Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы пешеходу чувствовать себя в безопасности, как только наступил январь, придется уступать дорогу не только велосипедистам, которые едут на своей части тротуара, но и лицам на электросамокатах, моноколесах. Правило действует только, если участники дорожного движения на СИМ сами не нарушают установленных границ и не мешают прохожим в местах, где ездить запрещается. То ест, водители СИМ могут двигаться только на велодорожке и пересечениях.
Измененные правила передвижения на автомобилях
Изменения в ПДД с 1 января 2022 года в первую очередь коснутся владельцев машин, а также граждан, передвигающихся на СИМ. Под СИМ подразумеваются устройства, которые имеют от одного до нескольких колес и ездят благодаря двигателю или с помощью мускульной силы. К таким устройствам относят электрические самокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, а также привычные скейтборды и ролики. К СИМ не относятся только транспорт вроде инвалидных колясок или велосипедов, получивших другую сферу контроля.
Так что даже если на роликах катается ребенок, он вынужден ездить по ПДД. Изменение состоит в том, что дети, которым не исполнилось 7 лет, могут управлять моноколесом или т.п. только, если с ними есть родитель, и они едут в зоне пешеходов. Ребенок в возрасте от 14 лет может ездить на СИМ (начиная с 2021года) в зонах, предназначенных для велосипедистов, или в правой части проезжей части (если велосипедных зон нет). Но на проезжей части СИМ может использоваться, только если средство оснащено тормозами, фонарем, звуковым сигналом и световозвращателем. Такими качествами обладает только электросамокат.
Новое правило гласит – при передвижении на трассе, скорость должна составлять не больше 60 км/час. Когда человек на СИМ едет в зоне для пешеходов, он должен замедлиться до скорости, комфортной для обычных прохожих. Максимальная скорость, согласно новым правилам, составляет 20 км/час. И в пешеходной зоне приоритетными участниками движения являются пешеходы.
Правило о скорости движения СИМ на пешеходной зоне оспаривают в общественной палате, желая изменить этот пункт. Причина в том, что скорость в 20 км/час является слишком большой и опасной для пешеходов. Этот факт подтверждает статистика, согласно которой за последнее время произошло больше 140 наездов на пешеходов, виновники которых так и не получили наказания. И это только случаи о которых было заявлено и участники которых получили ощутимые травмы.
Исходя из обстоятельств, ПДД 2022 года будут включать следующие запреты:
- управление СИМ запрещено в состоянии алкогольного опьянения, при переутомлении, приеме лекарств и других воздействиях, что замедляют реакции и создают на дороге опасные ситуации;
-
в 2022 году нельзя ехать на СИМ по пути, где стоит знак «Движение на велосипедах запрещено»;
-
согласно правилам, вступившим в силу с января2021 года, не разрешается езда на СИМ, удерживая руль только одной рукой;
-
запрещается транспортировать кого-то ещё на транспорте, который для этого не предназначен;
-
недопустима езда на СИМ в сумерках, если средство не использует фары.
Как проведут экзамены на водительские права
Экзамен ПДД 2022 года перетерпел самые решительные перемены. Изначально изменения должны были вступить в действие с ноября 2022 года, потом с января 2021, но пандемия коронавируса внесла свои поправки, и изменения были перенесены. Причем не на январь, как большинство описанных нововведений, а на апрель 2021. То есть, люди, которые будут сдавать экзамены на водительские права с 1 апреля, смогут это делать согласно новымправилам, действующим только первый год.
Эти правила разместило МВД, чтобы будущие водители могли узнать для себя, какие именно нововведения их ожидают. Теперь автошколы должны плавно перейти на новый формат сдачи экзаменов, выполняя рассматриваемый переход в несколько этапов.
В ходе проведения экзамена отказались от заданий на закрытой площадке. Аргументом такому решению послужил тот факт, что рассматриваемое испытание во многом дублирует экзамен в автошколе, где навыки ученика уже протестировали. Повторное его тестирование занимает неоправданно большой промежуток времени.
Практический экзамен будут проводить, но только на городской улице, где движение не интенсивное. Подобные экзамены предназначены не только для легковых авто, но и для грузовиков и автобусов. Они покажут навыки водителей в реальных условиях на дороге, а не то, насколько хорошо они заучили стандартные упражнения. От экзамена на площадке откажутся не полностью. Испытания на ней оставят для мотоциклистов, водителей мопедов, квадроциклов и трициклов.
Переработали систему штрафов за ошибки на экзаменах. Штраф дается в бальной системе, и его размер зависит от типа ошибки. Максимальный штраф на экзамене составляет 4 балла, а за остальные ошибки оштрафуют на 1, 2 и 3 балла. Но штраф это ещё не самое худшее, что может случиться на экзамене. Вас могут вообще отстранить от экзамена за особенно грубые нарушения. Такими нарушениями может считаться не пристёгнутый ремень безопасности, проезд на красный свет, разговор по мобильному телефону или наезд колесом на бордюр. Также вместо штрафа получите «неуд», если не пропустите пешехода в положенном для этого месте.
Экзамены в 2022 году будут проходить не только в практическом виде, но и в виде теоретического теста. Пройти экзамен теперь смогут не только совершеннолетние, но и граждане, которым исполнилось 16 лет. При условии, что законный представитель подростка представит свое письменное разрешение на то, чтобы ученик проходил испытание.
Нарушения, при которых учитывается «повторность»
Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:
№ | Нарушение | Статья при первом нарушении | Статья при повторном нарушении |
1 | Управление незарегистрированным транспортным средством | 12.1 ч.1 | 12.1 ч.1 1 |
2 | Превышение скорости на 40-60 км/ч | 12.9 ч.3 | 12.9 ч.6 |
3 | Превышение скорости на 60-80 км/ч | 12.9 ч.4 | 12.9 ч.7 |
4 | Превышение скорости на 80 км/ч и более | 12.9 ч.5 | 12.9 ч.7 |
5 | Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде | 12.10 ч.1 | 12.10 ч.3 |
6 | Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика | 12.2 ч.1 | 12.12 ч.3 |
7 | Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия) | 12.15 ч.4 | 12.15 ч.5 |
8 | Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением | 12.16 ч.3 | 12.16 ч.3 1 |
9 | Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения | 12.21 3 ч.1 | 12.21 3 ч.2 |
10 | Управление транспортным средством в состоянии опьянения | 12.8, 12.26 | 264 1 ч.1 УК РФ | 264 УК РФ, 264 1 УК РФ | 264 1 ч.2 УК РФ |
Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.
Как считается повторность, если авто принадлежит юридическому лицу
Если нарушение фиксирует дорожная камера, штраф приходит собственнику автомобиля (ч.1 статьи 2.6.1 КоАП).
Нарушение считается повторным именно для собственника машины. Если машина принадлежит юрлицу, два одинаковых нарушения ее машин по закону считаются повторными.
Допустим, компании принадлежит 10 машин, две из них превысили скорость на 40 км/ч. Второй штраф вынесут с учетом повторности. Для камеры фотофиксации нарушитель был один — компания-собственник, чьи данные были в базе ГИБДД. Это подтверждает судебная практика (Решение № 12-11/2019 12-147/2018 от 30 января 2019 г. по делу № 12-11/2019). То же правило работает, если одной машиной организации управляли разные водители.
Если организация установит виновника и предоставит в ГИБДД доказательства, что машиной управлял конкретный водитель, административное дело в отношении юрлица прекратят. Штраф вынесут на водителя. Следующее нарушение для компании повторным считаться не будет.
Меры за повторные нарушения
Ниже в таблице указаны прямые и альтернативные меры за повторные нарушения.
Нарушение |
Мера |
Альтернатива |
Статья |
Движение на красный свет |
Лишение до 6 месяцев |
Штраф 5 тыс. руб. |
12.12 часть 3 |
Выезд на «встречку» на одностороннем движении |
Лишение на 1 год |
Штраф 5 тыс. руб. |
12.16 часть 3 |
Нарушение правил постановки на учет |
Лишение до 3 мес. |
Штраф 5000 руб. |
12.1 часть 1 |
Превышение на 60 км в час и выше |
Лишение на 1 год |
Штраф 5 тыс. руб. |
12.9 часть 7 |
Проезд на красный свет или в запрещенном месте железнодорожного переезда |
Лишение управления до 1 года |
Нет |
12.10 часть 3 |
Управление в нетрезвом состоянии |
Лишение удостоверения до 3 лет, или свободы до 3 лет |
Штраф 50 тыс. руб. |
12.8 часть 4 |
Срок, когда правонарушение считается однородным.
Теперь давайте о сроке (периоде), когда правонарушение считается однородным. Про него говорится в другой статье КоАП.
КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
1. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.
Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.
Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В новых правилах, уже одобренных Госдумой, прописано, что в случае погашения административного взыскания до вступления постановления в законную силу, статус лица «подвергнутого наказанию» считается всё так же с начала действия штрафного постановления, но длится ровно год с момента уплаты штрафа, если последний был выплачен раньше.
То есть, если гражданин внёс необходимую сумму до вступления в силу документа, срок нужно считать именно со дня оплаты.
На конкретном примере это будет выглядеть так: если автолюбитель, находясь за рулём, превысил скорость в 2021 году, допустим, 19 июля, а штраф заплатил на следующий день, то период, в течение которого ему будет грозить более серьёзная кара за нарушения, продлится до 20 июля 2022, после чего снова будут применяться стандартные правила.
Таким образом, промежуток времени, на протяжении которого водитель может быть подвергнут более серьёзным санкциям при совершении правонарушений, конкретизируется законом.
А что Вы думаете по этому поводу? Попадали ли Вы в ситуацию, описанную выше? Пишите в комментариях.
Как посчитать время до повторного нарушения?
У всех административных правонарушений есть свой срок действия. Поэтому в законе имеется понятие срока, при котором правонарушение является повторным и наказывается по второму уровню строгости. Как говорится в статьи 4.6 КоАП, он равен 1 году. Однако, нужно уметь его правильно отсчитывать:
- Если наказанием за первичное стал штраф, то срок, при котором правонарушение воспринимается как нарушение, стартует с момента оплаты штрафа.
- Если водителя лишали водительских прав, то отсчет необходимо вести с даты окончания срока лишения ВУ.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Понятие повторности нарушений по КоАП 2022 года
После оплаты штрафа исполнительная мера сохраняется на протяжении года (4.6 КоАП РФ). Таким образом, повторным считается однотипное нарушение, которое совершается в течение 12 месяцев после уплаты предыдущего штрафа. Если в качестве наказания было изъято водительское удостоверение, то годовой срок отсчитывается с того момента, когда водитель забирает его из отделения ГИБДД.
Если же нарушение зафиксировано автоматической камерой наблюдения, то оно считается первым для собственника автомобиля, а не для водителя, находившегося за рулем в тот момент.
Именно для владельца в случае совершения таких же действий на протяжении одного года нарушение будет считаться повторным. Осознание неотвратимости более жесткого вторичного наказания дисциплинирует большинство водителей, делает их более внимательными на дороге.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.
Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.
Штрафы за превышение скорости в новом КоАП: последние новости [29.05.2020]
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 29.05.2020
Опубликована обновлённая версия нового КоАП РФ, которая содержит новые штрафы за превышение скорости.
Новая редакция проекта КоАП РФ опубликована на портале нормативно-правовой документации 29 мая 2021 года. Она после обсуждения и утверждения должна вступить в силу с 1 января 2021 года.
Напомним, в первой редакции проекта, которая была опубликована зимой 2021 года, было заложено существенное ужесточение штрафов за превышение скорости:
- штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч должен был вырасти с 500 руб. до 3000 руб;
- штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч должен был вырасти с 1500 до 4000 руб;
- штраф за превышение скорости на 60 и более км/ч должен был вырасти до 5000 руб (альтернатива – лишение прав до 6 месяцев).
При этом, за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч предлагалось ввести штраф 10 000 рублей и лишение прав на 1 год.