного средства осуществляется за новым владельцем транспортного средства. При этом помимо документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляются документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также проводится осмотр транспортного средства.
Пункт 63 правил рассказывает о том, какие именно существуют варианты возобновления учета:
- Самим собственником. Рассмотренный выше пример 1. Как только автомобиль будет полностью отремонтирован, регистрацию можно будет восстановить. При этом осмотр автомобиля не требуется.
- Новым владельцем. Рассмотренный выше пример 2. После продажи автомобиля новый собственник может без проблем поставить его на учет.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Регистрация авто не представляет особенных проблем для владельца и должна быть выполнена в десятидневный срок после приобретения машины. Но следует учесть, что в 2022 году в постановке на учет может быть отказано, если в ходе осмотра авто будут установлены следующие обстоятельства:
- допущено вмешательство в конструкцию путем замены силового агрегата на модель другой марки или с несовпадающим в ПТС номером, либо другим способом (даже в случае незначительных переделок);
- тонировка стекол не отвечает нормам;
- выполнен монтаж ГБО (газобаллонное оборудование), без соответствующего согласования;
- отмечается несовпадение ВИН-номера;
- новые автомобили не оборудованы системой ГЛОНАСС.
Также отказ может обусловливаться несоответствием или неполным перечнем предоставленной документации для регистрации автомобилей или недостоверностью содержащейся в ней информации.
То же самое можно сказать и про недостачу или повреждение определенных деталей. Отсутствие дворника или фары, кузовного элемента или кресла мгновенно зажигает перед вами «кирпич». Поворотника не хватает? Завтра приезжайте.
Напомню, что «разворот» приведет не только к еще одному потраченному утру, но и к усилению внимания сотрудников, производящих осмотр. Проще говоря, будут придираться. А все мы знаем, что у любого подержанного авто, особенно если ему стукнуло 10 лет и более, рыльце в пушку. Будет «за что» и «почему».
Даже автомобили, привезенные на эвакуаторе, внимательно осматривают на наличие всех без исключения деталей и только после одобряют к переоформлению. Возможно, что столь тщательный контроль свойственен только Москве, но история подсказывает, что столичная практика достаточно быстро распространяется и на регионы.
Кстати, проверяют также работу оптики и дворников, которые являются обязательными для передвижения по дорогам общего пользования. Внимательно смотрят за поведением самого водителя и будущего собственника: волнуется или спокоен, враждебно настроен или вежлив.
Вторая волна мобилизации в России, будет или нет: официальный ответ Кремля
Будет ли новая волна мобилизации? Этот вопрос является крайне актуальным среди россиян. Накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что мобилизация завершена, никакой новой информации на этот счет нет.
«Никакой информации на этот счет нет, вы знаете все соответствующие слова президента, о том, что она завершена», — цитирует Дмитрия Пескова РИА Новости.
Напомним, решение о завершении частичной мобилизации было объявлено 28 октября.
Глава Башкирии Радий Хабиров, комментируя итоги частичной мобилизации, ранее отмечал, что республика выполняла задачу разумно.
«Хотел сказать слова уважения и сделать низкий поклон тем ребятам, которые ушли на специальную военную операцию. Я не раз провожал ребят, видел, как это происходит, видел глаза этих ребят — с достоинством, с печалью — они прощаются со своими родными и близкими, они уходят туда, где опасно для жизни и здоровья. Наша задача теперь другая — они ушли, а о семьях мы будем заботиться. И о них самих мы тоже будем заботиться», — сказал руководитель региона.
Вторая волна мобилизации в России, последние новости: что говорят эксперты
Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков неоднократно сообщал о том, что Кремль не рассматривает проведения призыва. При этом Песков отмечает, что он не может сказать что-то за Министерство обороны РФ.
Обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько узнал у военного эксперта Александра Артамонова, занимающегося изучением армий НАТО, о том, стоит ли ждать новую волну мобилизации в ближайшее время.
Александр Артамонов отметил, что никакой необходимости для этого нет. Как минимум, это не имеет смысла из-за того, что часть мобилизованных до сих пор не попала на фронт, поскольку проходит обучение. К тому же сейчас проходит срочный призыв. Два этих фактора не позволяют провести мобилизацию в ближайшее время в принципе.
Также в разговоре участвовал главный редактор Anna News Анатолий Матвийчук, который отметил, что было решено призвать 300 тысяч. Именно такое количество и никак иначе. К тому же мобилизация, как отмечает Анатолий, наносит серьезный удар по экономике всего государства.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2022 в Казахстане
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2022 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (229 725 тенге) и 575 МРП (1 761 225 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (765 тенге) до 500 МРП (1 531 500 тенге);
То, что изменения в законодательстве всё же были. Но они несвежие и датируются концом 2021 года. Вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 О перечне ГОСТов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.
Данный документ вводит в действие список стандартов, которые сами по себе не являются обязательными, а только добровольными, но при следовании которым обеспечивается соблюдение Техрегламента.
Таким образом, в число таких ГОСТов попали и те, что вводят обязательную сертификацию праворульных машин для получения свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС). И именно обязательная сертификация несколько усложняет ввоз «праворуких» авто на территорию России.
Обратите внимание, что дата «1 июля 2021 года» здесь совершенно ни при чём. Указанное Решение вступило в силу 27 января 2021 года, и новые правила ввоза праворульных автомобилей действует именно с этой даты. Да, это новый закон, но, при этом, нет никакого запрета на ввоз авто с правым расположением системы управления – есть только некоторое усложнение их ввоза. Последнее станет причиной также запрета на регистрацию несертифицированных «праворуких» машин и, соответственно, их последующую эксплуатацию.
Вас также заинтересует:
- В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
- Можно ли получить красивые номера на автомобиль в ГИБДД официально и как?
- Срок постановки на учёт автомобиля и срок действия техосмотра продлили – это правда?
Стоит ли покупать машину с правым рулём
Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2021 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.
Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.
Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.
Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.
Какие документы нужны для регистрации автомобиля, согласно правилам 2022 года?
Чтобы правильно поставить машину на учет в отделении ГИБДД, соблюдая требования 2022 года, стоит ознакомиться с перечнем обязательных бумаг.
Важно! Список документов, необходимых для оформления автомобиля в ГИБДД, приведен в статье 15 Федерального закона «О регистрации транспортных средств». В статье нет упоминания того, что без техосмотра инспекторы не поставят на учет авто.
Список обязательных документов, без которых, согласно правилам 2022 года, нельзя поставить автомобиль на учет, выглядит так:
- Заявление установленного образца. Бланк выдают в отделении ГИБДД, заполнить его нужно по образцу. Если заявление подано через Госуслуги, заполнять бумажный бланк не придется.
- Гражданский паспорт владельца или законного представителя.
- Доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо собственника ТС.
- ПТС, если документ бумажный. С ноября 2020 года на новые ТС выдают электронные ПТС, они не имеют бумажных носителей, а изменения в них вносят через Систему электронных паспортов.
- СТС. Документ нужен, если автомобиль куплен с рук, переоформляется на нового собственника.
- Договор купли-продажи (ДКП) или равнозначное подтверждение права собственности. В качестве правоустанавливающего документа можно использовать дарственную или свидетельство о праве наследования.
- Страховой полис ОСАГО, оформленный на имя нового собственника. Полис, полученный предыдущим владельцем, не подходит, даже если срок действия не истек.
- Квитанция оплаты государственной пошлины. Оплатить госпошлину можно несколькими способами, рекомендуется сделать это до визита в ГИБДД.
В перечне нет карты диагностики. Это говорит о том, что инспекторы не могут требовать диагностическую карту, согласно правилам 2022 года. Отказать заявителю в услуге, если он не предъявил карту, не имеют права.
Какие правила нужно запомнить автомобилисту?
Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:
- Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
- В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
- С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
- Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
- Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.
Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.
Замена на другую модель
Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2022 году также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.
Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.
“Мы не заверяем копии электронных ПТС”
Дмитрий (читатель Автобизнеса): “За своей новой машиной я отправился в Россию, на завод в городе Тольятти. Я специально летал туда, чтобы сэкономить порядка 1500 долларов по сравнению с приобретением такого же автомобиля в Беларуси. В этой поездке очень много полезного. Во-первых, выбор на месте большой, получаешь отличную цену на автомобиль. Во-вторых, в Тольятти сконцентрировано много мелких производителей дополнительных аксессуаров, которые стоят в два, а то и в три раза дешевле, чем у нас. В-третьих, это маленькое путешествие с обкаткой машины на обратном пути.
Выбрал и оплатил автомобиль, мне выдали на руки стандартный пакет документов, который позволяет беспрепятственно поставить авто на учет в странах Таможенного союза: договор купли-продажи, акт приемки автомобиля, выписку из электронного ПТС и заверенную копию сертификата ОТТС. По приезде в Беларусь я оплатил утильсбор и постановку автомобиля на учет. Прошел сверку и отправился подавать документы в МРЭО ГАИ, но каково же было мое удивление, когда на учет мой автомобиль ставить отказались, отослав заверить выписку из электронного ПТС в представительство АО “Электронный паспорт” в Республике Беларусь. По телефону представитель данной компании отправила меня обратно в ГАИ со словами: “Мы не заверяем копии электронных ПТС. Пусть ГАИ пишет запрос, мы на него ответим”.
Недолго думая, я отправился на прием к начальнику подразделения МРЭО ГАИ, но он был непреклонен и повторил мне слова своих сотрудников, сказав, что ничего писать не собирается. Итог – отказали в регистрации ТС. Но машина новая! Что теперь делать?”
“Дилер сказал, что это “хотелки” ГАИ”
Дмитрий (читатель Автобизнеса): “Решил приобрести в салоне у московского дилера автомобиль Volkswagen Tiguan российской сборки. Все как обычно: деньги заплатил, документы на руки получил – и в путь домой.
Радость от приобретения авто закончилась в белорусском МРЭО, где мне сказали, что переданные дилером документы, в частности выписку из электронного ПТС, необходимо заверить некой печатью. Это меня поставило в тупик, поскольку при продаже автомобиля заверяли, что выданного пакета документов достаточно для постановки автомобиля на учет в странах Таможенного союза.
Связался с дилером по телефону, и он мне ответил, что это “хотелки” местной ГАИ, пусть читают законы. Выданных документов достаточно”. Что происходит? Автомобиль же новый, почему я не могу поставить его на учет? На эти вопросы в ГАИ ответили, что так решили на неком совещании, где обсуждался данный вопрос”.