Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварии в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.
Платная парковка разгрузила центр
— Штраф за нарушение правил парковки во много раз выше, чем за превышение скорости. Год прошел с момента, когда в центральных частях, максимально загруженных, также была поднята цена парковки с 380 до 450 рублей. Есть ли планы поднять ее еще, выше 450?
— Таких планов пока нет. 450 рублей — это достаточно высокая плата, устанавливается она только там, где парковка перегружена и высокий спрос на нее, где даже за такие деньги бывает очень сложно припарковаться. Больше 450 рублей парковка точно не будет стоить в 2023 году.
— Эта мера работает?
— Да! На тех местах, где 450 рублей, парковочное место найти намного проще. Если раньше машины могли бросать в центре на день, а потом ездить на метро, то теперь среднее время парковки — один час.
Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:
- по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
- по причине наличия пьяных водителей.
На данный момент статистика выглядит следующим образом:
По причине некачественного покрытия | Из-за алкогольного опьянения |
30 500 | 5 435 |
Небезопасный летний отдых
Напомним, что в 2018 году Владимир Путин поставил перед правительством РФ задачу: к 2024-му добиться снижения смертности на дорогах в три с половиной раза от уровня 2017 года. Целевой показатель социального риска, который должен быть достигнут к этому времени, аналогичен европейскому уровню и составляет не более четырёх погибших на дорогах на 100 тыс. человек.
Ещё более амбициозная задача поставлена на 2030 год, она прописана в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы.
«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году», — говорится в документе.
Как сократить количество ДТП в России по причине лихачества на дорогах
Статистика ДТП в России за 2022 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.
Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.
Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.
Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .
На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.
Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
С участием детей Статистика ДТП за 2022 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.
Насколько безопаснее стали российские дороги
Статистику смертности от наркотиков в России также ведет Росстат. В 2018 году от наркотиков погибло больше четырех тысяч человек в основном в результате случайных отравлений, а не наркозависимости. Согласно статистике систематическим употреблением вызвана 1/27 часть наркотических смертей.
Учет случаев от домашнего насилия отсутствует, поскольку для этого нет законодательной базы. По неподтвержденным данным от домашнего насилия в России погибает от 10 до 14 тысяч женщин. Статистика по домашнему насилию появится только спустя год после принятия закона о домашнем насилии.
Статистики смертности от курения формально нет, поскольку она ведется по болезням в качестве причин, а непосредственно от курения люди не умирают. Но врачи считают, что до половины курящих людей умирают от болезней, связанных с курением.
В результате самоубийств в России за 2018 год умерли 18,2 тыс. человек и 20,2 тыс. за 2017 год. Суициды составляют 1 %. Статистика смерти от прививок не ведется, так как это единичные случаи. Обычно негативные последствия прививки проявляются лишь в ухудшении здоровья.
Статистику смертности в армии России ведет Министерство обороны, а не Росстат. Минобороны не публикует данные о потерях в армии с 2010 года.
Убыль населения ‒ одна из самых серьезных проблем в современной России. Правительство пытается решить ее двумя путями: сокращением смертей и увеличением рождений. Сокращение смертей достигается методами профилактики болезней системы кровообращения, снижением детских смертей и дорожно-транспортных происшествий. Положительные результаты есть, но какова эффективность мер ‒ спорный вопрос. Российские показатели смертности занимают промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами.
-
02 июля 2021, 15:55
В Башкирии ребенок закрылся в советском холодильнике во время игры и задохнулся
-
02 июля 2021, 12:26
Так и тянет в полёт. Посмотрите, как можно устроить зрелищное ДТП, выезжая со двора
-
02 июля 2021, 10:58
Так делать не надо. Внезапное решение водителя BMW на Московском привело к ДТП
-
02 июля 2021, 10:13
Водитель заехал под трамвай на Среднем проспекте в Петербурге
-
01 июля 2021, 11:49
На российских дорогах могут разрешить 150 км/ч
-
01 июля 2021, 09:40
Из-за ошибки при обгоне на Дону погибли четверо взрослых и ребёнок
-
01 июля 2021, 08:10
ГИБДД сможет моментально выявлять пьяных автомобилистов
-
30 июня 2021, 19:57
Под Петербургом «Шкода» не проскочила перед электричкой. Среди пострадавших — ребёнок
- Петербургский подросток по пути в школу попал под колеса «Лады»
- Пешеход, которого сбили у станции «Звенигородская», скончался
- Почти 200 человек в Японии пострадали и несколько погибли из-за землетрясения
- Съел шесть котлет и ушёл в чужих ботинках. В Ленобласти суд перевёл на казённые харчи голодного вора
- Сайт МЧС России взломали и разместили сообщения о ситуации на Украине
- Пешехода увезли в реанимацию после ДТП у станции метро «Звенигородская»
- В Ленобласти спасатели вытащили мужчину из конвейера. У него сломаны обе ноги
- Под Петербургом скорая не пропустила «Ситроен». Водитель проложил дорогу кулаками и газом
- Под Петербургом вандал поджег памятник защитникам Ленинграда и сослался на приказ Сталина
- На кладбище под Петербургом нашли тело без гроба и внутренностей
Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:
- В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
- В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
- В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.
Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:
- Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
- То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.
Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:
- Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
- Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
- Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
- Число погибших детей снизилось на 26,33%.
человек погибли на дорогах в России в начале года
Поделиться ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2022 года.
В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди. ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2022 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.
В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.
При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности.
Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.
Статистика автокатастроф за 2022 год в России
В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.
Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные. Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.
Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей. Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.
Тем не менее важно знать официальную статистику.
Особенно внимательно следует заранее
Количество аварий по маркам автомобилей
Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.
Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.
Статистика выглядит следующим образом:
Модель | Смерти | ДТП |
KIA | 150 | 100 |
Nissan | 141 | 50 |
Hyundai | 123 | 65 |
Honda | 77 | 50 |
Дорожные происшествия стали чаще приводить к серьезным травмам — сломанным позвоночникам и черепно-мозговым повреждениям, рассказала «Известиям» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. По ее словам, общее количество ДТП падает, а число аварий с тяжелыми последствиями растет.
Шашечки наголо: число ДТП по вине таксистов выросло на 56%
Эксперты считают, что решить проблему с липовыми медосмотрами поможет закон о телемедицине для водителей
— Это связано с тем, что из-за ковидных ограничений стало меньше машин на дорогах городов, — отметила она. — Относительная свобода трафика заставляет водителей сильнее разгоняться и превышать скоростной режим. Если город стоит в пробках, ДТП может быть много, но у них низкая тяжесть последствий. Чем меньше машин, тем выше скорости и серьезнее последствия.
Коэффициент тяжелых травм (рассчитывается из отношения количества аварий к числу погибших) в прошлом году вырос с 7,5 до 8,1. Рост существенный, подчеркнула эксперт.
Кроме повышенных скоростей, причиной возросшего травматизма она считает плохие водительские навыки выпускников автошкол и большое количество двухполосных дорог без разделительных барьеров.
— Всё больше аварий с летальным исходом происходит на встречке — там, где обгон разрешен. Это говорит о том, что люди напрямую не нарушают ПДД, но не могут совершить необходимый маневр, потому что в автошколе их этому не научили. В результате они не рассчитывают свои силы, что приводит к ДТП. А ДТП на встречной полосе — это всегда тяжкие последствия либо смертельный исход, — пояснила эксперт.
По данным ГИБДД, число аварий с участием начинающих водителей снизилось, однако эти цифры не говорят о том, что они стали лучше ездить, уверен президент Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.
— Начинающими у нас считаются водители с опытом вождения до двух лет, а основное число ДТП по статистике начинается с трехлетнего стажа. В этот период человек начинает думать, что он за рулем уже всего достиг и расслабляется, — объяснил эксперт.
Чтобы снизить число тяжелых последствий, молодых водителей в России нужно переучивать: в половине российских автошкол качество обучения не выдерживает критики, полагает он.
Часто случаются аварии по причине неправильного движения после высадки, к примеру, из маршрутного такси. Обходя его спереди, или сзади, можно попасть под колеса другого автомобиля. Необходимо подождать, пока оно уедет, и, убедившись в безопасности, продолжить движение. Или еще одна причина, когда дети спешат на автобус по диагонали через перекресток.
Еще одной страшной причиной является выезд на проезжую часть на роликовых коньках, скейтах, велосипедах и самокатах.
В заключение, хочется сказать, что все в наших руках: жизнь и безопасность детей. С ними необходимо постоянно проводить беседы, по возможности не оставлять без присмотра. Ведь простая беспечность может дорого стоить.
Метки: авария, вино, пешеход, статистика
- Похожие записи
- Что могут забрать судебные приставы за кредитные долги?
- Гарантия на авто после дтп
- Российский союз автомобилистов
Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС. Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?
Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):
- Хендай (6.9);
- Мицубиси (7.5);
- Тойота (8);
- Сузуки (8.5);
- Форд (9.2);
- ВАЗ (11).
В МВД назвали число погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год
- плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
- крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
- несоблюдение ПДД;
- небезопасное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).
Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.
- Доминиканская Республика 40,9 человека
- Бурунди 38,5
- Либерия 38,2
- Сирия 35,1
- Центральноафриканская Республика 34,8
- ДР Конго 34,2
- Камерун 32,8
- Чад 31,6
- Буркина-Фасо 31,0
- Индия 30,8.
Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.
Статистика по ДТП за январь 2021 года
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.
На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2021 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2021-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%. А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году.
Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей. На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2021 года зафиксировано свыше 5,6 тыс. таких аварий (за аналогичный период 2021-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года).
Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст.
264 УК РФ, которые значительно ужесточает ответственность нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями.Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам — в частности, за ДТП с двумя и более погибшими виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Учитывая широкую информационную кампанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители — они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность.
Не исключено, что это может повлиять на статистику «пьяных» ДТП в сторону увеличения.Ещё одно направление, в котором ГИБДД прикладывает заметные усилия, — это снижение числа ДТП с участием пешеходов.
В первом полугодии ведомство зафиксировало улучшение ситуации, пусть и не столь кардинальное, как в случае с «пьяными» авариями.В общей сложности за первое полугодие 2021 года произошло 20,4 тыс. ДТП, в которых пострадали пешеходы (21,2 тыс.
за аналогичный период 2021-го), в которых погибли 1775 человек (1969 жертв в 2021-м) и пострадали свыше 19,4 тыс.
(почти 20,1 тыс. год назад).Также стало заметно меньше ДТП, случившихся из-за плохого состояния дорог. В ГИБДД подсчитали, что в первом полугодии из-за нарушений обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог произошло почти 27,4 тыс.
ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2021 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий.
В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения.
Эти показатели схожи с данными прошлого года.
Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.
Выбор редакцииРетротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!Вчера, в 15:16Первый тест-драйв самого доступного (УАЗ не считается!) пикапаСегодня, в 8:06Простой перекресток — но большинство точно ошибется!Сегодня, в 9:20ГИБДД предлагает изменить правила выдачи медсправок водителямВчера, в 18:35Ваш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицейВчера, в 12:36Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиВсем по 400 000 — лимит возмещения по европротоколу увеличенСегодня, в 9:50Два дальнобойщика сцепились с водителем внедорожника (видео)Сегодня, в 9:15Не туда везете!