- Частное право

Налог на прибыль организаций: сколько идет в бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль организаций: сколько идет в бюджет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует два разных метода, чтобы определить даты, на момент наступления которых в целях налогообложения признаётся доходная часть и расходы. Плательщик обязан чётко понимать: «В текущем периоде он признаёт какие-либо расходы и доходы, а какие-то признать не может».

Доходы, которые участвуют в расчёте налога

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Комментарий к ст. 246 НК РФ

По общему правилу налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19 НК РФ).

Круг налогоплательщиков налога на прибыль определен статьей 246 НК РФ.

Российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.

Иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в РФ в отношении тех видов доходов, которые указаны в пункте 1 статьи 309 НК РФ.

Наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства о налогах и сборах. В случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора.

Если иностранная организация выполняет работы исключительно вне территории Российской Федерации, то доходы, полученные иностранной организацией от выполнения таких работ, не являются доходами от источников в Российской Федерации. Следовательно, такие доходы также не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в Российской Федерации.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 03.10.2011 N 03-03-06/1/618.

В случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации заключено действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, то согласно статье 7 НК РФ положения соответствующего международного договора имеют приоритет над нормами национального законодательства в области налогов и сборов.

При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Такая позиция приведена в письме Минфина России от 19.11.2010 N 03-08-05.

Кроме того, в письме от 19.11.2011 N 03-08-05 Минфин России отметил, что документами, которые подтверждают постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация заключила международный договор, позволяющий организации избежать двойное налогообложение, являются справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка: «Подтверждается, что организация… (наименование организации)… является (являлась) в течение… (указывается период)… лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство)… в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и (указывается иностранное государство)». Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. При этом указанный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы. Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов, независимо от количества и регулярности таких выплат, видов выплачиваемых доходов и т.п.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» в статью 246 НК РФ внесен ряд изменений, данная норма дополнена положениями, касающихся консолидированных групп налогоплательщиков.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 25.1 НК РФ консолидированной группой налогоплательщиков является добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

В связи с внесенными изменениями, следует, что организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Необходимо отметить, что ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается участни�� консолидированной группы налогоплательщиков, на которого в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций (пункт 3 статьи 25.1 НК РФ).

Читайте также:  Возврат, обмен, ремонт по гарантии

Плательщики налога на прибыль в 2022 году

Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские компании;
  • иностранные компании, которые получают доходы в РФ и работают через постоянные представительства.

Также налог на прибыль удерживают налоговые агенты — с доходов иностранных компаний, не открывавших в РФ представительств. К примеру, этими налоговыми агентами являются:

  • российские юрлица;
  • ИП.

Налог на прибыль не уплачивают:

  • налогоплательщики, применяющие УСН и ЕСХН, т.к. они уплачивают другие налоги;
  • резиденты «Сколково», поскольку их прибыль освобождена от налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ общая ставка налога на прибыль установлена в размере 20%. При этом предусмотрены ставки, по которым налог распределяется между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ.

Пункт 1 ст. 284 НК РФ

Положение

Ставка налога до 2017 года

Ставка налога в период 2017 – 2024 годов

Абзац 2

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет

2%

3%

Абзац 3

Ставка налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ

18%

17%

Плательщики налога на прибыль и объекты налогообложения

Налогоплательщики

Объект налогообложения

Российские организации

Доходы, уменьшенные на величину расходов

Иностранные организации, получающие доход через постоянные представительства в РФ

Доходы полученные через эти постоянные представительства, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

Иные иностранные организации

Доходы, полученные от источников в РФ

Прибыльный налог: как платить?

Весь год компании платят авансовые платежи по прибыльному сбору. Как уже упоминалось, их периодичность связана с тем, какой порядок выбрала организация и каким является её уровень доходов. Выплаты производятся двумя поручениями по платежам, это связано с направленностью сбора:

  • КБК первого поручения – в федеральный бюджет;
  • КБК второго поручения – в бюджет субъекта страны.

То, в каком порядке будут уплачены авансовые платежи, находится в прямой зависимости от размера выручки компании. Речь идёт о четырёх кварталах до того, как наступит период отчёта. То есть, если фирма платит прибыльный налог за первый квартал 2016 года, она должна знать сумму полученных денег за первый – четвёртый кварталы года 2015. Это касается фирм, выручка которых не более, чем шестьдесят миллионов российских рублей. Те, чьи доходы эту сумму превышают, могут:

  1. Выплачивать квартальные налоги или авансовые платежи каждый месяц в течение квартала.
  2. Выплачивать авансовые платежи, опираясь на прибыль по факту, тогда подавать декларацию надо ежемесячно.

Выбрать вариант нужно один раз на год и закрепить решение в учётной налоговой политике. Если схема выплат будет изменена, об этом необходимо заранее уведомить налогового инспектора.

Опыт налогообложения в других странах

Опыт других государств показывает, что амортизационная политика в регулировании инновационной экономики посредством использования механизма налогообложения прибыли, играет важную роль. Более того, важна роль данного налога и в развитии малого бизнеса, в том числе в сфере привлечения иностранных инвестиций, т.к. многие организации целиком или частично освобождаются от уплаты налога на прибыль в первые несколько лет своей деятельности.

Широкое использование регулирующей функции снижает фискальное значение налога на прибыль во многих развитых странах. Однако России это не касается, здесь роль налога на прибыль организаций формирует большую доходную часть бюджета.

Налог на прибыль организаций является федеральным налогом, но несмотря на это, перечисляется организациями в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Важно отметить, что его основная часть зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Замечание 4

В 2010 г. налог на прибыль организаций был на уровне 23% в поступлениях администрируемых ФНС РФ доходов в консолидированный бюджет России.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что налог на прибыль организаций является важным элементом в налоговой системе страны, именно он даёт возможность государству воздействовать на развитие экономики.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Правила деления налога на прибыль в разрезе бюджетов

Как гласили нормы п. 1 ст. 284 НК РФ до 2017 года, базовая ставка налога на 2014–2016 годы равнялась 20% и подлежала разделению между федеральным и региональным бюджетами в соотношении 2 и 18%. Его же следовало применять при уплате ежемесячных авансов в 1 квартале 2021 г.
Новые правила зачисления вступили в права с 01.01.2017, будут действовать до 2024 года и направлены на перераспределение уплачиваемых сумм в пользу федерального госбюджета.

Разделению в разрезе бюджетов подлежит стандартная ставка, зафиксированная в п. 1 ст. 284 НК РФ, — 20%. С 01.01.2017 плательщики налога на прибыль обязаны вносить:

  • сумму по ставке 3% — в федеральную составляющую госбюджета;
  • сумму по поставке 17% — в региональную.

Одновременно изменилась норма, допускающая возможность субъектам РФ по своему усмотрению снижать нагрузку по налогообложению прибыли для определенных категорий плательщиков. В 2017–2024 годах минимальный порог сниженной ставки в субъектах РФ может составлять 13,5%. Как и прежде, снижение ставки должно оформляться принятием закона на уровне субъекта РФ (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ).

Периодичность расчета налога

Расчетно-прибыльный процесс постоянен. Изо дня в день бухгалтерия занимается тем, что анализирует и систематизирует учетную информацию и разносит ее по регистрам. А всё для того, чтобы верно рассчитать налог. Это называется ведением налогового учета.

О некоторых нюансах этого процесса рассказывает этот материал.

Кстати, налог рассчитывается и декларируется по итогам года, а в течение года по отчетным периодам уплачиваются авансовые платежи и сдаются промежуточные декларации. В декларациях налоговый и отчетные периоды закодированы.

Читайте также:  Реестр жилья военнослужащих личный кабинет

Перечень кодов ищите в статье «Какой налоговый и отчетный период по налогу на прибыль (коды)?». Там же содержится информация о продолжительности этих периодов.

Кто не платит налог на прибыль

Налоговым кодексом РФ предусмотрены 2 основания для неуплаты налога на прибыль:

  • если организация не признается плательщиком налога на прибыль ;
  • если она освобождена от него.

Не признаются налогоплательщиками по налогу на прибыль некоторые организации:

  • в связи с проведением XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи;
  • в связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

К освобожденным от налога на прибыль относятся:

  • организации, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, ЕНВД, УСН), и организации игорного бизнеса;
  • участники проекта «Инновационный центр «Сколково»» при соблюдении условий, предусмотренных ст. 246.1 НК РФ.

Рассмотрим каждый из случаев подробнее.

Неплательщики — «сочинцы»

  1. Иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в соответствии со ст. 3 федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ (преференция действует в период 2008-2016 гг.).
  2. Иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета (МОК), в соответствии со ст. 3.1 закона № 310 (в период 2010-2016 гг.), — в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
  3. Официальными вещательными компаниями, в соответствии со ст. 3.1 закона № 310, — в отношении полученных по договорам, заключенным с МОК или уполномоченной им организацией, доходов:
  • от производства продукции СМИ в период организации игр (с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года);
  • от производства и распространения продукции СМИ (в том числе осуществления официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения игр (1 месяц до дня начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения игр и 1 месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.).

Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения

Налог на прибыль организаций относится в Российской Федерации к числу федеральных налогов.

Согласно гл. 25 НК РФ, плательщиками налога являются:

– иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

К доходам в целях налогообложения относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущественных прав и внереализационные доходы.

Доходы от реализации включают в себя выручку от реализации товаров, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручку от реализации имущественных прав. При определении доходов из них исключают налоги, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (НДС, акцизы, экспортные пошлины и др.).

Внереализационные доходы − доходы, не связанные с реализацией. К ним относятся, например, штрафы, пени; основные доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде; положительная курсовая разница; имущество, полученное в безвозмездное пользование; сумма кредиторской задолженности, списанная в связи с истечением срока исковой давности.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на следующие элементы: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления и прочие расходы.

Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду деятельности, если они облагаются по разным ставкам.

Налогоплательщик вправе уменьшить налогооблагаемую базу на сумму убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде:

1) Общая налоговая ставка устанавливается в размере 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма, исчисленная по ставке 18%, – в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка данного налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

Кто является плательщиками налога на прибыль?

Кто является плательщиком налога на прибыль в 2015 году

Согласно п. 133.1ст. 133 разд. III НК Украины, плательщиками налога на прибыль являются юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами, кроме:

— общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, пенсионных фондов, целью которых не является распределение прибыли между учредителями и другими связанными лицами.

ГФСУ ведет реестр вышеуказанных учреждений и организаций, которые не уплачивают налог на прибыль. Все учреждения и организации, внесенные в этот реестр, по итогам 2015 года не подают контролирующему органу Налоговый отчет, который они обязаны были подавать за предшествующие годы, в том .числе за 2014 год

Кроме того, не являются плательщиками налога на прибыль субъекты хозяйственной деятельности, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Все плательщики налога на прибыль делятся на две группы:

— первая группа — плательщики, которые для целей налогообложения не корректируют финансовый результат до налогообложения (прибыль или убыток), определенный в финансовой отчетности предприятия согласно национальным П(С)БУ или МСФО, на разницы, которые возникают в соответствии с положениями разд. III НК Украины, кроме особых случаев;

— вторая группа — плательщики, которые для целей налогообложения корректируют финансовый результат до налогообложения на разницы, которые возникают в соответствии со статьями 138 — 140 разд. III НК Украины.

Кто относится к первой группе плательщиков налога на прибыль?

К первой группе плательщиков относятся юридические лица, у которых годовой доход от любых видов деятельности (за вычетом непрямых налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета, за последний отчетный (налоговый) период (то есть за 2014 год) не превышает 20 млн грн.

В состав годового дохода от любых видов деятельности включаются доход от реализации (выручка) продукции (товаров, работ, услуг), прочие операционные доходы, финансовые доходы и другие доходы.

Читайте также:  АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» — статистика доходности и отзывы о фонде

Плательщики, которые попадают в эту группу, имеют право принять решение об отказе от корректирования финансового результата до налогообложения, которое может быть принято не более одного раза в течение непрерывного срока, в течение которого годовой доход не превышает 20 млн грн. Проще говоря, плательщик, имеющий годовой доход до 20 млн грн, и принявший решение не корректировать бухгалтерскую прибыль, не может отказаться от этого решения до того, когда его доход превысит 20 млн грн. В том году, в котором произойдет такое превышение, корректировать прибыль будет нельзя, а вот в следующем, корректировка станет обязательной.

О принятии решения отказаться от корректировки финансового результата плательщик сообщает в Налоговой декларации по налогу на прибыль за первый год в периоде лет, в котором корректировка не будет производиться.

Таким образом, если в Налоговой декларации по налогу на прибыль за 2015 год плательщик откажется от корректировки, то он не сможет ее производит ни в 2016, ни в 2017 годах, конечно, если не превысит двадцатимиллионный предел дохода. При этом отчет за 2015 год можно подать с корректировками, а отказаться от корректировок с 2016 или 2017 года.

Решать, корректировать или не корректировать прибыль, следует только после внимательного изучения всех правил такой корректировки.

Принимая решение об отказе от корректировки финансового результата, налогоплательщик должен иметь ввиду, что в этом случае база налогообложения будет полностью соответствовать прибыли, определенной по П(С)БУ или МСФО и на правильность применения этих стандартов будет обращаться особое внимание.

При этом, такой плательщик сможет уменьшать доходы на суммы амортизации, начисленные по правилам бухгалтерского учета учета, и на суммы любых обеспечений (резервов) составленных по правилам П(С)БУ и МСФО.

Плательщики первой группы, принявшие решение об отказе от корректировки объекта налогообложения, определяют объект налогообложения без корректировки финансового результата на все разницы, кроме отрицательного значения объекта налогообложения предшествующих лет.

То есть, для таких предприятий прибыль до налогообложения за 2015 год должна уменьшаться на убытки, отраженные в Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия за 2014 год и непогашенные убытки (если они были), возникшие на 01.01.2012 г. по правилам п. 3 подразд. 4 разд. XX НК Украины. Убытки 2015 года, отраженные в такой декларации, будут уменьшать налогооблагаемую прибыль за 2016 год.

При этом плательщик первой группы, в случае осуществления контролируемых операций, должен корректировать финансовый результат в связи с применением трансфертных цен.

Если у плательщика, который принял решение о неприменении корректировок финансового результата до налогообложения на все разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет), определенные в соответствии с положениями разд. III НК Украины, в любом последующем году годовой доход (за вычетом косвенных налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета за последний годовой отчетный (налоговый) период превысит 20 млн грн, такой плательщик определяет объект налогообложения начиная с такого (последующего) года путем корректировки финансового результата до налогообложения на все разницы, определенные в соответствии с положениями разд. III НК Украины (абзац 9 пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 разд. III НК Украины).

Кто относится ко второй группе плательщиков налога на ��рибыль?

Ко второй группе плательщиков налога на прибыль относятся все другие предприятия, которые не попали или не относятся в первую группу.

У этих плательщиков объект налогообложения определяется путем корректировки финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка) на разницы, которые возникают в соответствии с нормами разд. III НК Украины.

По общему правилу таких разниц в НК Украины предусмотрено три типа:

— разницы, возникающие при начислении амортизации необоротных активов (ст. 138 разд. III НК Украины);

— разницы, возникающие при формировании резервов (обеспечений) (ст. 139 разд. III НК Украины);

— разницы, возникающие при осуществлении финансовых операций (ст. 140 разд. III НК Украины).

Есть свои нюансы с корректировкой финансового результата до налогообложения:

— у страховщика (подпункты 141.1.3 и 141.3.4 п. 141.1 ст. 141 разд. III НК Украины);

— относительно операций по продаже или иного отчуждения ценных бумаг, а также операций с инвестиционной недвижимостью и биологическими активами (подпункты 141.2.1 и 141.2.2 п. 141.2 ст. 141 разд. III НК Украины).

Базовая и льготные ставки налога на прибыль

За базовую ставку налога на прибыль принимаются 20 %. Как правило, средства распределяются между государственным и региональным бюджетом: 10 % от всей суммы налога на прибыль уходят в госказну, а остальные 90 остаются в регионе.

В особых случаях при исчислении налога применяются другие ставки. Это касается:

  • резидентов особых экономических зон (13,5 % — минимальная процентная ставка для таких организаций, снижение её обеспечивается за счет региональной части тарифа);
  • доходов иностранных юридических лиц, полученных в виде дивидендов (15 %);
  • дивидендов, полученных организацией от участия в акционерном капитале другой фирмы с долей, не превышающей 50 % (9 %);
  • дивиденды от участия в другой фирме, если это участие обеспечивается более, чем 50 %-ным пакетом акций в течение всего года (0 %);
  • доходов от продажи долей в других компаниях (0 %);
  • льготных категорий налогоплательщиков, список которых устанавливается Правительством РФ в индивидуальном порядке (0 %).

Порядок отчётности и уплаты налога

По налогу на прибыль за налоговый период принят календарный год, за отчётные – кварталы (3 месяца, полугодие, 9 и 12 месяцев).

Отчётность предприятий в ИФНС заключается в подаче декларации налога на прибыль. К декларации прилагается бухгалтерская форма №2 – отчёт о прибылях и убытках.

В территориальный орган налоговой службы декларация должна быть сдана в срок до 28 дней с истечения отчётного периода, то есть до 28 числа первого месяца нового квартала (при поквартальной отчётности), и раз в месяц за предыдущий, если отчётность помесячная. На подготовку годовой декларации даётся почти 3 месяца: отчитаться по налогу на прибыль за 2014 год можно до 28 марта 2015 г.

Перечисление налоговых платежей может производиться поквартально или ежемесячно авансовыми платежами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *