Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тринадцатая квитанция. Меняется порядок расчетов на общедомовые нужды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
По факту или по нормативу?
Начнем с того, что вообще входит в ОДН – плата за электричество для работы лифта, домофона и освещения, вода для мытья лестницы, холла, полива цветов (если они имеются), промывки отопительной системы.
Есть два пути развития:
- Первый. В случае, если будет установлен или уже имеется общедомовой прибор учета, оплата равными долями распределяется среди всех собственников. При этом, жильцы самостоятельно могут выбрать начисление по среднемесячному потреблению на общем собрании. В конце календарного года будет производиться перерасчет. Если фактические расходы окажутся выше внесенной суммы от жильцов, образовавшийся долг будет распределен среди собственников в зависимости от площади квартиры.
- Второй. В домах, где нет возможности установить прибор учета, расчет будет производиться по нормативу, который устанавливается органами государственной власти субъекта.
Тариф по трем зонам (пик, полупик, ночь) по Свердловской области
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | с 01.07.2022 по 31.12.2022 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||
Пиковая зона | 5,40 | 5,68 |
Полупиковая зона | 4,05 | 4,31 |
Ночная зона | 2,43 | 2,59 |
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона | 3,78 | 3,97 |
Полупиковая зона | 2,81 | 2,99 |
Ночная зона | 1,71 | |
3. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона | 3,78 | 3,97 |
Полупиковая зона | 2,81 | 2,99 |
Ночная зона | 1,71 | 1,82 |
4. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона | 3,78 | 3,97 |
Полупиковая зона | 2,81 | 2,99 |
Ночная зона | 1,71 | 1,82 |
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона | 3,78 | 3,97 |
Полупиковая зона | 2,81 | 2,99 |
Ночная зона | 1,71 | 1,82 |
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||
Пиковая зона | 5,40 | 5,68 |
Полупиковая зона | 4,05 | 4,31 |
Ночная зона | 2,43 | 2,59 |
Потребление электричества
Несмотря на то, что строка ОДН из квитанций по ЖКХ исчезла, потребители могут наблюдать резкое увеличение суммы оплаты в четыре, а то и в шесть раз. При этом в разных регионах свои тарифы, поскольку и нормативы устанавливаются индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно.
В первую очередь необходимо отметить особенности ОДН по электроэнергии. Такие нужды включают в себя работы по обеспечению и поддержанию многоквартирных домов освещением, не затрагивая самих личных квартир. ОДН по электроэнергии включает в себя:
- Обеспечение освещением подъездов, тамбуров, лестничных клеток;
- Бесперебойную работу домофонов;
- Освещение и работу лифтов;
- Функциональность установленных видеокамер, если таковые имеются;
- Устранение технологических потерь, которые фиксированы во внутридомовой сети.
Как утверждают специалисты, ссылаясь на 354 Правительственное Постановление, размер платежей за использование электроэнергии на ОДН в 2021 году непосредственно зависит от наличия приборов учёта, которые позволяют экономить. По этой причине имеет смысл пересмотреть техническое обеспечение и при необходимости заняться его заменой.
Для уменьшения платежей за ОДН, если это именно электроэнергия, рекомендуется следующее:
- Поскольку с января 2021 года размер норматива на электричество возрос на 7,3%, целесообразно принять положительное решение об установке общего домового электросчётчика, приобретение и установка которого окупят себя уже через несколько месяцев;
- Подавать показания необходимо своевременно (до двадцать шестого числа каждого месяца), иначе при расчётах оплаты будут учитывать среднее годовое потребление с последующим переходом к региональным нормативам;
- Фиксировать показания приборов учёта желательно в присутствии ответственного жильца, который был выбран по решению общего собрания (хотя следить за показаниями это работа управляющей компании, контроль никогда не бывает лишним в вопросах, связанных с денежными средствами);
- При наличии подозрений относительно несанкционированного подключения к сети со стороны предпринимателей, которые арендуют помещения в доме, необходимо подать запрос на проведение проверки ситуации управляющей компанией;
- Экономить на потреблении ресурса также позволяет замена электропроводки – потеря ресурса, таким образом, значительно ниже или вовсе отсутствует.
Чего ждать жителям, не сделавшим свой выбор?
Теперь жители многоквартирных домов с выбранной и реализованной формой управления, оборудованных общедомовыми приборами учета, могут выбрать один из возможных вариантов расчета за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужны:
- Вариант № 1. Рассчитываться за фактические объемы ОДН ежемесячно.
- Вариант № 2. Рассчитываться за ОДН, определяемый исходя из статистики среднемесячного потребления, с последующим перерасчетом по итогам года.
- Вариант № 3. Рассчитываться за ОДН исходя из утвержденных нормативов потребления с последующим перерасчетом по итогам года.
Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику
Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.
В 2022 году метод расчета и формулы не менялись.
В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:
Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:
- V об — показания общего счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь всех квартир дома.
Что означает ОДН по электроэнергии
Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.
Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.
Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.
С 2019 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.
Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.
Что выгоднее: со счётчиком или без него
Практика показывает, что значительную экономию затрат на электроэнергию приносит установка электросчётчиков. В расчётах без счётчика заложен большой запас сверхнормативного потребления электричества.
Если в квартире нет счётчика, то хозяину жилья МКД нужно обратиться в энергоснабжающую компанию, о чём заключают соответствующий договор. Собственник квартиры может сам приобрести электросчётчик или воспользоваться услугами поставщика электроэнергии.
Приобретённая модель прибора учёта должна быть сертифицирована заводом-изготовителем, что подтверждается сопроводительной документацией – паспортом на изделие. После обращения в управляющую компанию с заявлением об установке прибора учёта расхода электрического тока принимается решение о вызове электрика.
Перед установкой гасится задолженность по оплате за электричество. Новый счётчик имеет нулевые показания. Если какие-то данные есть на табло, то это отмечается в специальном документе.
Нормативы по одн ленинградская область с 01 06 2022
Как старшая по подъезду, как человек с огромным опытом и знаниями, Зоя Ивановна привела собственные расчеты, которые доказывают, что согласно принятым нормативам на 2022 — 2022 годы лампочки должны гореть круглогодично и почти 24 часа в сутки (при установленном тарифе на 2022 год). По ее личным расчетам норматив должен быть снижен в ТРИ раза! А нынешние цифры она назвала грубейшей ошибкой разработчиков формулы расчета тарифов, которые «не знают элементарную систему мер, которая печатается с 1-го класса на обложке тетради по арифметике». Однако ни жилинспекция, ни региональный минтариф, ни другие ведомства не приняли ее данные всерьез. Мы поддержали Зою Васильеву и обратились к главе комиссии Челябинской гордумы по ЖКХ Дмитрию Холоду. Он со всем вниманием отнесся к расчетам нашего специалиста и порекомендовал включить Зою Ивановну в экспертный совет.
В соответствии с Нормами расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды жилищного хозяйства местных Советов народных депутатов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 25 декабря 1989 года N 283, нормы расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды дифференцированы по пяти основным группам потребителей электроэнергии (А — Д) в зависимости от этажности зданий.
Расчет платы за одн г екатенринбург 2021 год
Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.
Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.
Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.
Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.
В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.
Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.
Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.
1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.
2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение
Норматив одн на гвс в 2021 постановление правительства свердловской области
Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске.
Рекомендуем прочесть: Выплаты Жилищной Субсидии Военнослужащим В 2021 Году
В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома. Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.
При отсутствии общедомового счетчика порядок практически аналогичен, но в этом случае объемы потребления рассчитываются согласно нормам на человека или объем площади. Также расчет объема потраченных ресурсов в квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками, осуществляется по нормативам потребления. Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354
- Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
- Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
- Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
- Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.
Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета
С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.
Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.
Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?
Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.
- ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
- ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
23 ноября 2021
«Гостевые» тарифы
В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.
Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.
Единый электронный билет «Подорожник»
Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.
При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.
Оплата банковскими картами с системой «Мир» и «ЕКП»
По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.
Стоимость поездки с оплатой через «Единую карту Петербуржца» даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате в турникете и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.
Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты
Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.
Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.
Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».
Льготные проездные билеты
По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.
Средняя стоимость поездки по льготным билетам:
- для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
- для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
- для школьников — от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.
В 2022 году в Свердловской области коммунальные платежи могут вырасти на 5,34%
Статья 12. Верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области
Установить верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области:
1) по состоянию на 1 января 2023 года — 113316360,5 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;
2) по состоянию на 1 января 2024 года — 112991440,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;
3) по состоянию на 1 января 2025 года — 112110999,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей.
Статья 13. Обслуживание государственного долга Свердловской области
Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области:
1) 5602840,0 тысяч рублей на 2022 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 15309,0 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 14356,5 тысяч рублей;
2) 5602840,0 тысяч рублей на 2023 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 14403,9 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 13597,5 тысяч рублей;
3) 5602840,0 тысяч рублей на 2024 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 13496,6 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 12836,6 тысяч рублей.
Статья 14. Государственные внутренние заимствования Свердловской области
Государственные внутренние заимствования Свердловской области осуществляются в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 14).
Статья 15. Государственные гарантии Свердловской области
Бюджетные ассигнования на предоставление и исполнение государственных гарантий Свердловской области по возможным гарантийным случаям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не предусмотрены.
Статья 16. Свод источников финансирования дефицита областного бюджета
Утвердить свод источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 15).
Статья 17. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях:
1) финансирования дефицитов местных бюджетов, в том числе в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов;
2) погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов).
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок в пределах финансового года в объеме, не превышающем:
1) 400000,0 тысяч рублей в 2022 году;
2) 400000,0 тысяч рублей в 2023 году;
3) 400000,0 тысяч рублей в 2024 году.
Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок до пяти лет в объеме, не превышающем:
1) 600000,0 тысяч рублей в 2022 году;
2) 600000,0 тысяч рублей в 2023 году;
3) 600000,0 тысяч рублей в 2024 году.
3. За предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, взимается плата в размере 0,1 процента годовых.
4. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), получающим дотации, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляются без предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
5. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами (городскими округами) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью
1. Разрешить Правительству Свердловской области провести в 2022 году реструктуризацию денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью, возникших по бюджетным кредитам, предоставленным в 2021 году из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях финансирования дефицитов местных бюджетов в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов.
Реструктуризация, указанная в части первой настоящего пункта, осуществляется путем изменения условий исполнения денежных обязательств на основании соглашения, заключаемого с муниципальным районом (городским округом), которое предусматривает следующие основные условия урегулирования денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью:
1) начисление на сумму денежного обязательства процентов за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых;
2) предоставление рассрочки погашения денежного обязательства до 31 декабря 2026 года ежегодно равными частями;
3) частичное списание суммы основного долга в размере, определяемом Правительством Свердловской области (далее — частичное списание);
4) использование муниципальными районами (городскими округами) средств, высвободившихся в результате частичного списания, на реализацию национальных проектов.
2. Правила реструктуризации денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью устанавливаются Правительством Свердловской области.
Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.
- Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
- Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
- Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
- После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
- Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
- Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.
Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.
- Индия закупит почти 700 тысяч автоматов Калашникова. Контракт подешевел на 100 млн долларов
- CNN: США готовы отправить на Украину вооружение и инструкторов
- Петербуржцы старше 60 лет смогут получить 2 тысячи рублей за прививку от COVID-19
- МИД Польши хочет решать кризис беженцев на переговорах с Россией
- Региональный оператор нашел перевозчиков мусора для Петербурга. Есть сенсации
- Проезд в метро по 65 рублей, в автобусе — по 60. В Смольном рассказали о повышении цен на транспорте
- Ведущий и депутат Госдумы Евгений Попов заявил, что Кадыров не должен ставить условия журналистам
- Непривитые жители ХМАО на самоизоляции должны будут уведомлять о выходе из дома через приложение
- Кадыров заявил, что противниками запрета на упоминание национальности преступников руководит «общий кукловод»
- Смольный оштрафует 11 баров за работу в ночное время
управляющие компании кирова (39)
Куда вложить деньги (166)
Вывод (обналичка) Webmoney в Кирове — 2% комиссии (20)
Ростовщичество локомотив экономики или тормоз? (156)
Черная и белая зарплата — плюсы и минусы. (66)
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Если объем ОДН отрицателен (в случае фактического потребления в квартирах без счетчиков меньше норматива), то он распределяется только на жилые лицевые счета (на нежилые лицевые счета отрицательный объем не распределяется) пропорционально количеству жильцов Ni для водоснабжения, и электроснабжения, и пропорционально площади лицевых счетов Si для отопления (пункт 47.а).
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и или электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода. Многоквартирные дома, оборудованные одним лифтом и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами не во всех подъездах и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения.
Расчет платы за одн г екатенринбург 2021 год
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
В Пермском крае с 1 июля года повысятся нормативы потребления электроэнергии для населения. Это касается квартир и индивидуальных домов, в которых не установлены счетчики электроэнергии. Норматив не изменялся с года, при этом потребление электроэнергии потребителями постоянно увеличивается. С 1 июля года сумма ежемесячной платы станет выше.
С лифтом, этажностью этажей 4. Администратор Администраторы Компания Энерго-Консультант: снижение стоимости электроэнергии и присоединение к электросетям. Самое интересное, площади то добавили чердак и подвал , а по факту ведь там ни освещения нет, ни уборки как таковой, чтоб считать ОДН по воде, тоже нет. Ни в Пермэнерго ни в управляющей компании л данный факт объяснить вразумительно не могут. Они добавили площадь чердака и подвала.
- от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
- от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
- от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
- от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
Нормативы по потреблению электроэнергии на общедомовые нужды устанавливаются органами гос. власти региона, например, департаментами жилищно-коммунального комплекса и энергетики области, края или республики.
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
2. Утвердить с 01.11.2021 нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах и на общедомовые нужды на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2021 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2021 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2021 N 131:
Итогом партийного проекта «Управдом» стала карта, где регионы разделены по трём градациям: в зелёной зоне — регионы, которые приняли минимальные нормативы, в жёлтой – субъекты в промежутке между минимальными и максимальными нормативами, в красной — с максимальными нормативами по ОДН.
— Общедомовые нормативы по электроснабжению были утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии ещё в 2021 году. Для многоквартирных домов с лифтом они составляют 5 кВт·ч/кв. м общей площади помещений, для домов без лифта – 3 кВт·ч/кв. м. В конце прошлого года было принято постановление правительства РФ, согласно которому РЭК Свердловской области должна утвердить новые нормативы до 1 июня 2021 года. Свердловское отделение партии выйдет с предложением по установлению нормативов аналоговым методом: новые нормативы будут зависеть от показателей фактического потребления энергетических ресурсов, – пояснил региональный координатор партпроекта Дмитрий Серебряков.
Нормативы
потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 11 февраля 2021 г. N 25)
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
На территории Свердловской области действуют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утвержденные Постановлением Региональной энергетической комиссии РЭК Свердловской области от Постановлением Правительства РФ от С 1 апреля г. Что делать населению и юридическим лицам?
Плата за отопление. Порядок расчета платы за коммунальные услуги Предоставляемые документы Субсидии и льготы Тарифы и нормативы Официальные документы Cоглашение на обработку персональных данных Политика компании в отношении обработки персональных данных Договор управления Наши объекты Жилищные услуги УЖК Предложение по приемке дома Прейскурант работ и услуг УЖК Согласование перепланировок и переоборудования Согласование размещения оборудования в местах общего пользования Согласование установки квартирного счетчика тепла Услуги по управлению и обслуживанию тепломеханического оборудования котельной Типовые технические условия и проекты домов Услуги других поставщиков Поставщики коммунальных услуг Регистрация Забыли пароль?
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Если объем ОДН отрицателен (в случае фактического потребления в квартирах без счетчиков меньше норматива), то он распределяется только на жилые лицевые счета (на нежилые лицевые счета отрицательный объем не распределяется) пропорционально количест��у жильцов Ni для водоснабжения, и электроснабжения, и пропорционально площади лицевых счетов Si для отопления (пункт 47.а).
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и или электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода. Многоквартирные дома, оборудованные одним лифтом и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами не во всех подъездах и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения.