- Частное право

Транспортный налог для грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Порядок оплаты налога на грузовики

Оплата налога на грузовые автомобили в целом не отличается от процедуры платежей за легковые авто.

Налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости произвести оплату. В уведомлении указывается информация об объектах налогообложения, периоде владения, сумме к оплате. Перечислить платежи гражданин может по указанным в уведомлении реквизитам с помощью сервисов оплаты, а также с помощью «Личного кабинета налогоплательщика», в котором отображаются уже сформированные платежные поручения по всем зарегистрированным надлежащим образом объектам.

Уведомление направляется по адресу регистрации собственника. Если письмо не будет доставлено, от необходимости совершить платеж в установленный срок это не освободит.

Для юридических лиц установлено обязательство внесения ежеквартального аванса. По общему правилу, такие платежи вносят до конца месяца, следующего за последним в квартале (например, до последнего рабочего дня апреля за первый квартал).

Чтобы рассчитать сумму аванса, предстоящий платеж делят на четыре равные части. Соответственно, — авансовый платеж равняется 1/4 общей суммы налога.

Чтобы рассчитать, какую сумму придется оплатить по итогам отчетного периода (года), нужно иметь следующие данные:

  • ставку налога в регионе регистрации ТС;
  • мощность двигателя в л.с.;
  • период владения ТС в отчетном периоде;
  • наличие повышающих/понижающих коэффициентов, принятых субъектом Федерации.

Общероссийские ставки налога на грузовые транспортные средства в 2022 году

Уже не первый день ведутся разговоры об отмене в 2022 году транспортного налога на ТС любого типа, в том числе на грузовики. Но, скорее всего, сбыться этим намерениям не суждено – потеря бюджетом суммы порядка 150 млрд рублей негативно отразится на экономике нашей страны, которая и без того пребывает не в лучшем состоянии. Соответственно, и нормативные документы в 2022 году изменений не претерпят.

Несмотря на то что в каждом субъекте РФ госпошлина на большегрузы рассчитывается по-своему, существуют базовые ставки, действующие на общегосударственном уровне. Однако согласно гл. 28 ст. 361 НК РФ отклоняться региональный налог на грузовой транспорт в 2022 году в любую – большую или меньшую – сторону по сравнению с общероссийскими цифрами может не более чем в 10 раз. Это требование касается автомобилей всех категорий, независимо от экологического класса и возраста.

На 1 лошадиную силу грузовых ТС установлены следующие базовые ставки:

  • до 100 л. с. – 2,5 руб.;
  • 100-150 л. с. – 3,5 руб.;
  • от 150 до 200 л. с. – 5 руб.;
  • 200-250 л. с. – 7,5 руб.;
  • более 250 л. с. – 15 руб.

Льготы для владельцев грузового транспорта

В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

Для этого важно соблюдать определенные условия:

1. Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

2. Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

  • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
  • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
  • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
  • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.

Транспортный налог на прицеп к грузовому автомобилю

Прицепы и полуприцепы относятся к вспомогательным устройствам, передвижение которых возможно при наличии основного транспортного средства. Несмотря на это они проходят стандартную процедуру регистрации и ТО в органах ГИБДД.

Читайте также:  Правила работы с ценниками в 2022 году

После прохождения обязательной регистрации в МРЭО, собственник получает гос.номер на прицеп и свидетельство, подтверждающее его регистрацию. Несмотря на все стандартные процедуры регистрации и учета, прицепы и полуприцепы не попадают под объект начисления транспортного сбора. Опираясь на законодательство РФ, которое говорит о том, что к плательщикам автомобильного сбора относятся наземные, воздушные и водные виды ТС, можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы не являются объектом дорожного сбора в 2018 году. Они являются передвижными установками, которые выполняют производственные функции.

Внимание! Согласно разъяснениям Приказа БГ-3-21/177 от 09.04.2003 года, данные устройства не входят в перечень средств, которые подлежат обложению дорожным сбором.

Федеральное законодательство РФ регулирует порядок того, как рассчитать и оплатить транспортный налог на грузовые авто. Все нюансы, связанные со сроками и порядком его уплаты, а также определение категорий, имеющих право на льготную ставку сбора, регулируются региональными органами управления субъектов РФ. Несвоевременная оплата транспортного сбора является основанием для применения санкций к субъекту налогообложения.

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

В 2021 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2021 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Общероссийские ставки налога на грузовые транспортные средства в 2021 году

Уже не первый день ведутся разговоры об отмене в 2021 году транспортного налога на ТС любого типа, в том числе на грузовики. Но, скорее всего, сбыться этим намерениям не суждено – потеря бюджетом суммы порядка 150 млрд рублей негативно отразится на экономике нашей страны, которая и без того пребывает не в лучшем состоянии. Соответственно, и нормативные документы в 2021 году изменений не претерпят.

Несмотря на то что в каждом субъекте РФ госпошлина на большегрузы рассчитывается по-своему, существуют базовые ставки, действующие на общегосударственном уровне. Однако согласно гл. 28 ст. 361 НК РФ отклоняться региональный налог на грузовой транспорт в 2021 году в любую – большую или меньшую – сторону по сравнению с общероссийскими цифрами может не более чем в 10 раз. Это требование касается автомобилей всех категорий, независимо от экологического класса и возраста.

Наши услуги по растаможке грузовиков

  • Бесплатные консультации по вопросам растаможки грузового автомобиля и растаможки грузового прицепа;
  • Сбор и подготовка пакета документов для подачи в таможенный орган;
  • Расчет таможенных платежей;
  • Услуги таможенного брокера — таможенного представителя по растаможке грузовиков;
  • Услуги декларанта по оперативной растаможке грузовиков;
  • Оплата таможенных платежей в режиме онлайн с помощью систем “Раунд” и “Таможенная карта”;
  • Помощь при размещении товаров на СВХ: разгрузка, взвешивание, хранение, погрузка;
  • Проведение осмотров или таможенных досмотров (в случае необходимости);
  • Представление интересов клиентов на СВХ;
  • Оформление и выдача сертификатов на товары (деклараций и сертификатов ТР ТС).

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

В 2021 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2021 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Налоговые сборы по Москве

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с.

Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В

Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.

Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.

Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:

  • не более 8 пассажирских мест;
  • масса не больше 3,5 т.

Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:

  • О не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
  • Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.

В каком случае налог можно не платить

Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Налогом облагаются только грузовые автомобили, зарегистрированные надлежащим образом в соответствии с законом.

Таким образом, не нужно оплачивать налог, если техника в угоне или не поставлена на учет по иным причинам: не передвигается по дорогам общего пользования, приобретена для разбора и т.п.

Важно понимать, что право не выплачивать транспортный налог наступает после того, как плательщик подает в ФНС соответствующее заявление. Это касается и случаев, когда гражданин или юридическое лицо имеет право на льготы по причинам, установленным на региональном уровне.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Транспортный налог на грузовые автомобили

Законодательством РФ предусмотрено несколько уровней налогообложения. Так, наряду с федеральными налогами, власти субъектов могут устанавливать и региональные, главное условие заключается в том, чтобы они не противоречили государственному законодательству. Транспортный налог (ТН) на грузовые авто относится к той категории платежей в бюджет, что входит в компетенцию региональных властей, которые определяют все нюансы платежа: сроки, ставки и т.д. Каковы особенности расчета и уплаты транспортного налога на грузовые автомобили в 2018 году? Кто является плательщиком и что является объектом налогообложения? Какие ставки применяются к грузовым авто в 2018 году и как производится расчет? Существуют ли льготы на уплату? Ответим на эти вопросы в данной статье.

К какой категории автомобилей (грузовой или легковой)

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Читайте также:  «Затронет треть россиян»: новости о повышении пенсии на 15% с 9 января

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль, «7» — фургоны, «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

Все ли виды грузового ТС подлежат налогообложению

Обязательность начисления данного фискального сбора распространяется на тяжёлую технику всех категорий, используемую для перевозки грузов: многоосные грузовики, малотоннажные машины и малоразмерные средства, тягачи, платформы, фургоны, самосвалы, пикапы.

Если ТС используется при выполнении сельскохозяйственных или других видов специализированных работ, транспортный сбор на него не начисляется. К числу таких машин относятся комбайны, тракторы, самоходный транспорт, спецтранспорт ветеринарной службы, молоковозы, транспорт для перевозки скота, птицы, удобрений. При этом есть условие: транспортный налог на грузовые автомобили перечисленных видов не начисляется, только если их владелец официально зарегистрирован в качестве производителя сельхозпродукции.

Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В

Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.

Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.

Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:

  • не более 8 пассажирских мест;
  • масса не больше 3,5 т.

Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:

  • О не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
  • Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *