Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 2023 года в России изменяются правила получения водительских прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Новый список документов для получения прав
Правительство России выпустило проект постановления, согласно которому с 1 марта 2023 года изменится список документов, необходимых для прохождения водительского экзамена.
Так, будущим водителям больше не нужно будет предоставлять справку о медицинском освидетельствовании. Именно в ней прописывается, может ли человек управлять автомобилем с учетом своего состояния здоровья.
Однако медкомиссию проходить все же придется. Поскольку ее результаты сотрудники ГИБДД будут запрашивать в электронном виде через Минздрав незадолго до экзамена.
Предполагается, что такой шаг позволит ускорить сдачу экзаменов и выдачу водительских удостоверений.
Однако сотрудники Госавтоинспекции советуют все же брать с собой справку тем, кто планируется сдавать экзамен в первые месяцы после вступления нововведения в силу. На начальном этапе система будет проходить апробацию и может давать сбои.
Преимущества нашего экзамена ПДД
Мы постарались улучшить процесс сдачи экзамена пдд и можем выделить следующие преимущества:
- Сайт полностью адаптирован под Ваш iPhone/Android. Проверьте прямо сейчас, это удобно и просто!
- Новое главное меню, все режимы в одном месте.
- Теперь в настройках («шестерня» > Настройки) можно включить перемешивание ответов и вопросов усложняющее экзамен.
- Новый режим «Мои ошибки». Теперь все допущенные ошибки запоминаются и доступны для повторного прохождения.
- Новый режим «Сдать экзамен». Имитация реального экзамена в ГИБДД. За ошибки добавляются дополнительные вопросы. используйте этот режим чтобы проверить свои знания.
- Улучшена загрузка картинок, теперь они подгружаются в фоновом режиме.
- Не нужно более нажимать клавишу «Enter» для перехода на следующий вопрос, достаточно нажать на правильный ответ.
- В настройках включайте и выключайте дополнительные вопросы за ошибку.
- В настройках доступно включение функции подтверждения ответа на вопрос.
Обязательно оставляйте развернутые отзывы в комментариях, высказывайте свои предложения и пожелания. Не забудьте поделиться ссылкой в социальных сетях с друзьями!
Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.
- Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
- Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
- Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
- Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
- Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.
- Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
- Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
- Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
- Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.
Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2023 году?
Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.
Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2023 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.
Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут. Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее.
Не волнуйтесь, выспитесь перед экзаменом
Нисколько не горжусь собой и уж тем более не хвастаюсь, но кроме меня из группы не смог сдать никто. Во-первых, с момента принятия решения до получения прав прошел ровно год — за это время я действительно кое-чему научился. Во-вторых, сильно повезло. Самое страшное на экзамене — создать кому-то помеху, получить 5 штрафных баллов и закончить испытание. Бывает, что инспектор тормозит машину после того, как какой-нибудь торопыга посчитает, что вы создаете ему препятствие и сигналит. Видимо, в час моего экзамена все неадекваты и стритрейсеры сидели дома.
В-третьих, мне получилось собраться достаточно, чтобы слушать команды и не косячить (хотя 3 балла все же получил — в самом конце, за невключение поворотника на эстакаде). Все любят говорить, как их валят инспекторы ГАИ, но на моих глазах 15 человек слетели тупо из-за невнимательности и детских ошибок. Например, кто-то затупил и не пустил пешехода, другой не смог въехать в гараж задним ходом, хотя на площадке в обычный день сделал бы это упражнение идеально 9 из 10 раз.
За день перед экзаменом забываем обо всех проблемах, закрываем учебник — за ночь ничего нового запомнить невозможно, рано ложимся спать и утром по возможности идем в числе первых. Сидеть в душном автобусе, который едет за экзаменационной машиной, и слушать переживания других учеников — точно не наш способ.
Запрет на управление транспортными средствами: реестр заболеваний
К заболеваниям, которые препятствуют получению разрешения на управление автомобилем или другим транспортным средством, относятся следующие:
- органические расстройства психического характера;
- шизотипические и бредовые изменения, шизофрения;
- необоснованные изменения настроения;
- невротические и соматоформные расстройства;
- расстройства личностного поведения в старшем возрасте;
- умственная отсталость любой степени;
- прием психоактивных веществ и связанные с этим расстройства;
- ахроматопсия;
- полная потеря функциональности обоих глаз;
- эпилепсия.
Отказ принимается на основе заключений, сделанных психиатром, окулистом или наркологом.
Таблица 1. Другие медицинские ограничения при получении водительских прав категории «А», «М», «В» и «ВЕ»
Медицинские ограничения на управление ТС категории «М» или «А» подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа | Медицинские ограничения на управление ТС категории «ВЕ» или «В» подкатегории «В1» (кроме ТС с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) |
Острота зрения меньше 0,6 единиц на лучшем глазу и меньше 0,2 на худшем глазу | Острота зрения меньше 0,6 единиц на лучшем глазу и меньше 0,2 на худшем глазу |
Слепота одного глаза, а острота зрения второго ниже 0,8 единиц | Рефракционное послеоперационное состояние на роговой оболочке или после других аналогичных операций в течение одного месяца |
Рефракционное послеоперационное состояние на роговой оболочке или после других аналогичных операций в течение одного месяца | Хроническое заболевание органов зрения, сопровождаемое полным нарушением функций данной системы |
Хроническое заболевание органов зрения, сопровождаемое полным нарушением функций данной системы | Стойкая диплопия |
Стойкая диплопия | Спонтанное отклонение зрачков от среднего положения на величину 70 градусов |
Спонтанное отклонение зрачков от среднего положения на величину 70 градусов | Ограничение обзора более чем на 20 градусов |
Ограничение обзора более чем на 20 градусов | Отсутствие обеих кистей или полностью верхних конечностей |
Отсутствие или значительная деформация верхней или нижней стопы, конечности, кисти | Остаточные явления при расстройствах ЦНС, проявляемой верхней параплегии |
Отсутствие определенного количества фаланг или пальцев, неподвижность межфаланговых суставов | Любые заболевания, которые вызывают нарушения вестибулярного аппарата |
Любые заболевания, которые вызывают нарушения вестибулярного аппарата |
Таким образом, военный билет и водительские права напрямую между собой не связаны. В перечне обязательных документов на получение прав военного билета нет. Но сложности с получением водительского удостоверения возникнут у мужчин, относящихся к категории военной годности «В» и «Д». Эти особенности необходимо учитывать при планировании своих будущих действий.
После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – автодром или площадку. Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:
- Горка или эстакада;
- Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты);
- Гараж (въезд и выезд);
- Параллельная парковка;
- Если автодром оборудован светофором, то придется сдать еще и регулируемый перекресток, но это самое простое упражнение из всех выше представленных.
На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:
- Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза).
- Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.
Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:
- Заезд на линию разметки;
- Наезд на конусы;
- Заглохший двигатель.
Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности.
- Вы должны настроить сиденье так, чтоб ноги при нажатых педалях не были прямые, но и не сильно согнуты в коленях.
- При настройке зеркал надо не забывать, что на площадке они настраиваются по задним колесам, в отличие от города, так как конусы высотой не более 50 см.
Дискомфорт от неудобной посадки отнимает много сил и внимания во время экзамена, что в итоге снизит ваши шансы на успешную сдачу. Далее настройте боковые зеркала. Отрегулируйте их таким образом, чтобы были видны задние колеса, но не слишком низко. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».
Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора (значок ручника на панели приборов должен погаснуть).
Учите стишки и составляйте аббревиатуры
Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.
Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
На грудь и спину ехать нельзя — это стена!
«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.
Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.
Подсматривайте за водителями
Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.
При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.
Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.
Как не допустить типовых ошибок
Есть ряд ошибок, которые из года в год повторяют экзаменуемые, лучше их сразу держать в голове:
- Ремень безопасности – первым делом проверьте пристегнуты ли вы, это нужно сделать до того как вы заведете двигатель.
- Коробка передач – после того как пристегнулись, проверьте, что коробка находится в нейтральном положении.
- Ручник – перед тем как начать трогаться, удостоверьтесь, что ручник отпущен.
- Поворотники – обязательно следите за указателями поворота, используйте их во всех случаях предусмотренных ПДД. А также при необходимости отключайте его самостоятельно после маневра, так как в некоторых случаях радиуса поворота руля не хватит для его автоматического отключения.
- Скорость — внимательно следит за знаками скоростного режима, в городе ограничение резко может измениться с 60 на 40 км/ч.
- Стоп-линия на светофоре – крайне важно останавливаться на светофоре в правильном месте, соответственно, если вы видите «мигающий» зеленый, то лучше будет заранее снизить скорость и плавно остановить машину в положенном месте.
- Пешеходные переходы – при подъезде к пешеходному переходу, нужно внимательно проанализировать действия пешеходов. Если вы увидели, что человек уже почти дошел до перехода, то следует остановиться и пропустить его.