Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.
Наиболее комфортными являются места во втором отсеке (5-8, 51-52) – там есть розетка, окно открывается, недалеко ходить к титану за кипятком. Третье купе неудобно из-за аварийного выхода, но в холодное время года оно тоже вполне комфортно.
Самым неудобным считается конец вагона, примыкающий к туалету.
Разбираться в типах вагонов и связанных с ними классах обслуживания полезно всем. При поездке на поезде это поможет вам наслаждаться всеми желаемыми удобствами и не переплачивать за те, без которых вы можете обойтись. Итак, за что вы платите, покупая билет в спальный вагон, купе или люкс — читайте на нашем сайте.
Как мы видим, все плацкартные вагоны созданы по одной модели. Зная схему расположения мест, всегда можно выбрать билет для поездки с комфортом.
Полезные советы, путешествующим на поезде
Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:
- Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
- Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
- Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
- Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
- Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
- Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
- Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
- Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
- Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.
Расположение мест в вагоне
При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.
Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.
Как выбрать самое удобное место в вагоне
В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.
Номера мест, которых лучше избегать:
Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.
К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.
Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.
Какой же вагон стоит выбрать в поезде?
Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.
Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.
Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.
Мы разберемся:
- как сесть у окна
- где есть кондиционер
- как не остаться без розетки
- можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?
Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?
Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.
Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.
Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост. Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце.
- четные места — у окна
- места по направлению движения будут комфортнее
- ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
- кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
- туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
- розетки — главное приемущество сидячих мест
- иногда бывает интернет
- сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.
-
Прочее
- Аварийные комиссары
- Адвокат и юристы по ДТП
- Адвокаты и юристы по административным делам
- Адвокаты и юристы по гражданским делам
- Адвокаты и юристы по наркотикам
- Адвокаты по уголовным делам
- Арбитражные юристы и адвокаты
- Аудиторские компании и услуги
- Банкротство физических лиц
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские услуги
- Взыскание долгов
- Договор купли-продажи
- Защита авторских прав
- Изготовление печатей
- Коллекторские агентства
- Лицензирование
- Налоговые адвокаты и юристы
- Нотариальная доверенность
- Нотариальное согласие
- Нотариальные палаты
- Нотариальные услуги
- Нотариальный договор
- Нотариусы по договорам дарения
- Общественные организации
- Организация и проведение тендеров и аукционов
- Получить допуск СРО
- Получить патент на работу ИП
- Помощь в регистрации лекарственных средств
- Представительство в суде
- Регистрация и ликвидация ООО и ИП
- Регистрация ценных бумаг
- Сертификация
- Согласие на продажу
- Страхование
- Судебная экспертиза
- Управленческий консалтинг
- Услуги частных детективов и агентств
- Финансовый консалтинг
- Экспертиза лекарственных средств
- Экспертиза товаров народного потребления
- Юридическая помощь призывникам
- Юридическое обслуживание юридических лиц
- Юристы и адвокаты по трудовым спорам
Показать все
-
Авто
- Автоэкспертиза
- Доверенность на автомобиль
- Оформление купли-продажи автомобилей
- Пройти техосмотр для ОСАГО
Показать все
-
Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Доверенность на квартиру
- Доли квартиры
- Оформление квартиры
- Оформление недвижимости
- Оценка собственности
- Продажа квартиры
- Согласование перепланировок
- Техническая экспертиза зданий и сооружений
- Юристы по жилищным вопросам
- Юристы по земельным вопросам
- Юристы по недвижимости
Показать все
-
Наследство
- Адвокаты и юристы по наследству
- Нотариус для оформления наследства
- Нотариусы по вступлению в наследство
- Оформление завещания на наследство
Показать все
-
Семья
- Брачный договор у нотариуса
- Доверенность на ребёнка
- Юристы и адвокаты по разводам
- Юристы и адвокаты по разделу имущества
- Юристы и адвокаты по семейным делам
Показать все
-
Кредиты
- Бюро кредитных историй
- Помощь в оформлении ипотеки
- Помощь в оформлении кредита
- Помощь в получении ипотеки
- Юристы по кредитам
Показать все
-
Заграница и иностранные языки
- Бюро переводов документов
- Миграционные услуги
- Обучение за рубежом
- Оформить шенгенские визы и в США
- Работа за рубежом
- Сделать и получить загранпаспорт срочно
- Согласие на выезд
Показать все
-
Материнский капитал
- Выделение доли по материнскому капиталу
- Материнский капитал
- Обязательство по материнскому капиталу
- Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом
Показать все
Советы по выбору мест в плацкарте
Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:
- нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
- купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
- боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
- кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
- выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
- не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
- кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.
Приобретая билет на поезд необходимо знать, на какие категории они разделяются. Аббревиатуры ЗЭ, ЗТ, ЗД, ЗЛ и ЗП относятся именно к плацкартам.
- ЗЭ — стандартный тип, предусмотрен биотуалет и кондиционер;
- ЗП — организованная перевозка группы детей;
- ЗТ — бюджетный вариант, предусмотрен кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
- ЗД — бюджетный вариант, можно перевозить животных, предусмотрен кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
- ЗУ — бюджетный вариант, не предусмотрен кондиционер и биотуалет, но возможна перевозка животных;
- ЗЛ — бюджетный вариант, нет кондиционера, биотуалета и нельзя перевозить животных.
Это основные моменты, которые нужно знать, бронируя места в плацкарте.
Места в плацкарте с аварийным выходом (окнами): советы и правила
Первые плацкартные вагоны были выпущены еще в Российской империи для казённых перевозок. Они имели четыре полки, расположенные поперек – и две, располагавшиеся вдоль вагона. Вагоны подобной конструкции имели два варианта кузова – 14 и 18 метров в длину.
Но простые россияне, жившие в дореволюционной России, не знали различия между купе и плацкартом, поскольку последние не использовались на железной дороге для перевозки пассажиров. Случилось это уже после революции, в Советском Союзе. Достоверной информации о необходимости такого шага нет — скорее всего, наплыв пассажиров был больше, чем могли вместить в себя имеющиеся составы.
Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР. Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.
Салон вагона плацкарта имеет такую конструкцию:
- вагон имеет 54 полки, разделенных на 9 купе;
- каждое купе имеет 6 полок, 2 из которых боковые;
- в двух купе расположены аварийные выходы;
- для нужд пассажиров работают два туалета и титан с горячей водой;
- есть купе для проводника.
В целом, конструкция достаточно типичная, единственное отличие – это боковые полки, узкий коридор и отсутствие перегородок у купе. Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна.
Оформление проездных документов
Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.
Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.
В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.
Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.
При посадке при себе пассажир должен иметь:
- Правильно оформленный проездной документ.
- Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
- При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
- На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.
Споры о современности вагонов
Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.
За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.
Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.
Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.
За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.
Что делать если источник не рабочий?
Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.
Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.
В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.
Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.
Как добиться, чтобы в вагоне не было душно
Духота в плацкартных вагонах и купе — известная проблема. Для начала давайте проведем различие между кондиционированием и вентиляцией. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру, а вентиляция отвечает за приток кислорода в герметичном вагоне. При этом проводники все равно часто связывают вентиляцию и температуру воздуха и отказываются включать вентиляцию, потому что «не жарко же». Но прохладный воздух и свежий воздух — это разные вещи.
Так что если вы едете в душном вагоне, попросите проводника включить вентиляцию и напомните, что это его обязанность. Если это не помогает, обратитесь к начальнику поезда, расскажите, что в случае отказа будете жаловаться на «горячую линию» и требовать компенсацию. Практически всегда проблему удается решить.
Что характерно для сидячих пассажирских мест?
В таком вагоне есть только сидячие места. Выглядят они следующим образом:
- каждое место мягкое и имеет боковые ручки для опоры;
- чуть выше сидения расположены крючки для одежды;
- впереди стоящее сидение имеет откидной столик, чтобы можно было перекусить;
- вверху есть секция для хранения габаритных вещей, куда можно складывать багаж.
Как правило, в вагоне имеются два биотуалета.
Сегодня в таких поездах может быть три варианта нумерации мест. В стандартном вагоне сидячих мест от 50 до 70. Если купить билет в вагон с более удобной схемой расположение пассажирских кресел, то тогда их количество будет не более 50. В вагонах купе количество мест меньше.
Также есть распределение по классам:
- в экономе количество мест от 63-68;
- бизнес класс имеет 43 сидячих места;
- в первом классе всего 10.
Независимо от типа поезда нумерация мест в вагонах следующая: у окна чётные, ближе к проходу – нечётные.
Расположение мест в вагонах
Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы «Экспресc»):
• СВ(Л) – мягкий с двухместными купе;
• СВМ(М) – мягкий с двух- и четырехместными купе;
• М – мягкий с четырехместными купе;
• К (К) – купейный с четырехместными купе;
• КБ – купейный с купе-буфетом;
• КР – купейный с радиостанцией;
• ПЛ (П) – некупейный со спальными местами (плацкартный);
• О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
• Обл (С) – межобластной с местами для сидения;
• Р – вагон-ресторан;
• П – почтовый;
• Б – багажный.
Пассажирские поезда делят на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные в зависимости от скорости движения и расстояния между конечными станциями.
• Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме – 81 место.
• В каждом купе 4 спальных места – всего в купейном вагоне 36 мест.
• В вагонах типа СВ 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
• В вагонах международного сообщения с двухместными купе 22 места, с трехместными – 33.