- Медицинское право

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Введение Федеральной контрактной системы сделало отчетность по контрактом открытой и прозрачной, но по правилам 44-ФЗ в Единой информационной системе не публикуют сведения, которые содержат государственную тайну. К таким исключениям относятся все контракты по государственному оборонному заказу.

Нарушение условий государственного контракта

Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (ч. 1 ст. 2 УК РФ).

Субъект (кто привлекается): должностное лицо головного исполнителя или исполнителя, заключившего договор в целях выполнения гособоронзаказа, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ст.14.55. КоАП РФ за нарушение условий контракта.

К таким лицам, в том числе, относятся руководители организации.

За какие нарушения контракта установлена ответственность: в частности, за недопоставку товара/не выполнение работ, нарушение по качеству, нарушение сроков выполнения обязательств.

Лицо освобождается от ответственности, если добровольно устранит нарушение.

Более суровая мера ответственности предусмотрена за невыполнение задания государственного оборонного заказа или при нарушении контракта, повлекшего причинение ущерба в размере от 5% от цены контракта, но не менее 5 млн. рублей. (ч. 1 ст. 201.2 УК РФ). Лицо не освобождается от ответственности, даже если устранит нарушение.

Рекомендация: как будут рассматриваться дела данной категории, покажет практика. На данный момент внимательно относитесь к документообороту по контрактам, фиксации договоренностей и сдаче результатов исполнения.

Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

В феврале вступил в силу Федеральный закон от 25.02. 2022 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“».

Из пункта 2 части 2 статьи 8.2 (Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение) исключили положения, регламентирующие обязанности уполномоченного банка передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, а также сроки установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счёте.

Появился новый пункт 9.1, согласно которому в обязанности уполномоченному банку вменяется предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по гособоронзаказу.

Из статьи 8.3 (Режим использования отдельного счёта) исключили часть 3, регламентирующую зачисление уполномоченным банком процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте.

Появилась новая часть 4, с текстом о том, что проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, не начисляются.

Из пункта 10 статьи 8.4 (Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается) убрали исключения, касающиеся операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещённых денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора.

Распространенные ошибки

В силу того, что указанный отчет только начал приниматься к исполнению, есть определенный перечень ошибок, которые допускаются большим количеством ответственных за сдачу указанного отчета лиц. К числу основных ошибок следует отнести:

  • неполное заполнение титульного листа, что затрудняет идентификацию контракта, по которому предоставлен отчет;
  • несоответствие сертификата ЭЦП тем требованиям, которые установлены к нему;
  • внутри отчета по всем строкам должны исполняться контрольные соотношения, позволяющие проверить правильность оформления отчета;
  • заполнены не все необходимые сведения внутри отчета, что не даёт его полностью проанализировать, а в протоколе принятия отражается информация о критических ошибках.

1.Требования ГОЗ к участникам исполнения ГОЗ

Если вы стали или планируете стать головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12г «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо выполнять требования ст. 8 данного закона:

1. Необходимо предоставлять информацию о каждом, привлеченном в целях исполнения контракта, исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (местонахождение), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);

2. Необходимо следить за целевым расходованием денежных средств, все платежи производить соблюдая определенные правила, которые тоже изложены в закона 275 ФЗ от 29.12.12г;

3. Необходимо внимательно отнестись к ценообразованию, вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту ГОЗ;

4. А еще с 30 октября 2018 года предоставлять ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на основании данных раздельного учета (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554).

Человеку, впервые столкнувшемуся с государственным оборонным заказом, трудно составить собственное понимание об этой области рынка госзаказа. Причина этому проста – незнание терминов. А между тем, понятия, применяемые в гособоронзаказе, очень специфические.

Итак, государственный оборонный заказ (коротко ГОЗ) – это задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Нормативные документы ГОЗ. Федеральные: Бюджетный и Гражданский кодексы, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, стандарты. Ведомственные (Минобороны, МЧС, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Федеральное казначейство, ФАС): указания, приказы, положения, инструкции.

На какие средства распространяется

Под контроль, осуществляемый Казначейством, попадают такие расходы:

  1. Средства, переведенные по государственным контрактам, цена которых превышает 100 млн рублей.
  2. Средства на гособоронзаказ по закону № 275-ФЗ.
  3. Бюджетные инвестиции и субсидии, осуществленные на основании соглашений или правовых актов.
  4. Целевые средства бюджета, за счет которых приобретаются доли в уставном (складочном) капитале или имущество юрлиц.
  5. Средства, направленные в оплату разного рода договоров, которые были заключены в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений.
Читайте также:  С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

Пошаговая инструкция по Постановлению 47

Отчет сдается в файле формата xml. Он должен соответствовать тому формату, который установило Министерство обороны. Заполнить форму в excel и переформировать его в xml-формат не получится. Необходимо соответствующее ПО, позволяющее сформировать файл в нужном формате. Вот инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по Постановлению 47:

  1. Заполнить форму.
  2. Выгрузить файл в формате xml на носитель.
  3. Подписать файл электронной цифровой подписью.
  4. Передать электронный отчет в военное представительство, которое контролирует исполнение ГОЗ вашей организации.
  5. Получить от военного представительства протокол о приеме ведомости.

Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то будет выдан протокол о найденных ошибках, и весь процесс нужно будет повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.

Инструкция по заполнению отчета по ГОЗ

Порядок формирования отчетных документов приведен в ПП РФ № 47. Приведем подробную инструкцию и пример построчно, как заполнять отчет по ГОЗ в 2019 году. Вот ключевые правила:

  1. Результирующая ведомость готовится для каждого контракта по ГОЗ. В бланке необходимо проставить отчетный период, который начинается с момента заключения договора и заканчивается датой формирования (последним днем отчетного месяца).
  2. Калькуляцию надлежит подавать ежемесячно до момента окончания исполнения контракта. Под завершением исполнения договора понимается поставка товаров, работ и услуг в полном объеме со стороны исполнителя, и закрытие расчетов со всеми исполнителями со стороны заказчика.
  3. Все сведения заполняются нарастающим итогом. В ведомости отражаются все финансово-хозяйственные операции за отчетный месяц, осуществлявшиеся в рамках конкретного договора. Учитываются и взаиморасчеты сторон, и движение денег на отдельном счете, и произведенные расходы. Указываются сведения о приобретенных материалах и о финансовых результатах. Сведения о стоимости приводятся в рублях и копейках. Если показатель нужно отразить в процентах, то значения вносятся до десятых долей.
  4. Ведомость подается в электронной форме в ЕИС ГОЗ (Приказ Минобороны № 670 от 19.11.2018). Регистр включает два раздела: титульный лист и таблица. На титульном листе указываются сведения об исполнителе, номер отдельного счета и регистрационные данные соглашения. В таблице отражается состояние исполнения контракта по конкретным показателям.

Пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу включает четыре блока: название показателя, состояние выполнения соглашения, движение ресурсов и их использование. Некоторые показатели по логической структуре ведомости учитываются сразу в двух ячейках. Приводим пошаговую инструкцию заполнения табличных граф:

  1. В первой графе указываем итоговую сумму соглашения.
  2. Во второй графе приводим постатейное распределение ресурсов. В строках с 2.3.1 по 2.3.5 указываем величину плановых затрат по расчетно-калькуляционным материалам.
  3. В графе 3 отражается сумма договора с учетом налога на добавленную стоимость. В графе 3.1 вносится суммарное значение по строкам с 2.3.1 по 2.3.5. В графе 3.6 прибыль считается по формуле: выручка без НДС — себестоимость = стр. 3 после вычета НДС — стр. 3.1.
  4. В графе 4 указывается движение ресурсов по договору – их привлечение или перенаправление.
  5. В графе 5 отражаются все списания денежных средств с отдельного счета.

Отчет направляется в электронной форме с расширением xml, поэтому заполнять его нужно только в специализированных программах. После формирования ведомости ее необходимо подписать актуальной ЭЦП и направить военным представителям, курирующим деятельность подотчетной организации-исполнителя гособоронзаказа. Военные представители должны подтвердить получение отчетности и выслать исполнителю соответствующий протокол.

Кто и когда обязан сдавать

Формировать отчет об исполнении контрактов ГОЗ должны все исполнители гособоронзаказа. Но сроки и правила представления зависит от того, к какой группе относится организация:

Срок представления Кто формирует отчет
Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным Организации, в которых созданы военные представительства
В течение 10 дней со дня получения запроса Министерства обороны Другие организации, исполняющие ГОЗ

Инструкция по составлению ежемесячного отчета по гособоронзаказу

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Читайте также:  Выслуга лет в мвд — прибавки к пенсии по годам стажа

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Важный момент! Такое имущество вносится в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 г.

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:

  • открытие лицевого счета в ТОФК для финансовых движений по нему;
  • предоставление в орган Казначейства и государственному заказчику информации об исполнителях (соисполнителях);
  • подача в ТОФК документов, определенных правилами расходования целевых денег (накладных, актов и др.).

В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Уведомление о полном исполнении государственного контракта

Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается из-за ошибок. Чтобы этого не допустить, нужно:

  1. Заполнять все строки титульного листа. Незаполнение определенной позиции может стать причиной отказа в приеме отчетности.
  2. Заполнить целевые показатели.
  3. Заполнить движение ТМЦ, расчеты с поставщиками.
  4. Не забыть отразить сумму НДС с реализацией в виде отдельной строки.
  5. Проверить соблюдение контрольного соотношения по графе 4: строка №4 = строка №2 — строка №1.
  6. Подписать отчетность ЭЦП формата «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.

С февраля 2019 года отчетность в Минобороны сдается только в формате xml. Она формируется с помощью специализированного ПО. Для сдачи отчетности используется следующая последовательность действий:

  1. Заполняется форма xml.
  2. Выгружается на специальный носитель и подписывается ЭЦП.
  3. Отчетность передается в военное представительство, контролирующее ГОЗ в организации.
  4. От военного представительства нужно получить протокол о приеме ведомости или о наличии ошибок, которые предстоит исправить.

Таким образом, участники сферы гособоронзаказа обязаны сдавать ежемесячную отчетность по государственному заказу. Обязанность предоставить такую отчетность имеют компании в сфере ОПК, которые работают по гособоронзаказу. Если отчет не сдать, то участнику грозит серьезная ответственность.

Уважаемые Клиенты!

Настоящим сообщаем, что Банк не исполняет поручения Клиентов, участвующих в государственном оборонном заказе (далее — ГОЗ), о предоставлении третьим лицам, в том числе аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам, информации:

  • об отдельных счетах, открытых в Банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Отдельный счет (а)), включая (но не ограничиваясь) информацию об открытии, закрытии Отдельного счета и его реквизитах, об остатке денежных средств на Отдельном счете, об операциях по Отдельному счету;
  • документы юридического дела, касающиеся ГОЗ, включая контракты, документы, обосновывающие совершение операции по Отдельному счету, переписку с Клиентом по вопросам банковского сопровождения ГОЗ;
  • о кредитах, выданных Клиенту Банком или иной кредитной организацией в целях выполнения ГОЗ, включая информацию о наличии ссудной задолженности;
  • о размещении денежных средств, находящихся на Отдельном счете, в депозиты;
  • иную информацию о ГОЗ и об Отдельных счетах, составляющую банковскую или иную охраняемую законом тайну,
Читайте также:  Социальные выплаты в Москве проиндексируют на 10% с 2023 года

за исключением следующих случаев, когда указанная информация предоставляется:

  • в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  • в соответствии с договором о банковском сопровождении и/или договором банковского счета;
  • в соответствии с заключенным между Клиентом и Банком договором о предоставлении банковского продукта.

Установлен максимальный (30-ти дневный) срок направления уведомления об исполнении гос. контракта, дающего право головному исполнителю закрыть отдельный счет в уполномоченном банке. Указанный срок определяется от даты полной оплаты продукции на отдельный счет (на основании подписанного акта поставки продукции согласно условий гос. контракта).

Приказом Министра обороны РФ от 17 августа 2017 г. № 501 утвержден Порядок направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта по ГОЗ (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2017 г. и вступил в силу 10 сентября 2017 г., регистрационный № 48014).

Заказчик по общему правилу обязан оплачивать товары, работы, услуги в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке по договору (отдельному этапу).

Исключения:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

2) иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. При этом в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты (пп. “а” ч. 1 ст. 1 Закона №104-ФЗ).

Заказчикам необходимо в срок до 1 октября 2022 года утвердить и разместить в ЕИС положение о закупке, учитывающее новые положения Закона N 223–ФЗ. Иначе, согласно ч.8 ст.6 Закона №104-ФЗ, положение о закупке по состоянию на 1 октября 2022 года будет считаться не размещенным в ЕИС.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу

Мы сделали доработку для программы «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0» позволяющую вести раздельный учет и автоматически формировать отчетность по каждому контракту. Для реализации проекта, мы воспользовались последними возможностями платформы и все доработки реализовали при помощи механизма расширений конфигурации. Такой подход позволил оставить основную конфигурацию полностью на поддержке, сохранив возможность типового обновления программы.

  • Организовать ведение раздельного учета, согласно требованиям 275-ФЗ в программе «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0»
  • Настроить автоматическое распределение затрат 26 счета по контрактам при использовании в организации как метода «Полной себестоимости» так и метода «Директ-костинг»
  • Настроить автоматическое распределение затрат 44 счета по контрактам
  • Ввести начальные остатки по контрактам, если даже в программе не велся раздельный учет или велся не корректно
  • На основании движений по регистру «Хозрасчетный» автоматически заполнять форму отчета в Министерство обороны согласно правилам ведения раздельного учета
  • Автоматически заполнять типовой отчет в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0» с возможностью выгрузки в электронном виде
  • С помощью дополнительных инструментов контролировать корректность заполнения отчета
  • Разработан «типовой» продукт, с возможностью настройки под особенности учета каждой организации. При выходе новой версии все Заказчики оперативно получают и устанавливают обновления самостоятельно (нет необходимости привлекать сторонних программистов).
  • Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» оставлена на поддержке, сохранена возможность автоматического обновления конфигурации. Программа подключается как «Расширение» конфигурации.
  • Программа позволяет автоматически формировать отчет даже если на начало внедрения раздельный учет в бухгалтерии велся некорректно.

Как показала практика внедрения разработки, на первоначальном этапе необходимо провести предварительные работы для корректной настройки программы.

  • Анализ текущего состояния ведения учета.
  • Помощь в организации ведения раздельного учета для корректного заполнения отчета.
  • Консультации по заполнению отчета.

При настроенной методике раздельного учета по контрактам у Заказчика, срок внедрения разработки – один день!

Пользователями нашей разработки являются торговые и производственные предприятия из Москвы, Саратова, Новосибирска, которые успешно формируют и сдают с помощью нее отчет. Программа постоянно развивается, в нее добавляются новые корреспонденции счетов для автоматического заполнения ячеек отчета, появляются дополнительные инструменты, повышается производительность.

Приобретение расширения (передача неисключительных прав)

Наименование программного продукта Стоимость (руб.)
Расширение конфигурации «Государственный оборонный заказ» для «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0» (код модуля закрыт) для 1 организации, бессрочная лицензия, тех. поддержка 3 мес. 52 000
Расширение конфигурации «Государственный оборонный заказ» для «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0» (код модуля закрыт) для 1 организации, лицензия с ограниченным сроком пользования – 1 год, тех. поддержка 1год. 28 000
Техническая поддержка (при продлении в течении 1 месяца с момента окончания тех. поддержки)
Техподдержка 12 мес.: расширение конфигурации «Государственный оборонный заказ» — для «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0» 12 000
Техническая поддержка (при продлении в течении более 1 месяца с момента окончания тех. поддержки)
Техподдержка 12 мес.: расширение конфигурации «Государственный оборонный заказ» — для «1С:Бухгалтерия 8 КОРП, ред. 3.0» 24 000
Консультационные услуги для пользователей программ 1С
Анализ текущего состояния раздельного учета 2 200
руб/час
Помощь в организации раздельного учета средствами 1С
Консультации по ручному заполнению отчёта на основании данных штатных отчетов программы
Помощь в заполнении отчёта
Консультации по ведению учета и доработка программ 1С


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *