- Бюджетное право

Доклад на родительское собрание « Трудовое воспитание в семье»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доклад на родительское собрание « Трудовое воспитание в семье»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует временной диссонанс между поколениями в семье. Так, например, в дореволюционной России хозяином в семье считался мужчина (исключительно мужчина). Он наследовал всё от своего отца, наследовал семейные традиции, обычаи и принятые условия жизни. Преимущественно все семьи жили по принципу патриархата. В связи с этим каждый отец семейства был обязан возложить на свои плечи ответственность за жизнь в своей семье. На матери были вспомогательные функции (как правило, связанные с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей). Всё остальное лежало на отце. При этом его слово было абсолютным законом, решительным вердиктом, в котором не принято было сомневаться.

Трудовое воспитание в семье

Трудовое воспитание в семье.

Труд — важнейшее средство воспитания в семье, в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

Как ребенка приобщить к труду?

Роль семьи в трудовом воспитании детей

Каким образом Вы сможете передать информацию на дальние расстояния без телефона телеграфа и интернета?

Дети, как и взрослые, могут проявлять склонность к лени. Задача родителей так организовать распорядок дел ребенка, чтобы он всегда был занят чем-то полезным, побуждать детей к труду, поощрять их усилия.

Такие качества как выносливость, терпение, стремление к преодолению трудностей, доведение начатого до конца формируются в ранние годы. Ребенок учится понимать, что работа может быть не только приятной, но и утомительной, грязной. Дисциплина и сила воли рождаются именно в такие моменты.

Мудрая мать ненавязчиво привлечет дочку к помощи по дому: научит убирать, стирать, готовить элементарные блюда, сервировать стол. Со временем круг ее обязанностей расширится, она научится рукодельничать, заботиться о младших.

Трудовые отношения в семье — Методическая копилка — методическая копилка и документы школы

Тверская область

Город Ржев

МОУ СОШ №5

Конспект урока по технологии

8 класс.

(работа в группах)

Тема: Трудовые отношения в семье

Цели: — Ознакомить учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье.

— Воспитывать у учащихся чувство ответственности

за свою семью, трудолюбие.

Оборудование: Раздаточный материал: «Принципы семьи», «Факторы домашнего труда», «Правила семейного благополучия»,

«Таблица семейных отношений», Графики: «Недельная занятость членов семьи», «Индивидуальная занятость»

Ход урока.

Люди во все времена исторической ретроспективы хотели жить счастливо и богато. Некоторые считали, что в их благополучии им помогают потусторонние силы. В России, даже в послехристианский период существовал такой мифологический персонаж как домовой. В советском мультике про домовенка Кузю, мультипликационный персонаж совсем не похож на темную силу. Домовой помогал хозяину дома быть рачительным, аккуратным, сколотить богатство и состояние. Люди суеверные, неграмотные хотели думать, что в природе кто-то потусторонний помогал человеку со стороны приобретать богатство, но даже поглядев на того же персонажа из мультфильма, можно понять, что все самое главное в человеческом благополучии, зависит от самого человека. То как человек относится к своим тратам, то, как он ведет домашнее хозяйство, и показывает насколько он хороший хозяин.

Вклад детей в семейный доход

Большинство людей и семей, живут в условиях ограниченных ресурсов. Потребности человека постоянно растут, возможности же всегда ограничены этими потребностями. Семейному бюджету могут помогать и дети. Они подрастающее поколение и в России с 14 лет можно начинать трудовую деятельность. Естественно с некоторыми ограничениями. Ст. 94 Трудового кодекса РФ гласит:

— Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: для учащихся общеобразовательных учреждений, совмещающих в течение учебного года учебу с работай, в возрасте от 14 до 16 лет – 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет – 4 часов.

Естественно эта работа может проходить с одобрения родителей и не должна мешать учебе. Кроме того подростки любого возраста не могут работать в ночные смены.

Слово «бюджет» означает «сумка», в которой министр финансов Великобритании еще в средние века носил деньги и отчетные бумаги. В последующем эта сума стала символом совокупного дохода и расхода государства. Поскольку тема урока семейный бюджет – то это сума доходов и расходов семейных средств.

Рис. 5. Газовый счетчик ()

Информационный ресурс

С трудовым ресурсом связан информационный ресурс. Делая что-то по дому, человек изучает процесс выполнения определенной задачи, даже если это касается элементарных вещей. Ему надо знать и уметь это делать, а учитывая то, что человеческая жизнь постоянно усложняется, в быту появляются все новые и новые вещи, приток информации по эксплуатации этих предметов накапливается и увеличивается.

Чтобы адекватно реагировать на изменяющиеся условия в мире, чтобы создавать свой быт, соотносясь со временем: сделать теплые полы, поставить новые степлопакеты, приготовить по-особенному еду, чтобы это были не котлеты с макаронами, а предмет для наслаждения, нужно изучать все больше и больше информации.

Энергетический ресурс

Есть еще энергетические ресурсы – хотя сейчас этот ресурс отдаляется от семейного очага. Раньше под ним понимали те ресурсы, которыми семья себя обогревала, получала тепло или освещение. Раньше это тоже был трудовой ресурс, люди просто кололи дрова, или заготавливали уголь, зажигали свечи. Сейчас энергоподача процесс более глобальный, но сюда можно отнести ресурсы по использованию семьей энергоресурсов.

Спланированная удача.

Доходы семьи бывают фиксированные и переменные. Из переменных доходов самыми счастливыми являются выигрыши в лотерею. Как показала практика, даже выигрыш в лотерею можно спланировать, чтобы выиграть гарантированно. В 1992 году в Вирджинии проводилась лотерея «6 из 44» с выигрышным фондом в 27 млн. долларов. Число комбинаций при таком варианте было 7 миллионов. Тогда несколько предприимчивых австралийцев создали фонд и собрали с 2,5 тысяч человек по 3 тис. Долларов каждый. На эту сумму они купили лотерейные билеты, свыше 7 миллионов штук, поскольку лотерея стоила 1 доллар, и заполнили вручную все возможные комбинации. В конечном итоге один из билетов естественно был выигрышным. Каждый участник получил троекратную прибыль в 9000 долларов.

Эссе на тему «Профессиональные традиции моей семьи»

Выбор профессии – самый важный шаг в жизни каждого человека. Что влияет на него? Я думаю, что это прежде всего время, в которое ты живёшь. По тому, какой профессии отдают предпочтение подростки, можно написать историю страны.

В первой половине XX века люди мечтали о свободе, они понимали, что её нужно отстаивать, зачастую с оружием в руках, поэтому стремились выбрать профессию военного. В тридцатые-сороковые годы открывали новое, шли в геологи, покоряли небо. В пятидесятые-шестидесятые годы – восстанавливали страну, начинали добывать нефть, покорять космос. В семидесятые-восьмидесятые – понимали, что надо растить достойных граждан и конкурсы в педагогические и медицинские вузы били все рекорды. В девяностые годы и начале XXI века многие подались в банкиры, экономисты, юристы, модели. Но во все времена самой необходимой была профессия строителя. Всегда для людей нужны будут дома, ведь социальная инфраструктура-это главная составляющая понятия достойная жизнь.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Таким образом, лучшие профессии – это не романтические, лишенные реальной почвы под ногами, а те, которые несут реальную пользу людям и стабильную зарплату. Те, которые дают возможность украсить жизнь людей сейчас, в данное время. Иначе многие просто не успеют пожить в нормальных человеческих условиях.

На мой выбор профессии повлияли семейные традиции. Я пошла по стопам родителей — поступила на строительное отделение ГАПОУ « Альметьевский политехнический техникум». Ведь мои родители – строители.

Начну с того, что моя мама по профессии штукатур — маляр. Она предана своей работе и не меняла её с того момента, как окончила строительное училище. В отличие от мамы, папа поменял свою работу. По профессии он – машинист башенного крана, а сейчас работает водителем.

В рамках этого небольшого сочинения я хочу поделиться своими мыслями о том, как важна профессия моих родителей. Ведь она сопровождает каждого из нас постоянно. Без строительства невозможно представить жизнь, а начинается она в родильном доме – здании социально значимом. Именно в нём работала моя мама, она его не строила, но производила ремонтные работы, что является неотъемлемой частью поддержания хорошего состояния зданий. Мой папа принимал участие в реконструкции детского сада и художественной школы. «Хлеба и зрелищ» просят тела и души людей. Мама работала на хлебозаводе, это тоже здание наипервейшей социальной значимости. Ведь наверняка каждый слышал пословицу – “Хлеб – всему голова ”.

Каждое поколение вносит в жизнь что-то своё, новое, более усовершенствованное. Я хочу пойти дальше своих родителей, поэтому решила по окончании техникума поступать в Казанский архитектурно-строительный университет. А потом, опираясь на накопленный опыт своих родителей, унаследовав от них ответственный подход к делу, буду достойно решать государственные задачи. Знаю, что всегда смогу рассчитывать на поддержку родителей и преподавателей, потому что знания, которые они передали студентам, проверены годами! Об этом свидетельствуют постоянно преображающиеся города Татарстана.

Как укрепить брачный союз?

Быть мужем и женой непросто. Все семьи рано или поздно оказываются на пороге кризиса. Не нужно ждать его наступления, важно предпринять своевременные меры для исправления ситуации.

Как сделать брак крепче:

  • уважать друг друга;
  • не опускаться до оскорблений:
  • принимать чужую точку зрения;
  • своевременно благодарить;
  • говорить тёплые слова без повода;
  • идти на уступки;
  • расставаться с привычками, нарушающими покой внутри семьи;
  • проявлять чувства, в том числе и на людях (если это нравится партнёру);
  • не делитесь подробностями ваших отношений с чужими людьми;
  • умейте хранить семейные тайны;
  • прощайте;
  • одинаково относитесь ко всем детям;
  • выделяйте время для общения с членами семьи;
  • дарите подарки по поводу и без него;
  • не перебивайте;
  • давайте свободное пространство;
  • помните о сексуальном удовлетворении супруга;
  • умейте прощать.

Взаимоотношения мужа и жены

Семью можно считать таковой с того момента, как два человека вступили в брак. Опорой, на которой строится этот союз, считают любовь, чувственное влечение одного человека к другому. С годами чувства могут видоизменяться, им на смену приходит совместное прошлое, дети, пережитые моменты. Всё это удерживает людей вместе.

Гармония в семье не возникает просто так, она невозможна без внимания друг к другу, взаимного уважения. Если этого не будет, в отношениях появляются ссоры. Постоянное недовольство друг другом будет нарастать, что может стать причиной расторжения брака. Поэтому мало выйти замуж или жениться, нужно поступательно учиться жить в союзе с другим человеком. Если не подходить к вопросу брачных отношений с умом, то не первый, не второй, не третий брак, не окажутся удачными.

Мужчины часто не имеют достаточного количества дипломатических навыков, чтобы улаживать возникающие проблемы. Поэтому играть роль миротворца, чаще всего, приходится женщине. Именно женское мышление, склад характера, позволяют сглаживать острые углы, заниматься воспитанием и развитием детей.

Ещё одним недостатком мужской натуры является чрезмерная вспыльчивость. Поэтому мужья плохо управляют своими чувствами, не могут держать эмоции под контролем. И снова на помощь приходит чуткая и мудрая женская натура, от которой зависит атмосфера спокойствия в доме.

1) предоставление ежемесячных дополнительных дней отдыха (ч. 1 ст. 262 Трудового кодекса РФ)

Важно! Одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению для ухода за детьми-инвалидами работодатель обязан предоставлять ежемесячно 4 дополнительных оплачиваемых в размере среднего заработка выходных дня.

Читайте также:  ВС поправил практику раздела имущества между бывшими супругами

Дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами не предоставляются в следующих случаях:

  • если работник просит предоставить неиспользованные выходные дни за прошедший календарный месяц.
  • если работник просит предоставить дополнительные выходные в период очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

При этом у другого родителя (опекуна, попечителя, другого лица, воспитывающего ребенка без матери) право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня сохраняется.

Оплата дополнительных дней производится за счет средств ФСС РФ, поэтому, при наступлении обстоятельств, влекущих потерю права на использование дополнительных оплачиваемых дней, работник обязан известить об этом работодателя.

Важно! Выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекунов, попечителей) либо разделены ими между собой по их усмотрению.

2) предоставление дополнительного отпуска без сохранения заработной платы

Работодатель обязан предоставить такой отпуск, если эта возможность установлена коллективным договором (ст. 263 Трудового кодекса РФ):

  • работнику, имеющему 2 и более детей до 14 лет;
  • работнику, имеющему ребенка-инвалида (до 18 лет),
  • одинокому родителю, воспитывающему одному ребенка до 14 лет;
  • работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

Важно! Работодатель не вправе отказать работнику в просьбе присоединить дополнительный отпуск к ежегодному оплачиваемому отпуску, или использовать его отдельно — полностью или по частям.

Работодатель и работник не вправе переносить указанный отпуск на следующий рабочий год.

Важно! Продолжительность дополнительного отпуска — до 14 календарных дней.

3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время

Важно! В удобное время ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (ст. 262.1 Трудового кодекса РФ), а также родителю, имеющему трех и более детей в возрасте до двенадцати лет (ст. 262.2 ТК РФ).

4) Предоставление отпуска по уходу за ребенком

В соответствии со ст. 256 ТК РФ право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет имеют мать, отец, бабушка, дед, другой родственник, опекун, а также другое лицо, воспитывающее ребенка без матери, которые фактически осуществляют уход за ним. Возможность предоставления такого отпуска не зависит от степени родства и совместного проживания с родителями (родителем) этого ребенка.

Работникам, усыновившим ребенка, также предоставляются отпуска по уходу за ребенком (ст. 257 ТК РФ). Правом на такой отпуск может воспользоваться любой из родителей, если они оба усыновили ребенка (ч. 3 ст. 257 ТК РФ). Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 719 утвержден Порядок предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка.

5) компенсационные и другие выплаты женщинам и лицам с семейными обязанностями

  • ежемесячные пособия по уходу за ребенком выплачивается по месту работы лицу, которое находится в отпуске по уходу за ним. Условия исчисления пособия предусмотрены в постановлении Правительства РФ от 11.09.2021 N 1540. Если за ребенком ухаживает несколько лиц (например, мама и бабушка), то пособие выплачивается только одному из них.

В период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работник может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия (ч. 3 ст. 256 ТК РФ).

  • единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается на каждого ребенка, за исключением мертворожденного. Получить пособие по месту своей работы может один из родителей либо лицо, его заменяющее.

6) ограничения на привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные, праздничные дни, направления в командировки;

Важно! Работодатель вправе привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные или праздничные дни работников, воспитывающие детей до 14 лет без супруга (супруги); работников, имеющих детей-инвалидов; опекунов, попечителей несовершеннолетних детей, опекунов детей в возрасте до 14 лет, родителя, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работников, имеющих трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет, только при наличии их письменного на то согласия, при отсутствии противопоказаний по здоровью, а также при письменном ознакомлении работников со своим правом отказаться от выполнения такой работы (ст. 259, 264 Трудового кодекса РФ).

7) Сохранение среднего заработка

Частью 3 ст. 254 ТК РФ предусмотрено сохранение за беременной женщиной среднего заработка по месту работы на время прохождения диспансерного обследования. Основанием для предоставления указанной гарантии является справка медицинской организации, подтверждающая состояние беременности.

8) перевод на другую работу

  • беременная женщина на основании медицинского заключения и по ее заявлению переводится на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе (ч. 1 ст. 254 ТК РФ),
  • женщина, имеющая детей в возрасте до полутора лет, по её заявлению переводится на другую работу в случае невозможности выполнения прежней работы (ч. 4 ст. 254 ТК РФ). Под невозможностью выполнения прежней работы следует понимать случаи, когда такая работа несовместима с кормлением ребенка и надлежащим уходом за ним, в том числе из-за разъездного характера или удаления от места жительства.

9) запрет на увольнение по инициативе работодателя

Важно! Работодатель не вправе уволить по собственной инициативе следующих работников:

  • беременную женщину,
  • женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет,
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет
  • одинокую мать малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет,
  • работника, воспитывающего ребенка-инвалида до 18 лет без матери,
  • работника, воспитывающего малолетнего ребенка до 14 лет без матери,
  • родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет,
  • единственного кормильца ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Важно! Увольнение по инициативе работодателя указанных работников может быть произведено лишь по следующим основаниям:

  • в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  • в связи с однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей (прогул; появление на работе в нетрезвом состоянии; разглашение охраняемой законом тайны, совершение по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения; нарушение требований охраны труда, если это повлекло тяжкие последствия или создавало угрозу их наступления);
  • в связи с совершением виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если дают основания для утраты доверия к работнику;
  • непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, непредоставления или предоставления неполных или недостоверных сведений о своих доходах и расходах
  • в связи с совершением работником, выполняющим воспитательные функции , аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • в связи с однократным грубым нарушением руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
  • в связи с предоставлением работником подложных документов при заключении трудового договора;
  • в связи с применением, в том числе однократным, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Читайте также:  Периодическая проверка охранника 2022

Каждая семья испытывает определенные материальные потребности, такие как жилье, продукты питания, предметы обихода, одежда и техника. Так же, каждый член семьи испытывает личные потребности, которое отличаются от остальных. Чтобы удовлетворять все многочисленные семейные потребности, у каждой семьи есть определенное имущество и денежные накопления. Принято выделять несколько видов имущества в семье:

  • Недвижимость – это дом, квартира или любое другое жилое помещение, приусадебный участок, недостроенные здания. Недвижимость является самым ценным и дорогостоящим имуществом семьи, обычно на ее приобретение члены семьи копят денежные средства на протяжении длительного времени.
  • Имущество производственного назначения – это собственность семьи, которая приносит доход, с помощью нее члены семьи зарабатывают деньги. Если недвижимость есть практически у каждой, то производственное имущество встречается далеко не у всякой семьи.
  • Производственным имуществом семьи является: завод, пекарня, фотомастерская, швейный цех, мастерская по ремонту обуви.
  • Транспортные средства – машина, велосипед, мотоцикл, мопед и прочие.
  • Предметы пользования- одежда, обувь, средства гигиены, хозяйственные товары, канцелярские товары.
  • Бытовая техника и мебель – пылесос, холодильник, шкаф, телевизор, кровать, микроволновая печь, тостер.

Понятие единства и дифференциации правового регулирования труда

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. В трудовом праве это воплощается в принципе равенства прав и возможностей работников (ст.2 ТК). Этот принцип лежит в основе трудовой правосубъектности, которая одинакова для всех граждан, независимо от возраста, пола, национальности, расы и других признаков. Равенство как принцип, способствующий единству трудового права, обеспечивается также общими основаниями возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.

Вместе с тем трудовое право регламентирует трудовые отношения разнообразных категорий граждан, различающихся по профессиональным, возрастным, физиологическим, социальным, личностным и другим признакам, требующим специального регулирования, что и делает необходимой дифференциацию трудового права. Причем именно такая дифференциация обеспечивает подлинное равенство.

Какие бывают традиции

Условно все традиции можно разделить по времени их проведения: ежедневные, периодические (еженедельные, ежемесячные) и ежегодные.

  • Милые ежедневные традиции-ритуалы встречи и прощания. Создают нежные отношения и являются залогом хорошего дня и спокойной ночи.
  • Утро нового дня приятней начинать со слов «Доброе утро!» или «Как спалось?», вместо унылого «Привет» себе под нос. При этом обнять и поцеловать каждого члена семьи. Сделать это не на автомате, а искренне и от души.
  • Вечером, перед сном, обязательно рассказать сказку или прочитать книгу детям. Пожелать доброй ночи и приятных снов.
  • Ни что так не укрепляют отношения, как семейные завтраки или ужины. Следует хотя бы раз в день садиться всей семьей за один стол. В это время можно поделиться планами на предстоящий день или обсудить уходящий.
  • Раз в неделю просто собираться всей семьей. Чтобы обменяться впечатлениями, обсудить события прошедшей недели или посмотреть фильм вместе. Не важно где, на диване в гостиной или за обеденным столом, главное — вместе.
  • Раз в неделю готовить всей семьей. Пусть это будет семейная пицца, пельмени или салат. Такая традиция не только укрепляет отношения и прививает детям полезные навыки, но и экономит маме силы и время. Как в ресторане: зачем нужно составлять меню
  • C рождения вести дневник развития ребенка. Записывать туда интересные слова и высказывания ребенка. Или делать отметки о его росте раз в месяц в определенном месте квартиры.
  • Хорошая традиция устраивать мини-праздники на окончание учебных четвертей в школе или 1 сентября. Сходите вместе с детьми в кинотеатр, в музей или на выставку.
  • Организовывать семейную фотосессию раз в полгода-год. Можно профессиональную или любительскую (у кого как позволяют финансы). Подготовка к ней займет, возможно, какое-то время, но зато потом будет приятно рассматривать результаты своего совместного труда.
  • Раз в год проводить отпуск каким-то особым способом. Или привозить из каждой поездки магнит на холодильник, тем самым пополняя свою коллекцию посещенных стран и городов. Как организовать переезд с детьми: пошаговое руководство для мамы
  • Проводить дни рождения и другие памятные события всей семьей. В некоторых семьях есть традиция на каждый день рождения ребенка поднимать именинника на маленьком стульчике столько раз, сколько исполнилось лет ребенку. Или устраивать мини-квесты с поиском подарка. Ребенку предлагается пройти по квартире по запискам с загадками. Во время такой игры ребенок взаимодействует с родителями и в итоге находит долгожданный подарок.

Кроме этого, традиции могут быть связаны с сезонами года.

Так, осенью можно ходить в парк шуршать опавшими листьями. Зимой делать «снежных ангелов» на свежевыпавшем снегу. Весной фотографироваться с цветущими деревьями, а потом сравнивать фотографии разных лет. Ну, а летом, после дождя, измерять глубину луж в резиновых сапожках или просто вместе ходить по лужам.

Из чего состоит трудовое воспитание?

Итак, какому именно труду нужно учить малыша? Трудовое воспитание включает в себя 4 основных аспекта.

  • Самообслуживание (гигиена, одевание-раздевание, сервировка стола, приготовление несложных блюд, уборка постели, своей игровой зоны, стола после себя, уход за одеждой и обувью).
  • Хозяйственно-бытовой труд (помощь во время готовки, стирки, уборки, ухода за животными или растениями).
  • Труд на природе (уход за посадками и посевами, уборка дворовой территории).
  • Ручной труд (изготовление различных поделок).

Для каждого возраста объем этих навыков будет различен, что обусловлено общим уровнем развития ребенка: его умением управляться с предметами, выполнять просьбы, держать концентрацию внимания, не утомляться, мыслить логически и т. д.
Каждый из этих видов труда дает ребенку возможность развиваться умственно и физически:

  • осваиваться в окружающем мире;
  • строить коллективные взаимоотношения;
  • быть общительным;
  • развивать память, мышление, моторику;
  • изучать предназначение и правила использования орудий труда;
  • расширять кругозор;
  • учиться самостоятельности, дисциплинированности;
  • развивать силу, ловкость, выносливость;
  • учиться уважать старших, ценить результаты труда (не только личные, но и совместные, и чужие), повышать ответственность, самооценку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *